Посадила баба фекла в огороде лук да свеклу
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 20.09.2024
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Младшая группа (3-4 года), Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)
Преподаватель: Слимак Елена Юрьевна — воспитатель
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 25 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Слимак Елена Юрьевна
Набор авторских интерактивных игр:
Упражнение "Послушай, запомни, назови"
на развитие слухового внимания и слуховой памяти.
Послушай стихотворение. Запомни и назови, какие овощи росли в огороде.
Посадила баба Фекла
В огороде лук да свеклу.
А любимый внук Антошка
Посадил чеснок с картошкой,
И морковку, и капусту,
Чтобы борщ был летом вкусный.
Не забыл про помидоры:
Посадил их вдоль забора.
Огурцы, укроп, петрушку -
Чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород
Требует больших хлопот.
Бабка Фекла в борщ кладет
Все, что у нее растет
Повторение можно провести в форме беседы, задавая следующие вопросы:
- Как одним словом назвать лук, морковь, помидор, капусту, перец, картофель?
- Где растут овощи?
- Про какой овощ можно сказать "твердый"?
- Что делают колхозники на полях осенью? .
Лексика:
Предметы: названия овощей, огород, ботва, корни, семена, плоды
Действия: копать, сажать, сеять, поливать, срывать
Признаки: спелые, вкусные, хрустящие
Упражнение на употребление глаголов настоящего и прошедшего времени.
Изменить глаголы, отвечая на вопросы.
Что делал?
Сажает - . (сажал)
Копает - .
Поливает - .
Растет - .
Зреет - .
Лексика:
Предметы: названия фруктов и овощей
Действия: варить, жарить, сушить, резать, чистить, мыть, солить, есть
Признаки: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, румяные, свежие, консервированные, маринованные, соленые, квашенная, вареные, сушеные, хрустящие
Упражнение "Четвертый лишний"
на развитие логического мышления.
Раскрась фрукты
Цель: Развитие восприятия цвета, формы предмета. Развитие тонкой моторики
Развивать фонематическое слух, речевое внимание, речевой слух.
Дети по очереди вызываются к доске, называют фрукт с выделением первого звука, а потом звук изолированно
Что делает?
Сажал - . (сажает)
Копал - .
Поливал - .
Рос - .
Зрел - .
Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах, месте их произрастания.
Словарная работа : Обогащать активный словарь детей за счёт существительных, обозначающих овощи и фрукты; прилагательных, обозначающих признаки и свойства предмета. Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными. Упражнять в словообразовании относительных прилагательных от названий овощей и фруктов.
Оборудование: ИКТ, овощи и фрукты, чашка для овощей, тарелка для фруктов, корзина.
Ход образовательной ситуации.
Организационный момент: Беседа о времени года.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (дети - осень). Вы любите осень? (дети - да). Я люблю осень. Осень это красивое, щедрое время года. Она приносит много подарков. Что это за подарки? (дети – овощи, фрукты, разноцветные листья, грибы, красоту).
Воспитатель показывает слайд № 1
Разноцветные листья, грибы, овощи, фрукты.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах. Это самые вкусные и полезные подарки осени. Ребята, а где растут овощи? (дети – в огороде). Сейчас я прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и назовите овощи, которые упоминаются в нем.
Воспитатель читает: Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,
А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,
И морковку, и капусту, чтобы борщ был очень вкусный.
Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,
Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород требует больших хлопот.
Баба Фекла в борщ кладет все, что у нее растет.
Дети называют овощи (лук, свекла, чеснок, картошка, морковка, капуста, огурцы).
Воспитатель показывает слайд № 2. Овощи.
Воспитатель: Какой формы бывают овощи? Назовите круглые
Дети: Помидор, капуста, тыква, лук, чеснок.
Воспитатель показывает слайд № 3 Овощи круглой формы: капуста, помидор, картошка, свёкла, лук, чеснок, тыква.
Воспитатель: Назовите треугольные овощи.
Дети называют: морковь, перец.
Воспитатель показывает слайд № 4 треугольные овощи: морковь, перец.
Воспитатель: Назовите овальные овощи.
Дети называют: Огурец, картофель, огурец, кабачок, баклажан.
Воспитатель показывает слайд № 5 овальные овощи: кабачок, баклажан, огурец, картошка.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какого цвета бывают овощи?
Назовите овощи красного цвета.
Дети называют: помидор, перец, редис, свёкла.
Воспитатель показывает слайд № 6 овощи красного цвета: помидор, перец, свёкла, редис.
Воспитатель: Назовите овощи зелёного цвета.
Дети называют: огурец, кабачок, капуста, перец.
Воспитатель показывает слайд № 7 овощи зеленого цвета: огурец, кабачок, капуста, перец.
Воспитатель: Какой овощ синего цвета?
Дети отвечают: Баклажан.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие овощи растут в земле?
Дети называют: Морковь, свёкла, картошка, лук, чеснок.
Воспитатель показывает слайд № 8 морковь, свёкла, картошка, лук, чеснок.
Воспитатель: Молодцы. ребята! Теперь пора отдохнуть.
Воспитатель проводит физкультминутку.
В огород пойдем, (маршировать на месте)
Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель: Ребята, зарядку для тела мы сделали, теперь сделаем зарядку для ума и отгадаем загадки.
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки…(Яблоко)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его…(Лимон)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (фрукты)
Воспитатель: Конечно же это фрукты. Где растут фрукты? (дети – в саду, на дереве). Какие фрукты вы ещё знаете? (дети – гранат, мандарин, персик, слива. абрикос)
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит корзину с фруктами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите нам кто-то прислал корзину с фруктами. Как вы думаете кто это?
Дети: Осень.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие фрукты прислала нам осень. Вы будете по очереди подходить, брать фрукт, называть форму, цвет и название. Воспитатель берет фрукт и говорит: круглый, красный гранат.
Дети берут фрукты по одному и называют их форму, цвет, название и кладут на стол.
Дети: Круглое, красное яблоко. Треугольная, желтая груша. Круглый, оранжевый апельсин. Овальный, желтый банан. Овальный, розовый персик.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно назвали и описали фрукты. А сейчас давайте поиграем.
Игра проводится с применением ИКТ.
Слайд № 9 Капуста, яблоко, картошка, чеснок.
Дети: Лишнее яблоко, так как это фрукт, а капуста, картошка и чеснок овощи.
Слайд № 10 Слива, банан, помидор, груша.
Дети: Лишний помидор - это овощ, а слива, банан, груша – фрукты.
Слайд № 11 Баклажан, картофель, морковь, редис.
Дети: Баклажан лишний, потому что он растет над землёй, а картофель, морковь и редис растут под землёй.
Слайд № 12 Баклажан, огурец, помидор, кабачок.
Дети: Лишний помидор, так как он круглый, а баклажан, огурец и кабачок овальный.
Слайд № 13 Яблоко, лимон, репа, банан.
Дети: Лишняя репа, так как это овощ, а яблоко, лимон и банан фрукты. Предложить детям внимательно посмотреть на картинки и подумать. что еще может быть лишним по другому признаку.
Дети: Яблоко, так как оно красное, а лимон, репа и банан желтые.
Слайд № 14 Капуста, груша, морковь, перец.
Дети: Груша лишняя, потому что фрукт, а капуста, морковь, перец - овощи.
Предложить детям внимательно посмотреть на картинки и подумать. что еще может быть лишним по другому признаку.
Дети: Капуста лишняя, потому что круглая, груша, морковь, перец треугольные.
Воспитатель: Ребята умницы, все правильно назвали. Посмотрите в корзине еще что – то есть.
Воспитатель показывает детям, что находится в корзине.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это овощи.
Воспитатель выкладывает овощи между фруктами.
Воспитатель: Ребята, я перемешала овощи и фрукты. Помогите мне их разобрать. Овощи собирают мальчики в миску, девочки собирают фрукты в тарелку.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, всё правильно разложили. А теперь скажите, для чего выращивают овощи и фрукты? Какие овощи едят сырыми?
Дети: Капуста, огурцы, помидоры, морковь.
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
Дети: Салат, суп, борщ, икру, котлеты, сок.
Воспитатель: Какие фрукты едят сырыми?
Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов?
Дети: Сок, варенье, компот, повидло.
Воспитатель: Много блюд вы знаете из овощей и фруктов. А сейчас скажите мне если сок из моркови, то это какой сок?
Дети: Морковный.
Воспитатель : Сок из лимона (какой)?
Дети: Лимонный.
Воспитатель: Компот из яблок (дети - яблочный).
Сок из апельсина (дети - апельсиновый).
Суп из гороха (дети - гороховый).
Икра из баклажан (дети - баклажанная).
Повидло из груш (дети - грушевое).
Икра из кабачков (кабачковая).
Варенье из персиков (дети - персиковое).
Пюре из картофеля (дети - картофельное).
Котлеты из капусты (дети - капустные).
Оладьи из кабачков (дети - кабачковые).
Котлеты из моркови (дети - морковные).
Воспитатель: Вот сколько всего вкусного и полезного можно приготовить из овощей и фруктов.
Воспитатель показывает слайд № 15 картинка овощи и фрукты в корзине.
Воспитатель: Вот какой чудо урожай мы свами собрали, а после работы можно и отдохнуть. Давайте споём. Воспитатель с детьми поют
2) \u0441\u0432\u0451\u043a\u043b\u044b, \u0441\u0432\u0451\u043a\u043b\u0443 \u00a0- \u0444\u043e\u0440\u043c\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0433\u043e \u0441\u043b\u043e\u0432\u0430(\u043c\u0435\u043d\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043e\u043a\u043e\u043d\u0447\u0430\u043d\u0438\u0435).\u0441\u0432\u0451\u043a\u043b\u044b- \u0420.\u043f.\u00a0 \u0441\u0432\u0432\u0451\u043a\u043b\u0443 - \u0412.\u043f. 1 \u0441\u043a\u043b , \u044f\u0432\u043b\u044f\u044e\u0442\u0441\u044f \u0434\u043e\u043f\u043e\u043b\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c(-----)
\u0432 \u043e\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0435, \u0434\u0435\u043d\u044c,\u0432 \u0441\u0435\u043d\u0442\u044f\u0431\u0440\u0435 - 2\u0441\u043a\u043b.
3) \u0432 \u043e\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0435 - \u0441\u0443\u0449. (\u0447\u0442\u043e?) \u043d.\u0444. - \u043e\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434. \u043c.\u0440.\u00a0 \u0435\u0434.\u0447.\u00a0 2\u0441\u043a\u043b.\u00a0 \u041f.\u043f. \u0432 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0438 \u044f\u0432\u043b \u043e\u0431\u0441\u0442\u043e\u044f\u0442\u0435\u043b\u044c\u0441\u0442\u0432\u043e\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430. ">]" data-testid="answer_box_list">
1) ПосадИла, позвалА, убралА.
2) свёклы, свёклу - форма одного слова(меняется только окончание).свёклы- Р.п. сввёклу - В.п. 1 скл , являются дополнением(-----)
в огороде, день,в сентябре - 2скл.
3) в огороде - сущ. (что?) н.ф. - огород. м.р. ед.ч. 2скл. П.п. в предложении явл обстоятельством места.
Новые вопросы в Русский язык
4. Если ты хочешь придумать свой сказочный мир, интересных героев с их испытаниями, превращениями и счастливым кон- цом, принимайся за сочинение сказк … и на одну из тем: 1. Почему Солнце и Месяц перестали дружить. 2. Странствия Облака. 3. Проказник Ветер. 4. Как Метелица Колосок спасла. помогите.
Спорт и диета. Местоимения (разряды). Спорт и подросток Прочитай текст. Укажи утверждение, которое соответствует заключению текста. Посмотреть текст Ж … елание ребенка - важный фактор в выборе спортивной секции, так как он после будет посещать ее с удовольствием. Для здоровья ребенка обязательно нужно выбрать спортивную секцию, она должна соответствовать вашему материальному достатку, желаниям родителей. Для того, чтобы ребенок был здоров и с желанием посещал выбранные спортивные секции, стоит обращать внимание как на физические особенности, так и темперамент, желание ребенка А
помогите!страница 141 упражнение 3!нало написать сжатое изложение!1)Наши предки назвали землёй,так как считали что за исключением таких небольших водн … ых пространств,как среди земной или Чёрное море,поверхность планеты почти полностью состоит из твёрдых пород и почвы.дальше мне лень писать. помогите пожаааалуйста поставлю 10 баллов
Дети построены в две команды, стоят друг за другом. Напротив, на столе, находятся муляжи овощей. Команды по очереди метают мяч одной рукой в муляжи, стараясь сбить их. Побеждает команда, которая собьет больше овощей.
Дети делятся на две команды, становятся напротив друг друга. Команды по очереди бросают мяч друг другу и называют овощ. Если участник команды не называет овощ, то он выходит из игры. Выигрывает та команда, в которой останется больше игроков.
Занятие 3
Описание овощей. Лепка овощей
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Цели: познакомить с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи, сравнивать предметы; при работе с пластилином показать прием вдавливания середины шара, сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.
Целевые ориентиры дошкольного образования : умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения об овощах; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка овощей).
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
У детей на столах лежат карточки с изображением овощей. Воспитатель называет овощ, а дети показывают нужную карточку.
Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение, дети запоминают и потом называют овощи, которые упоминались в стихотворении.
Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,
А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,
И морковку, и капусту, чтобы борщ был очень вкусный.
Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,
Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород требует больших хлопот.
Баба Фекла в борщ кладет все, что у нее растет.
Воспитатель. Откуда появляются огурцы, помидоры, морковь на грядках? (Из семян.) Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Нужна теплая погода. Через некоторое время появятся всходы, растение будет расти, и на нем созреют овощи.
– У вас есть огород?
– Какие овощи растут на нем?
– Как вы помогаете родителям ухаживать за огородом?
– Что вы умеете делать?
– Посмотрите на картинку.
– Что делают зайцы?
– Посмотрите на предметы в верхнем ряду и найдите эти предметы на картинке.
Воспитатель. Давайте вспомним, какие бывают овощи по цвету, форме, величине.
Дети называют овощи разного цвета, формы, величины.
Воспитатель дает каждому ребенку одну карточку с изображением овоща. Ребенок должен описать этот овощ, не называя его и не показывая карточку. Остальные дети отгадывают овощ.
Ознакомление с применением овощей.
Детям предлагается рассказать, какие овощи можно варить, жарить, есть сырыми; из каких овощей получают сок?
Назовите одним словом: если сок из капусты, то это какой сок? (Капустный.) Сок из моркови (какой?) – …; сок из свеклы (какой?) – …; сок из картофеля (какой?) – … . Икра из баклажан (какая?) – … ; икра из кабачков (какая?) – … . Котлеты из моркови (какие?) – …; котлеты из капусты (какие?) – … . Суп из гороха (какой?) – … . Салат из моркови (какой?) – … . Пюре из картофеля (какое?) – … . Соус из чеснока (какой?) – … . Оладьи из кабачков (какие?) – … .
Рефлексия. Лепка овощей.
Дети лепят вначале тарелку для овощей из круглого шарика, надавливая на середину и расплющивая края, затем любые овощи.
Занятие 4
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Цели: учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами, прыгать на месте на двух ногах, на одной ноге с продвижением через 4–5 линий, через 3 предмета (поочередно через каждый).
Материалы и оборудование : цветная бумага красного, оранжевого, зеленого цвета, листы белой бумаги, ножницы, клей.
Читайте также: