Посадила баба фекла в огороде лук да свеклу

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 20.09.2024

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Младшая группа (3-4 года), Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Слимак Елена Юрьевна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 25 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Слимак Елена Юрьевна

Набор авторских интерактивных игр:

Упражнение "Послушай, запомни, назови"

на развитие слухового внимания и слуховой памяти.
Послушай стихотворение. Запомни и назови, какие овощи росли в огороде.

Посадила баба Фекла
В огороде лук да свеклу.
А любимый внук Антошка

Посадил чеснок с картошкой,
И морковку, и капусту,
Чтобы борщ был летом вкусный.
Не забыл про помидоры:
Посадил их вдоль забора.
Огурцы, укроп, петрушку -
Чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород
Требует больших хлопот.
Бабка Фекла в борщ кладет
Все, что у нее растет

Повторение можно провести в форме беседы, задавая следующие вопросы:
- Как одним словом назвать лук, морковь, помидор, капусту, перец, картофель?
- Где растут овощи?
- Про какой овощ можно сказать "твердый"?
- Что делают колхозники на полях осенью? .

Лексика:

Предметы: названия овощей, огород, ботва, корни, семена, плоды

Действия: копать, сажать, сеять, поливать, срывать

Признаки: спелые, вкусные, хрустящие

Упражнение на употребление глаголов настоящего и прошедшего времени.

Изменить глаголы, отвечая на вопросы.

Что делал?
Сажает - . (сажал)
Копает - .
Поливает - .
Растет - .
Зреет - .

Лексика:

Предметы: названия фруктов и овощей

Действия: варить, жарить, сушить, резать, чистить, мыть, солить, есть

Признаки: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, румяные, свежие, консервированные, маринованные, соленые, квашенная, вареные, сушеные, хрустящие

Упражнение "Четвертый лишний"

на развитие логического мышления.

Раскрась фрукты

Цель: Развитие восприятия цвета, формы предмета. Развитие тонкой моторики

Развивать фонематическое слух, речевое внимание, речевой слух.

Дети по очереди вызываются к доске, называют фрукт с выделением первого звука, а потом звук изолированно

Что делает?
Сажал - . (сажает)
Копал - .
Поливал - .
Рос - .
Зрел - .

Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах, месте их произрастания.

Словарная работа : Обогащать активный словарь детей за счёт существительных, обозначающих овощи и фрукты; прилагательных, обозначающих признаки и свойства предмета. Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными. Упражнять в словообразовании относительных прилагательных от названий овощей и фруктов.

Оборудование: ИКТ, овощи и фрукты, чашка для овощей, тарелка для фруктов, корзина.

Ход образовательной ситуации.

Организационный момент: Беседа о времени года.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (дети - осень). Вы любите осень? (дети - да). Я люблю осень. Осень это красивое, щедрое время года. Она приносит много подарков. Что это за подарки? (дети – овощи, фрукты, разноцветные листья, грибы, красоту).

Воспитатель показывает слайд № 1

Разноцветные листья, грибы, овощи, фрукты.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах. Это самые вкусные и полезные подарки осени. Ребята, а где растут овощи? (дети – в огороде). Сейчас я прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и назовите овощи, которые упоминаются в нем.

Воспитатель читает: Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,

А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,

И морковку, и капусту, чтобы борщ был очень вкусный.

Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,

Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

Баба Фекла в борщ кладет все, что у нее растет.

Дети называют овощи (лук, свекла, чеснок, картошка, морковка, капуста, огурцы).

Воспитатель показывает слайд № 2. Овощи.

Воспитатель: Какой формы бывают овощи? Назовите круглые

Дети: Помидор, капуста, тыква, лук, чеснок.

Воспитатель показывает слайд № 3 Овощи круглой формы: капуста, помидор, картошка, свёкла, лук, чеснок, тыква.

Воспитатель: Назовите треугольные овощи.

Дети называют: морковь, перец.

Воспитатель показывает слайд № 4 треугольные овощи: морковь, перец.

Воспитатель: Назовите овальные овощи.

Дети называют: Огурец, картофель, огурец, кабачок, баклажан.

Воспитатель показывает слайд № 5 овальные овощи: кабачок, баклажан, огурец, картошка.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какого цвета бывают овощи?

Назовите овощи красного цвета.

Дети называют: помидор, перец, редис, свёкла.

Воспитатель показывает слайд № 6 овощи красного цвета: помидор, перец, свёкла, редис.

Воспитатель: Назовите овощи зелёного цвета.

Дети называют: огурец, кабачок, капуста, перец.

Воспитатель показывает слайд № 7 овощи зеленого цвета: огурец, кабачок, капуста, перец.

Воспитатель: Какой овощ синего цвета?

Дети отвечают: Баклажан.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие овощи растут в земле?

Дети называют: Морковь, свёкла, картошка, лук, чеснок.

Воспитатель показывает слайд № 8 морковь, свёкла, картошка, лук, чеснок.

Воспитатель: Молодцы. ребята! Теперь пора отдохнуть.

Воспитатель проводит физкультминутку.

В огород пойдем, (маршировать на месте)

Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)

И картошки накопаем, (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: Ребята, зарядку для тела мы сделали, теперь сделаем зарядку для ума и отгадаем загадки.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки…(Яблоко)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…(Лимон)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты)

Воспитатель: Конечно же это фрукты. Где растут фрукты? (дети – в саду, на дереве). Какие фрукты вы ещё знаете? (дети – гранат, мандарин, персик, слива. абрикос)

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит корзину с фруктами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам кто-то прислал корзину с фруктами. Как вы думаете кто это?

Дети: Осень.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие фрукты прислала нам осень. Вы будете по очереди подходить, брать фрукт, называть форму, цвет и название. Воспитатель берет фрукт и говорит: круглый, красный гранат.

Дети берут фрукты по одному и называют их форму, цвет, название и кладут на стол.

Дети: Круглое, красное яблоко. Треугольная, желтая груша. Круглый, оранжевый апельсин. Овальный, желтый банан. Овальный, розовый персик.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно назвали и описали фрукты. А сейчас давайте поиграем.

Игра проводится с применением ИКТ.

Слайд № 9 Капуста, яблоко, картошка, чеснок.

Дети: Лишнее яблоко, так как это фрукт, а капуста, картошка и чеснок овощи.

Слайд № 10 Слива, банан, помидор, груша.

Дети: Лишний помидор - это овощ, а слива, банан, груша – фрукты.

Слайд № 11 Баклажан, картофель, морковь, редис.

Дети: Баклажан лишний, потому что он растет над землёй, а картофель, морковь и редис растут под землёй.

Слайд № 12 Баклажан, огурец, помидор, кабачок.

Дети: Лишний помидор, так как он круглый, а баклажан, огурец и кабачок овальный.

Слайд № 13 Яблоко, лимон, репа, банан.

Дети: Лишняя репа, так как это овощ, а яблоко, лимон и банан фрукты. Предложить детям внимательно посмотреть на картинки и подумать. что еще может быть лишним по другому признаку.

Дети: Яблоко, так как оно красное, а лимон, репа и банан желтые.

Слайд № 14 Капуста, груша, морковь, перец.

Дети: Груша лишняя, потому что фрукт, а капуста, морковь, перец - овощи.

Предложить детям внимательно посмотреть на картинки и подумать. что еще может быть лишним по другому признаку.

Дети: Капуста лишняя, потому что круглая, груша, морковь, перец треугольные.

Воспитатель: Ребята умницы, все правильно назвали. Посмотрите в корзине еще что – то есть.

Воспитатель показывает детям, что находится в корзине.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это овощи.

Воспитатель выкладывает овощи между фруктами.

Воспитатель: Ребята, я перемешала овощи и фрукты. Помогите мне их разобрать. Овощи собирают мальчики в миску, девочки собирают фрукты в тарелку.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, всё правильно разложили. А теперь скажите, для чего выращивают овощи и фрукты? Какие овощи едят сырыми?

Дети: Капуста, огурцы, помидоры, морковь.

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, суп, борщ, икру, котлеты, сок.

Воспитатель: Какие фрукты едят сырыми?

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов?

Дети: Сок, варенье, компот, повидло.

Воспитатель: Много блюд вы знаете из овощей и фруктов. А сейчас скажите мне если сок из моркови, то это какой сок?

Дети: Морковный.

Воспитатель : Сок из лимона (какой)?

Дети: Лимонный.

Воспитатель: Компот из яблок (дети - яблочный).

Сок из апельсина (дети - апельсиновый).

Суп из гороха (дети - гороховый).

Икра из баклажан (дети - баклажанная).

Повидло из груш (дети - грушевое).

Икра из кабачков (кабачковая).

Варенье из персиков (дети - персиковое).

Пюре из картофеля (дети - картофельное).

Котлеты из капусты (дети - капустные).

Оладьи из кабачков (дети - кабачковые).

Котлеты из моркови (дети - морковные).

Воспитатель: Вот сколько всего вкусного и полезного можно приготовить из овощей и фруктов.

Воспитатель показывает слайд № 15 картинка овощи и фрукты в корзине.

Воспитатель: Вот какой чудо урожай мы свами собрали, а после работы можно и отдохнуть. Давайте споём. Воспитатель с детьми поют

2) \u0441\u0432\u0451\u043a\u043b\u044b, \u0441\u0432\u0451\u043a\u043b\u0443 \u00a0- \u0444\u043e\u0440\u043c\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0433\u043e \u0441\u043b\u043e\u0432\u0430(\u043c\u0435\u043d\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043e\u043a\u043e\u043d\u0447\u0430\u043d\u0438\u0435).\u0441\u0432\u0451\u043a\u043b\u044b- \u0420.\u043f.\u00a0 \u0441\u0432\u0432\u0451\u043a\u043b\u0443 - \u0412.\u043f. 1 \u0441\u043a\u043b , \u044f\u0432\u043b\u044f\u044e\u0442\u0441\u044f \u0434\u043e\u043f\u043e\u043b\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c(-----)
\u0432 \u043e\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0435, \u0434\u0435\u043d\u044c,\u0432 \u0441\u0435\u043d\u0442\u044f\u0431\u0440\u0435 - 2\u0441\u043a\u043b.
3) \u0432 \u043e\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0435 - \u0441\u0443\u0449. (\u0447\u0442\u043e?) \u043d.\u0444. - \u043e\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434. \u043c.\u0440.\u00a0 \u0435\u0434.\u0447.\u00a0 2\u0441\u043a\u043b.\u00a0 \u041f.\u043f. \u0432 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0438 \u044f\u0432\u043b \u043e\u0431\u0441\u0442\u043e\u044f\u0442\u0435\u043b\u044c\u0441\u0442\u0432\u043e\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430. ">]" data-testid="answer_box_list">

1) ПосадИла, позвалА, убралА.
2) свёклы, свёклу - форма одного слова(меняется только окончание).свёклы- Р.п. сввёклу - В.п. 1 скл , являются дополнением(-----)
в огороде, день,в сентябре - 2скл.
3) в огороде - сущ. (что?) н.ф. - огород. м.р. ед.ч. 2скл. П.п. в предложении явл обстоятельством места.

Новые вопросы в Русский язык

4. Если ты хочешь придумать свой сказочный мир, интересных героев с их испытаниями, превращениями и счастливым кон- цом, принимайся за сочинение сказк … и на одну из тем: 1. Почему Солнце и Месяц перестали дружить. 2. Странствия Облака. 3. Проказник Ветер. 4. Как Метелица Колосок спасла. помогите. ​

Спорт и диета. Местоимения (разряды). Спорт и подросток Прочитай текст. Укажи утверждение, которое соответствует заключению текста. Посмотреть текст Ж … елание ребенка - важный фактор в выборе спортивной секции, так как он после будет посещать ее с удовольствием. Для здоровья ребенка обязательно нужно выбрать спортивную секцию, она должна соответствовать вашему материальному достатку, желаниям родителей. Для того, чтобы ребенок был здоров и с желанием посещал выбранные спортивные секции, стоит обращать внимание как на физические особенности, так и темперамент, желание ребенка А​

помогите!страница 141 упражнение 3!нало написать сжатое изложение!1)Наши предки назвали землёй,так как считали что за исключением таких небольших водн … ых пространств,как среди земной или Чёрное море,поверхность планеты почти полностью состоит из твёрдых пород и почвы.дальше мне лень писать. помогите пожаааалуйста поставлю 10 баллов​

Дети построены в две команды, стоят друг за другом. Напротив, на столе, находятся муляжи овощей. Команды по очереди метают мяч одной рукой в муляжи, стараясь сбить их. Побеждает команда, которая собьет больше овощей.

Дети делятся на две команды, становятся напротив друг друга. Команды по очереди бросают мяч друг другу и называют овощ. Если участник команды не называет овощ, то он выходит из игры. Выигрывает та команда, в которой останется больше игроков.

Занятие 3

Описание овощей. Лепка овощей

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цели: познакомить с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи, сравнивать предметы; при работе с пластилином показать прием вдавливания середины шара, сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.

Целевые ориентиры дошкольного образования : умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения об овощах; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка овощей).

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

У детей на столах лежат карточки с изображением овощей. Воспитатель называет овощ, а дети показывают нужную карточку.

Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение, дети запоминают и потом называют овощи, которые упоминались в стихотворении.

Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,

А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,

И морковку, и капусту, чтобы борщ был очень вкусный.

Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,

Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

Баба Фекла в борщ кладет все, что у нее растет.

Воспитатель. Откуда появляются огурцы, помидоры, морковь на грядках? (Из семян.) Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Нужна теплая погода. Через некоторое время появятся всходы, растение будет расти, и на нем созреют овощи.

– У вас есть огород?

– Какие овощи растут на нем?

– Как вы помогаете родителям ухаживать за огородом?

– Что вы умеете делать?

– Посмотрите на картинку.

– Что делают зайцы?

– Посмотрите на предметы в верхнем ряду и найдите эти предметы на картинке.


Воспитатель. Давайте вспомним, какие бывают овощи по цвету, форме, величине.

Дети называют овощи разного цвета, формы, величины.

Воспитатель дает каждому ребенку одну карточку с изображением овоща. Ребенок должен описать этот овощ, не называя его и не показывая карточку. Остальные дети отгадывают овощ.

Ознакомление с применением овощей.

Детям предлагается рассказать, какие овощи можно варить, жарить, есть сырыми; из каких овощей получают сок?

Назовите одним словом: если сок из капусты, то это какой сок? (Капустный.) Сок из моркови (какой?) – …; сок из свеклы (какой?) – …; сок из картофеля (какой?) – … . Икра из баклажан (какая?) – … ; икра из кабачков (какая?) – … . Котлеты из моркови (какие?) – …; котлеты из капусты (какие?) – … . Суп из гороха (какой?) – … . Салат из моркови (какой?) – … . Пюре из картофеля (какое?) – … . Соус из чеснока (какой?) – … . Оладьи из кабачков (какие?) – … .

Рефлексия. Лепка овощей.

Дети лепят вначале тарелку для овощей из круглого шарика, надавливая на середину и расплющивая края, затем любые овощи.

Занятие 4

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Цели: учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами, прыгать на месте на двух ногах, на одной ноге с продвижением через 4–5 линий, через 3 предмета (поочередно через каждый).

Материалы и оборудование : цветная бумага красного, оранжевого, зеленого цвета, листы белой бумаги, ножницы, клей.

Читайте также: