Выберите правильно составленную пищевую цепь капуста синица ястреб гусеница

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 21.09.2024

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Задания школьного этапа олимпиады по экологии 2019-2020 учебный год. 9 класс

Время выполнения 60 минут.

Часть 1.Задание включает 25 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один правильный ответ .

1.Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли, которую называют

2.Среда жизни, характерная для человека

г)внутренняя среда другого организма

3.Продуценты,консументы и редуценты - это основные структурные компоненты

4.Продуцент, но не зелёный

5.Конкуренция в экосистеме смешанного леса существует между

а)берёзой и подберёзовиком

б)елью и берёзой

в)ландышем и берёзой

г)грибом трутовиком и черникой

6.Определите верно составленную пищевую цепь

а)капуста-гусеница капустной белянки-синица-ястреб

б)ястреб-гусеница капустной белянки –капуста-синица

в)капуста-синица-гусеница капустной белянки-ястреб

г)гусеница капустной белянки-капуста-синица-ястреб

7.Из перечисленных животных наибольшее количество пищи по сравнению с собственным весом требуется

8.Первоначальный источник энергии в экосистеме леса

9.Весь комплекс пищевых взаимоотношений между организмами в экосистемах

10.К антропогенным факторам относят

в)продолжительность светового дня

г)естественный фон радиации

11.Продуценты в экосистеме заливного луга

а)разлагают органические вещества

б)создают органические вещества

в) обеспечивают процесс гниения

г)потребляют готовые органические вещества

12. Все виды образующие пищевую цепь , существуют за счёт органического вещества, созданного

б)только растениями и животными

в)животными, грибами, бактериями

г)растениями, циано-и хемосинтезирующими бактериями

13.Наибольшее число ярусов можно насчитать в растительном сообществе:

14.Появление новых паразитов со старыми

а)положительно влияет на жизнь популяции

б)стимулирует появление у старых паразитов новых адаптации

в)приводит к гибели хозяина или сокращению его численности

г)не вызывает изменений в популяции

15.Какие отношения формируются в биоценозе между организмами со сходными потребностями а)паразит-хозяин

16.Растения-паразиты заразиху, петров крест относят к

в)консументам 1 порядка

г)консументам 2 порядка

17. Примером биоценоза является совокупность

а)деревьев и кустарников в парке

б)растений, выращиваемых в ботаническом саду

в)птиц и млекопитающих, обитающих в еловом лесу

г)организмов, обитающих на болоте

18.Роль растений в биосфере состоит в

б)поглощении и использование солнечной энергии

в)разрушении первичной продукции

г)превращение органических веществ в неорганические

19.Растительноядные позвоночные животные в биоценозе играют роль

а)потребителей органических веществ

б)потребителей неорганических веществ

в)конечного звена цепи питания

20.Численность популяции колорадского жука, завезенного из Америки в Европу, сильно возрасла из-за

а)систематического окучивания картофеля

б)отсутствия врагов и конкурентов

в)использование в пищу разнообразных кормов

г)более благоприятного климата

21. Сокращение численности хищных животных в лесных биоценозах приведет к

а)расширению кормовой базы насекомоядных птиц

б)распространению заболеваний среди травоядных животных

в)увеличению видового разнообразия растений

г)уменьшению видового разнообразия растений

22. Бобовые растения, образующие симбиоз с клубеньковыми бактериями, включаются в круговорот:

а)ландшафты , временно изъятые из хозяйственного использования

б)территории, которые используются в селекции

в)экосистемы, изъятые из хозяйственной деятельности

г)территории, отведенные для отдыха растений

24.Парниковый эффект создается в атмосфере Земли в результате накопления в ней

25.Уменьшению загрязнения атмосферы, воды, почвы промышленными отходами способствует

а)использование полиэтиленовой упаковки для бытовых отходов

б)охлаждение промышленных вод на предприятиях с высокой теплоотдачей

в) установка высоких труб на промышленных предприятиях

г)использование малоотходных и безотходных технологий

1.Экология – наука о закономерностях охраны окружающей среды.

2.Компоненты биогеоценоза, синтезирующие органические вещества, называются сапрофагами

3.В экосистеме смешанного леса паразитические отношения устанавливаются между берёзами и грибами трутовиками.

4.Элементы неживой природы, влияющие на организм , -это абиотические факторы.

5.В течение года длина светового дня, в отличие от иных экологических факторов, изменяются строго закономерно.

7.Строительство городов – фактор антропогенный косвенного действия.

8.Бактерии гниения по типу питания относят к группе сапротрофов.

9.Появление озоновых дыр приводит к повышению ультрафиолетового облучения.

10. Отношения в экосистеме между организмами разных видов со сходными потребностями относят к типу хищник-жертва.

Часть 3. При выполнении заданий на соответствие к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

3.1 Установите соответствие между компонентами биоценоза и конкретными представителями.

3.2 Установите соответствие между особенностью питания организма и группой организмов.

А)захватывают пищу путём фагоцитоза

Б)используют энергию, освобождающуюся при

окислении неорганических веществ

В)получают пищу путём фильтрации воды

Г)синтезируют органические вещества из неорганических

Д)используют энергию солнечного света

Е)используют энергию, заключённую в пище

3.3 Установите соответствие между организмом и трофической группой, к которой его относят.

Часть 4 . На предложенное задание дайте полный развёрнутый ответ. Ответ запишите чётко и разборчиво.

Объясните, как осуществляется регуляция численности насекомых, насекомоядных и хищных птиц в экосистеме смешанного леса, если численность насекомых возрастает.

Ответы на задания школьного этапа олимпиады по экологии.

2019-2020 учебный год, 9 класс

Часть 1. (25 баллов)

Часть 2. (10 баллов)

Часть 3 . (20 баллов)

3.1 ( 8 баллов)

3.2 (6 баллов)

3.3 (6 баллов)

Часть 4. На предложенное задание дайте полный развёрнутый ответ. Ответ запишите четко и разборчиво (3 балла)

Содержание верного ответа и указания к оценивания

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Элементы ответа:

1.при увеличении численности насекомых увеличивается численность насекомоядных птиц, что приводит к уменьшению численности насекомых.

2.увеличение численности насекомоядных птиц приводит к увеличению численности насекомоядных хищных птиц, что приводит в дальнейшем к сокращению численности насекомоядных птиц

3.уменьшение численности насекомоядных птиц приводит в дальнейшем к возрастанию численности насекомых.

Ответ включает все названные элементы и не содержит биологических ошибок

Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит не грубые биологические ошибки.

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

3листья укропа личинка майсково жука землеройка обыкновенный ёж?

4листья укропа гуссеница бабочки махаон большая синица ястреб.


Правильный ответ 4)листья укропа гусеница бабочка махаон большая синица ястреб.


Какие соцветия у клевера, укропа, яблони, овса?

Какие соцветия у клевера, укропа, яблони, овса.


Особенности внешнего строения листа ( береза повислая, кислица обыкновенная) Особености внутреннего строения листа ( береза повислая, кислица обыкновенная)?

Особенности внешнего строения листа ( береза повислая, кислица обыкновенная) Особености внутреннего строения листа ( береза повислая, кислица обыкновенная).


1) Как, опадают листья у березы бородавочной, липы мелколистной, клена обыкновенного, каштана конского обыкновенного, рябины?

1) Как, опадают листья у березы бородавочной, липы мелколистной, клена обыкновенного, каштана конского обыкновенного, рябины?

2) Сравните как отрываются зеленые, желтеющие и полностью желтые листья.

Определите характер сопротивления при отрыве листа.

Сравните концы черешков оторванных листьев.

Как вы думаете с чем связаны эти различия?


Выясните, как опадают листья у берёзы бородавчатой, липы мелколистной, клёна обыкновенного, каштана конского обыкновенного, рябины?

Выясните, как опадают листья у берёзы бородавчатой, липы мелколистной, клёна обыкновенного, каштана конского обыкновенного, рябины?


Как опадают листья у березы бородавчатой, липы мелколистной, клена обыкновенного, каштана конского обыкновенного, рябины?

Как опадают листья у березы бородавчатой, липы мелколистной, клена обыкновенного, каштана конского обыкновенного, рябины.


Биологические основы выращивания укропа?

Биологические основы выращивания укропа.


Определите верно составленную пищевую цепь : 1)капуста - гусеница капустной белянки - синица - ястреб 2)ястреб - гусеница капустной белянки - капуста - синица 3)капуста - синица - гусеница капустной б?

Определите верно составленную пищевую цепь : 1)капуста - гусеница капустной белянки - синица - ястреб 2)ястреб - гусеница капустной белянки - капуста - синица 3)капуста - синица - гусеница капустной белянки - ястреб 4)гусеница капустной белянки - капуста - синица - ястреб.


Когда лучше собирать укроп и салат : утром или вечером?

Когда лучше собирать укроп и салат : утром или вечером?


Укроп и лук переносят заморозки или низкие температуры?

Укроп и лук переносят заморозки или низкие температуры?


Составьте 3 паздбищных цепи и 3 детридных цепи : Липа, гусеница, земляника, синица, ястреб, мышь, лиса, опавшие листья, дождевой червь, бактерии?

Составьте 3 паздбищных цепи и 3 детридных цепи : Липа, гусеница, земляника, синица, ястреб, мышь, лиса, опавшие листья, дождевой червь, бактерии.

Вы открыли страницу вопроса Выберите правильно составленную пищевую цепь?. Он относится к категории Биология. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Биология, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


В 8 Изменчивость - способность организма приобретать новые признаки в процессе онтогенеза (инд. Развития).


Хорошо но в чём вопрос.


Радиолярии. Теплые моря. Тела многих простейших заключены в известковые раковины. Умирая, они солнечники. Пресные водоемы опускаются на дно, образуя толщи известковых отложений, например мел. Многие корненожки. В морской и пресной воде, являютс..


Среда обитания, строение и передвижение амебы. Обыкновенная амеба встречается в иле на дне прудов с загрязненной водой. Она похожа на маленький (0, 2 - 0, 5 мм), едва заметный простым глазом бесцветный студенистый комочек, постоянно меняющий свою ф..


1)Углеводы - органические соединения, в состав которых входят углерод, азот, кислород и водород. Не совсем, Cx(H2O)y - формула углеводов, азот отсутствует 4)Они выполняют в организме энергетическую, структурную и ферментативную функции. Кроме ферме..


Жила на свете белом - стрекоза, И вот я заглянул к ней прям в глаза. Весь мир был отражён в её очах И пенье птиц, журчание ручья. Видала много в своей жизни стрекоза, Как медленно спускается роса, Как яблочко катается на блюде И как на свете радуют..


Под моим окном с утра сидела стрекоза, Шелестя серебряными крыльями. Никогда не видел я в глаза Нечто что ль красивое. И пока я любовался ей, Стрекоза вспорхнула. Обратилась в сторону полей, Крыльями взмахнула. И, сияя в солнечных лучах, С шумом ..


До переферичної н. С. відносять нерви.


13. в) расходует органические вещества с освобождением энергии. 14. б) одни вещества получают, другие - выделяют в окружающую среду. 15. б) антибиотиков. 16. б) столбняк.


В) расходует органические вещества с освобождением энергии.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Консумент 1 порядка - травоядных животные, в данном случае гусеница ответ Б)

+

Другие вопросы по Биологии

Категория

Категория

Категория

1. сколько нуклеотидов содержит ген (обе цепи днк), в котором запрограммирован белок инсулин из 51 аминокислоты? 2. сколько аминокислот кодирует 900 нуклеотидов и-рнк? .3 сколько н.

Категория

Категория

Изучая работы селекционеров,дарвин: а)обьяснил многообразие организмов б)ничего не понял в)сформулировал принцип искусственного отбора г)сформулировал принцип естественного отбора.

Категория

Опишите механизм восприятия звуков,используя следующие слова и выражения: колебания,воздух,перелимфа,эндолимфа, слуховой аппарат, рецептор,слуховой нерв,кора головного мозга и др.

Нажмите, чтобы узнать подробности

После изучения темы "Пищевые связи" по природоведению в 5 классе. Я предлагаю учащимся выполнить проверочную работу "Цепи питания". Ребятам предлагается 8 примеров отдельных живых обитателей, которых они должны выстроить в определеную цепь питания. После сдачи текстовой работы, проводим проверку выполненного задания. Пошагово определяем правильность выполнения и в заключении учащиеся видят как правильно должна быть сделана запись в тетеради. Можно применять взаимопроверку.

Проверочная работа по природоведению

Зайцева Елена Владимировна

учитель географии

МБОУ г.Иркутска СОШ № 73

1. капуста ястреб синица гусеница 2. змея ромашка кузнечик орел лягушка 3. мальки рыб окунь водоросли чайка 4. землеройка муха пион сова паук 5. рачок эпишура планктонные водоросли макрогектопус голомянка нерпа 6. пингвин планктон (микроводоросли) морской леопард криль 7. белый медведь планктон (микроводоросли) кольчатая нерпа рачки сайка 8. слизни ящерица разнотравье рысь барсук

1. капуста ястреб синица гусеница

2. змея ромашка кузнечик орел лягушка

3. мальки рыб окунь водоросли чайка

4. землеройка муха пион сова паук

5. рачок эпишура планктонные водоросли макрогектопус голомянка нерпа

6. пингвин планктон (микроводоросли) морской леопард криль

7. белый медведь планктон (микроводоросли) кольчатая нерпа рачки сайка

8. слизни ящерица разнотравье рысь барсук

Проверим правильность выполнения проверочной работы

Проверим правильность выполнения проверочной работы

капуста ястреб синица гусеница капуста → гусеница → синица → ястреб

капуста ястреб синица гусеница

капуста → гусеница → синица → ястреб

змея ромашка кузнечик орел лягушка ромашка - кузнечик - лягушка - змея - орел

змея ромашка кузнечик орел лягушка

ромашка - кузнечик - лягушка - змея - орел

мальки рыб окунь водоросли чайка водоросли → мальки рыб → окунь → чайка

мальки рыб окунь водоросли чайка

водоросли → мальки рыб → окунь → чайка

землеройка муха пион сова паук пион → муха → паук → землеройка → сова

землеройка муха пион сова паук

пион → муха → паук → землеройка → сова

рачок эпишура планктонные водоросли макрогектопус голомянка нерпа планктонные водоросли → рачок эпишура → макрогектопус → голомянка → нерпа

рачок эпишура планктонные водоросли макрогектопус голомянка нерпа

планктонные водоросли → рачок эпишура → макрогектопус → голомянка → нерпа

пингвин планктон (микроводоросли) морской леопард криль планктон (микроводоросли) → криль → пингвин → морской леопард

пингвин планктон (микроводоросли) морской леопард криль

планктон (микроводоросли) → криль → пингвин → морской леопард

белый медведь планктон (микроводоросли) кольчатая нерпа рачки сайка планктон (микроводоросли) → рачки → сайка → кольчатая нерпа → белый медведь

белый медведь планктон (микроводоросли) кольчатая нерпа рачки сайка

планктон (микроводоросли) → рачки → сайка → кольчатая нерпа → белый медведь


Задание 2.2 № 2270

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит тюлень крабоед, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв.

Изучите фрагмент экосистемы океана, представленный на рисунке, и выполните задания.


Задание 2.1 № 2269

Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания кальмара.

1) хищное животное

3) консумент I порядка

4) консумент II или III порядка

5) растительноядное животное

К экологическим характеристикам вида относятся ареал, экологические условия, благоприятные для существования особей данного вида и популяционная структура вида. Любая популяция существует в определенном сообществе в конкретных условиях и приспособлена к совместной жизни с другими видами, она занимает в природном сообществе определенную экологическую нишу. Экологическая ниша определяется всем комплексом факторов среды, необходимых для существования популяции, вида.

Основу биоценоза составляют автотрофные организмы — продуценты (образователи) органического вещества. Сообщество растений называют фитоценозом, животных — зооценозом. В процессе фотосинтеза происходит образование органического вещества, за счет которого питаются гетеротрофы.

Гетеротрофные организмы делятся на две группы: консументы — потребители и редуценты — разрушители органического вещества. Консументы 1-го порядка — растительноядные, консументы 2-го порядка — плотоядные животные, консументы 3-го порядка — хищники.

Редуценты потребляют неживое органическое вещество, разлагая его до углекислого газа и минеральных веществ, они замыкают круговорот биогенных элементов в природе.

Мелкие животные, питающиеся неживыми органическими веществами — дождевые черви, жуки-мертвоеды, навозники относятся к консументам — детритофагам.

Итак, кальмар — 1) хищное животное и 4) консумент II или III порядка.


Задание 2.3 № 2271

Величина энергии 500 кДж. В любой из пищевых цепей криль находится на уровне консумента I порядка, значит, к нему приходит 0,1 (10%) от первичной годовой продукции.


Задание 2.2 № 2468

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит тюлень Росса, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв.

Цепь питания: фитопланктон (И) → криль (Д) → кальмар (К) → тюлень Росса (З).

Цепь питания: фитопланктон (И) → криль (Д) → рыба (Л) → тюлень Росса (З).

Ответ: ИДКЗ, или, ИДЛЗ.

Цепь питания: фитопланктон (И) → криль (Д) → тюлень крабоед (В) → морской леопард (Г) или касатка (Б).

Ответ: ИДВГ, или ИДВБ.


Задание 2.2 № 2292

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит мышь, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв.

Изучите фрагмент экосистемы леса, представленный на рисунке, и выполните задания.


Задание 2.1 № 2291

Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания дубового усача.

2) стволовой вредитель

3) консумент I порядка

4) консумент II порядка

5) плотоядное животное

К экологическим характеристикам вида относятся ареал, экологические условия, благоприятные для существования особей данного вида и популяционная структура вида. Любая популяция существует в определенном сообществе в конкретных условиях и приспособлена к совместной жизни с другими видами, она занимает в природном сообществе определенную экологическую нишу. Экологическая ниша определяется всем комплексом факторов среды, необходимых для существования популяции, вида.

Основу биоценоза составляют автотрофные организмы — продуценты (образователи) органического вещества. Сообщество растений называют фитоценозом, животных — зооценозом. В процессе фотосинтеза происходит образование органического вещества, за счет которого питаются гетеротрофы.

Гетеротрофные организмы делятся на две группы: консументы — потребители и редуценты — разрушители органического вещества. Консументы 1-го порядка — растительноядные, консументы 2-го порядка — плотоядные животные, консументы 3-го порядка — хищники.

Редуценты потребляют неживое органическое вещество, разлагая его до углекислого газа и минеральных веществ, они замыкают круговорот биогенных элементов в природе.

Мелкие животные, питающиеся неживыми органическими веществами — дождевые черви, жуки-мертвоеды, навозники относятся к консументам — детритофагам.

Итак, дубовый усач - 2) стволовой вредитель и 3) консумент I порядка.


Задание 2.3 № 2293

Величина энергии 200 кДж. В любой из пищевых цепей ястреб находится на уровне консумента III порядка, значит, к нему приходит 0,001 (0,1%) от первичной годовой продукции.


Задание 2.2 № 2402

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит зяблик, начиная с растения. В ответе запишите последовательность букв.

Цепь питания: дуб (Р) → личинка пяденицы (Д) → зяблик (Е) → ястреб (А)

Цепь питания: дуб (Р) → дубовый заболонник (З) → зяблик (Е) → ястреб (А)

Ответ: РДЕА, или, РЗЕА

Цепь питания: дуб (Р) → мышь (П) → лисица (Н) → пухоед (М).

Цепь питания: дуб (Р) → мышь (П) → куница (О) → пухоед (М).

Ответ: РПНМ, или, РПОМ.


Задание 2.2 № 2314

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит личинка подёнки, начиная с детрита. В ответе запишите последовательность букв.

Изучите фрагмент экосистемы водоёма, представленный на рисунке, и выполните задания.


Задание 2.1 № 2313

Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания рака.

2) хищное животное

4) теплокровное животное

К экологическим характеристикам вида относятся ареал, экологические условия, благоприятные для существования особей данного вида и популяционная структура вида. Любая популяция существует в определенном сообществе в конкретных условиях и приспособлена к совместной жизни с другими видами, она занимает в природном сообществе определенную экологическую нишу. Экологическая ниша определяется всем комплексом факторов среды, необходимых для существования популяции, вида.

Основу биоценоза составляют автотрофные организмы — продуценты (образователи) органического вещества. Сообщество растений называют фитоценозом, животных — зооценозом. В процессе фотосинтеза происходит образование органического вещества, за счет которого питаются гетеротрофы.

Гетеротрофные организмы делятся на две группы: консументы — потребители и редуценты — разрушители органического вещества. Консументы 1-го порядка — растительноядные, консументы 2-го порядка — плотоядные животные, консументы 3-го порядка — хищники.

Редуценты потребляют неживое органическое вещество, разлагая его до углекислого газа и минеральных веществ, они замыкают круговорот биогенных элементов в природе.

Мелкие животные, питающиеся неживыми органическими веществами — дождевые черви, жуки-мертвоеды, навозники относятся к консументам—детритофагам.

Итак, рак — 1) детритофаг и 3) консумент.


Задание 2.3 № 2315

Величина энергии 30 000 кДж. в любой из пищевых цепей зоопланктон находится на уровне консумента I порядка, значит, к нему приходит 0,1 (10%) от первичной годовой продукции.


Задание 2.2 № 2424

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит зоопланктон, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв.

Цепь питания: фитопланктон (Д) → зоопланктон (Б) → пескарь (З) → щука (Г).

Цепь питания: фитопланктон (Д) → зоопланктон (Б) → карась (В) → щука (Г).

Ответ: ДБЗГ, или, ДБВГ.

Детрит — мёртвое органическое вещество, временно исключенное из биологического круговорота элементов питания, которое состоит из останков беспозвоночных животных, выделений и костей позвоночных животных и др.;

ИЛИ, совокупность мелких (от нескольких мкм до нескольких см) неразложенных частиц растительных и животных организмов или их выделений, взвешенных в воде или осевших на дно водоёма.

Цепь питания: донный ил (М) → мотыль (Л) →личинка подёнки (И) → пескарь (З).

Цепь питания: донный ил (М) → мотыль (Л) →личинка подёнки (И) → карась (В).

Ответ: МЛИЗ, или, МЛИВ.


Задание 2.2 № 2336

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит лисица, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв.

Изучите фрагмент экосистемы леса, представленный на рисунке, и выполните задания.


Задание 2.1 № 2335

Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания ежа обыкновенного.

1) плотоядное животное

2) консумент I или II порядка

4) растительноядное животное

5) всеядное животное

К экологическим характеристикам вида относятся ареал, экологические условия, благоприятные для существования особей данного вида и популяционная структура вида. Любая популяция существует в определенном сообществе в конкретных условиях и приспособлена к совместной жизни с другими видами, она занимает в природном сообществе определенную экологическую нишу. Экологическая ниша определяется всем комплексом факторов среды, необходимых для существования популяции, вида.

Основу биоценоза составляют автотрофные организмы — продуценты (образователи) органического вещества. Сообщество растений называют фитоценозом, животных — зооценозом. В процессе фотосинтеза происходит образование органического вещества, за счет которого питаются гетеротрофы.

Гетеротрофные организмы делятся на две группы: консументы — потребители и редуценты — разрушители органического вещества. Консументы 1-го порядка — растительноядные, консументы 2-го порядка — плотоядные животные, консументы 3-го порядка — хищники.

Редуценты потребляют неживое органическое вещество, разлагая его до углекислого газа и минеральных веществ, они замыкают круговорот биогенных элементов в природе.

Мелкие животные, питающиеся неживыми органическими веществами — дождевые черви, жуки-мертвоеды, навозники относятся к консументам — детритофагам.

Итак, ёж — 2) консумент I или II порядка и 5) всеядное животное (т. к. ёж может питаться и животной пищей и растениями).

Читайте также: