При скрещивании томата с пурпурным стеблем и рассеченными листьями с растением с зеленым стеблем

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 21.09.2024

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Дигетерозиготное растение гороха с гладкими семенами и усиками скрестили с растением с морщинистыми семенами без усиков. Известно, что оба доминантных гена (гладкие семена и наличие усиков) локализованы в одной хромосоме, кроссинговер не происходит. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, соотношение особей с разными генотипами и фенотипами. Какой закон при этом проявляется?

А – гладкие семена, а – морщинистые семена, B – наличие усиков, b – отсутствие усиков, АВ сцеплены

гладкие семена, с усиками морщинистые семена, без усиков

гладкие семена, с усиками морщинистые семена, без усиков

aabb - гладкие семена, с усиками,aabb – морщинистые семена, без усиков.

генотипы и фенотипы потомков:

aabb - гладкие семена, с усиками;aabb - морщинистые семена, без усиков.

соотношение особей в потомстве по генотипу и фенотипу 1:1

проявляется закон сцепленного наследования признаков, т. к. гены двух признаков сцеплены и находятся в одной хромосоме.

При скрещивании дигетерозиготного растения китайской примулы с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой и растения с красными цветками, круглой пыльцой в потомстве получилось: 51 растение с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой; 15 – с фиолетовыми цветками, круглой пыльцой; 12 – с красными цветками, овальной пыльцой; 59 – с красными цветками, круглой пыльцой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства F1. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.

А – фиолетовые цветки, а – красные цветки, B – овальная пыльца, b – круглая пыльца

фиол. цветки, овал. пыльца красн. цветки, кругл. пыльца

G AB, Аb, aB, ab ab

F1 51 АаBb – с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой;

15 Ааbb – с фиолетовыми цветками, круглой пыльцой;

12 ааBb – с красными цветками, овальной пыльцой;

59 ааbb – с красными цветками, круглой пыльцой;

генотипы родителей:АaBb - с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой; aabb - с красными цветками, круглой пыльцой

генотипы потомства f1:AaBb - с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой; Aabb - фиолетовыми цветками, круглой пыльцой; aaBb - с красными цветками, овальной пыльцой; aabb - с красными цветками, круглой пыльцой.

присутствие в потомстве двух групп особей (51 растение с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой; 59 – с красными цветками, круглой пыльцой) примерно в равных долях – результат сцепления генов A и B, а и b. Две другие фенотипические группы образуются в результате кроссинговера.

Воробьёв, имеющих длинные крылья и серую окраску тела, скрестили с воробьями (самцами), имеющими черную окраску тела и короткие крылья. В первом поколении все воробьи были серые и длиннокрылые. При скрещивании гибридов первого поколения с самцом из первого скрещивания во втором поколении получили 18 с серым телом и длинными крыльями, 1 с черным телом и длинными крыльями, 21 с черным телом и короткими крыльями и 2 с серым телом и короткими крыльями. Определите генотипы родителей в первом и втором скрещиваниях, генотипы потомков во втором скрещивании. Составьте схему решения задачи.

Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

А – длинные крылья, а – короткие крылья, B- серое тело, b – черное тело.

длинные крылья, серое тело короткие крылья, чёрное тело

длинные крылья, серое тело

Р ♀ AaBb х ♂ aabb

длинные крылья, серое тело короткие крылья, чёрное тело

G AB, Ab, aB, ab ab

AaBb - длинные крылья, серое тело - 18

Aabb - длинные крылья, чёрное тело - 1

aaBb - короткие крылья, серое тело - 2

aabb - короткие крылья, чёрное тело - 21

генотипы родителей в первом скрещивании: ♀ aabb, ♂aabb;генотипы родителей во втором скрещивании: ♀ aabb, ♂ aabb.

генотипы потомков во втором скрещивании:aabb - длинные крылья, серое телоaabb – длинные крылья, чёрное телоaabb – короткие крылья, серое телоaabb - короткие крылья, чёрное тело

проявляется закон сцепленного наследования признаков, т. к. доминантные и рецессивные гены попарно сцеплены и находятся в одной хромосоме, гаметы ab и ab образуются в результате кроссинговера.

При скрещивании растений томатов с нормальной высотой стебля (А) и круглыми плодами (В) с растениями, имеющими карликовый рост стебля и овальные плоды, в потомстве получили две фенотипические группы в соотношении 1 : 1 (нормальная высота стебля, круглые плоды и карликовый стебель, овальные плоды). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства. Объясните причину появления двух фенотипических групп в потомстве.

А – норм. высота, а – карлик. рост, B- круг. плоды, b – овал. плоды.

норм. высота, круг. плоды карлик.. рост, овал. плоды

норм. высота, круг. плоды карлик.. рост, овал. плоды

генотипы родителей: ааbb (гаметы ав, аb) и ааbb (гаметы аb);

генотипы и фенотипы потомства: ааbb (нормальная высота стебля, круглые плоды) и ааbb (карликовые стебли, овальные плоды);

появление двух фенотипических групп в потомстве связано со сцепленным наследованием признаков (полное сцепление), гены высоты стебля и формы плода находятся в одной паре гомологичных хромосом.

Гибридная мышь, полученная от скрещивания чистой линии мышей с извитой шерстью (а) нормальной длины (B) с чистой линией, имеющей прямую длинную шерсть, была скрещена с самцом, который имел извитую длинную шерсть. В потомстве 40% мышей имели прямую длинную шерсть, 40% − извитую шерсть нормальной длины, 10% − прямую нормальной длины и 10% − извитую длинную шерсть. Определите генотипы всех особей. Составьте схемы скрещиваний. Какой закон проявляется в данном случае? Объясните формирование четырёх фенотипических групп.

А — прямая шерсть

а — извитая шерсть

В — нормальная длина шерсти

b — длинная шерсть

извитая нормальной длины шерсть прямая длинная шерсть

прямая шерсть нормальной длины

Р ♀ АаВb х ♂ ааbb

прямая шерсть нормальной длины извитая длинная шерсть

G АВ, аВ, Аb, аb аb

10% прямая шерсть нормальной длины

40% извитая шерсть нормальной длины

40% прямая шерсть, длинная шерсть

10% извитая шерсть, длинная шерсть

родители в первом скрещивании имеют генотипы аавв, ааbb; их потомство имеет генотип аавв.

родители во втором скрещивании имеют генотипы: самка - аавb, самец - ааbb. генотипы потомков во втором скрещивании: аавb, аавb, ааbb, ааbb.

в данном случае проявляется закон сцепленного наследования признаков, так как гены a и b, a и b попарно сцеплены и находятся в одной хромосоме. гаметы ав и аb появились в результате кроссинговера.


Если при анализирующем скрещивании всё потомство получилось одинаковым, значит, анализируемый организм был доминантной гомозиготой (закон единообразия).

Во втором скрещивании проявляется закон сцепленного наследования, поскольку у организма BV/bv образуется только два вида гамет BV и bv, а гаметы Bv и bV не образуются.

При скрещивании растений томата с пурпурными стеблями и рассечёнными листьями с растениями, имеющими зелёные стебли и рассечённые листья, получено 642 пурпурных рассечённых, 202 пурпурных картофелелистных, 620 зелёных рассеченных и 214 зелёных картофелелистных. Объясните результаты.

Ответ или решение 1

Обозначим ген пурпурной окраски стебля томата как С, а ген зеленой окраски — как с.

Обозначим ген, обуславливающий формирование рассеченных листьев томата как Р, тогда ген цельнокрайних листьев будет р.

Поскольку родительские растения имеют рассеченные листья, а в потомстве наблюдается рецессивный признак — цельнокрайние листья, обусловленные парой рецессивных генов ( рр ), следует сделать вывод о гетерозиготности томатов-родителей по гену формы листьев (Рр).

Поскольку в потомстве есть томаты как с пурпурным, так и с зеленым стеблем, следует сделать вывод о гетерозиготности родительского растения с пурпурным стеблем по гену окраски стебля (Сс).

Таким образом, томаты с пурпурным стеблем и рассеченными листьями из родительского поколения будут записаны как СсРр, продуцирующие половые клетки ср, СР, сР и Ср. Томаты — родители с зеленым стеблем и рассеченными листьями будут ссРр, продуцируемые ими половые клетки — сР и ср.

Потомство от скрещивания данных томатов будет представлено следующими вариантами:

томаты с зеленым стеблем и рассеченными листьями (2ссРр,ссРР );

томаты с пурпурным стеблем и рассеченными листьями (3СсРР );

томаты с зеленым стеблем и цельнокрайними листьями (ссрр);

томаты с пурпурным стеблем и цельнокрайними листьями (Ссрр).

Полученное расщепление вида 3:3:1:1 соответствует фактическим результатам условия, что подтверждает правильность решения.

Помогите пожалуйста (((( У томатов пурпурная окраска стебля доминирует над зелёной, рассеченная форма листа доминирует над цельнокрайной.

Из семян , полученных от самоопыления растений, имеющих пурпурный стебель и рассеченный лист , выросло 178 растений с пурпурными стеблями и рассеченными листьями, 60 растений с пурпурными стеблями и цельнокрайними листьями , 58 растений с зелеными стеблями и рассеченными листьями и 19 растений с зелеными стеблями и цельнокрайними листьями.

Какой генотип исходного растения?


А - пурпурная окраска ;

a - зелёная окраска ;

B - рассеченная форма листа ;

b - цельнокроеная форма листа ;

Найти : генотип ( P )

Смотрите , раз у нас идет четыре разных фенотипа , то есть расщепление по фенотипу ( 9 : 3 : 3 : 1 ) , следовательно растение будет гетерозиготно .

P : ( AaBb )× ( AaBb )

G : AB , Ab , aB , ab×AB , Ab , aB , ab

F : AABB - пурпурная окраска , рассеченная форма листа ; AABb - пурпурная окраска , рассеченная форма листа ; AaBB - пурпурная окраска , рассеченная форма листа ; AaBb - пурпурная окраска , рассеченная форма листа ; AABb - пурпурная окраска , рассеченная форма листа ; AAbb - пурпурная окраска , цельнокроенаяформа листа ; AaBb - пурпурная окраска , рассеченная форма листа ; Aabb - пурпурная окраска , цельнокроенаяформа листа ; AaBB - пурпурная окраска , рассеченная форма листа ; AaBb - пурпурная окраска , рассеченная форма листа ; aaBB - зелёная окраска , рассеченная форма листа ; aaBb - зелёная окраска , рассеченная форма листа ; AaBb - пурпурная окраска , рассеченная форма листа ; Aabb - пурпурная окраска , цельнокроенаяформа листа ; aaBb - зелёная окраска , рассеченная форма листа ; aabb - зелёная окраска .

Цельнокроеная форма листа .

Ответ : генотип исходного растения( AaBb ) .


У растений томата ген пурпурной окраски стеблей доминирует над геном зеленой окраски, а ген красной окраски плодов доминирует над геном желтой окраски?

У растений томата ген пурпурной окраски стеблей доминирует над геном зеленой окраски, а ген красной окраски плодов доминирует над геном желтой окраски.

Гены находятся в разных парах хромосом.

В результате скрещивания двух растений томата, гетерозиготных по обоим признакам, получено 640 растений из семян.

Определите ожидаемое количество растений с зелеными стеблями.


При скрещивании растений томата с пурпурными стеблями и рассечёнными листьями с растениями, имеющими зелёные стебли и рассечённые листья, получено 642 пурпурных рассечённых, 202 пурпурных картофелелистных, 620 зелёных рассеченных и 214 зелёных картофелелистных.


У растений томата ген пурпурной окраски стеблей (A) доминирует над геном зеленой окраски(а), а ген красной окраски плодов(R)доминирует над геном желтой окраски(r)?

У растений томата ген пурпурной окраски стеблей (A) доминирует над геном зеленой окраски(а), а ген красной окраски плодов(R)доминирует над геном желтой окраски(r).

Если скрестить два растения томата, гетерозиготных по обоим признакам, то какой будет среди потомков доля растений : 1) с пурпурными стеблями и желтыми плодами 2)с зедеными стеблями и красными плодами 3) с пурпурными стеблями и красными плодами?


Из спор мха вырастает зеленое растение со стеблем и листьями?

Из спор мха вырастает зеленое растение со стеблем и листьями.


При скрещивании двух сортов томатов один из которых имеет пурпурную окраску стебля и целые листья, а второй зелёную окраску стебля и рассеченные листья?

При скрещивании двух сортов томатов один из которых имеет пурпурную окраску стебля и целые листья, а второй зелёную окраску стебля и рассеченные листья.

(Третий закон Менделя).


У томатов пурпурная окраска стебля доминирует над зеленой, рассеченные листья контролируются доминантным геном, а цельнокрайные рецессивным?

У томатов пурпурная окраска стебля доминирует над зеленой, рассеченные листья контролируются доминантным геном, а цельнокрайные рецессивным.

При скрещивании двух сортов томата, один из которых имел пурпурный стебель и рассеченный лист, другой зеленый стебель и рассеченный лист было получено следующее потомство : а) 350 пурпурно - рассеченных, б) 112 пурпурно цельнокрайных, в)340 зелено - рассеченных, г) 115 зелено - цельнокрайных.

Каковы наиболее вероятно генотивы родителей?

ПОМОГИТЕ КАК МОЖНО БЫСТРЕЙ ПОЖАЛУЙСТА.

НУЖНО УЖЕ НА ЗАВТРА).


У растений томата ген пурпурной окраски стеблей (А) доминирет над геном зеленой окраски (а), ген красной окраски плодов (R) доминирует над геном желтой окраски (r) Если скрестить два растения томата, ?

У растений томата ген пурпурной окраски стеблей (А) доминирет над геном зеленой окраски (а), ген красной окраски плодов (R) доминирует над геном желтой окраски (r) Если скрестить два растения томата, гетерозиготных по обоим признакам , то какой будет среди потомков доля растений : а) с пурпурными стеблями и желтыми плодами б) с зелеными стеблями и красными плодами в) с пурпурнымы стеблями и красными плодами.


Определить фенотип растения томата с генотипом AaBb, если пурпурный стебель доминирует над зеленым, а рассеченные листья - над целыми1?

Определить фенотип растения томата с генотипом AaBb, если пурпурный стебель доминирует над зеленым, а рассеченные листья - над целыми

Пурпурный стебель с рассеченными листьями

Зеленый стебель с рассеченными листьями

Пурпурный стебель с рассеченными листьями

Зеленый стебель с цельными листьями.


Рассеченный лист у томата является доминантным по отношению к цельнокройному?

Рассеченный лист у томата является доминантным по отношению к цельнокройному.

Скрещивались гомозиготное растение с рассеченными листьями с растением, имеющим цельнокройные листья.

В F1 получили 354, а в F2 - 1656 1) Сколько растений F1 имели рассеченный лист?

2) Сколько растений F1 были гетерозиготными?

3) Сколько растений F2 имели рассеченный лист?

4) Сколько растений F2 имели цельнокройную листовую пластинку?


У томатов пурпурная окраска стебля (А) доминирует над зеленой (а) , а рассеченные листья (В) - над цельнокрайными (Ь) ?

У томатов пурпурная окраска стебля (А) доминирует над зеленой (а) , а рассеченные листья (В) - над цельнокрайными (Ь) .

Выберите генотип гомозиготного растения с зеленым стеблем и рассеченными листьями : 1)ААВВ 2)ааВв 3)ааВВ 4)аавв.


В большегрузном автофургоне или вагоне - платформе - как перевозят тяжелое оборудование больших размеров и веса.


1 - а 2 - ж вроде как то так.


Потому что не обязательно поливать растения, им не нужны удобрения. Пойдет дождь, и тем самым польет деревья и растения. А еще на полях, лесах и лугах происходит такое "отчуждение фитомассы". Вот сорняки в огороде, и без воды и удобрения отлично р..


Все зависит от почвы.


У фрагменті ДНК міститься : А = 506 (так як в і - РНК містилося 270 аденінових нуклеотидів і 236 урациловых , то можна припустити , що в двохланцюжкової молекулі ДНК було 270 + 236 аденінових нуклеотидів) Т = 506 (Можна визначити кількість тиміну анл..


Нужно постоянное поступление питательных веществ, регулярное выделение окончательных продуктов химической реакции.


А) Не верно. Человек разумный – один из трёх миллионов известных сегодня биологических видов на Земле. Б) Не верно. Это составная часть экосистемы Земли. В) Верно. Г) Не верно. Человечество подчиняется законам и биологическим, и социальным. По..


Система проста - мышца, приводящая в движение сустав должна находить проксимальнее сустава то есть ближе к центру тела (в случае конечности - выше) . Поэтому мышцы приводящие в движение тазобедренный и плечевой суставы крепятся выше этих суставов. ..

Автор методики системно-аналитического изучения биологии и химии кбн Богунова В.Г. раскрывает тайны организации и функционирования живого, делится секретами мастерства при подготовке к ЕГЭ, ДВИ, олимпиадам, объясняет авторскую технологию решения задач по генетике и молекулярной биологии

Полный каталог статей вы найдете на авторском сайте в разделе "Статьи репетитора Богуновой В.Г."

"Никогда такого не было, и вот опять!" Сидим до экзамена перед компьютером и в игрушки играем?! А чо?! До ЕГЭ по биологии еще целая неделя отдыха, а перед смертью все равно не надышишься! Зачем зря калории жечь и шарики за ролики в голове закручивать?!

Знаете, что мне сказали подружки-сороки, когда я их поздравила с прибавлением семейства? ЕГЭ по химии было сложным. Все выпускники обрыдались после экзамена. Половина ребят сдали пустые листы со второй частью. Но. это цветочки по сравнению с тем, что будет на ЕГЭ по биологии. Короче, нас ожидает полный ТРЭШ. Не верите? Можете и дальше сидеть за компом, заткнув уши наушниками, вместо того, чтобы взять ручку в ручку и начать решать задачи по генетике!

Короче, вы как хотите, а я - как знаю!

Сегодня будем разбирать задачи на неполное сцепление генов (т.е. на кроссинговер). Вначале - небольшой ликбез.

Неполное сцепление генов

Сцепленное наследование - это распределение в потомстве неаллельных генов, лежащих в одной хромосоме.

Закон Т. Моргана о сцепленном наследовании: гены, локализованные в одной хромосоме, занимают определенное место (локус) и наследуются сцепленно. Сила сцепления обратно пропорциональна расстоянию между генами: чем больше расстояние между генами, тем меньше сила сцепления между ними и чаще образуются рекомбинантные типы гамет.

Т. Морган показал, что сцепление может быть полным и неполным, нарушение сцепления происходит за счет кроссинговера.

Кроссинговер (от англ. сross-in-gover перекрест) - перекрест хромосом, взаимный обмен гомологичными участками хромосом, происходит в профазе-1 мейоза во время конъюгации хромосом.

Вероятность кроссинговера зависит от положения генов в хромосоме: чем ближе гены друг к другу, тем вероятность кроссинговера меньше, чем дальше они друг от друга, тем эта вероятность больше.

Расстояние между генами выражают в единицах рекомбинации, т.е. через долю скрещиваний (в процентах), приводящих к появлению новых сочетаний генов, отличных от родительских: 1 единица рекомбинации (1% кроссинговера) = 1 морганиде.

1. В F2 образуется 4 группы фенотипов, собранных попарно с примерно одинаковым числом особей (вероятностью признака).

5. Процент кроссинговера и расстояние между генами (в морганидах) определяют по доле особей с кроссоверными гаметами (число особей в меньших группах делят на общее число особей).

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

завтрак (чай, бутерброды, булочка)

обед (каша, отбивная, и фрукты)

полдник (сок и булочка, яблоко)

ужин (суп, жареная картошка, запечённая рыба, торт или пирожные)

+

1. при наружном оплодотворении з игота развивается непосредственно в окружающей среде, как правило с превращениями (яйцом маленькое, плохо защищенное, организм, вышедший из яйца не похож или реже похож на родительские организмы, существование часто зависит от наличия воды). при внутреннем оплодотворении плод развивается во внутриутробе у самки, таким образом плод лучше защищен (часто имеет место живорождение - для плацентарных и сумчатых, либо откладка яиц с последующим развитием организма без превращений). 2. явление гермафродитизма наиболее не характерно для высокоразвитых позвоночных животных, зато его часто можно встретить у растений (двудомность), некоторых моллюсков, кишечнополостных, плоских, кольчатых и круглых червей, некоторых насекомых. таким образом можно сделать вывод, что водная и наземно-воздушная среды обитания содержат наибольший процент гермафродитов. 3. бесполое размножение, в отличие от полового: -не требует поиска партнера, что может занять некоторое время; -развитие дочернего организма протекает быстрее; -часто для бесполого размножения достаточно лишь части материнского организма и простого митотического деления; 4. млекопитающие - высокоразвитые позвоночные, которые долго вынашивают немногочисленное потомство, а потом тщательно о нем заботятся достаточно долгое время (в среднем).

Читайте также: