Фермер на своем поле может выращивать картофель и пшеницу

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 21.09.2024

определите, сколько вариантов выбора стоит перед человеком и в чём они заключаются.

Если вариантов два, альтернативной стоимостью избранного является тот, от которого отказались.

Если вариантов несколько, необходимо оставить для рассмотрения только два лучших. Далее п.3.

При подсчете цены выбора необходимо пользоваться формулой:

цена выбора (АС) = прямые затраты + упущенный (недополученный) доход.

1.а) Фермер может вырастить на своём поле 500 тон картофеля или 250 тонн пшеницы. Какова АС 1 т пшеницы? 1т картофеля?

Б) Фермер может вырастить на своём поле 500 тон картофеля или 250 тонн пшеницы или 100 тонн свёклы. Какова АС 1 т пшеницы? 1т картофеля? 1 т свёклы?

2. а) Иван отказался от работы столяром с зарплатой 12 тысяч рублей в год и отказался от работы референтом за 10 тысяч рублей в год. Вместо этого он поступил в колледж с годовой платой за обучение в размере 6 тысяч рублей. Какова цена его выбора в течение первого года обучения?

Б) Изменится ли АС его решения, если половину платы за обучение ему компенсирует государство?

3. Инна могла получить работу с оплатой от 50 до 100 рублей в час. Она выбрала работу с оплатой 70 рублей в час и заключила контракт. Какова после этого АС одного часа свободного времени в течение рабочего дня при почасовой оплате труда?

4. Отказавшись от работы столяром с зарплатой 17 тысяч рублей в год или учёбы в колледже с годовой платой за обучение в размере 4 тысяч рублей, Пётр поступил работать токарем за 14 тысяч рублей в год. Одновременно он может заниматься только одним делом. Какова АС его решения и упущенная выгода в первом году?

5.Студентка во время каникул может заработать 5 тысяч рублей как машинистка или пойти на курсы английского языка. В одоих случаях расстояние от дома значительное. Она выбрала курсы и составила смету расходов: плата за курсы – 2 000 рублей, плата за учебные пособия для курсов – 300 рублей, расходы на транспорт – 600 рублей, расходы на питание – 1800 рублей. Какова цена её выбора?

Задачи для желающих – оформляем решение на отдельном листе.

На путешествие из Москвы в Амстердам менеджер тратит сутки с учётом сопутствующих затрат времени. Поездка поездом займёт 2 суток. Авиабилет стоит &300, а железнодорожный билет &180. Во время передвижения менеджер был лишён возможности зарабатывать. 1) Какой способ передвижение дешевле для менеджера, зарабатывающего &150 каждый день, вне зависимости, выходной это день или рабочий? 2) При каком дневном заработке менеджера ему будет безразличен выбор средства передвижения из Москвы в Амстердам?

А) какова АС выбора бабушки Насти?

Б) в дополнение ко всем предыдущим условиям государство предлагает частным лицам вложить средства в облигации под 30% годовых, и эти вложения мы также будем рассматривать как абсолютно надёжные. Каким будет недополученный доход бабушки Насти?

Похожие документы:

Александр Чудаков Ложится мгла на старые ступени

. на Петьку, на себя, на Асю – не на Клаву, а именно на Асю, может . выращивала картофель, . на полях, по каковому поводу согнали на . На снимке: практические занятия на курсах фермеров . пшеница . вырастал . на своём подоконнике решая задачи по алгебре, записывал на .

Учебник русского языка ПРЕДИСЛОВИЕ

. музей, фанера, фермер, шинель. 9. В возвратных глаголах на конце пишется -ться или -тся тон..нькими ёлочками. (А. Н. Т.) Снял Шухов шапку, на колени пол..жил. . эту бед­ную природу может быть потому что какова она ни есть .

определите, сколько вариантов выбора стоит перед человеком и в чём они заключаются.

Если вариантов два, альтернативной стоимостью избранного является тот, от которого отказались.

Если вариантов несколько, необходимо оставить для рассмотрения только два лучших. Далее п.3.

При подсчете цены выбора необходимо пользоваться формулой:

цена выбора (АС) = прямые затраты + упущенный (недополученный) доход.

1.а) Фермер может вырастить на своём поле 500 тон картофеля или 250 тонн пшеницы. Какова АС 1 т пшеницы? 1т картофеля?

Б) Фермер может вырастить на своём поле 500 тон картофеля или 250 тонн пшеницы или 100 тонн свёклы. Какова АС 1 т пшеницы? 1т картофеля? 1 т свёклы?

2. а) Иван отказался от работы столяром с зарплатой 12 тысяч рублей в год и отказался от работы референтом за 10 тысяч рублей в год. Вместо этого он поступил в колледж с годовой платой за обучение в размере 6 тысяч рублей. Какова цена его выбора в течение первого года обучения?

Б) Изменится ли АС его решения, если половину платы за обучение ему компенсирует государство?

3. Инна могла получить работу с оплатой от 50 до 100 рублей в час. Она выбрала работу с оплатой 70 рублей в час и заключила контракт. Какова после этого АС одного часа свободного времени в течение рабочего дня при почасовой оплате труда?

4. Отказавшись от работы столяром с зарплатой 17 тысяч рублей в год или учёбы в колледже с годовой платой за обучение в размере 4 тысяч рублей, Пётр поступил работать токарем за 14 тысяч рублей в год. Одновременно он может заниматься только одним делом. Какова АС его решения и упущенная выгода в первом году?

5.Студентка во время каникул может заработать 5 тысяч рублей как машинистка или пойти на курсы английского языка. В одоих случаях расстояние от дома значительное. Она выбрала курсы и составила смету расходов: плата за курсы – 2 000 рублей, плата за учебные пособия для курсов – 300 рублей, расходы на транспорт – 600 рублей, расходы на питание – 1800 рублей. Какова цена её выбора?

Задачи для желающих – оформляем решение на отдельном листе.

На путешествие из Москвы в Амстердам менеджер тратит сутки с учётом сопутствующих затрат времени. Поездка поездом займёт 2 суток. Авиабилет стоит &300, а железнодорожный билет &180. Во время передвижения менеджер был лишён возможности зарабатывать. 1) Какой способ передвижение дешевле для менеджера, зарабатывающего &150 каждый день, вне зависимости, выходной это день или рабочий? 2) При каком дневном заработке менеджера ему будет безразличен выбор средства передвижения из Москвы в Амстердам?

А) какова АС выбора бабушки Насти?

Б) в дополнение ко всем предыдущим условиям государство предлагает частным лицам вложить средства в облигации под 30% годовых, и эти вложения мы также будем рассматривать как абсолютно надёжные. Каким будет недополученный доход бабушки Насти?

Похожие документы:

Александр Чудаков Ложится мгла на старые ступени

. на Петьку, на себя, на Асю – не на Клаву, а именно на Асю, может . выращивала картофель, . на полях, по каковому поводу согнали на . На снимке: практические занятия на курсах фермеров . пшеница . вырастал . на своём подоконнике решая задачи по алгебре, записывал на .

Учебник русского языка ПРЕДИСЛОВИЕ

. музей, фанера, фермер, шинель. 9. В возвратных глаголах на конце пишется -ться или -тся тон..нькими ёлочками. (А. Н. Т.) Снял Шухов шапку, на колени пол..жил. . эту бед­ную природу может быть потому что какова она ни есть .

Глава з альтернативная стоимость. кривая производственных возможностей: Сборник заданий по экономике, Мицкевич Андрей Алексеевич, 1998 читать онлайн, скачать pdf, djvu, fb2 скачать на телефон Сборник заданий предназначен для учащихся 9—10 классов общеобразовательной школы, профессионально-технических училищ и техникумов. Книга содержит задачи по основным темам курса экономики.

Глава з альтернативная стоимость. кривая производственных возможностей

Задачи с решениями

З.А. Могут ли следующие точки лежать на одной кривой производственных возможностей:

Л(15, 3); В(8, 13); С(13, 6); D(5, 12)?

Решение: Нет, так как Ьг > d2 (8 12) и кривая не является выпуклой, что не соответствует свойствам кривой производственных возможностей.

З.Б. Два фермера — Петр и Павел — могут выращивать свеклу и картофель, засеивая ими свои угодья в любой пропорции. Если Петр все свои поля площадью 100 га отведет под свеклу, то соберет урожай 3000 т, а если под картофель, то получит 2000 т. У Павла земли больше — 150 га, но она похуже, и он может получить 4800 т свек-

лы и 2400 т картофеля. Постройте общую кривую производственных возможностей.

Альтернативная стоимость единицы картофеля выражается следующим соотношением:

1 к = 1,5 с (у Петра); 1 к = 2 с (у Павла).

На одном поле фермер может вырастить 300 т картофеля или 100 т пшеницы, а на другом альтернативная стоимость выращивания 1 т пшеницы равна 2 т картофеля при максимальном урожае картофеля, равном 400 т. Постройте кривую производственных возможностей.

Ниже приведена кривая производственных возможностей фермера, который выращивает пшеницу и картофель на двух полях:

а) Какова альтернативная стоимость производства еще 1 т

картофеля, если его производится 75 т? 150 т? Какова при этом

альтернативная стоимость 1 т пшеницы?

б) Определите альтернативную стоимость выращивания 50 т

в) Вычислите максимальную урожайность пшеницы и картофеля, если площадь каждого поля равна 1000 га, а картофеля

г) Картофеля вырастили 50 т, а пшеницы 100 т. На сколько

можно было увеличить урожай пшеницы и картофеля? Какова

была альтернативная стоимость пшеницы и могла бы она измениться при более рациональном использовании земли?

Задачи для самостоятельного решения

3.3. Допустим, год назад вы имели возможность вложить 50 тыс. руб. в акции трех предприятий, а также положить деньги в банк под 200\% годовых. Вы купили за 50 тыс. руб. одну-единственную акцию предприятия А и теперь можете подвести итоги:

одной акции тыс. руб.)

Дивиденды на акцию (в тыс.

Сколько у вас было конкурентоспособных альтернатив год назад? Сколько вы проиграли по сравнению с лучшей альтернативой? Можно ли назвать этот проигрыш ценой выбора? Если уровень цен вырос за год в 20 раз, то какова прибыльность лучшего варианта?

Фермер имеет три поля, каждое из которых он использует под картофель и пшеницу. На первом поле фермер может вырастить либо 16 т картофеля, либо 4 т пшеницы, на втором — 8 и 3 соответственно, а на третьем — 4 и 2. Построить кривую производственных возможностей.

*3.6. Выполняя задание Центра, майор Пронин узнал, что точки А (90 пушек, 80 т масла), В (70, 100) и С (30, 120) принадлежат кривой производственных возможностей противника. Кроме этого, он выведал, что генеральный штаб врага планирует произвести 50 пушек. Какой прогноз сделает отличник по экономике Пронин относительно минимального и максимального выпуска масла при полном напряжении сил вражеской державы?

3.7. Допустим, что квалифицированный бухгалтер может за каждый час работы по своей специальности заработать 500 руб.

Предположим, что ему необходимо сделать ремонт собственной квартиры. Если он возьмется за это сам, то это отнимет у него 30 ч, и при этом он не испытает большого удовольствия от работы. Бухгалтер может нанять маляра, заплатив за каждый час его работы 250 руб. Маляр — начинающий, поэтому провозится 40 ч. Что выгоднее для бухгалтера: покрасить все стены самому или пригласить маляра? Подтвердите ответ расчетами. Что можно сказать об абсолютных и относительных преимуществах бухгалтера и маляра в малярном деле?

Вы попали в Стокгольм без кроны в кармане, и через 6 ч вам придется вернуться в Россию. Можно все 6 ч бродить по прекрасному городу, но, обладая предприимчивостью, вы быстро находите способ заработать на продаже газет: 8 крон за 2 ч, 18 крон за 4 ч и 30 крон за 6 ч. Допустим, других альтернатив вам в силу ограниченности времени найти не удалось. Обсудите преимущества и недостатки каждого из вариантов. Расположите их в порядке предпочтительности, сделайте выбор и определите его альтернативную стоимость.

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

4.А. Предположим, что Смит, Рикардо, Маркс и Кейнс могут преподавать вводный курс экономики. Каждый хочет работать по 8 ч в день там, где платят больше денег. С точки зрения студентов, их услуги являются абсолютно заменимыми: час преподавания каждого из четырех одинаково ценен для студентов.

а) Используя эти данные, постройте кривую предложения услуг преподавателей на графике с осями: часы преподавания экономики в день и часовой заработок.

б) Покажите, каким образом изменится кривая предложения,

в) Покажите изменения кривой, если Марксу предложат работать репортером в газете за 9,99 долл./ч.

г) Как изменится кривая предложения, если общественность

вдруг сильно заинтересуется моральной философией?

[Источник: Хейне П. Экономический образ мышления. — М.: Дело, 1992, задача 10 к главе 3.]

Задачи с решениями

а) Построим шкалу предложения. Величину предложения будем измерять в часах преподавания вводного курса экономики в день.

0 Р0 объем продаж определяется функцией спроса, а при Р С:

Р0 = 30 (Р C)-Qs, при Р 75'Рн — спрос,

где Qd, Qs — величины спроса и предложения в трлн. куб фунтов, Рг — цена газа в долларах за 1 тыс куб. фунтов, Рн — цена нефти за баррель

а) Найдите равновесную цену газа при Рн = 8

б) Определите эластичность предложения и эластичность

спроса по цене в точке равновесия при Рн = 8.

в) Принесет ли дополнительный доход производителям газа

уменьшение цены на 3\%?

г) Найдите перекрестную эластичность газа по цене нефти в

д) Найдите те же величины (а)-(г) при резком росте цены

нефти до Рн = 16.

Функции спроса и предложения заданы: Qd = 600 70 • Р, Q„ = 400 + 30-Р. При какой цене, устанавливаемой директивно, избыточное предложение будет равно величине спроса?

Опрос показал, что максимальная цена ваучера, по которой готовы его купить, неодинакова для разных людей:

Глава з альтернативная стоимость. кривая производственных возможностей: Сборник заданий по экономике, Мицкевич Андрей Алексеевич, 1998 читать онлайн, скачать pdf, djvu, fb2 скачать на телефон Сборник заданий предназначен для учащихся 9—10 классов общеобразовательной школы, профессионально-технических училищ и техникумов. Книга содержит задачи по основным темам курса экономики.

Глава з альтернативная стоимость. кривая производственных возможностей

Задачи с решениями

З.А. Могут ли следующие точки лежать на одной кривой производственных возможностей:

Л(15, 3); В(8, 13); С(13, 6); D(5, 12)?

Решение: Нет, так как Ьг > d2 (8 12) и кривая не является выпуклой, что не соответствует свойствам кривой производственных возможностей.

З.Б. Два фермера — Петр и Павел — могут выращивать свеклу и картофель, засеивая ими свои угодья в любой пропорции. Если Петр все свои поля площадью 100 га отведет под свеклу, то соберет урожай 3000 т, а если под картофель, то получит 2000 т. У Павла земли больше — 150 га, но она похуже, и он может получить 4800 т свек-

лы и 2400 т картофеля. Постройте общую кривую производственных возможностей.

Альтернативная стоимость единицы картофеля выражается следующим соотношением:

1 к = 1,5 с (у Петра); 1 к = 2 с (у Павла).

На одном поле фермер может вырастить 300 т картофеля или 100 т пшеницы, а на другом альтернативная стоимость выращивания 1 т пшеницы равна 2 т картофеля при максимальном урожае картофеля, равном 400 т. Постройте кривую производственных возможностей.

Ниже приведена кривая производственных возможностей фермера, который выращивает пшеницу и картофель на двух полях:

а) Какова альтернативная стоимость производства еще 1 т

картофеля, если его производится 75 т? 150 т? Какова при этом

альтернативная стоимость 1 т пшеницы?

б) Определите альтернативную стоимость выращивания 50 т

в) Вычислите максимальную урожайность пшеницы и картофеля, если площадь каждого поля равна 1000 га, а картофеля

г) Картофеля вырастили 50 т, а пшеницы 100 т. На сколько

можно было увеличить урожай пшеницы и картофеля? Какова

была альтернативная стоимость пшеницы и могла бы она измениться при более рациональном использовании земли?

Задачи для самостоятельного решения

3.3. Допустим, год назад вы имели возможность вложить 50 тыс. руб. в акции трех предприятий, а также положить деньги в банк под 200\% годовых. Вы купили за 50 тыс. руб. одну-единственную акцию предприятия А и теперь можете подвести итоги:

одной акции тыс. руб.)

Дивиденды на акцию (в тыс.

Сколько у вас было конкурентоспособных альтернатив год назад? Сколько вы проиграли по сравнению с лучшей альтернативой? Можно ли назвать этот проигрыш ценой выбора? Если уровень цен вырос за год в 20 раз, то какова прибыльность лучшего варианта?

Фермер имеет три поля, каждое из которых он использует под картофель и пшеницу. На первом поле фермер может вырастить либо 16 т картофеля, либо 4 т пшеницы, на втором — 8 и 3 соответственно, а на третьем — 4 и 2. Построить кривую производственных возможностей.

*3.6. Выполняя задание Центра, майор Пронин узнал, что точки А (90 пушек, 80 т масла), В (70, 100) и С (30, 120) принадлежат кривой производственных возможностей противника. Кроме этого, он выведал, что генеральный штаб врага планирует произвести 50 пушек. Какой прогноз сделает отличник по экономике Пронин относительно минимального и максимального выпуска масла при полном напряжении сил вражеской державы?

3.7. Допустим, что квалифицированный бухгалтер может за каждый час работы по своей специальности заработать 500 руб.

Предположим, что ему необходимо сделать ремонт собственной квартиры. Если он возьмется за это сам, то это отнимет у него 30 ч, и при этом он не испытает большого удовольствия от работы. Бухгалтер может нанять маляра, заплатив за каждый час его работы 250 руб. Маляр — начинающий, поэтому провозится 40 ч. Что выгоднее для бухгалтера: покрасить все стены самому или пригласить маляра? Подтвердите ответ расчетами. Что можно сказать об абсолютных и относительных преимуществах бухгалтера и маляра в малярном деле?

Вы попали в Стокгольм без кроны в кармане, и через 6 ч вам придется вернуться в Россию. Можно все 6 ч бродить по прекрасному городу, но, обладая предприимчивостью, вы быстро находите способ заработать на продаже газет: 8 крон за 2 ч, 18 крон за 4 ч и 30 крон за 6 ч. Допустим, других альтернатив вам в силу ограниченности времени найти не удалось. Обсудите преимущества и недостатки каждого из вариантов. Расположите их в порядке предпочтительности, сделайте выбор и определите его альтернативную стоимость.

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

4.А. Предположим, что Смит, Рикардо, Маркс и Кейнс могут преподавать вводный курс экономики. Каждый хочет работать по 8 ч в день там, где платят больше денег. С точки зрения студентов, их услуги являются абсолютно заменимыми: час преподавания каждого из четырех одинаково ценен для студентов.

а) Используя эти данные, постройте кривую предложения услуг преподавателей на графике с осями: часы преподавания экономики в день и часовой заработок.

б) Покажите, каким образом изменится кривая предложения,

в) Покажите изменения кривой, если Марксу предложат работать репортером в газете за 9,99 долл./ч.

г) Как изменится кривая предложения, если общественность

вдруг сильно заинтересуется моральной философией?

[Источник: Хейне П. Экономический образ мышления. — М.: Дело, 1992, задача 10 к главе 3.]

Задачи с решениями

а) Построим шкалу предложения. Величину предложения будем измерять в часах преподавания вводного курса экономики в день.

0 Р0 объем продаж определяется функцией спроса, а при Р С:

Р0 = 30 (Р C)-Qs, при Р 75'Рн — спрос,

где Qd, Qs — величины спроса и предложения в трлн. куб фунтов, Рг — цена газа в долларах за 1 тыс куб. фунтов, Рн — цена нефти за баррель

а) Найдите равновесную цену газа при Рн = 8

б) Определите эластичность предложения и эластичность

спроса по цене в точке равновесия при Рн = 8.

в) Принесет ли дополнительный доход производителям газа

уменьшение цены на 3\%?

г) Найдите перекрестную эластичность газа по цене нефти в

д) Найдите те же величины (а)-(г) при резком росте цены

нефти до Рн = 16.

Функции спроса и предложения заданы: Qd = 600 70 • Р, Q„ = 400 + 30-Р. При какой цене, устанавливаемой директивно, избыточное предложение будет равно величине спроса?

Опрос показал, что максимальная цена ваучера, по которой готовы его купить, неодинакова для разных людей:

Читайте также: