Прищипка главного корня у рассады капусты способствует увеличению количества боковых корней

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 21.09.2024

Растения лучше пересаживать вместе с комом земли, чтобы сохранить мелкие корни и корневые волоски.
Заглубление при посадке (помещение стебля в почву) применяют для образования дополнительных придаточных корней.

Прищипывание кончика корня (пикировка) вызывает усиленный рост боковых и придаточных корней.
Прищипывание верхушечной почки вызывает усиленный рост боковых побегов.

Обработка почвы

Удаление часто растущих растений (прореживание) позволяет предоставить достаточно света, воды и минеральных солей оставшимся растениям.
Удаление сорняков (прополка) уменьшает конкуренцию для культурных растений.

  • улучшает поступление воздуха к корням
  • уменьшает испарение воды из почвы (разрушаются капилляры в верхнем слое почвы, по которым испаряется вода)
  • уничтожение сорняков

Окучивание (картофель) = рыхление + увеличение количества столонов и придаточных корней.

Вспашка = рыхление + заделывание внутрь почвы пожнивных остатков

Сохранение плодородия почвы

Азотные удобрения увеличивают количество зеленой массы растения.
Калийные удобрения увеличивают стойкость растений к инфекциям.
Фосфорные удобрения нужны для цветения и плодоношения.

  • равномерно потреблять из почвы различные микроэлементы
  • не накапливать в почве вредителей одного определенного растения

Пар – это год севооборота, когда на поле ничего не выращивается, но проводятся все виды агротехнической обработки. Позволяет накопить в почве влагу и эффективно бороться с вредителями.

Вегетативное размножение

Черенкование – размножение частями растения. Стеблевыми черенками размножают ягодные кустарники.
Размножение отводками – укоренение части материнского растения без его отделения.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Дневник

Успенской средней общеобразовательной школы Касторенского района

Состав звена:

Тема опыта: Влияние прищипки на развитие и урожай капусты .

Цель опыта: Знание биологических особенностей растений и умение использовать их на практике – одно из условий выращивания высоких урожаев. Прищипка корня капусты влечет за собой образование множества корней боковых. Однако при этом корень лишается возможности расти в длину и глубоко проникать в землю. Необходимо выяснить влияние этого вмешательства на урожай.

Варианты опыта:

При пикировке капусты у одних растений отщипывают верхушки главного корня на 1/3 длины. Такие растения высаживают на опытных делянках.

У других растений корень не отщипывают (контроль).

Методика опыта.

Опыт начинают в парнике, отщипывая у одних растений верхушки главного корня на 1/3 длины при пикировке, у других – нет. Далее для высадки в грунт ведут за ними одинаковый уход.

После подготовки почвы рассаду с целыми корнями высаживают на делянках контрольного, с прищепленными – на делянках опытного варианта.

Способ посадки – квадратный с промежутками 40 х 40 см.

Посадка на всех делянках производится одновременно, на одинаковую глубину.

Схема опыта.

Уход за растениями заключается в прополке, рыхлении почвы и подкормке. Полив по мере необходимости.

Каждый вид работы выполняется одновременно и одинаково на всех делянках контрольного и опытного вариантов.

Вид собственно капусты ( Brassica aleracea ) относится к роду капуста сем. крестоцветных.

Вид создан в результате многовековой культуры, гибридизации и отбора, сильно различающихся по вегетативным органам (листья, стебли), но незначительно – по плодам и семенам. Дикая капуста встречается в приморских местностях Атлантического океана и Средиземного моря. в культуре капуста большей частью двулетники, у некоторых сортов (цветная капуста) семена получают в первый год жизни; существуют и озимые формы. Цветы бледно-желтые, собранные в кисти, плод – стручок, семена мелкие, угловато – округлые, темно-коричневые.

Наибольшее хозяйственное значение имеет белокочанная капуста, занимающая до 90% общей площади, занятой капустой.

В пищу идет кочан – гигантская разросшаяся верхушечная почка. Белокочанная капуста представлена большим количеством сортов разной скороспелости и различного назначения.

По питательности капуста занимает среднее место среди других овощей. Из различных витаминов больше всего содержится витамина С.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАЗВИТИЕМ.

Рассада была посажена 6 июня. Погодные условия сначала не благоприятствовали развитию. Весь май и июнь стояла жаркая и засушливая погода. Капусту поливали каждый день, вечером и часто рыхлили. В итоге, почти вся рассада прижилась. После выпадения дождя (24 июня) капуста хорошо пошла в рост. Растения на опытных делянках были крупнее, листья зеленее. Формирование кочанов на опытных делянках началось 3 июля, на контрольных – 6-7 июля.

Зеленые листья отдельных растений поражены гусеницами капустной белянки, причем поражение больше наблюдалось на контрольных делянках.

Корень капусты, если его прищипывают, начинает расти не вглубь, а больше в стороны. При этом он станет более густым, распространится по плодородному слою почвы. Это позволит растению впитывать больше воды и минеральных солей. Капуста с такими корнями будет расти активнее, быстрее формировать кочан. Если корень не прищипывать, то он будет расти вглубь - а питательных веществ и жидкости в более глубоких слоях почвы меньше.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Если Вы новичок на огороде, то эта статья может стать для Вас полезной. Речь пойдет о такой процедуре, как прищипка, или, по-научному, пиницировка. Очень часто садоводы недовольны тем, что их растения вытягиваются в длину. Прищипка же и производится для того, чтобы помешать этому росту вверх, а вместо этого добиться развития растения вширь. Кроме того, эту процедуру можно проводить, если Вы хотите отдалить сроки цветения того или иного растения (если хотите, чтобы клумба расцвела в одно и то же время целиком) или придать ему нужную форму, не дать оголиться кроне.

Как это работает? Казалось бы, такая операция может погубить еще неокрепший росток. На самом деле прищипка будит почки, располагающиеся ниже от удаленной, и они начинают развиваться. Развитие начинают почки, которые располагаются рядом с местом прищипки. Если в этом месте побеги нежелательны, после отрастания их можно аккуратно удалить.

Некоторые проводят прищипку двумя ногтями, но это неправильно. Для этой процедуры, точно так же, как и для многих других, нужно использовать инструменты. При этом они обязательно должны быть продезинфицированы спиртом: вероятность занести инфекцию и погубить растение очень высока. Для маленьких ростков можно использовать маникюрные ножницы.

Прищипку нужно проводить для тех растений, которые растут быстро. Это могут быть различные цветы, например, розы, фуксия, петуния. После того, как они приняли желаемую форму, прищипку больше делать не стоит, ведь пока мы прищипываем растение, оно не зацветет. Кстати, существует и целый список растений, которые не любят частую прищипку. Это, например, азалия, бегония, комнатная гвоздика, жасмин. А вот глориозу вообще прищипывать нельзя – она с большой вероятностью перестанет расти. Если вы сомневаетесь в том, стоит ли прищипывать ваш цветок, наверняка получите ответ на forumhouse.ru.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(ЕГЭ 22) Какие биологические особенности капусты нужно учитывать при ее выращивании?

Пояснение.
1) Ее холодостойкость, влаголюбивость, светолюбивость, требования к питательности почвы.
2) Капуста — двулетнее растение.

(ЕГЭ 22) Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению?

Пояснение.
1) Из корня в листья вода и минеральные вещества передвигаются за счет транспирации, в результате которой возникает сосущая сила.
2) Восходящему току в растении способствует корневое давление,которое возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетке и окружающей среде.

(ЕГЭ 22) Какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?

Пояснение.
1) При пикировке удаляется кончик главного корня, что приводит к росту боковых корней.
2) В результате увеличивается площадь питания растений.

(ЕГЭ 22) Почему не следует срывать цветки у дикорастущих растений?

Пояснение.
1) Цветок — генеративный орган, который служит для образования плодов и семян.
2) Срывая цветки, мы препятствуем семенному размножению, а для некоторых растений это единственный способ размножения.

(ЕГЭ 22) С какой целью проводят побелку стволов плодовых деревьев?

Пояснение.
1) Побелка защищает ствол от ожогов.
2) Защищает от вредителей.

(ЕГЭ 22) Какое основное правило необходимо соблюдать при сборе грибов для сохранения их численности?

Пояснение.
1) Грибы необходимо срезать, не повреждая грибницу.
2) На разрушенной грибнице не образуются плодовые тела.

(ЕГЭ 22) Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?

Пояснение.
1) Постоянное вытаптывание приводит к уплотнению почвы.
2) Нарушается водное и воздушное питание корней, происходит угнетение растений.

(ЕГЭ 22) Почему яблоки многих сортов при долгом хранении становятся рыхлыми?

Пояснение.
1) При долгом хранении разрушается межклеточное вещество.
2) Нарушается связь между клетками и яблоки становятся рыхлыми.

(ЕГЭ 22) В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

Пояснение.
1) В тундре вечная мерзлота.
2) Холодная вода плохо всасывается корнями.

(ЕГЭ 22) Почему почву в лесопосадках заселяют микоризными грибами?

Пояснение.
1) Деревья вступают в симбиоз с грибами.
2) Мицелии грибов, оплетая корни растений, дают им воду и соли, что улучшает рост деревьев.

(ЕГЭ 22) Почему при оттаивании замороженных яблок выделяется сладковатый сок?

Пояснение.
1) При замораживании вода расширяется и нарушает целостность клеток.
2) При оттаивании вытекает из вакуолей клеточный сок,содержащий сахаристые вещества.

(ЕГЭ 22) Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются?

Пояснение.
1) Мелкие семена содержат мало питательных веществ.
2) Веществ недостаточно для того, чтобы проросток достиг поверхности почвы.

(ЕГЭ 22) Почему при разрезании яблока поверхность разреза становится влажной?

Пояснение.
1) При разрезании нарушается целостность клеток.
2) Повреждаются вакуоли и из них вытекает клеточный сок.

(ЕГЭ 22) К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?

Пояснение.
1) Внесение избытка минеральных удобрений нарушает годичный ритм изменения кислотности почвы и количество доступных растениям веществ.
2) Растворы минеральных солей угнетающе действуют на почвенные микроорганизмы и на червей, происходит загрязнение окружающей среды.

(ЕГЭ 22) В каком случае внесение в почву минеральных удобрений сопровождается загрязнением окружающей среды?

Пояснение.
1) При нарушении норм внесения удобрений.
2) При нарушении сроков внесения удобрений.

(ЕГЭ 22) На спиле дерева видны годичные кольца. Объясните, почему они имеют разную ширину.

Пояснение.
1) Ширина годичного кольца зависит от условий внешней среды, которые менялись в разные годы жизни дерева.
2) При благоприятных условиях ширина кольца больше, так как камбий делится более интенсивно.

(ЕГЭ 22) Дайте краткий ответ на вопрос: в чём проявляется симбиоз гриба и водоросли в лишайнике?

Пояснение.
1) Гифы гриба поглощают воду и минеральные вешества.
2) Водоросль фотосинтезирует, образуя органические вещества.

(ЕГЭ 22) Дайте краткий ответ на вопрос. Учёные установили, что хвойные деревья (ель, сосна) менее устойчивы к загрязнению воздуха промышленными газами, чем лиственные деревья. Объясните, в чём причина этого явления.

Пояснение.
1) На листьях оседают различные вредные вещества.
2) У лиственных растений листья опадают ежегодно, а с ними удаляются вредные вещества, у хвойных растений листья живут 3—5 и более лет, поэтому вредные вещества не удаляются и ведут к отравлению организма.

(ЕГЭ 22) Каково значение различных цветков в соцветиях растений сем. Сложноцветные?

Пояснение.
1) Трубчатые и язычковые цветки служат для образования плодов и семян (располагаются в центре).
2) Воронковидные и ложноязычковые — для привлечения насекомых — опылителей (располагаются по краям).

(ЕГЭ 22) Почему целесообразно выращивать сельскохозяйственные культуры на полях, где ранее произрастали бобовые растения?

Пояснение.
1) На корнях бобовых растений поселяются бактерии, фиксирующие азот из воздуха.
2) После уборки бобовых культур подземная часть перегнивает и азот попадает в почву, обогащая ее.

(ЕГЭ 22) Чем можно объяснить, что корни некоторых растений, например, орхидей, могут зеленеть на свету?

Пояснение.
1) Орхидеи обитают в темных тропических лесах.
2) Для увеличения интенсивности процесса фотосинтеза в клетках корней образуется хлорофилл и они начинают синтезировать органические вещества.

(ЕГЭ 22) Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?

Пояснение.
1) Окучивание стимулирует образование придаточных корней, а значит, увеличивает массу корневой системы.
2) В результате улучшается корневое питание и повышается урожайность картофеля.

(ЕГЭ 22) Почему корневой волосок нельзя считать тканью?

Пояснение.
1) Корневой волосок — это вырост клетки покровной ткани корня (эпиблемы), расположенный в зоне всасывания.
2) Функция его — поглощение из почвы воды и минеральных веществ.

(ЕГЭ 22) Как используют знания о дыхании корней при выращивании растений?

Пояснение.
1) Корням для дыхания необходим кислород.
2) Поэтому при выращивании растений проводят рыхление почвы, которое обогащает ее кислородом.

(ЕГЭ 22) Почему клубни картофеля при долгой варке становятся рассыпчатыми?

Пояснение.
1) При варке разрушается межклеточное вещество.
2) Связь между клетками нарушается, и клубни становятся рассыпчатыми.

(ЕГЭ 22) Какова функция хлорофилла в растительной клетке?

Пояснение.
1) Поглощает энергию света.
2) Преобразуют ее в химическую энергию органических веществ.

(ЕГЭ 22) Почему при закладке на хранение клубней картофеля их масса к весне уменьшается?

Пояснение.
1) Во время хранения живые клетки дышат.
2) При дыхании расходуются органические вещества и испаряется вода.

(ЕГЭ 22) В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.

Пояснение.
1) Фотосинтез происходит в незрелых плодах (пока они зеленые), т. к. в них имеются хлоропласты.
2) По мере созревания плодов хлоропласты превращаются в хромопласты, в которых фотосинтез не происходит.

(ЕГЭ 22) Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают верхушку главного корня, а при размножении кустов смородины используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой системы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой — у смородины, выросшей из стеблевого черенка.

Пояснение.
1) Тип корневой системы исходно у капусты и смородины (двудольных растений) стержневой.
2) При пикировке капусты, после прищипки главный корень перестает расти в длину (так как удаляются зоны деления роста) и идет развитие боковых и придаточных корней. При укоренении стеблевых черенков смородины развиваются придаточные корни. Таким образом, корневая система в обоих случаях станет сходна с мочковатой (преимущественное развитие боковых и придаточных корней).

(ЕГЭ 22) Почему опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно?

Пояснение.
1) По мере роста дерева корневая система разрастается.
2) Корни поглощают вещества корневыми волосками, которые следуют за кончиком корня, и поэтому у взрослых деревьев они находятся по краям приствольных кругов.

(ЕГЭ 22) Как перемещаются вещества у многоклеточных водорослей при отсутствии у них проводящей системы?

Пояснение.
1) Вещества, растворенные в воде, перемещаются из клетки в клетку через поры в оболочке.
2) Через мембрану путем осмоса.

(ЕГЭ 22) Почему бамбук в течение суток может вырасти на один метр?

Пояснение.
1) Он буйно растёт во всех междоузлиях за счёт вставочного роста и необычайно сильно удлиняется.
2) Чем больше узлов и междоузлий, тем большей высоты достигает это растение.

Читайте также: