Выберите растения с мочковатой корневой системой яблоня чеснок томат фасоль

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 20.09.2024

Корень — часть растения, с помощью которой оно закрепляется в почвенном субстрате и добывает воду и питательные вещества. Это важнейший орган большинства представителей царства растений. Корни представляют собой своего рода основу для вегетирующей массы и иногда составляет большую ее часть. Корневая система может достигать солидных размеров, причудливо разветвляться и уходить далеко вглубь земли.

Корень выполняет функцию накопления в себе питательных веществ и при неблагоприятных условиях он зачастую выступает своеобразным буфером, позволяющим сохранить жизненные силы растения, именно он дает возможность начать новый виток жизни в том случае, если надземная часть существенно пострадала. Таким образом зимует множество многолетников, зеленая масса которых отмирает при наступлении морозов, но восстанавливается от корня с приходом весны.

Виды корневой системы

Каждое растение в процессе своей жизни и эволюции вынуждено было приспосабливаться к разнообразным условиям окружающей среды, будь то повышенная влажность, особенности грунта, отрицательные температуры, сильные ветра и так далее. Кроме того, почва могла иметь избыток или недостаток питательных веществ, варьировалась глубина их залегания в слоях субстрата. Все это существенным образом повлияло на форму корневой системы.

Несмотря на то что корневых систем существует множество, и даже внутри одного вида можно найти существенные различия в строении, выделяют два основных типа: стержневой и мочковатый. Иногда в такой классификации упоминают еще и корневую систему смешанного типа, но она, как правило, представляет собой вариацию стержневой разновидности с большим количеством дополнительных отростков.

Корень — часть растения, с помощью которой оно закрепляется в почвенном субстрате и добывает воду и питательные вещества

Стержневая

Стержневой тип характерен наличием у растения одного явно выраженного утолщенного корня, который уходит на большую глубину. Основной корень развит гораздо сильнее, чем остальные и его легко выявить среди других корешков, которые меньше по размеру.

Наиболее длинные стержневые корни можно встретить у некоторых растений, растущих в пустыне, например, у верблюжьей колючки. Ее корень может уходить вглубь до отметки 20 метров.

Стержневая корневая система характерна и для множества хорошо известных садовых культур: овощей, деревьев и кустарников. К стержневой корневой системе относят многие овощи с утолщенным корнем, так называемым корнеплодом, часто используемым в кулинарии. К примеру:

  • морковь;
  • петрушка;
  • пастернак;
  • редис;
  • свекла;
  • редька;
  • сельдерей.

С помощью стержневой корневой системы снабжают крону влагой большинство лиственных и плодовых деревьев. Это всем известные дуб, ясень, боярышник, вяз, рябина и многие другие. Сюда же относятся ряд кустарников и садовых цветов, таких как древовидный пион, люпин, подсолнух декоративный и овощной, роза, шиповник. Эти садовые завсегдатаи сравнительно легко переносят жару и засуху.

Интересен тот факт, что под влиянием условий жизни корневая система может менять свое строение. Так, произрастая на влажных почвах, растение склонно развивать больше корней поверхностного типа, так как ему нет необходимости добывать воду с большой глубины. Тогда как развиваясь на сухом участке, растение будет стремиться корнями уйти как можно глубже пытаясь добыть влагу. Ярким примером такой изменчивости служит сосна.

Стержневая корневая система у растений

Мочковатая

Мочковатая корневая система имеет форму мочалки, она хорошо разветвлена и представлена большим количеством боковых отростков. Как правило, она формируется у растений, которые происходят из влажных регионов и не приходилось пробираться на большие глубины в поисках влаги и других необходимых веществ. Все сеянцы в начале своего развития формируют основной стержень и только потом обрастают боковыми дополнительными отростками.

Поверхностные корни мочковатого или смешанного типа имеют:

Некоторые из этих деревьев благодаря своей способности вытягивать большое количество воды из поверхностных слоев почвы, используются в качестве осушителей затопленных земель. Но на сухих почвах садовые растения такого типа требуют повышенного внимания, они могут сильно страдать в период затяжного отсутствия дождей.

Мочковатая корневая система у пастений

Понимание того, какое строение имеет подземная часть растения, дает возможность грамотно разместить разные культуры на участке, избегая при этом конкуренции отдельных видов, а также обеспечить каждый экземпляр правильным поливом и уходом. Стоит учитывать, что культуры с различным характером корнеобразования, посаженные рядом зачастую охотно образуют симбиоз и не мешают друг другу развиваться, хотя могут потребовать разного режима полива и освещения.

Видео

О видах корневой системы вы узнаете из этого видео.

Поставь лайк, это важно для наших авторов, подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен и вступай в группу Вконтакте

Выбери один правильный ответ:
1.У растений класса однодольных жилкование листьев обычно:
А. дуговое или параллельное Б. параллельное или сетчатое
В. сетчатое или пальчатое Г. дуговое или пальчатое
2. Назовите основные классы Покрытосеменных растений:
А. злаковые и сложноцветные Б. голосеменные и покрытосеменные
В. однодольные и двудольные Г. Лилейные и злаковые
3. Выберите из перечисленных семейство класса двудольные?
А. Покрытосеменные Б. Пасленовые В. Лилейные Г. Злаковые
4. Корневая система растений класса однодольные обычно:
А. стержневая В. Придаточная Б. мочковатая Г. корневищная
5. Среди перечисленных семейств к классу двудольные относят:
А. злаки и крестоцветные Б. сложноцветные и бобовые
В. пасленовые и лилейные Г. розоцветные и злаковые
6. У представителей какого семейства наблюдаются цветки четырех типов:
А) Бобовые Б) Розоцветные В) Пасленовые Г) Сложноцветные
7. Какой из перечисленных признаков является характерным для семей­ства крестоцветные:
А. околоцветник сростнолепестный Б. соцветие корзинка
В. соцветие кисть или початок Г. плод стручок или стручочек
8. Плод костянка характерен для растений
А. пасленовые Б.. Розоцветные Б. сложноцветные Г. бобовые
9. Ядовитые растения чаще всего встречаются среди растений семейства:
А. злаки Б. пасленовые В. Бобовые Г. сложноцветные
10. Плод боб характерен для:
А. фасоль, горох и соя Б. арахис, сурепка дикая В. астра, нут и мятлик Г. капуста, хрен и горчица
11. Клубеньки развиваются на корнях растений семейства:
А. пасленовые В. Розоцветные Б. сложноцветные Г. Бобовые
12. Признаки класса Однодольных растений:
А) Мочковатая корневая система, дуговое жилкование листьев, в семени одна семядоля
Б) Стержневая корневая система, дуговое жилкование листьев, в семени одна семядоля
В) Стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли
Г) Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли
13. Среди перечисленных растений к семейству розоцветные относят:
А. шиповник и яблоня В. тополь и подсолнечник
Б. баклажан и липа Г. капуста и мандарин
14. Плод семянка характерен для растений семейства:
А. злаки Б. пасленовые В. Бобовые Г. сложноцветные
15. Среди перечисленных растений к семейству пасленовых относят:
А) кукуруза Б) картофель В) капуста Г) астра

Выбери один правильный ответ:
1. Признаки класса Двудольные растения:
А) Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени одна семядоля
Б) Стержневая корневая система, дуговое жилкование листьев, в семени одна семядоля
В) Стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли
Г) Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли
2. К семейству Розоцветные относятся:
А) Акация, клевер В) Капуста, репа
Б) Яблоня, слива Г) Томат, картофель
3. Формула цветка семейства Крестоцветные:
А) Ч4Л4Т4+2П1 Б) Ч5Л3+(2)Т(9)+1П1 В) Ч5Л5Т П1 Г) Ч(5)Л(5)Т(5)П1
4. У растений какого семейства лепестки в цветке имеют названия: парус, весла, лодочка:
А) Крестоцветные Б) Пасленовые В) Бобовые Г) Сложноцветные
5. Семейство Крестоцветные по-другому называется:
А) Мотыльковые Б) Капустные В) Пасленовые Г) Астровые
6. У растений семейства Пасленовые плоды называются:
А) Ягода, коробочка Б) Стручок, стручочек В) Костянка Г) Боб
7. Растения какого семейства на корнях имеют клубеньки на корнях:
А) Капустные Б) Бобовые В) Розоцветные Г) Пасленовые
8. Белена черная и дурман обыкновенный могут вызвать смертельные отравления. Эти растения относятся к семейству:
А) Бобовые Б) Крестоцветные В) Пасленовые Г) Розоцветные
9. Среди перечисленных растений для получения масла используются
А. горчица и сурепка Б. подсолнечник В. Капуста Г. рожь
10. Среди перечисленных растений к семейству пасленовых относят:
А. помидор и кукуруза Б. картофель и белена В. баклажан и рожь
Г. горчица и капуста

11. Плод семянка характерен для растений:
А. фасоль, горох и соя Б. подсолнечник, одуванчик
В. Пшеница и мятлик Г. капуста, хрен и горчица
12. Среди перечисленных растений к семейству сложноцветных относятся:
А. шиповник и яблоня В. Одуванчик, астра
Б. малина и абрикос Г. клубника и слива
13. Плод ягода характерен для растений
А. пасленовые Б.. Розоцветные Б. сложноцветные Г. Бобовые
14. У представителей какого семейства наблюдаются трубчатые и воронковидные цветки:
А) Бобовые Б) Розоцветные В) Пасленовые Г) Сложноцветные
15. У растений класса двудольных жилкование листьев обычно:
А. дуговое или параллельное Б. параллельное или сетчатое
В. сетчатое или перистое Г. дуговое или пальчатое

1. Как ещё называют покрытосеменные растения?
А.семенные; Б.цветковые; В.сосновые; Г. культурные.
2. Из перечисленных растений выберите двудольное:
А.рожь; Б.лук; В.соя; Г.ландыш.
3. Какая зона корня расположена за зоной роста?
А.зона деления; Б. зона всасывания; В. корневой чехлик; Г. зона проведения.
4. Усики гороха это видоизменённые:
А.корни; Б.стебли; В.побеги; Г.листья.
5. Плод гороха это:
А. стручок; Б. семянка; В. боб; Г.коробочка.
6. В растении воду и минеральные соли проводят:
А. ситовидные трубки; Б. сосуды; В. лубяные волокна; Г. волокна древесины.
7. Корни, отрастающие от главного корня, - это:
А. боковые; Б. придаточные; В. дыхательные; Г. воздушные.
8. Из чего развивается побег у многолетнего растения?
А. из почки; Б. из почечки зародыша семени; В. из стебля; Г. из листа.
________________________________________________________________________
Внимательно прочитайте задания второй группы и запишите ответы аккуратным разборчивым почерком в контрольный лист цифрами, словами.
9. Укажите, под какими номерами на рисунке изображены простые, а под какими сложные соцветия. Укажите их названия.

10. Какие типы листорасположения изображены на рисунке? Приведите примеры растений, имеющих данные листорасположения?


________________________________________________________________________
Ответы заданий третьей группы запишите аккуратным разборчивым почерком в контрольный лист рядом с номером задания (№№ 11-15) словами, выражениями, как требует того ответ.
11. Какие функции выполняет стебель?
12. Растения, имеющие пестичные и тычиночные цветки на одном растении, называются
13. Кожица это один из видов ткани растения.
14. Что можно увидеть на продольном разрезе вегетативной почки?
15. Чашечка и венчик составляют

Тест по биологии, 6 класс (уч. Пасечника В.В.) Вариант 2

Инструкция для обучающихся

Тест состоит из трёхуровневых заданий. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого, сначала из первой группы (на 1 балл), затем из 2 группы (на 2 балла) и 3 группы (на 3 балла). Если задание не удаётся выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
К каждому заданию из первой группы дано четыре ответа, но только один из них правильный. Ответы записывайте буквами А, Б, В, Г в контрольный лист.

1. От какого слова произошло название слова вегетативные органы?
А. зелёные; Б. растительные; В. производящие; Г.видоизменённые.
2. Где находится запас питательных веществ у большинства однодольных растений?
А. в эндосперме; Б.в семядолях; В. в корешке; Г. в семенной кожуре.
3. Клубень это видоизменённый:
А. лист; Б.корень; В. плод; Г. побег.
4. Выберите растения с мочковатой корневой системой:
А. яблоня; Б.чеснок; В. томат; Г.фасоль.
5. У подсолнечника соцветие:
А. головка; Б. кисть; В. корзинка; Г. завиток.
6. Какая ткань обеспечивает прочность и упругость корня?
А. механическая; Б. покровная; В. основная; Г. проводящая.
7. По какой части стебля передвигается вода и органические вещества?
А. по лубяным волокнам; Б. по ситовидным трубкам луба; В. по сосудам древесины; Г. по волокнам древесины.
8. Где находятся устьица у водных растений?
А. в мякоти листа; Б. на нижней стороне кожицы листа; В. на верхней стороне кожицы листа; Г. в жилках
Внимательно прочитайте задания второй группы и запишите ответы аккуратным разборчивым почерком в контрольный лист цифрами, словами.
9. Укажите названия частей цветка. Какие из них относятся к главным и почему?


10. Какие из изображённых листьев относятся к простым, а какие к сложным?
Почему вы так решили? Попытайтесь указать типы простых и сложных листьев?

Рабочая тетрадь по биологии 6 класс Пасечник, Суматохин Просвещение 2020

Корень является осевым, обычно подземным вегетативным органом у высших сосудистых растений. Он обладает способностью к неограниченному росту в длину и расположению только в одном направлении по отношению к центру нашей планеты. При помощи корня растение может закрепляться и удерживаться в почве, получать воду и минеральные вещества из нее, которые нужны стеблю, листьям, побегам, цветам.

Также в корнях (в главном корне у некоторых растений) запасаются питательные вещества. С их помощью возможен симбиоз с грибами, с корнями других растений, микроорганизмами, которые обитают в почве. Корни служат и для вегетативного размножения некоторых видов растений.

№ 2. У всех ли растений имеются корни?

Считается, что корни есть у всех растений. Однако это не так. Например, одноклеточные зеленые водоросли плавают на поверхности воды, а не крепятся к субстрату. Их тело представляет собой однородную массу и называется слоевищем. У некоторых видов водорослей (бурые и зеленые) могут присутствовать специальные отростки тела, напоминающие корни, однако это ризоиды. Также на поверхности плавают более крупные морские водоросли, у которых тоже нет ни листьев, ни стебля, ни корней.

Относятся к растениям без корней и мхи, которые являются исключением. Вместо корней у них ризоиды, которые помогают им цепляться за разные поверхности (камни, деревья и т.д.). Но поглощают такие растения влагу прямо из своего окружения.

№ 3. Чем корни отличаются от ризоидов?

Отличие заключается в том, что корни являются одним з органов у высших растений, который находится в земле и выполняет целый ряд важных функций: закрепление в почве, всасывание питательных соединений из почвы, поглощение воды, запас минеральных веществ, вегетативное размножение, синтез биологически активных веществ, взаимодействие с корнями других растений (симбиоз). Ризоиды представляют собой нитевидные тонкие выросты, которые заменяют, по сути, корни у растительных организмов низшего порядка (лишайники, мхи, некоторые водоросли и грибы). Они состоят только из одной или нескольких однорядных клеток и выполняют всего две функции: закрепление в субстрате и поглощение питательных веществ.

Стр. 162. Моя лаборатория

Стержневая и мочковатая корневые системы

Рассматриваем корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются?

В качестве примеров разных корневых систем возьмем для изучения корни моркови, лука, пшеницы, свеклы и репы. У свеклы, моркови и репы мы видим толстый корень – это главный корень, из-за чего корневая система таких растений называется стержневой. У пшеницы и лука мы видим, что главный корень отсутствует, но есть разветвленный куст из придаточных и боковых корней. Такая корневая система называется стержневой.

Прочитаем в учебнике, какую корневую систему называют стержневой, какую – мочковатой.

Стержневой называют корневую систему, при которой хорошо развит главный корень, который внешне похож на стержень. Он вырастает из зародышевого корешка. Однако формируют стержневую систему не только главный корень, но и маленькие боковые корешки, отходящие от него.

Мочковатой называют корневую систему, для которой характерно наличие большого количеств одинаковых придаточных корней, которые образуют своеобразный пучок. Придаточные корни отрастают от подземных и надземных частей стебля, а еще реже – от листьев. При этом у растений с мочковатой корневой системой может присутствовать и живой главный корень. Однако, он либо рано отмирает, либо вовсе не отличается по размеру от остальных придаточных корней.

Отбираем растения со стержневой корневой системой.

Стерневая корневая система характерна для большинства двудольных растений. Это может быть морковь, щавель, свекла, гречиха, арахис и т.д.

Отбираем растения с мочковатой корневой системой.

Мочковатая корневая система встречается у однодольных растений, например, у пшеницы, алоэ, ландыша, тюльпан, ячменя, лука, чеснока, лилии и т.д.

Заполняем таблицу в рабочей тетради

Название растения Тип корневой системы Особенности строения корневой системы
Морковь, свекла, щавель, гречиха, арахис, подсолнечник, фасоль, клевер, одуванчик. Стержневая Хорошо развит главный корень, который вырастает из зародышевого корешка. Также в формировании корневой системы участвуют маленькие, отходящие от главного, боковые корешки.
Пшеница, тюльпан, лук, чеснок, алоэ, лилии, ландыш, кукуруза, рожь, картофель. Мочковатая Характерно наличие большого количества приблизительно одинаковых по длине придаточных корней, которые образуют пучок. Придаточные корни отходят от надземных и подземных частей стебля, а также от листьев. Главный корень либо рано отмирает, либо совсем не отличается по размеру от придаточных.

Корневой чехлик и корневые волоски

Проращиваем семена редиса и зерновки пшеницы.

Рассматриваем корешок редиса или проростка пшеницы невооруженным глазом, а затем в лупу. Находим на конце корешка корневой чехлик.

Корневой чехлик располагается на конце корня проростка, хорошо защищает его нежные оболочки от механических повреждений почвы и обеспечивает рост корня в длину. Он представляет собой более плотное и темное образование на кончике корня, которое можно увидеть невооруженным глазом.

Обращаем внимание на часть корня выше корневого чехлика. Находим выросты в виде пушка – корневые волоски. Прочитаем в учебнике, какое они имеют строение и значение.

Корневые волоски представляют собой тонкие и недлинные выросты наружной клетки корня, которые нужны растению для того, чтобы увеличивать всасывающую поверхность его корня. Это позволяет растению получать из почвы большее количество воды и питательных веществ, необходимых ему для роста. Под клеточной оболочкой в корневых волосках находится цитоплазма, вакуоль с клеточным соком, ядро и бесцветные пластиды. Длина их достигает максимум 10 мм.

Кладем корешок на предметное стекло в каплю воды, подкрашенную чернилами, и рассматриваем под микроскопом. Сопоставляем увиденное под микроскопом с рисунком 104, зарисовываем и делаем надписи.

Diagram Description automatically generated

Что общего в строении корневого волоска и клеток кожицы лука? Чем объясняется различие их формы?

Корневые волоски и клетки кожицы лука имеют одинаковое строение. У них есть клеточная мембрана, под которой располагается ядро, цитоплазма, вакуоль с клеточным соком. Корневые волоски образованы вытянутыми в длину клетками, потому что их основное предназначение заключается во всасывании из почвы воды и минеральных веществ, растворенных в ней. Клетки лука имеют прямоугольную форму.

Вывод

Клетки у разных растений имеют схожее строение. Отличие их оправдывается функциями, которые они выполняют в том или ином организме. Благодаря удлиненной форме клеток корневых волосков увеличивается всасывающая способность корня, которая позволяет растению впитать как можно больше воды и питательных веществ для своего полноценного развития.

Стр. 163. Вопросы после параграфа

№ 1. Какие функции выполняет корень?

Корень – это осевой орган у растений, который служит им не только для закрепления в почве, но и для поглощения из нее воды и растворенных в ней питательных веществ и минеральных соединений. Также в корне происходит синтез различных органических веществ, например, алкалоидов, гормонов роста и прочих, которые потом по сосудам ксилемы перемещаются в другие органы растения, а некоторая их часть остается в корне. Не редко корень (клубень, корневище) служит местом запасания и хранения питательных веществ, необходимых для развития и роста растения.

В целом образование корней было существенным эволюционным достижением, благодаря которому растения смогли не только приспособиться к почвенному питанию, но и образовывать крупные побеги, способные подниматься вверх ближе к солнечному свету и питаться его энергией. Также у некоторых корнеотпрысковых растений, например, у вишни, осины, сирены, тополя и других видов, корень выполняет еще и функцию вегетативного размножения за счет образования придаточных почек, из которых в дальнейшем развиваются надземные побеги.

№ 2. Какой корень называют главным, а какие – придаточными и боковыми?

Корень – это осевой, в большинстве случаев подземный, вегетативный органы у высших сосудистых растений, который обладает неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом (способностью располагаться и расти только в строго определенном направлении по отношению к центру земного шара). Основной или главный корень является первичным корнем, который развивается из зародышевого корешка после прорастания семени и отличается от других корней крупными размерами.

Помимо главного корня у растений есть также придаточные и боковые корни. Придаточным называют корень, который отходит от стебля или в редких случаях от листьев. Боковой корень – это корень, который развивается сбоку главного корня (первый порядок) или сбоку придаточных корней и боковых корней первого порядка (второй и последующие порядки).

№ 3. Какие корневые системы называют стержневыми, а какие - мочковатыми?

Совокупность главного, боковых и придаточных корней называют корневой системой. Принято различать два основных типа корневых систем: стержневую и мочковатую.

Стержневая корневая система имеет хорошо развитый главный корень. Он толще и длиннее других, напоминает стержень. Такой тип корневой системы характерен для двудольных растений.

В мочковатой корневой системе главный корень либо не выделяется среди многочисленных придаточных корней, либо вовсе отсутствует (рано отмирает). Такой тип корневой системы характерен для большинства однодольных растений.

№ 4. Какие участки (зоны) можно различить, рассматривая молодой корень?

Рассматривая молодой корень можно выделить несколько основных зон на нем:

Зона деления (находится под чехликом, длина около 1 мм, представлена клетками апикальной меристемы);

Зона роста (или зона растяжения, располагается за зоной деления, составляет всего несколько миллиметров);

Зона всасывания (длина несколько сантиметров, начинается над зоной растяжения - роста);

Зона проведения (составляет основную массу корня, на ней отсутствуют корневые волоски, но образуются боковые корни).

№ 5. Каково значение корневого чехлика?

Корневой чехлик покрывает кончик корня растения, за счет чего надежно защищает его нежные клетки от механических повреждений твердыми частичками субстрата и способствует продвижению корня в почве в процессе роста. Также клетки чехлика непрерывно продуцируют обильную слизь, обволакивающую корень и облегчающую тем самым его скольжение между частичками субстрата. Эта слизь создает еще и благоприятные условия для поселения и размножения полезных для растения бактерий, может влиять на доступность почвенных ионов и обеспечивает, хоть и кратковременную, но защиту от высыхания.

№ 6. Где располагается зона деления клеток? Чем её клетки отличаются от клеток других зон?

Зона деления клеток, или конус нарастания, представлена клетками верхушечной образовательной ткани и располагается под корневым чехликом. В этой зоне клетки имеют свойство постоянно и непрерывно делиться, а их количество увеличиваться, что и обеспечивает рост корня в длину и развитие всех остальных зон растения. Это является главным отличием клеток зоны деления от клеток других зон. Длина зоны деления клеток занимает около 1 мм.

№ 7. Где располагается зона растяжения корня? Каково её значение?

Зона растяжения корня, или зона роста, состоит из образовательной ткани, клетки которой имеют тонкие стенки, крупные ядра, густую зернистую цитоплазму без вакуолей. В этой зоне клетки наделены свойством интенсивно расти, вытягиваясь вдоль корня и дифференцируясь. Деление клеток здесь практически отсутствует, а сама зона занимает всего несколько миллиметров. Благодаря зоне растяжения корень растения растет в длину.

№ 8. Что такое корневой волосок? Какое строение он имеет?

Корневой волосок – это вырост клеток эпиблемы, который необходим для увеличения поверхности корня наземных растений и служит для поглощения воды и минеральных соединений, растворенных в ней. Располагается в зоне всасывания, недолговечен, отмирает через 10 – 20 дней. Его длина может достигать 10 мм.

У корневого волоска очень тонкая оболочка, что облегчает поглощение им питательных веществ. Практически вся клетка волоска занята вакуолью, которая окружена тонким слоем цитоплазмы и содержит клеточный сок. Ядро располагается в ее верхней части. Также внутри есть бесцветные пластиды. Вокруг клетки образован слизистый чехол, который участвует в склеивании корневого волоска с частичками почвы, и соответственно улучшает его контакт с субстратом и повышает гидрофильность всей системы.

№ 9. Почему одну из зон корня называют зоной всасывания?

Зона всасывания, или зона поглощения, или зона корневых волосков, имеет такое название, потому что в этом месте отдельные клетки кожицы корня имеют свойство вытягиваться, за счет чего образуются наружные выросты длиной от 1 – 2 мм до 2 см. Это корневые волоски, которые по мере своего роста вытягиваются и покрываются слизью. Их тонкие оболочки тесно соприкасаются с частичками субстрата, что способствует поглощению воды и минеральных веществ, растворенных в ней. Корневые волоски способны увеличивать всасывающую поверхность корня в разы.

Стр. 163. Подумайте

При выращивании картофеля, томатов и других растений применяют окучивание – присыпают землёй нижнюю часть стебля растения. Зачем это делают?

Окучивание – это техника в сельском хозяйстве и садоводства, которая является экологически чистой и безопасной альтернативой использования химических веществ, применяемых для борьбы с сорняками во все периоды выращивания различных культурных растений и для борьбы с некоторыми насекомыми-вредителями. Также присыпание землей нижней части стебля стимулирует появление придаточных корней, рост корневой системы вширь, и как следствие – улучшения питания растений. Окучивание позволяет обеспечить хороший доступ кислорода к корням, предотвращает их загнивание, препятствует развитию коры стеблей, защищает от разных климатических и атмосферных влияний.

Рис. 1. ГДЗ биология 6 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 39 Виды корней и типы корневых систем

Читайте также: