Определите соотношение фенотипов у потомков при дигибридном скрещивании гороха с гладкими зелеными

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 21.09.2024

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Каково соотношение фенотипов в F1 при скрещивании двух желтозёрных растений гороха (Аа)? Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Определите соотношение фенотипов в потомстве при скрещивании гетерозиготных растений ночной красавицы (неполное доминирование). Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Сколько разных фенотипов получается при самоопылении растений с розовыми лепестками венчика (гетерозигота) в случае неполного доминирования?

Каким будет соотношение генотипов и фенотипов потомства, полученного от скрещивания родителей с генотипами Аа и Аа, при неполном доминировании признака? Ответ запишите в виде правильной последовательности цифр, без дополнительных символов, показывающих соотношение получившихся генотипов и фенотипов.

У овса устойчивость к ржавчине доминирует над восприимчивостью (b) к этой болезни. Скрестили восприимчивое к ржавчине растение с гомозиготным устойчивым растением. Каким будет соотношение фенотипов в F2?

От брака кареглазой женщины и голубоглазого мужчины родилась голубоглазая девочка. Ген карих глаз доминирует. Какова вероятность рождения кареглазых детей?

Какое число фенотипов образуется в потомстве при скрещивании Aa x Aa в случае полного доминирования? В ответ запишите цифру.

Какова вероятность (%) рождения высоких детей у гетерозиготных родителей с низким ростом (низкорослостъ доминирует над высоким ростом)?

Определите соотношение фенотипов у потомков при дигибридном скрещивании гороха с гладкими зелеными семенами (гетерозигота по форме семени) и морщинистыми желтыми (гетерозигота по цвету семени). ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания, без дополнительных знаков.

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

Ответ

Название органа особенности строения функции носовая полость извилистые носовые ходы, слизистая оболочка, пронизанная капиллярами, покрыта мерцательным эпителием, имеющим много слизистых желёз. увлажнение, согревание, обеззараживание воздуха, удаление частиц пыли. в носовых ходах находятся обонятельные рецепторы. носоглотка и глотка состоит из носоглотки и ротовой части глотки, переходящей в гортань. полости, стенки которых выстланы слизистой оболочкой. проведение согретого и очищенного воздуха в гортань. гортань полый орган, в стенках которого имеется несколько хрящей - щитовидный, надгортанный и др. между хрящами находятся голосовые связки, образующие голосовую щель проведение воздуха из глотки в трахею. защита дыхательных путей от попадания пищи. образование звуков путем колебания голосовых связок, движения языка, губ, челюсти. трахея дыхательная трубка длиной около 12 см, в стенке ее находятся хрящевые полукольца. свободное продвижение воздуха. бронхи левый и правый бронхи образованы хрящевыми кольцами. в легких они ветвятся на мелкие бронхи, в которых количество хрящей постепенно уменьшается. конечные разветвления бронхов в легких – бронхиолы. свободное продвижение воздуха. легкие правое легкое состоит из трех долей, левое - из двух. находятся в грудной полости тела. покрыты плеврой. лежат в плевральных мешках. имеют губчатое строение. органы дыхания. дыхательные движения осуществляются под контролем центральной нервной системы и гуморального фактора, содержащегося в крови - со2. важнейшей функцией легких является газообмен - снабжение гемоглобина кислородом, вывод углекислого газа.

Ответ

Ответ

Удивительная приспособляемость растений к опылению - эссе, обобщены отношения между органами растений как живых организмов.

Другие вопросы по Биологии

Предмет

1.1определите, какое явление в жизни животных опасно в стихотворении а. а.блока. овин расстелет низкий дым, и долго под овином мы взором пристальным следим за лётом летят, летят косым углом, вожак звенит и о чем
звенит, о чем, о чем? что плач осенний значит? 1.2 перечислите виды птиц, которым свойственно такое поведение: огромное !

Предмет

21. слуховые косточки усиливают колебания: 1) мембран улитки 2) барабанной перепонки 3) полукружных каналов 4) перепонки овального окна 22. какие части зрительного анализатора участвуют в возникновении, проведении и
анализе нервных импульсов? а) зрачок б) хрусталик в) палочки и колбочки г) стекловидное тело д) зрительный нерв е) зрительный центр коры больших полушарий головного мозга 23. дальнозорким людям необходимо
использовать очки: а) так как у них изображение фокусируется перед сетчаткой б) так как у них изображение фокусируется позади сетчатки в) так как они плохо видят близко г) имеющие, двояковогнутые линзы,
рассеивающие свет е) имеющие двояковыпуклые линзы, усиливающие преломление лучей 24. анализатор состоит из: 1) рецептора, преобразующего энергию внешнего раздражения в энергию нервного импульса 2) проводящего
звена, нервные импульсы в головной мозг 3) участка коры головного мозга, в котором происходит обработка полученной информации 4) воспринимающего, проводящего и центрального звеньев 25. установите, в какой
последовательности звуковые колебания должны передаваться к рецепторам органа слуха: а) наружное ухо б) перепонка овального окна в) слуховые косточки г) барабанная перепонка д) жидкость в улитке е) слуховые
рецепторы 26. почему воспаление среднего уха может возникнуть как осложнение при ангине, скарлатине и гриппе? 1) это случайное совпадение 2) эти заболевания усиливают восприимчивость организма к инфекции 3)
инфекция может попасть в среднее ухо через слуховую трубу 4)больному человеку трудно следить за чистотой органов слуха 27. почему человек слепнет, если у него нарушены функции зрительного нерва? 28. почему
воспалительный процесс может распространяться из носоглотки в среднее ухо?

Предмет

Под влиянием деятельности человека происходит изменения в природе, в том числе в нашей местности. положительное влияние человека: отрицательное влияние человека:

Шестое здание ЕГЭ по биологии - это задачи. На людей, которые только начинают заниматься биологией или подготовкой к экзамену в частности, они наводят ужас. Очень зря. Стоит лишь разобраться, как все станет простым и легким. :-)

  1. Генетика , ее задачи. Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Методы генетики. Основные генетические понятия и символика. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме
  2. Закономерности наследственности, их цитологические основы. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем, их цитологические основы (моно- и дигибридное скрещивание). Законы Т. Моргана: сцепленное наследование признаков, нарушение сцепления генов. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Взаимодействие генов. Генотип как целостная система. Генетика человека. Методы изучения генетики человека. Решение генетических задач. Составление схем скрещивания.

Теория

Признаки делятся на два вида: рецессивные и доминантные.


Для наглядности: представим себе признак, например, цвет шерсти у котенка. Пусть у нас есть два варианта развития событий:

Черная шерсть доминирует над белой. Вообще, в задачах всегда указывают что над чем доминирует, абитуриенты не обязаны знать все, тем более из генетики.

Черная шерсть будет тогда обозначаться заглавной буквой. Чаще всего используются A,B,C и далее по алфавиту. Белая шерсть, соответственно, маленькой буквой.

А- черная шерсть.

Если при слиянии гамет получаются комбинации: АА,Аа,аА, то это значит, что шерсть у потомков первого поколения будет черной.

Если же при слиянии гамет получится комбинация аа, то шерсть будет белой.

О том, какие гаметы у родителей, будет сказано в условии задачи.

Гаметы, или половые клетки, — репродуктивные клетки, имеющие гаплоидный (одинарный) набор хромосом и участвующие, в частности, в половом размножении.

Зигота — диплоидная клетка , образующаяся в результате оплодотворения.

Гетерозигота — два гена, определяющие один признак,- разные (Аа )

Гомозигота — два гена, определяющие один признак,- одинаковые (АА или аа)

Дигибридное скрещивание — скрещивание организмов, различающихся по двум парам альтернативных признаков.

Моногибридное скрещивание — скрещивание, при котором скрещиваемые организмы отличаются только одним признаком.

Анализирующее скрещивание — скрещивание гибридной особи с особью, гомозиготной по рецессивным аллелям .


Итак, как отличать эти виды скрещивания:

При моногибридном скрещивании речь идет об одном признаке: цвет, размер, форма.

При дигибридном скрещивании мы говорим о паре признаков.

При анализирующем скрещивании одна особь может быть совершенно любой, а вот у другой гаметы должны нести исключительно рецессивные признаки.

Аллели — различные формы одного и того же гена, расположенные в одинаковых участках гомологичных хромосом.

Звучит не очень-то понятно. Разберемся:

1 ген несет 1 признак.

1 аллель несет одно значение признака (оно может быть доминантным или рецессивным).

Генотип — совокупность генов данного организма .

Фенотип — совокупность характеристик, присущих индивиду на определённой стадии развития.

В задачах часто просят указать процент особей с определенным генотипом или фенотипом или указать расщепление по генотипу или фенотипу. Если упростить определение фенотипа, то фенотип - внешнее проявление признаков из генотипа .

Кроме всяких понятий, нужно знать законы Грегора Менделя — отца генетики.

Грегор Мендель скрещивал горох с плодами, отличающимися окраской и гладкостью кожуры. Благодаря его наблюдениям и появились три закона генетики:

I. Закон единообразия гибридов первого поколения:

При моногибридном скрещивании отличающихся гомозигот все потомки первого поколения будут одинаковы по фенотипу.

ÐŸÐ¾Ñ Ð¾Ð¶ÐµÐµ изображение

II. Закон расщепления

При скрещивании потомков первого поколения наблюдается расщепление 3:1 по фенотипу и 1:2:1 по генотипу.

III. Закон независимого расщепления

При дигибридном скрещивании двух отличающихся гомозигот во втором поколении наблюдается расщепление по фенотипу в соотношении 9:3:3:1.

Когда навык решения генетический задач будет получен может возникнуть вопрос: а зачем мне знать законы Менделя, если я и так прекрасно могу решить задачу и найти расщепление в частных случаях? Внимание ответ: в некоторых заданиях может потребоваться указать по какому закону произошло расщепление, но относится это скорее к заданиям развернутым ответом.

Подковавшись в теории, можно наконец-то перейти к задачам. 😉

Разбор типовых заданий №6 ЕГЭ по биологии

У нас есть две пары аллельных хромосом:

Это все гомозиготы. Можно составить лишь одну комбинацию: ab.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB2311 Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных растений гороха при дигибридном скрещивании (гены не образуют группу сцепления)? В ответ запишите цифру.

Раз растения дигетерозиготны, то это значит, что по обоим признакам у них одна аллель доминантная, а вторая-рецессивная.

Получаем генотипы AaBb и AaBb.

Гаметы в задачах обозначаются буквой G, притом без запятых, в кружочках, указываются вначале гаметы одной особи, потом ставится точка с запятой (;), пишутся гаметы другой особи, тоже в кружочках.

перебор гамет

Выпишем гаметы, для этого переберем все сочетания:



Гаметы у первой и второй особи получились одинаковыми, так генотип их был тоже одинаков. Значит, у нас получилось 4 разных типа гамет:

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить


Задание EB2406 При скрещивании особей с генотипами АаВb с АаВb (гены не сцеплены) доля (%) гетерозигот по обеим аллелям (дигетерозигот) в потомстве составит….

Составим решетку Пеннета. Для это выпишем гаметы одной особи в

Столбик - тонкая трубка цветка, которая соединяет завязь, находящуюся в ее основании, и получающее пыльцу рыльце, находящееся на ее кончике.


Найдем дигетерозиготы в таблице:


Зигота — оплодотворённая яйцеклетка.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB2420 Генотип одного из родителей будет АaBb, если при анализирующем дигибридном скрещивании и независимом наследовании признаков наблюдается расщепление по фенотипу в потомстве в соотношении. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Анализирующее дигибридное скрещивание, значит, у второй особи рецессивная дигомозигота: aabb.


Здесь можно обойтись без решетки Пеннета.


Поколения обозначаются буквой F.

F1: AaBb; Aabb; aaBb; aabb

Все четыре варианта фенотипов разные, так что относятся они друг к другу как 1:1:1:1.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB21264 Какова вероятность рождения здоровых мальчиков в семье, где мать здорова, а отец болен гипертрихозом — болезнью, обусловленной наличием гена, сцепленного с Y−хромосомой?

Если признак сцеплен с Y-хромосомой, значит, на Х-хромосоме он никак не отражается.

Женский пол гомозиготен: ХХ, а мужской гетерозиготен: ХY.

Решение задач с половыми хромосомами практически не отличается от решения задач с аутосомами.

Ген - участок молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК), отвечающий за формирование единственного признака.

">ген и признак, которую также следует составлять и для задач про аутосомные хромосомы, если указаны признаки и это важно.

ген признак
Х Здорова
Y a Болен

Буква над Y обозначает, что с этой хромосомой сцеплен ген. Признаки бывают доминантными и рецессивными, они обозначаются заглавными и маленькими буквами, могут относиться как к Х-хромосоме, так и к Y-хромосоме, зависит от задачи.


F1: ХХ — девочка, здорова

ХY a — мальчик, болен

Мальчики, родившиеся у этой пары, будут 100% больны, значит 0% здоровы.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=35278

Задание EB23285 По изображённой на рисунке родословной определите вероятность (в процентах) рождения у родителей 1 и 2 ребёнка с признаком, обозначенным чёрным цветом, при полном доминировании этого признака. Ответ запишите в виде числа.

Итак, учимся анализировать подобные схемы.

Мы видим, что признак проявляется как у мужчин, так и у женщин, значит, он не сцеплен с полом.

Проявляется в каждом поколении, значит, доминантный.

Раз у одного из детей пары признак не проявился, значит, родители — гетерозиготы.

Ген - участок молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК), отвечающий за формирование единственного признака.


F1: АА — проявляется

аа — не проявляется

3 — проявляется из 4

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB0619t Какое число фенотипов образуется в потомстве при скрещивании Аа х Аа в случае неполного доминирования? Ответ запишите в виде числа.

Распишем это как задачу:

Выписываем особей, которые скрещиваются.

Получаем потомков первого поколения. Для этого запишем все возможные варианты пар гамет.

Мы выписали генотипы потомков, но вопрос про фенотипы. В условии сказано, что доминирование неполное. Это значит, что доминантный признак в гетерозиготе (Аа) не будет проявляться строго как доминантный, это будет среднее между доминантным (А) и рецессивным (а).

Проанализируем полученных потомков:

АА — проявляется только доминантный признак, это доминантная

Гомозигота — особь, дающая один сорт гамет.

Аа — генотип, который мы получили дважды. Это гетерозигота, проявится признак отличающийся и от доминантного, и от рецессивного.

аа — рецессивная гомозигота, проявится только рецессивный признак.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB0620D Сколько фенотипов у потомков может получиться при самоопылении растения душистого горошка, гетерозиготного по признаку окраски плодов, при полном доминировании этого признака? Ответ запишите в виде числа.

Запишем в виде задачи:

Гетерозиготен, т.е есть и доминантный и рецессивный аллель . Так как в условии сказано, что горошек самоопыляется, то оба генотипа будут одинаковыми.

Мы получили 3 вида генотипов, рассмотрим фенотипы.

АА – проявится доминантный признак.

Аа – проявится доминантный признак.

аа – проявится рецессивный признак.

Итого: 2 фенотипа.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание ЕВ0619D Сколько фенотипов проявится у гибридов при скрещивании дигетерозиготного растения гороха с гомозиготным по рецессивным признакам растением, если признаки наследуются независимо друг от друга, а доминирование полное? В ответе запишите только соответствующее число

Дигетерозиготный – 2 признака, притом есть и доминантный и рецессивный аллели, то есть АаВв

Гомозиготный по рецессивным признакам – только рецессивные аллели, то есть аавв

Запишем решение в виде задачи.

G: АВ Ав аВ ав; ав

Определяем генотипы потомства:

F1: АаВв; Аавв; ааВв; аавв

Определим фенотипы потомства:

АаВв – проявятся оба доминантных признака.

Аавв – проявится первый доминантный признак и второй рецессивный признак.

ааВв — проявится первый рецессивный признак и второй доминантный признак.

аавв — проявятся оба рецессивных признака.

Следовательно, 4 фенотипа

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB0618D Определите вероятность (%) получения потомков с доминантным проявлением признака в моногибридном скрещивании гетерозиготных гибридов между собой при полном доминировании этого признака. Ответ запишите в виде числа.

Разбираемся в условии.

АА – проявится доминантный признак.

2 Аа – проявится доминантный признак.

аа – проявится рецессивный признак.

Значит, в 3 из 4 случаев проявится доминантный признак, это ¾ = 75%.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB0621 Определите соотношение фенотипов потомков в анализирующем скрещивании дигетерозиготной самки мухи дрозофилы при независимом наследовании генов. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов

Дигетерозиготная – значит, мы имеем дело с двумя признаками, каждый из которых имеет доминантный и рецессивный аллель.

Анализирующее скрещивание – скрещивание с особью с рецессивными аллелями генов.

Независимое наследование – значит, доминирование абсолютное, промежуточного признака нет. То есть, проявляется доминантный признак и при доминантной гомозиготе, и при гетерозиготе.

G: АВ, Ав, аВ, ав ; ав

F: АаВв, Аавв, ааВв, аавв

АаВв – проявляются оба доминантных признака.

Определите соотношение фенотипов у потомков при дигибридном скрещивании двух гетерозиготных по обоим признакам организмов.

Гены не сцеплены.

Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.


А - - первый признак (доминант.

а - - первый признак (рецессив.

В - - второй признак (доминант.

в - - второй признак (рецессив.

Задача дана н дигибридное скрещивание двух гетерозиготных по обоим признакам организмов, значит генотип будет АаВв.

Доминирование неполное, а гены не сцеплены.

Р (родительское поколение) : ♀АаВв Х ♂АаВв

G (гаметы) : АВ, Ав, аВ, ав АВ, Ав, аВ, ав

F (фенотип первого поколения) : Чертим решетку Пеннетта (см.

Из решетки Пеннета мы получили :

9 особей доминантных по первому признаку и доминантных по второму признаку

3 особей доминантных по первому признаку и рецессивных по второму признаку

3 особей рецессивных по первому признаку и доминантных по второму признаку

1 особь рецессивной по обоим признакам.

Соотношение получившихся фенотипов в порядке их убывания : 9 : 3 : 3 : 1 = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =.



Скрещиваются особи АаВвСсДд Х АаввССДд?

Скрещиваются особи АаВвСсДд Х АаввССДд.

Какую часть в потомстве составят особи с генотипом : ААввССдд, ааввссдд, АаВВСсДД?

Сколько фенотипов получится при скрещивании этих форм при полном доминировании по всем генам ; неполном доминировании по гену Д.

Каково будет соотношение фенотипов в этих двух случаях?


Какое соотношение генотипов получится при скрещивании двух гетерозигот при полном доминировании?

Какое соотношение генотипов получится при скрещивании двух гетерозигот при полном доминировании?

Ответ запишите в виде последовательность цифр в порядке убывания.


Определите численное соотношение расщепления потомства по фенотипу при неполном доминировании признака если скрестили два гетерозиготных растения земляники розовыми плодами?

Определите численное соотношение расщепления потомства по фенотипу при неполном доминировании признака если скрестили два гетерозиготных растения земляники розовыми плодами.


У морских свинок ген чёрной окраски доминирует над геном белой окраски?

У морских свинок ген чёрной окраски доминирует над геном белой окраски.

Определите соотношение фенотипов у потомков, полученных в результате скрещивания гетерозиготной самки и белого самца.

Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов.

С Дано пожалуйста.


Какое расщепление признаков по фенотипу и генотипу произойдёт при скрещивании гибридных форм первого поколения, если не аллельные гены сцеплены?

Какое расщепление признаков по фенотипу и генотипу произойдёт при скрещивании гибридных форм первого поколения, если не аллельные гены сцеплены.


Расщепление по фенотипу для моногибридного скрещивания гетерозиготных особей при неполном доминировании?

Расщепление по фенотипу для моногибридного скрещивания гетерозиготных особей при неполном доминировании.


Какое соотношение фенотипов получится при скрещивании двух гетерозигот при неполном доминировании?

Какое соотношение фенотипов получится при скрещивании двух гетерозигот при неполном доминировании?

Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.

(Мне главное не сам ответ, а разбор задания, т.

К. с этим у меня проблемы).


Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании гетерозиготной особи с гомозиготной особью, имеющей фенотипическое проявление рецессивного признака?

Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании гетерозиготной особи с гомозиготной особью, имеющей фенотипическое проявление рецессивного признака.

Ответ запишите в виде последовательности цифр.


Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании гомо - и гетерозиготного организмов при полном доминировании?

Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании гомо - и гетерозиготного организмов при полном доминировании.

Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов.


Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании гомо - и гетерозиготного организмов при неполном доминировании?

Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании гомо - и гетерозиготного организмов при неполном доминировании.

Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов.


Грызуны - Мыши, крысы зайцеобразные - Кролик, заяц, пищуха приматы - шимпанзе, орангутанг, горилла хоботные - африканский и индийский слоны.



Короткие тычинки, у которых не достают пыльники до пестика. Дихогамия или раздельнополось.


Одноклеточные водоросли — многоклеточные водоросли — псилофиты — папоротники — голосеменные — покрытосеменные. Ответ : 162435.


Клетки. Из них состоит всё живое. Обладает своим обменом веществ , способна существовалть самостоятельно.


Оказывается рак ползет только на суше, то есть в неестественной для него среде обитания. В воде же рак при опасности уплывает, но уплывает именно хвостом вперед. Вернее брюшком. Виявляється задкує рак тільки на суші, тобто в неприродній для нього ..


Абиотические факторы — факторы неживой природы, физические и химические по своему характеру. К их числу относятся : свет, температура, влажность, давление, соленость (особенно в водной среде), минеральный состав (в почве, в грунте водоемов), движени..

Читайте также: