743 постановление озеленение территории

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Постановление Правительства Российской Федерации
от 9 декабря 2003 г. N 743
"Об установлении пунктов
пропуска через государственную границу
Российской Федерации для прибытия в Российскую Федерацию
этилового спирта, алкогольной продукции и табачных изделий"

Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.10.2012 N 1038, от 01.08.2019 N 993)

1. Установить, что прибытие в Российскую Федерацию непосредственно с территорий государств, не являющихся государствами - членами Евразийского экономического союза, алкогольной продукции (коды ТН ВЭД ТС 2204 - 2206 00, 2208, кроме 2208 90 910 0 и 2208 90 990 0) и табачных изделий (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2402 10 000 0, 2402 20, 2403 11 000 0, 2403 19, кроме табачного сырья, используемого для промышленного производства табачных изделий), ввозимых автомобильным, воздушным, железнодорожным и морским (речным) транспортом, допускается только в пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации по перечню согласно приложению N 1.

1(1). Установить, что прибытие в Российскую Федерацию непосредственно с территорий государств, не являющихся государствами - членами Евразийского экономического союза, этилового спирта (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2207 10 000 0, 2207 20 000 0, 2208 90 910 0 и 2208 90 990 0), ввозимого железнодорожным или морским (речным) транспортом, в том числе судами смешанного (река-море) плавания, допускается только в пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации по перечню согласно приложению N 2.

(п. 1(1) введен Постановлением Правительства РФ от 11.10.2012 N 1038, в ред. Постановления Правительства РФ от 01.08.2019 N 993)

2. Действие настоящего Постановления не распространяется на алкогольную продукцию и табачные изделия, указанные в пункте 1 настоящего Постановления, в случае, если они ввозятся в Российскую Федерацию:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.10.2012 N 1038)

а) физическими лицами не для коммерческих целей, а также отдельными категориями иностранных лиц, пользующихся таможенными льготами;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.10.2012 N 1038)

б) в соответствии с таможенной процедурой беспошлинной торговли;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.10.2012 N 1038)

в) в качестве припасов.

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 11.10.2012 N 1038)

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2004 г.

ПЕРЕЧЕНЬ
ПУНКТОВ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПРИБЫТИЯ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
НЕПОСРЕДСТВЕННО С ТЕРРИТОРИЙ ГОСУДАРСТВ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ
ГОСУДАРСТВАМИ - ЧЛЕНАМИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА, АЛКОГОЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ВВОЗИМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫМ,
ВОЗДУШНЫМ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ И МОРСКИМ
(РЕЧНЫМ) ТРАНСПОРТОМ

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Левиной Т.Ю.,

судей Поповой Г.Н., Проценко А.И.

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Валежной Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

на решение Арбитражного суда города Москвы

от 29 мая 2017 года по делу № А40-206778/16,

принятое судьей Блинниковой И.А.

по иску Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (ОГРН 1037704036974)

к Негосударственному образовательному частному учреждению

Средняя общеобразовательная школа СОШ "Интеллект" (ОГРН 1027700541054)

о возмещении вреда,

при участии в судебном заседании:

от истца Кузяев К.В. по доверенности от 24.05.2017

от ответчика Каменская О.А. по доверенности от 27.06.2017

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы обратился в Арбитражный суд города Москвы с иском к Негосударственному образовательному частному учреждению Средняя общеобразовательная школа СОШ "Интеллект" о взыскании вреда, причиненного окружающей среде, в размере 2190 707руб.

Решением суда от 29.05.2017 в удовлетворении исковых требований отказано.

На указанное решение Истцом подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.

В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального и процессуального права.

В судебном заседании апелляционного суда представитель Истца поддержал, требования и доводы жалобы, представитель Ответчика заявил о несогласии с требованиями и доводами жалобы.

Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке ст.ст.268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения лиц, участвующих в деле, считает, что обжалуемое решение подлежит отмене, исходя из следующего.

Поскольку требование Истца о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, Ответчиком добровольно не удовлетворено, Истец просит в судебном порядке взыскать с последнего указанные денежные средства.

Суд первой инстанции пришел к выводу о необоснованности заявленного иска.

Апелляционный суд с указанным выводом не соглашается.

Частью 1 ст. 1064 ГК РФ установлено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

Согласно ст. Глава XIV. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и разрешение споров в области охраны окружающей среды > Статья 77. Обязанность полного возмещения вреда окружающей среде" target="_blank">77 Закона № 7-ФЗ юридические и физические лица, причинившие окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

В силу статьи 2 указанного Закона защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.

Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.

Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы и настоящим Законом.

Компенсационное озеленение производится за счет средств юридических лиц, в интересах которых нарушены требования по защите зеленых насаждений (ст. 4 указанного Закона города Москвы).

На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается производить действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные настоящим Законом и иными законодательными актами (ст. 7 Закона города Москвы).

Граждане и юридические лица обязаны обеспечивать сохранность зеленых насаждений, возмещать вред, причиненный повреждением и уничтожением зеленых насаждений.

В соответствии с приложением 1 к постановлению Правительства Москвы от 10.09.2002 № 743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений. Использование озелененных территорий и зеленых массивов, несовместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений, не допускается.

Порядок осуществления вырубки и пересадки зеленых насаждений на территории города Москвы предусмотрен Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года № 743-ПП.

Оценка состояния деревьев проведена экспертом по фотографиям.

Как следует из писем МГТУ им. МГТУ им. Баумана и МГУ им. М.В. Ломоносова Ботанический сад, оценка состояния деревьев по фотографиям возможна только вероятностная.

Так, в первую очередь специалист должен определить породу дерева, чтобы в последующем соотнести визуально установленные качественные параметры конкретного дерева с нормативами здорового дерева соответствующего класса. Исследуемые деревья также специалистом фиксируется на схеме, согласно номеру и месту расположения на обследуемом земельном участке.

Из чего следует, что выводы эксперта о наличии у всех 18 вырубленных деревьев заболеваний и паразитов с иными дефектами, являются не подтвержденными документально и носят вероятностный характер.

Согласно фотоснимкам (л.д. 13, 14, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 30, 31) все зеленые насаждения имели лиственный покров, что первично не свидетельствует об их аварийном состоянии.

Таким образом, выводы экспертизы противоречат действующим нормам регламентирующим оценку состояния деревьев, а мотивировочная часть не соотносится с ответами на вопросы суда, в связи с чем не может быть принята как надлежащее доказательство, т.к. носит вероятностный характер.

Кроме того визуальное обнаружение на стволах деревьев зеленоватого налета - мха, также не может свидетельствовать о наличии каких-либо заболеваний у дерева.

Образование мхов, лишайников на стволах и ветвях деревьев является следствием повышенной влажности и затененности, отсутствием прямых солнечных лучей.

Мхи и лишайники селятся не только на стволах, но и на ветвях деревьев, иногда покрывая их сплошь. Мхи, в отличие от лишайников, очень любят воду и не могут расти на солнце, поэтому и появляются там, где постоянная тень и повышенная влажность. Лишайники принадлежат к так называемым эпифитам, т. е. к таким растительным организмам, которые используют дерево только как место для поселения, но отнюдь не как источник питания. Лишайники и мхи часто произрастают на возрастных деревьях, не причиняя никакого вреда растениям.

Вместе с тем, обнаружение дефектов на деревьях в виде трещин и гнили грибного происхождения и иных паразитов требует фактического подтверждения на основании линейных измерений и лабораторных испытаний изъятых образцов соответственно.

Т.о., без лабораторных исследований установить уровень поражения каким-либо заболеваниям вырубленных деревьев не представляется возможным, а выводы эксперта не подтвержденные документально являются предположениями.

Правила создания, содержания, охраны зеленых насаждений утверждаются в установленном порядке Правительством Москвы (ст. 1 Закона города Москвы от 05.05.1999 № 17 "О защите зеленых насаждений").

Согласно абз. 5 ст. 4 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы (утв. Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 № 743-ПП), все мероприятия по уходу за зелеными насаждениями должны заноситься в общий журнал работ по уходу за зелеными насаждениями (приложение 28).

В соответствии с п. 6.1 Правил, система контроля состояния зеленых насаждений предусматривает комплекс организационных мероприятий, обеспечивающих эффективный контроль, разработку своевременных мер по защите и восстановлению зеленых насаждений, прогноз состояния зеленых насаждений с учетом реальной экологической обстановки и других факторов, определяющих состояние зеленых насаждений и уровень благоустройства.

По результатам обследования зеленых насаждений специалист (дендролог и т.д.) принимает решение о видах санитарно-оздоровительных работ: обрезке (формовочной, санитарной) ослабленных деревьев и способах лечения, а в отношении аварийных составляется документация для последующей вырубки.

Однако проведение замеров дефектов зеленых насаждений не проводилась ни экспертом, ни ответчиком либо привлеченными специалистами, как и сама оценка состояния деревьев, что является прямой обязанностью землепользователя и принципиально важным аспектом при доказывании ответчиком своевременной вырубки деревьев отнесенных Негосударственным образовательным частное учреждением средняя общеобразовательная школа "Интеллект" к аварийным.

Вина Негосударственного образовательного частного учреждения средняя общеобразовательная школа "Интеллект" в уничтожении неаварийных зеленых насаждений в отсутствие какой-либо разрешительной документации установлена судебным актом по делу №703743/2016.

Из квалификации ст. 4.19 КоАП г. Москвы следует, что уничтожением зеленых насаждений является повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста, т.е. вырубка аварийных деревьев не образует состав административного правонарушения по ст. 4.19 КоАП г. Москвы.

При этом уничтожение зеленых насаждений образует состав административного правонарушения предусмотренного ст. 4.19 КоАП г. Москвы в том случае, если оно является незаконным, то есть осуществляется при отсутствии к тому законных оснований.

Решение суда первой инстанции подлежит отмене.

В соответствии со статьями 266-271 АПК РФ, апелляционный суд


Решение Арбитражного суда города Москвы от 29 мая 2017 года по делу № А40-206778/16 отменить.

Взыскать с Негосударственного образовательного частного учреждения Средняя общеобразовательная школа СОШ "Интеллект" (ОГРН 1027700541054) в пользу Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (ОГРН 1037704036974) вреда, причиненного окружающей среде в размере 2190 707руб.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.

Постановление от 24 июня 2017 года №743. Утверждены Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъёмных платформ для инвалидов, движущихся пешеходных дорожек и эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах). Цель принятого решения – повышение уровня безопасности при использовании опасных объектов в общественных и жилых зданиях.

Документ

Постановление от 24 июня 2017 года №743

Внесено Ростехнадзором России.

Федеральным законом от 3 июля 2016 года №371-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс, в соответствии с которыми Правительство России наделено полномочиями по утверждению порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъёмных платформ для инвалидов, движущихся пешеходных дорожек и эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах).

Подписанным постановлением утверждены Правила, определяющие такой порядок.

Правилами устанавливаются перечень мер по обеспечению безопасного использования и содержания таких опасных объектов, порядок учёта объектов, требования к проведению работ по их монтажу, демонтажу, обслуживанию и ремонту.

Принятые решения направлены на повышение уровня безопасности при использовании опасных объектов в общественных и жилых зданиях.

Требуется ли оформления порубочного билета для проведения формовочной, омолаживающей обрезки деревьев на территории природно-исторического парка в городе Москве?

Требуется ли оформления порубочного билета для проведения формовочной, омолаживающей обрезки деревьев на территории природно-исторического парка в городе Москве?

Отвечает межрайонный природоохранный прокурор г. Москвы Марат Рашидович Дураев

Прокуратура
города Москвы

Прокуратура города Москвы

19 сентября 2018, 11:45

Требуется ли оформления порубочного билета для проведения формовочной, омолаживающей обрезки деревьев на территории природно-исторического парка в городе Москве?

Отвечает межрайонный природоохранный прокурор г. Москвы Марат Рашидович Дураев

Читайте также: