Выберите из приведенного ниже списка два примера оборудования для изучения клеток кожицы лука

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 21.09.2024

Цели: рассмотреть строение растительной клетки; учить изо­бражать рассмотренный микропрепарат; продолжить формиро­вание навыков самостоятельного изготовления микропрепаратов и работы с микроскопом.

Оборудование: микроскоп, мягкая ткань, предметное стекло, покровное стекло, стакан со слабым раствором йода, пипетка, фильтровальная бумага, препаровальная игла, луковица, готовый препарат листа элодеи (или традесканции).

1. Опишите как приготовить микропрепарат чешуи кожицы лука. (Кратко опишите что нужно сделать. Смотрите ниже)

2.Нарисуйте что увидим в микроскопе (Посмотрите в видео выше и зарисуйте рисунки ниже)

3.Подпишите основные части клетки на вашем рисунке (Смотри на рисунке ниже)

Под лупой можно рассматривать части растений непосредственно, без всякой обработки.Чтобы рассмотреть что-либо под микроскопом, нужно приготовить микропрепарат. Объект помещают на предметное стекло. Для лучшей видимости и сохранности его кладут в каплю воды и покрывают сверху очень тонким покровным стеклом. Такой препарат называют временным, после работы его можно смыть со стекла. Но можно сделать и постоянный препарат, который будет служить многие годы. Тогда объект заключают не в воду, а в специальное прозрачное смолистое вещество, которое быстро затвердевает, прочно склеивая предметное и покровное стёкла. Существуют разнообразные красители, с помощью которых окрашивают препараты. Так получают постоянные окрашенные препараты.

Что делаем. Приготовьте микроскоп к работе, настройте свет. Предметное и покровное стёкла протрите салфеткой. Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло (1).


Что делать. Возьмите луковицу. Разрежьте её вдоль и снимите наружные чешуи. С мясистой чешуи оторвите иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом. Положите его в каплю воды на предметном стекле (2).


Осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой (3).


Что делать. Накройте покровным стеклом (4).


Временный микропрепарат кожицы лука готов (5).


Что делаем. Приготовленный микропрепарат начните рассматривать при увеличении в 56 раз (объектив х8, окуляр х7). Осторожно передвигая предметное стекло по предметному столику, найдите такое место на препарате, где лучше всего видны клетки.
Что наблюдаем. На микропрепарате видны продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой (6).


Что делаем. Можно рассмотреть клетки на микроскопе при увеличении в 300 раз (объектив х20, окуляр х15).


Что наблюдаем. При большом увеличении (7) можно рассмотреть плотную прозрачную оболочку с более тонкими участками — порами. Внутри клетки находится бесцветное вязкое вещество — цитоплазма (окрашена йодом).

В цитоплазме находится небольшое плотное ядро, в котором находится ядрышко. Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости — вакуоли.

Сделайте вывод о строении увиденных вами клеток. Какие органоиды вы в них увидели, а какие нет, насколько плотно клет­ки прилегают друг к другу?

Вывод: живой растительный организм состоит из клеток. Содержимое клетки представлено полужидкой прозрачной цитоплазмой, в которой находятся более плотное ядро с ядрышком. Клеточная оболочка прозрачная, плотная, упругая, не даёт цитоплазме растекаться, придаёт ей определённую форму. Некоторые участки оболочки более тонкие — это поры, через них происходит связь между клетками.
Таким образом, клетка — это единица строения растения.

Раздел I. Общее знакомство с цветковыми растениями. Урок с видеоматериалами разработан согласно требованиям ФГОС, подготовка к ЕГЭ, а также общие методические реко­мендации, методические советы и рекомендации, справочные материалы, краткие энциклопедические сведения. В разработке использованы материалы планирования по биологии 6класс А.А. Калинина.

Тип урока - комбинированный

Методы: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный.

- осознание учащимися значимости всех обсуждаемых вопросов, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою познавательную активность; умения анализировать информацию, выделять главное в изучаемом материале.

Воспитательные:

Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необ­ходимости ответственного, бережного отношения к окру­жающей среде.

Формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

Формирование ответственного отношения к учению;

3) Формирование целостного мировоззрения, соответ­ствующего современному уровню развития науки и обще­ственной практики.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Планируемые результаты

Личностные: высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации; анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос

Метапредметные:.

Умение самостоятельно планировать пути достиже­ния целей, в том числе альтернативные, осознанно выби­рать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Формирование навыка смыслового чтения.

Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, групповая

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

Практическая работа

Цели: рассмотреть строение растительной клетки; учить изо­бражать рассмотренный микропрепарат; продолжить формиро­вание навыков самостоятельного изготовления микропрепаратов и работы с микроскопом.

Оборудование: микроскоп, мягкая ткань, предметное стекло, покровное стекло, стакан со слабым раствором йода, пипетка, фильтровальная бумага, препаровальная игла, луковица, готовый препарат листа элодеи (или традесканции).

Под лупой можно рассматривать части растений непосредственно, без всякой обработки.Чтобы рассмотреть что-либо под микроскопом, нужно приготовить микропрепарат. Объект помещают на предметное стекло. Для лучшей видимости и сохранности его кладут в каплю воды и покрывают сверху очень тонким покровным стеклом. Такой препарат называют временным, после работы его можно смыть со стекла. Но можно сделать и постоянный препарат, который будет служить многие годы. Тогда объект заключают не в воду, а в специальное прозрачное смолистое вещество, которое быстро затвердевает, прочно склеивая предметное и покровное стёкла. Существуют разнообразные красители, с помощью которых окрашивают препараты. Так получают постоянные окрашенные препараты.

Что делаем. Приготовьте микроскоп к работе, настройте свет. Предметное и покровное стёкла протрите салфеткой. Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло (1).


Что делать. Возьмите луковицу. Разрежьте её вдоль и снимите наружные чешуи. С мясистой чешуи оторвите иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом. Положите его в каплю воды на предметном стекле (2).


Осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой (3).


Что делать. Накройте покровным стеклом (4).


Временный микропрепарат кожицы лука готов (5).


Что делаем. Приготовленный микропрепарат начните рассматривать при увеличении в 56 раз (объектив х8, окуляр х7). Осторожно передвигая предметное стекло по предметному столику, найдите такое место на препарате, где лучше всего видны клетки.
Что наблюдаем. На микропрепарате видны продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой (6).


Что делаем. Можно рассмотреть клетки на микроскопе при увеличении в 300 раз (объектив х20, окуляр х15).


Что наблюдаем. При большом увеличении (7) можно рассмотреть плотную прозрачную оболочку с более тонкими участками — порами. Внутри клетки находится бесцветное вязкое вещество — цитоплазма (окрашена йодом).

В цитоплазме находится небольшое плотное ядро, в котором находится ядрышко. Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости — вакуоли.

Сделайте вывод о строении увиденных вами клеток. Какие органоиды вы в них увидели, а какие нет, насколько плотно клет­ки прилегают друг к другу?

Вывод: живой растительный организм состоит из клеток. Содержимое клетки представлено полужидкой прозрачной цитоплазмой, в которой находятся более плотное ядро с ядрышком. Клеточная оболочка прозрачная, плотная, упругая, не даёт цитоплазме растекаться, придаёт ей определённую форму. Некоторые участки оболочки более тонкие — это поры, через них происходит связь между клетками.
Таким образом, клетка — это единица строения растения.

Презентация


Закрепление знаний и умений

Ответьте на вопросы.

Что является источником света в микроскопе?

Чем отличается изображение объекта при большом увели­чении от изображения при малом увеличении?

Каково минимальное и максимальное увеличение вашего микроскопа?

Почему объект, рассматриваемый под микроскопом, дол­жен быть тонким?

Почему предметное и покровное стекла следует держать за края?

Почему следует использовать кусочек фильтровальной бу­маги только один раз?

Почему нужно ставить микроскоп на расстоянии 10 см от края стола?

Из чего состоит мякоть помидора?

Какие части клетки кожицы лука можно увидеть в микро­скоп?

Как выглядят хлоропласты в клетке листа элодеи?

Приготовление микропрепарата Клетки кожицы лука

Строение растительной клетки на примере клеток кожицы чешуи лука

Олимпиада по биологии. Приготовление препарата кожицы лука.

И.Н. Пономарёва, О.А. Корнило­ва, В.С. Кучменко Биология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразо­вательных учреждений

Серебрякова Т.И., Еленевский А. Г., Гуленкова М. А. и др. Биология. Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники. Пробный учебник 6—7 классов средней школы

В.В. Пасечника. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Уроки биологии. 5—6 классы

Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии 6класс

Вахрушев А.А., Родыгина О.А., Ловягин С.Н. Проверочные и контрольные работы к

Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом
1 . Рассмотрите изображённую на рисунке 16 последовательность приготовления препарата кожицы чешуи лука.

Рис. 16 . Приготовление препарата кожицы чешуи лука
2 . Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.
3 . Пипеткой нанесите 1 — 2 капли воды на предметное стекло.
4 . При помощи пинцета осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте кончиком препаровальной иглы.
5 . Накройте кожицу покровным стеклом, как показано на рисунке. Фильтровальной бумагой оттяните лишнюю воду.
6 . Рассмотрите приготовленный препарат при малом увеличении. Отметьте, какие части клетки вы видите.
7 . Окрасьте препарат раствором йода. Фильтровальной бумагой с противоположной стороны оттяните лишний раствор.
8 . Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?
9 . Рассмотрите препарат при большом увеличении. Найдите на нём тёмную полосу, окружающую клетку, — оболочку; под ней золотистое вещество — цитоплазму (она может занимать всю клетку или находиться около стенок). В цитоплазме хорошо видно ядро. Найдите вакуоль с клеточным соком (она отличается от цитоплазмы по цвету).
10 . Зарисуйте 2 — 3 клетки кожицы чешуи лука. Обозначьте оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком (рис. 17 ).

11 . Подумайте, зачем препарат кожицы чешуи лука окрашивали раствором йода.

Решение

Рассмотрели приготовленный препарат при малом увеличении. Мы увидели такие части клетки, как:
1 . вакуоли
2 . поры
3 . ядро
4 . оболочка
5 . цитоплазма
6 . ядрышко

Рассмотрели препарат при большом увеличении.

1 . оболочка
2 . ядро
3 . вакуоль
4 . цитоплазма
5 . поры
Мы знаем, что кожица чешуи лука бесцветная и прозрачная. Чтобы рассмотреть ее строение через микроскоп и увидеть клетки, которые ее образуют, необходимо окрашивать изучаемый препарат раствором йода.
Вывод:
Растительный организм состоит из клеток, содержимое каждой из которых представлено полужидкой прозрачной цитоплазмой. Чтобы более детально рассмотреть строение клеток через микроскоп, нужно окрасить препарат раствором йода. Таким образом, можно увидеть, что в цитоплазме располагается ядро с ядрышком. Также становятся видны и более тонкие участи на оболочке – поры, через которые происходит связь между соседними клетками.

Изображение Ответ

вид (лат. species) — основная структурная единица биологической систематики живых организмов (животных, растений имикроорганизмов)[1]; таксономическая, систематическая единица, группа особей с общими , и поведенческими признаками, способная к взаимному скрещиванию, в ряду поколений плодовитое потомство, закономерно распространённая в пределах определённого ареала и сходно изменяющаяся под влиянием факторов внешней среды.

Читайте также: