Восстановите последовательность агротехнологических приемов при уходе за картофелем
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 21.09.2024
Формирование у учащихся знаний о технологии выращивания картофеля.
Развивающая:
Способствовать развитию психологических качеств личности, а также познавательного интереса к изучаемой дисциплине.
1.Развитие познавательной деятельности через работу с интерактивной доской, наглядным и раздаточным материалом;
2.Формирование умения выделять главное, развитие мышления, памяти, творческих способности учащихся.
3.Развитие познавательного интереса студентов к изучению данного материала.
4.Способствовать развитию психологических качеств личности: любознательности, аккуратности, трудолюбия, самостоятельности.
5.Развитие умения работать самостоятельно, индивидуально.
Воспитательная:
Способствовать формированию чувства любви и уважения к выбранной профессии
Создание ситуации успеха в изучении данного предмета
Сформировать чувство любви к выбранной профессии
3. Воспитание коммуникативной культуры
В результате изучения темы студент должен
определять нормы, сроки и способы посева и посадки картофеля;
определять способ уборки урожая
основные технологии производства растениеводческой продукции.
Межпредметные связи: земледелие, агрохимия, ботаника
Внутрипредметные связи: растениеводство.
Методы обучения: учебная лекция, коллективная мыслительная деятельность
Методическое и информационное обеспечение урока :
1. Рабочая программа, календарно-тематический план, план – конспект урока;
2.Презентация – слайды для закрепления;
3.Учебники: Технология производства продукции растениеводства.
Г.Г. Гатаулина, В.Е. Долгодворов, М.Г.Объедков,- Москва, КолосС, 2007.;
Растениеводство,- Г.В.Коренев, В.А.Федотов, А.Ф.Попов,- Москва, Колос,2011.;
Техническое обеспечение урока:
2. мультимедийный проектор
3. учебная доска
Мотивация работы студентов: Профессиональная направленность изучаемого материала, контроль знаний.
Ход занятия:
Этапы урока
Содержание этапов урока
1.Организационный момент
Цели для преподавателя:
1.подготовить учащихся к работе на уроке;
2.способствовать повышению мотивации учения
3.Сформировать общий настрой студентов на эффективную работу на занятии
4. Проверить готовность кабинета и группы к работе
Цели для студентов:
1. Проверить свою готовность к уроку
2. Настроиться на эффективную работу
3.включение в занятие, организация всех обучающихся;
4.полная готовность группы к работе
5.Настрой студентов на работу, организация внимания
Цель: Подготовка учащихся к началу работы на уроке.
- проверка готовности учащихся к уроку
- проверка готовности доски, наглядного и дидактического материала.
Методы организации работы учащихся: словесный
Здравствуйте, ребята! Садитесь! Давайте проверим посещаемость занятия. Кто сегодня отсутствует? Ребята, вы готовы к уроку? Сегодняшний урок будет состоять из нескольких частей: проверка домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление изученного материала в виде
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу
Цели для преподавателя:
1. Проверка домашнего задания.
2. Установление правильности выполнения домашнего задания учащимися.
3. выявление уровня знаний учащихся по теме
4. определение ошибок в знаниях, их причины и ликвидация
5. Способствовать повторению пройденного материала.
6. Произвести своевременную коррекцию в знаниях и умениях.
Цели для студентов:
1. Закрепить понятия, пройденные на прошлом занятии.
2. Научиться осуществлять самопроверку .
Цель: Установить правильность и осознанность полученных знаний на предыдущих уроках, а также устранить пробелы в знаниях.
Методы решения задач:
- словесный (ответить на вопросы)
Критерии достижения целей:
- наличие ошибок в ответе
Возможные действия:
- работа с учебником
Методы мотивирования:
- метод поощрения (похвала преподавателя)
- метод взаимной проверки (один учащийся отвечает, другой его проверяет)
- создание ситуаций успеха (индивидуальный подбор заданий разного уровня сложности)
Контрольные вопросы:
1.Каково значение зерновых культур?
2.Каковы морфологические особенности озимой пшеницы ?
3.Расскажите о биологических особенностях озимой пшеницы .
4.Каковы приемы выращивания и способы уборки озимой пшеницы ?
5.Особенности подготовки урожая к реализации и хранению.
- правильность выполнения задания
- самостоятельный ответ без наводящих вопросов преподавателя
- демонстрация усвоения ранее изученных тем.
- наличие одного-двух недочётов при ответе, которые легко исправлены по замечанию преподавателя
- имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий.
3.Изучение нового учебного материала
Цели для преподавателя:
1. ф ормирование знаний о морфологическом строении картофеля.
2.научить детей различать простые сложные листья, типы жилкования, способы прикрепления к стеблю.
3.нацелить ребят на приобретение и закрепление знаний.
Цели для студентов:
1. Научиться распознавать части, растения картофеля;
2.Изучить строение клубней картофеля
3 .Изучить технологические приемы выращивания картофеля
Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, пройденных на данном занятии
Методы изложения нового материала:
Репродуктивная беседа с использованием демонстрации на интерактивную доску
- рассказ (объяснение нового материала)
- демонстрация (показ презентации)
Методы организации деятельности учащихся:
- частичнопоисковый (изучение строения листьев, стебля, клубней картофеля)
Посмотрите на экран. Обратите внимание, на экране вам представлена-
Сегодня мы рассмотрим следующие вопросы:
Итак, ребята мы с вами должны изучить - морфологические признаки картофеля;
Давайте подумаем, каково значение картофеля?
1.Морфологические признаки картофеля:
Картофель относится к семейству Пасленовых. Клубень картофеля - орган вегетативного размножения, вместилище запасных элементов питания.
Форма и окраска клубней зависит от сорта.
На поверхности клубня располагаются глазки, в которых имеются почки.
Столоны - подземный стеблевой побег. На их концах формируются клубни.
Корневая система картофеля мочковатая.
Стебли - прямостоячие, ребристые, высотой 30-150см. Число стеблей в кусте определяет величину урожая.
Листья картофеля - непарно-перисто-рассеченные.
Цветки - тятерного типа, собраны в соцветия - завиток. Окраска цветков - сортовой признак. Картофель самоопылитель.
Плод-двухгнездная многосемянная ягода зеленого цвета округлой формы.
2.Биологические особенности (Слайд 4)
Способ размножения - картофель размножают вегетативным путем - клубнями или их частями. Можно выращивать картофель из ростков, черенков и семян.
Периоды роста и развития
Продолжительность вегетационного периода зависит от сорта, почвенно-климатических и агротехнических условий и составляет от 60 до 160 дней.
Развитие картофеля делят на 4 периода:
1.от прорастания почек глазков до появления всходов.
2.формирование надземной массы, корней, столонов.
3.появление бутонов, интенсивный рост столонов, цветение и клубнеобразование.
4.завершение накопления крахмала в клубнях, их созревание.
Оптимальная температура для прорастания клубней 13-15 0 С. Оптимальная температура для роста и развития-17-18 0 С.
3.Технология выращивания картофеля (Слайд 5)
Сорта картофеля подразделяют на: (Слайд 6)
- ранние (срок созревания после посадки 50-60 дней): Белорусский ранний, Весна, Воротынский ранний, Вятка, Приекульский ранний, Пригожий 2, Уральский ранний, Фаленский.
-Среднеранние сорта картофеля (срок созревания после посадки 60-80 дней): Арина, Детскосельский, Домодедовский, Зорька, Искра, Колпашевский, Невский.
-Среднеспелые сорта картофеля (срок созревания после посадки 80-100 дней): Гатчинский, Камераз, Огонек, Столовый 19, Янтарный.
-Среднепоздние сорта картофеля (срок созревания после посадки 80-100 дней): Бирюза, Берлихинген, Лошицкий, Сулев.
-Поздние сорта картофеля (срок созревания после посадки 120 и более дней): Олев, Темп, Шпекула.
(слайд 7) Для нормального развития корней необходимы рыхлые плодородные, хорошо аэрируемые почвы. Это удобренные супесчаные и суглинистые, легкие черноземы, серые лесные почвы.
Лучшие предшественники для картофеля - озимые зерновые, зернобобовые культуры, оборот пласта многолетних трав.
Обработка почвы и внесение удобрений (Слайд 8)
Задача обработки почвы - создание рыхлого, хорошо проницаемого для воды, воздуха и тепла слоя для развития клубней.
Осеннюю обработку почвы после предшествующих зерновых культур начинают с лущения стерни на глубину 5-8см. Через 15-20 дней после лущения вспашка на глубину 27-30см. После зяблевой вспашки проводят 2-3 культивации по мере появления сорняков. Перед заморозками нарезают гребни высотой 15-18см с междурядьями 70см.
Весной проводят культивацию с одновременно боронованием.
Дозы органических удобрений 30-60 т/га
Азотных- 60-90 кг/га, фосфорных 60-120 кг/га, калийных 60-140 кг/га.
Приемы подготовки клубней к посадке - сортирование и калибрование. Переборка клубней за 1-2 мес. до посадки. Прогревание 7-10 дней на открытых площадках. Проращивание - повышает урожайность на 40 %.
Способ посева рядовой и квадратно-гнездовой. С междурядьями 70см и размещением клубней в рядке 25-35см.
Мероприятия по уходу за картофелем
-опрыскивание от вредителей;
-обработка против болезней;
За 3-5 дней до уборки ботву скашивают.
Клубни картофеля можно убирать тремя способами:
Убранный картофель подвергают послеуборочной обработке-сушке, калибровке. Закладывают на хранение в картофелехранилище, где хранят в закромах или навалом.
Учитель подводит итог, что
Критерии определения уровня внимания:
- высокий (учащиеся активны)
- средний (учащиеся отвлекаются)
- низкий (учащиеся не заинтересованы)
Методы мотивирования:
- метод поощрения (похвала преподавателя)
4. Закрепление учебного материала
Цели для преподавателя:
1.Установление осознанности учащимися нового материала.
2.Провести анализ успешности достижения цели урока, перспектив последующей работы;
Цели для студентов:
1.Проанализировать ответы на поставленные вопросы и поставить оценку по результатам урока в целом и своей учебной деятельности.
Подводя итог сегодняшнего урока, хочу сказать, что вы получили знания о морфологическом строении картофеля, его биологических особенностях и технологии выращивания. Теперь закрепим и проверим полученные знания с помощью теста. Внимание на экран.
Восстановите последовательность агротехнологических приёмов при уходе за картофаном (картофелем) 1) подготовка почвы 2) подготовка клубней к посадке 3) сбор урожая 4) обработка растений от вредителей и болезней
Ответы
Око за око. Зуб за зуб. Будеш їсти картофель
ответ 1; 2; 1 75%-круглая
точно не знаю ну скорее всего волнушка или сыроежка
Другие вопросы по Биологии
Почему считают, что в сельской местности условия жизни для человека, как правило, более благоприятные, чем в крупных городах? можно ли создать благоприятную среду обитания для человека в крупных городах?
Один исследователь утверждал, что цитоплазма эукариотической клетки может нормально функционировать без ядра; другой заявлял что без ядра цитоплазма и клетка в целом прекратят своё существование. каково ваше мнение? свой ответ аргументируйте
Для кактусов характерна неглубокая, но разветвлённая корневая система. как вы думаете, к каким условиям обитания при такая корневая система? в чем суть такого при
Учеловека неполное доминирование проявляется при наследовании структуры волос. ген курчавыхволос доминирует над геном прямых волос не в полной мере, и у гетерозигот наблюдается промежуточное проявление
признака-волнистые волосы определите, какие могут родиться дети в браке между курчавым брюнетом, у матери у матери которой были светлые волсы, и блондинкой с прямыми волосами. у человека темные волосы -доминантный
признак.
Учеловека карий цвет глаз(к) преобладает над голубым, а лучше владеть правой рукой (в)- над леворукостью. голубоглазый гомозиготный правша женился на гомозиготной кареглазой левше. каких детей можно ожидать от такого брака?
Дополните утверждение кратким пояснением. обмен веществ-главное проявление жизнедеятельности клетки и всего организма, так как в процессе обмена
Классы типа кольчатые черви а-многощетинковые черви б-малощетинковые черви в-пиявки характеристики 1сегменты тела-с редуцированными параподиями, щетинки сохранены в ограниченном количестве. 2 каждый сегмент тела имеет пару примитивных ножек-параподий, снабженных многочисленными щетинками 3 тело червя уплощенное, реже цилиндрическое, состоит из сегментов, без щетинок, с двумя присосками. 4 головной отдел хорошо выражен 5 головной отдел выражен слабо 6 живут в основном свободно 7 есть виды-хищники 8 есть виды-паразиты 9-обитают в соленых морях и океанах, солоноватых и реже-в пресных водоемах 10 обитают в почве, пресных водоемах 11могут впадать в анибиоз 12 у почвенных видов иногда наступает диапауза 13 многие виды этих червей чувствительны к чистоте воды 14 столйко переносят загрязнение 15 эти черви-гермафродиты откладывают коконы с яйцами 16 развитие протисходит с чередованием жизненных форм 17 для некотых видов этого класса характерна забота о потомстве ответ: а- б- в-
Читайте также: