При скрещивании растений томатов с нормальной высотой стебля а и гладкими плодами в

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 21.09.2024

Растения томатов с обычной вышиной стебля (А) и ребристыми плодами (в) скрестили с растениями, имеющими, нормальную вышину стебля и гладкие плоды. В потомстве получены следующие фенотипы: с обычной вышиной стебля и гладкими плодами, с обычной вышиной стебля и ребристыми плодами, с карликовыми стеблями и гладкими плодами, с карликовыми стволами и ребристыми плодами.Обусловьте генотипы родителей, потомства и вероятное соотношение фенотипов в потомстве.

  • Дарья Бландшина
  • Биология
  • 2019-06-04 22:15:56
  • 0
  • 2

Фенотип ген генотип

норм рост А АА,Аа

гладкие пл. В ВВ,Вв

F1 ААВв,ААвв,АаВв,Аавв,АаВв,Аавв,ааВв.аавв.

норм норм норм норм норм норм карл.карл

глад ребр глад ребр глад ребр глад ребр

Ответ: генотипы родителей: АаВв.аавв.потомства ААВв(АаВв),ААвв(Аавв),ааВв,аавв.

соотношение фенотипов в потомстве одинаково как 3/3/1/1=)

Дано:

А --- обычная высота стебля АА, Аа

а --- карликовая вышина стебля аа

В --- гладкие плоды ВВ, Вв

в --- ребристые плоды вв

Отыскать:

соотношение фенотипов в потомстве --- ?

Решение:

F: ААВв --- обычная вышина стебля; гладкие плоды;

ААвв --- обычная вышина стебля; ребристые плоды

АаВв --- обычная высота стебля; гладкие плоды;

АаВв --- обычная вышина стебля; ребристые плоды

Аавв --- нормальная высота стебля; гладкие плоды;

Аавв --- нормальная высота стебля; ребристые плоды;

ааВв --- карликовая высота стебля; гладкие плоды;

аавв --- карликовая вышина стебля; ребристые плоды;

Расщепление по фенотипу : 1:3:3:1

Ответ:

генотипы родителей: Аавв и АаВв ;

генотипы потомства: ААВв; ААвв; АаВв; Аавв; АаВв; Аавв; ааВв; аавв .

Вопрос по биологии:

Растения томатов с нормальной высотой стебля (А) и ребристыми плодами (в) скрестили с растениями, имеющими, нормальную высоту стебля и гладкие плоды. В потомстве получены следующие фенотипы: с нормальной высотой стебля и гладкими плодами, с нормальной высотой стебля и ребристыми плодами, с карликовыми стеблями и гладкими плодами, с карликовыми стеблями и ребристыми плодами.Определите генотипы родителей, потомства и возможное соотношение фенотипов в потомстве.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

3)сестринские хромосомы расходятся к полюсам клетки благодаря нитям веретена деления.

С3.Каковы особенности строения скелета человека в связи с прямохождением? Приведите не менее четырёх особенностей.


  1. в клетках разных организмов сходные процессы жизнедеятельности;

  2. клетка - основа строения, роста и развития организмов.

  1. птицы характеризуются большим видовым разнообразием и высокой численностью;

  2. птицы широко распространены в биогеоценозах земного шара;

  3. для птиц характерны высокий уровень организации и приспособленность к жизни в разнообразных условиях среды.

  1. генотипы потомства: Х А Х А , Х А Х а , Х А Y , Х а Y ;

  2. 25% детей - носители (все девочки - Х А Х а ).

С1. От одного растения земляники взяли несколько усов, укоренили их и получили взрослые растения, которые пересадили на другой участок плантации. Однако плоды у некоторых дочерних растений оказались более мелкими, чем на материнском растении. Назовите используемый способ размножения земляники. Объясните причину появления мелких плодов.


  1. растения были получены в результате бесполого вегетативного размножения;

  2. различия растений обусловлены модификационной изменчивостью, связанной с различием условий внешней среды, в которых выращивались дочерние и материнские растения.

1.Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию. 2. Основными групповыми характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая и пространственная структуры. 3. Совокупность всех генов популяции называется генофондом. 4. Популяция является структурной единицей живой природы. 5. Численность популяции всегда стабильна.


  1. 1 - популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, длительное время населяющих общую территорию популяции;

  2. 4 - популяция является структурной единицей вида;

  3. 5 - численность популяций может изменяться в разные сезоны и годы.

  1. по верхней полой вене большого круга кровообращения лекарство поступит в правое предсердие, а далее в правый желудочек;

  2. из правого желудочка по сосудам малого круга в левое предсердие;

  3. из левого предсердия в левый желудочек и далее по аорте и артериям большого круга к желудку.

  1. у земноводных и пресмыкающихся имеются внутреннее и среднее ухо;

  1. у млекопитающих - внутреннее, среднее, наружное ухо.

  1. перед началом деления молекулы ДНК удваиваются - 16, но количество хромосом не меняется;

  2. в профазе мейоза 1 число хромосом 8, молекул ДНК- 16;

  3. в профазе мейоза 2 после редукционного деления мейоза 1 число хромосом 4, молекул ДНК - 8.

  1. доминантный признак - тёмный цвет эмали зубов;

  2. генотипы родителей: ♀Х а Х а (гаметы Х а ) х ♂Х А Y (гаметы Х А , Y );

  3. генотипы потомства в F 1 : ♀ X A Х а (темные зубы), ♂ Х а Y (нормальные зубы).

С1.От одного растения земляники взяли несколько усов, укоренили их и получили взрослые растения, которые пересадили на другой участок плантации. Однако плоды у некоторых дочерних растений оказались более мелкими, чем на материнском растении. Назовите используемый способ размножения земляники. Объясните причину появления мелких плодов.


  1. растения были получены в результате бесполого вегетативного размножения;

  2. различия растений обусловлены модификационной изменчивостью, связанной с различием условий внешней среды, в которых выращивались дочерние и материнские растения.

1. У прокариотических организмов под оболочкой клетки находится плазматическая мембрана. 2. У прокариот нет оформленного ядра. 3. У них имеется ядрышко. 4. В клетках прокариот содержатся митохондрии, комплекс Гольджи. 5. Среди прокариот часто встречаются , многоклеточные формы.


  1. 3 - у прокариот нет ядрышка;

  2. 4 - в их клетках отсутствуют митохондрии и комплекс Гольджи;

  3. 5 - прокариоты не многоклеточные, а одноклеточные организмы.

  1. в зоне деления увеличивается число молодых клеток, обеспечивая рост корня в длину;

  2. в зоне роста клетки увеличиваются в размере, происходит их дифференцировка;

  3. в зоне всасывания корневые волоски поглощают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными веществами;

  4. в зоне проведения осуществляется передвижение веществ.

  1. в клетках разных организмов сходные процессы жизнедеятельности;

  2. клетка - основа строения, роста и развития организмов.

  3. С5.Белки, входящие в состав организма, сильно различаются, однако известно всего 20 видов аминокислот, из которых они образуются. Объясните, с чем связано разнообразие белков.

  1. молекулы белков различаются числом аминокислотных остатков;

  2. молекулы белков различаются составом аминокислотных остатков;

  3. последовательность соединения аминокислотных остатков различается у разных белков.


С6. Растения томатов с нормальной высотой стебля (А) и ребристыми плодами (Ь) скрестили с растениями, имеющими нормальную высоту стебля и гладкие плоды. В потомстве получены следующие фенотипы: с нормальной высотой стебля и гладкими плодами, с нормальной высотой стебля и ребристыми плодами, с карликовыми стеблями и гладкими плодами, с карликовыми стеблями и ребристыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства, возможное соотношение фенотипов в потомстве.


  1. генотипы родителей: АаЬЬ и АаВЬ, гаметы: АЬ, аЬ и АВ, АЬ, аВ, аЬ;

  2. генотипы потомства: ААВЬ и АаВЬ, ААЬЬ и АаЬЬ, ааВЬ, ааЬЬ;

  3. соотношение потомства:

3/8 нормальная высота стебля, ребристые плоды (А_ЬЬ)

1/8 карликовый стебель, гладкие плоды (ааВЬ)

1/8 карликовый стебель, ребристые плоды (ааЬЬ).

Модуль 9 С
С1.Почему при изменении условий среды из биоценоза в первую очередь исчезают малочисленные виды?


  1. у малочисленных видов небольшой спектр изменчивости и незначительно генетическое разнообразие, а, следовательно, низкая возможность приспособления к новым условиям;

  2. чем меньше численность вида, тем больше вероятность гибели особей и исчезновения вида.

С2.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1.Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию. 2. Основными групповыми характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая и пространственная структуры. 3. Совокупность всех генов популяции называется генофондом. 4. Популяция является структурной единицей живой природы. 5. Численность популяции всегда стабильна.
Ответ:


  1. 1 - популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, длительное время населяющих общую территорию популяции;

  2. 4 - популяция является структурной единицей вида;

  1. поведение человека - это сложный комплекс приспособительных двигательных актов;

  2. в основе лежат безусловные рефлексы, которые организм получает от родителей по наследству;

  3. в процессе жизни поведение человека обогащается условными рефлексами, приобретенными в результате обучения, опыта.


С4. Газовый состав атмосферы поддерживается на относительно постоянном уровне. Объясните, какую роль играют в этом организмы.
Ответ:


  1. фотосинтез, дыхание, брожение регулируют концентрацию кислорода, углекислого газа;

  2. транспирация, потоотделение, дыхание регулируют концентрацию паров воды;

  3. жизнедеятельность некоторых бактерий регулирует содержание азота в атмосфере .

С5. Большинство современных птиц находится в состоянии биологического прогресса. Приведите не менее трёх доказательств, подтверждающих это.
Ответ:


  1. птицы характеризуются большим видовым разнообразием и высокой численностью;

  2. широко распространены в биогеоценозах земного шара;

  3. для птиц характерны высокий уровень организации и приспособленность к жизни в разнообразных условиях среды.

С6. При скрещивании растений томатов с нормальной высотой стебля (А) и гладкими плодами (В) и растениями, имеющими карликовые стебли, ребристые плоды, всё потомство было однородным. При его самоопылении во втором поколении было получено 453 растения с нормальными стеблями и гладкими плодами, 156 растений с нормальными стеблями и ребристыми плодами, 149 – с карликовыми стеблями и гладкими плодами, 45 - с карликовыми стеблями и ребристыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом ( F 1 ) и во втором ( F 2 ) поколениях.
Ответ:


  1. генотипы родителей: ААВВ (гаметы АВ) и аа bb (гаметы а b );

  2. генотипы потомства в первом поколении ( F 1 ): Аа Bb (гаметы: АВ, А b , аВ, а b );

  3. генотипы потомства во втором поколении ( F 2 ): 453 растения с нормальными стеблями и гладкими плодами – А_В_(Аа Bb , АА Bb , АаВВ),

149 растений с карликовыми стеблями и гладкими плодами – ааВ_ (ааВВ, аа Bb ),

45 растений с карликовыми стеблями и ребристыми плодами – аа bb .
Модуль 10 С

С1.Ежегодно весной скворцы и грачи возвращаются на свои гнездовья. Могут ли эти виды птиц быть конкурентами в выборе мест гнездования? Ответ поясните.
Ответ:

Скрестили низкорослые (карликовые) растения томата с ребристыми плодами и рпстения нормальной высоты с гладкими плодами. В потомстве были получены 2 фенотипические группы растений: низкорослые с гладкими плодами и нормальной высоты с гладкими плодами. При скрещивании растений томата низкорослых с ребристыми плодами с растениями, имеющими нормальную высоту стебля и ребристые плоды, всё потомство имело нормальную высоту стебля и ребристые плоды. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства томата в 2-х скрещиваниях. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

Читайте также: