Скрещивание белоплодных тыкв дало 3 4

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 21.09.2024

Задача 1. У крупного рогатого скота черная масть полностью доминирует над рыжей, скрещиваются черный с рыжей коровой. Какое потомство следует ожидать при условии, что производитель гомозиготен по масти?

Объект КРС. Р АА х аа

А- Черная масть. Черная Рыжая

-аа(рыжая) АА (черная)

черный (по фенотипу).

Единственный ребенок близоруких кареглазых родителей имеет голубые глаза и нормальное зрение. Определить генотипы родителей , ребенка. Какие фенотипы, генотипы ещё возможны у детей в этой семье?

Объект Человек. Так как у F1фенотипе проявились А- кареглазость Рецессивные признаки, следовательно,.

При скрещивании растений тыквы с белыми и желтыми плодами все потомство имело плоды белой окраски. При скрещивании полученных растений между собой наблюдалось следующее расщепление: 204 растения с белыми плодами, 53 — с желтыми и 17 — с зелеными плодами. Определите генотипы родителей и их потомства.

Запишем условную схему скрещивания: Р желтоплодное X белоплодное белоплодное р9 204 белых; 53 желтых; 17 зеленых.

Расщепление 204:53:17 соответствует пример­но отношению 12:3:1, что свидетельствует о яв­лении эпистатического взаимодействия генов (когда один доминантный ген, например А, до­минирует над другим доминантным геном, на­пример В).

Отсюда белая окраска плодов определяется присутствием доминантного гена А или наличием в генотипе доминантных генов двух аллелей АВ; желтая окраска плодов определяется геном В, а зеленая окраска плодов генотипом аавв.Следовательно, исходное растение с желтой окраской плодов имело генотип ааВВ,а бело­плодное — ААвв.При их скрещивании гибрид­ные растения имели генотип АаВв(белые плоды).

При самоопылении растений с белыми плода­ми было получено:

9 растений белоплодных (генотип А!В!),

3 — белоплодных (генотип А!вв),

3 — желтоплодных (генотип ааВ!),

1 — зеленоплодное (генотип аавв).

Соотношение фенотипов 12:3:1. Это соответ­ствует условиям задачи.

Критерии оценки работы:

в работе используются знания вне школьной программы, показано владение специальным аппаратом;

материал изложен грамотно и логично, оформление решения задач и структура работы соответствуют стандарту.

в работе не полно используются знания вне школьной программы, показано владение и специальным аппаратом;

материал изложен грамотно и логично, оформление решения задач и структура работы соответствуют стандарту.

в работе не используются знания вне школьной программы, не показано владение и специальным аппаратом;

материал изложен грамотно и логично, оформление решения задач и структура работы соответствуют стандарту.

в работе не используются знания вне школьной программы, не показано владение и специальным аппаратом;

материал изложен грамотно и логично только частично, оформление решения задач и структура работы соответствуют стандарту не полностью.

От скрещивания белозерного сорта ржи с желтозерным получились зеленозерные гибриды F1, а в F2 оказалось 1800 зеленых семян, 600 желтых, 800 белых.

1) Сколько разных генотипов среди зеленых семян F2?

2) Сколько разных генотипов среди белых семян F2?

3) Сколько полностью гомозиготных белых семян F2?

4) Сколько разных фенотипов получится от возвратного скрещивания гибрида F1 с желтозерной родительской формой?

5) Сколько разных генотипов получится от возвратного скрещивания гибрида F1 с белозерной родительской формой?

Решение задачи № 1:

1800 : 600 : 800 = 9 : 3 : 4. Такое расщепление характерно для комплементарного взаимодействия генов

АВ – зеленая окраска зерен

♀ ♂ АВ Ав аВ ав
АВ ААВВ ААВв АаВВ АаВв
Ав ААВв ААвв АаВв Аавв
аВ АаВВ АаВв ааВВ ааВв
ав АаВв Аавв ааВв аавв

Ответы: 1) 4 (ААВВ, ААВв, АаВВ, АаВв)

2) 3 (ааВВ, ааВв, аавв)

4) 2 (зеленые и желтые)

5) 4 (ААВВ, ААВв, АаВВ, АаВв)

Схема скрещивания к 4-ому вопросу:

Г АВ, Ав, аВ, ав Ав, ав

F’ ААВв, Аавв, АаВв, Аавв

зеленые желтые зеленые желтые

Схема скрещивания к 5-ому вопросу:

Г АВ, Ав, аВ, ав аВ

F” АаВВ, АаВв, ааВВ, ааВв

Задачи для самостоятельного решения

1. Скрещивались белоплодный сорт тыквы с зеленоплодным. Гибриды F1 оказались белоплодные, а в F2 получилось 240 белоплодных, 60 желтоплодных, 20 зеленоплодных.

1) Сколько разных генотипов среди белоплодных растений в F2?

2) Сколько белоплодных растений F2 полностью гомозиготны?

3) Сколько растений F2 имеют такой же генотип, как F1?

4) Сколько разных генотипов среди желтоплодных растений в F2?

5) Сколько разных генотипов получится от возвратного скрещивания гибрида F1 с зеленоплодным сортом?

2. От скрещивания краснозерного сорта пшеницы с белозерным получились розовые семена F1, а среди F2 оказалось примерно:

100 красных зерен,

1) Сколько разных генотипов среди розовых семян F2?

2) Сколько розовых семян F2 гомозиготны по генотипу?

3) Сколько типов гамет образует растение, выросшее из гетерозиготного темно-розового зерна?

4) Сколько разных генотипов среди светло-розовых зерен F2?

5) Сколько разных фенотипов получится от возвратного скрещивания гибрида F1 с краснозерным сортом?

3. От брака негров и белых рождаются мулаты. Анализ потомства большого числа браков между мулатами показал, что среди потомков были черные, белые, мулаты, а также темные и светлые мулаты. Объясните результаты анализа, приведите схему браков, назовите характер взаимодействия генов.

4. Могут ли два светлокожих негра иметь детей более темных, чем они сами? А более светлых? Объясните.

Задача 1
При скрещивании растений одного из сортов тыквы с белыми и желтыми плодами все потомство F1 имело белые плоды. При скрещивании этого потомства между собой в их потомстве F2 было получено:
• 207 растений с белыми плодами,
• 54 растения с желтыми плодами,
• 18 растений с зелеными плодами.
Определить возможные генотипы родителей и потомства.
Решение:
1. Расщепление 204:53:17 соответствует примерно отношению 12:3:1, что свидетельствует о явлении эпистатического взаимодействия генов (когда один доминантный ген, например А, доминирует над другим доминантным геном, например В). Отсюда белая окраска плодов определяется присутствием доминантного гена А или наличием в генотипе доминантных генов двух аллелей АВ; желтая окраска плодов определяется геном В, а зеленая окраска плодов генотипом аавв. Следовательно, исходное растение с желтой окраской плодов имело генотип ааВВ, а белоплодное — ААвв. При их скрещивании гибридные растения имели генотип АаВв (белые плоды).

Схема первого скрещивания:

2. При самоопылении растений с белыми плодами было получено: 9 растений белоплодных (генотип А!В!),
3 — белоплодных (генотип А!вв),
3 — желтоплодных (генотип ааВ!),
1 — зеленоплодное (генотип аавв).
Соотношение фенотипов 12:3:1. Это соответствует условиям задачи.

Схема второго скрещивания:

Ответ:
Генотипы родителей – AABB и aabb, потомства F1 – AaBb.

Задача 2
У кур породы леггорн окраска перьев обусловлена наличием доминантного гена A. Если он находится в рецессивном состоянии, то окраска не развивается. На действие этого гена оказывает влияние ген B, который в доминантном состоянии подавляет развитие признака, контролируемого геном B. Определить вероятность рождения окрашенного цыпленка от скрещивания кур с генотипом AABb и aaBb.
Решение:
А — ген, который обусловливает формирование окраски;
а — ген, который не обусловливает формирование окраски;
В — ген, который подавляет формирование окраски;
b — ген, который не оказывает влияния на формирование окраски.

aaBB, aaBb, aabb – белая окраска (в генотипе отсутствует аллель А),
AAbb, Aabb – окрашенное оперение (в генотипе присутствует аллель А и отсутствует аллель В),
AABB, AABb, AaBB, AaBb – белая окраска (в генотипе присутствует аллель В, который подавляет проявление аллеля А).

Наличие доминантных аллелей гена А и гена И в генотипе одного из родителей придаёт им белую окраску оперения, наличие двух рецессивных аллелей а придаёт другому родителю тоже белую окраску оперения. При скрещивании кур с генотипом AАBb и aaBb возможно получение в потомстве кур с окрашенным оперением, так как особи образуют гаметы двух типов при слиянии которых возможно образование зиготы с обоими доминантными генами А и В.

Таким образом, при данном скрещивании вероятность получения в потомстве белых цыплят равна 75% (генотипы: AaBB,AaBb и AaBb), а окрашенных — 25% (генотип Aabb).
Ответ:
Вероятность рождения окрашенного цыпленка (Aabb) — 25%.

Задача 3
При скрещивании чистых линий собак коричневой и белой масти всё потомство имело белую окраску. Среди потомства полученных гибридов было 118 белых, 32 чёрных, 10 коричневых собак. Определите типы наследования.
Решение:
А — ген, который обусловливает формирование чёрной окраски;
а — ген, который обусловливает формирование коричневой окраски;
J — ген, который подавляет формирование окраски;
j — ген, который не оказывает влияния на формирование окраски.

1. Потомство F1 единообразно. Это указывает на то, что родители были гомозиготны, и признак белой окраски доминирует.
2. Гибриды первого поколения F1 гетерозиготны (получены от родителей с разным генотипом и имеют расщепление в F2).
3. Во втором поколении имеется три класса фенотипов, но расщепление отличается от расщепления при кодоминировании (1:2:1) или при комплементарном наследовании (9:6:1, 9:3:4, 9:7 или 9:3:3:1).
4. Предположим, что признак определяется противоположным действием двух пар генов, причем особи, у которых обе пары генов находятся в рецессивном состоянии (aajj), отличаются по фенотипу от особей, у которых действие гена не подавляется. Расщепление в потомстве 12:3:1 подтверждает это предположение.

Схема первого скрещивания:

Схема второго скрещивания:

Ответ:
Генотипы родителей – aajj и AAJJ, потомства F1 – AaJj. Пример доминантного эпистаза.

Задача 4
Окраска мышей определяется двумя парами неаллельных генов. Доминантный ген одной пары обуславливает серый цвет, его рецессивная аллель - чёрный. Доминантная аллель другой пары способствует проявлению цветности, его рецессивная аллель подавляет цветность. При скрещивании серых мышей с белыми между собой получили потомство всё серого цвета. При скрещивании потомства F1 между собой было получено 58 серых, 19 чёрных и 14 белых мышей. Определите генотипы родителей и потомства, а также тип наследования признаков.
Решение:
А — ген, который обусловливает формирование серой окраски;
а — ген, который обусловливает формирование чёрной окраски;
J — ген, который способствует формированию окраски;
j — ген, который подавляет формирование цветности.

1. Потомство F1 единообразно. Это указывает на то, что родители были гомозиготны, и признак серой окраски доминирует чёрной.
2. Гибриды первого поколения F1 гетерозиготны (получены от родителей с разным генотипом и имеют расщепление в F2). Расщепление 9 : 3 : 4 (58 : 19 : 14), указывает на тип наследования — одинарный рецессивный эпистаз.

Схема первого скрещивания:

Схема второго скрещивания:

3. В потомстве F2 наблюдается расщепление 9 : 4 : 3, характерное для одинарного рецессивного эпистаза.
Ответ:
Исходные организмы имели генотипы ААJJ и ааjj. Единообразное потомство F1 несло генотип АаJj; в потомстве F2 наблюдалось расщепление 12 : 4 : 3, характерное для одинарного рецессивного эпистаза.

Задача 5
Так называемый бомбейский феномен состоит в том, что в семье, где отец имел I (0) группу крови, а мать III (В), родилась девочка с I (0) группой крови. Она вышла замуж за мужчину со II (А) группой крови, у них родилось две девочки с IV (АВ) группой и с I (0) группой. Появление девочки с IV (АВ) группой от матери с I (0) группой вызвало недоумение. Учёные объясняют это действием редкого рецессивного эпистатического гена, подавляющего группу крови А и В.
а) Определить генотип указанных родителей.
б) Определить вероятность рождения детей с I (0) группой от дочери с IV (АВ) группой от мужчины с таким же генотипом.
в) Определить вероятные группы крови детей от брака дочери с I (0) группой крови, если мужчина будет с IV (АВ) группой, гетерозиготный по эпистатическому гену.
Решение:

В этом случае группа крови будет определяться таким образом

а) Рецессивный эпистатический ген проявляет своё действие в гомозиготном состоянии. Родители гетерозиготны по этому гену, так как у них родилась дочь с I (0) группой крови, у которой от брака с мужчиной со II (А) группой родилась девочка с IV (АВ) группой крови. Значит, она носительница гена IB, который подавлен у неё рецессивным эпистатическим геном w.

Схема, показывающая скрещивание родителей:

Схема, показывающая скрещивание дочери:

Ответ:
Генотип матери IBIBWw, генотп отца I0I0Ww, генотип дочери IBI0ww и её мужа I0I0Ww.

Схема, показывающая скрещивание дочери с IV (АВ) группы, и мужчины с таким же генотипом:

Ответ:
Вероятность рождения детей с I (0) гр. равна 25%.

Схема, показывающая скрещивание дочери с I (0) группы, и мужчины с IV (АВ) группой, гетерозиготным по эпистатическому гену:

Ответ:
Вероятность рождения детей с I (0) гр. равна 50%, с II (В) гр. — 25% и с II (А) гр. — 25%.

Читайте также: