Выращивание острого перца как бизнес

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 21.09.2024

Здравствуйте, мы Ферма Перца "ЧИЛИХЭД" (Pepper Farm "CHILIHEAD"), не многие в России знакомы с понятием "CHILIHEAD", кто это и с чем его едят.
Показать полностью. В переводе с англиского Чилихэд - это чили голова, человек который имеет пониженную чувствительность к острому, профессионально ест самые острые в мире перцы, при этом не испытывая проблем с желудком или кишечником, это человек который не может жить без острого, не просто любитель "по острее", а настоящий Гурман. Именно это понятие мы продвигаем в названии нашей Фермы.

О Ферме: на собственной плантации, без химии и прочего, мы занимаемся выращиванием самых жгучих и вкусных перцев в мире, а так же невероятно острых фирменных соусов.


Выпускать соусы специалист сферы IT начал, намучившись с поисками в пермских магазинах.

Фото: Сергей Федосеев

Роман сам готовит все соусы

Фото: Сергей Федосеев

Собрав первый урожай, пермяк стал придумывать разные соусы. Понадобилось специальное оборудование — на его покупку ушло около 70 тысяч рублей. Рецепты сложились не сразу. Первые соусы не устраивали Романа по вкусу, поэтому он постоянно экспериментировал — добавлял одни ингредиенты, убирал другие.

— Намешал, попробовал, не понравилось — вылил, — вспоминает предприниматель. — Второй раз намешал, попробовал, снова не понравилось — вылил. В общей сложности одних только ягодных соусов литров двадцать испортил. Но в итоге всё получилось, я записал рецепты и стал по ним работать.

Смесь готовят при определенной температуре, а затем взбивают блендером

Фото: Сергей Федосеев

Специальным прибором Роман замеряет кислотность соуса — она должна соответствовать нормативам

Фото: Сергей Федосеев

— Свои перцы еще не выросли, поспеют в августе-сентябре, а с логистикой из-за пандемии коронавируса всё сложно, — делится Роман. — Раньше выручала Италия — там можно было заказать у знакомого, который держит большие теплицы. Сегодня это недоступно. Надеюсь на июльский урожай поставщика из Твери — у него теплицы, где выращивает острый перец.

Миллионы с перцем: как заработать на производстве специй - фото

Рынок специй

Производство и сбыт

Елизавета Федосеева по образованию режиссер, в середине 2000-х работала в студии документальных фильмов. При этом всерьез увлекалась готовкой. Любила смешивать разные специи, чтобы получить новые вкусы: Елизавета утверждает, что эта страсть передалась ей по наследству от предков-французов, переселившихся в давние времена в Россию. Часть приправ заготавливала сама: собирала в лесах и покупала на рынках травы, высушивала их и перемалывала. Гостям нравились блюда, вместе с рецептами они нередко уносили с собой кульки специй, смешанных Елизаветой.

Когда заказы от рестораторов достигли более 500 кг в месяц, стало понятно, что надо расширяться. Но найти подходящее помещение оказалось непросто. Как только семья снимала помещение и делала ремонт, владельцы недвижимости без объяснения причин просили съехать. После трех переездов Елизавета решила, что нужно покупать помещение. Семья идею поддержала, в 2007 году они продали за 14 млн руб. четырехкомнатную квартиру в центре Санкт-Петербурга и переехали в деревню Старое Поддубье в Гатчинском районе Ленинградской области — в 73 км от Санкт-Петербурга. Денег хватило на покупку дома, 2 га земли и производственных помещений бывшей фермы по выращиванию грибов площадью 1000 кв. м.

Рецепт новой смеси предпринимательница разрабатывает обычно около трех месяцев

Предпринимательница понимала, что масштабный бизнес на сотрудничестве только с рестораторами не создашь, она искала возможности выйти в розницу. В 2008 году правительство Ленинградской области устроило встречу местных предпринимателей с закупщиками торговых сетей. По словам Федосеевой, на всех производителей выдали всего один бейдж, без которого на встречу не пускали. Фермеры ругались и выстраивались в очередь за право 5–10 минут провести в компании с закупщиками. Когда пропуск попал в руки Елизаветы, она буквально вбежала в зал, раздала все свои визитки и образцы продукции.

Порыв предпринимательницы оценили представители торговой сети Spar. Почти полгода они тестировали приправы, согласовывали договор о производстве специй под их торговой маркой, утверждали этикетки. В итоге компания Федосеевой стала производить для торговой сети восемь приправ: морскую соль, приправы для салатов, курицы и др.

Только после этого контракта Елизавета оставила работу по найму.

Пряная ферма

Производство специй — не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. По словам Федосеевой, невозможно быстро придумать новую смесь — одни специи острые, другие пряные, нужно разбираться во вкусовых качествах, а также учитывать время сбора урожая. Рецепт новой смеси предпринимательница обычно разрабатывает около трех месяцев.

На производстве постоянно работают 10–15 односельчанок и жительниц окрестных деревень. Урожай собирают вручную, но часть процессов автоматизирована: семь аппаратов помогают паковать специи и наклеивать этикетки. Производится около 40 видов упаковок специй, а также свежая зелень на продажу. ​Объем производства — 10–25 тыс. упаковок в месяц.

Рецепт бренда

Янтарная добавка

Федосеева решила попробовать выпустить продукцию с экстрактом янтаря. В чистом виде из-за специфического хвойного вкуса его употреблять сложно. Опыт работы со специями подсказал, что экстракт можно смешать с другими продуктами. В итоге она создала янтарную воду и крем-мед с экстрактом янтаря.

После этого случая специалисты Российского экспортного центра предложили предпринимательнице принять участие в первой продовольственной выставке российских продуктов в Китае. На ней посетители потребовали продать даже те экспонаты, которые не были предназначены для продажи, а закупщики выстроились в очередь. Теперь все силы компании направлены на производство янтарных продуктов.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: