При прорастании семени проросток гороха первое время получает питательные вещества из

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 21.09.2024

6. Корневой чехлик молодого растения защищает от повреждения клетки зоны:

7. Сила, вызывающая одностороннюю подачу воды от корней к побегам растения – это корневое

а) вегетативный орган растения

б) генеративный орган растения

в) может быть вегетативным и генеративным

9. Участок стебля, на котором развивается лист, называют

б) пазухой листа

10. Листья растений обеспечивают в основном

а) газообмен и запасание веществ

б) воздушное питание и газообмен
в) запасание веществ испарение воды

11. Простой лист у растения, как правило, состоит из:

а) только одной листовой пластинки

б) одной листовой пластинки и черешка

в) несколько листовых пластинок и черешка

12. Хлорофилл не присутствует в клетках:

а) эпидермы (кожицы)

б) столбчатой ткани

в) губчатой ткани

13. Основными частями цветка, участвующими непосредственно в размножении, являются:

а) чашечка и венчик

б) чашечки и чашелистики

в) тычинок и пестика

14. Тычинка состоит из:

а) тычиночной нити и рыльца

б) тычиночной нити и пыльца

в) тычиночной нити и столбика

15. Основной функцией венчика является:

а) защита внутренних частей цветка

б) участие в размножении

в) привлечения насекомых – опылителей

Итоговая контрольная работа за II – четверть биологии 6 класс - вариант II

1. К каким органам относятся семя

2. Семенная кожура защищает от

3. Питательные вещества при прорастании семена получают из

б) расходуется на рост проростка

в) остаются в эндосперме, одной или двух семядолях

4. Корни обеспечивают растениям в основном:

а) рост и размножение

б) рост и запасание питательных веществ

в) почвенное питание и удерживание в почве

5. Придаточные корни у растений развиваются:

а) только главных

б) главных и боковых

в) главных и стеблях растений

6. Корневые волоски корня растений развиваются в зоне:

7. Корневая система из почвы всасывает:

б) вода и минеральные вещества

в) только органические вещества

а) вегетативный орган растения

б) генеративный орган растения

в) может быть вегетативным и генеративным

9. Участки стебля между узлами называют:

б) пазухой листа

10. Листья растений обеспечивают в основном

а) газообмен и запасание веществ

б) воздушное питание и газообмен
в) запасание веществ испарение воды

11. Сложный лист у растения, как правило, состоит из:

а) только одной листовой пластинки

б) одной листовой пластинки и черешка

в) несколько листовых пластинок и черешка

12. В клетках какой ткани листа больше хлорофилла :

а) эпидермы (кожицы)

б) столбчатой ткани

в) губчатой ткани

13. Основными частями цветка, участвующими непосредственно в размножении, являются:

а) чашечка и венчик

б) чашечки и чашелистики

в) тычинок и пестика

14. Пестик состоит из:

а) тычиночной нити и рыльца

б) тычиночной нити и пыльца

в) рыльце, столбика и завязи

15. Основной функцией оплодотворения является:

а) слияние пестика с спермией

б) участие в размножении

в) слияния спермия с яйцеклеткой

При выполнении заданий этой части В1-В2 вставьте пропущенное слово

  1. Совокупность всех коней растений образуют - корневую систему
  2. проводящие пучки листа, состоящие из волокон, сосудов и ситовидных трубок, называются - жилками
  3. Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце цветка называется - опыление
  4. Часть пестика цветка растений, из которой после оплодотворения развивается семя – семяпочка, семязачаток
  5. Жизненная форма растений с многолетним деревянистым стеблем, состоящий из ствола и кроны – дерево

1.Что такое конус нарастания?

2.Назовите основные части цветка и их значение

3.Каковы функции стебля?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тестовые задания для учащихся 6 класса, изучающих биологиию по учебнику: Биология. 6 кл. Бактерии. Грибы. Растения. / Пасечник В.В. – М.: Дрофа

Контрольный срез за 1 полугодие для учащихся 6 класса.

Тестовое задание по биологии в 8 классе по теме"Строение и значение кожи""

Предложенное тестирование можно провести в конце изученной темы "Строение и значение кожи" в 8 классе.

В условиях современной школы, когда большое внимание уделяется диагностике и мониторингу знаний и умений, контролю достижения уровня обязательных результатов обучения, когда государственн.

Тестовые задания по биологии 10 класса по теме: "Структура и функции клетки".
итоговые тестовые задания по биологии в 6,7 классах коррекционной школы VII вида за 1 четверть

итоговые тестовые задания по биологии в 6,7 классах коррекционной школы VII вида за 1 четверть.

Вопрос по биологии:

При прорастании семени и проростка гороха первое время получает питательные вещества из

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 18.11.2017 00:59
  • Биология
  • remove_red_eye 4026
  • thumb_up 45
Ответы и объяснения 1

При прорастании семени и проростка гороха первое время получает питательные вещества из семядолей, так как у семян гороха запас питательных веществ находится в семядолях

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Исследование прорастания семян гороха

Цель работы:

Подробно изучить стадии роста семян гороха.

1. подобрать необходимые инструменты и материалы;

2. создать благоприятные условия для роста семян;

3. сделать фотоматериалы и оформить письменно весь исследовательский процесс.

Весь исследовательский процесс проходил в домашних условиях во время осенних каникул. Каждый день я делал фото и подробно описывал все свои наблюдения и действия.

Для проведения исследования было отобрано 7 штук семян гороха, из собранных этим летом на даче. Семена имеют преимущественно зелено-коричневую окраску с темными крапинами; сильно сморщены; размер в диаметре от 5 мм до 7 мм.

Для проведения работы использовались следующие инструменты и материалы:

- линейка, фотоаппарат, блокнот, шариковая ручка.

Дневник наблюдений.

30 октября

Мои действия: 1.замачиваю семена: в марлевую ткань заворачиваю 7 горошин, поливаю водой комнатной температуры, накрываю целлофановым пакетом, что поможет сохранить большее количество тепла и влаги, ставлю на окно, где больше света.

31 октября

Мои наблюдения. Марлевая ткань осталась довольно влажной.

Семена гороха набухли: разгладились и увеличились в диаметре от 1 до 1,5см, добавилось зеленого цвета в их окраску. На семенах можно различить место первого проростка.

Мои действия: заворачиваю семена в марлевую ткань, накрываю целлофановым пакетом, ставлю на окно к свету.

1 ноября

Мои наблюдения. 1. Марлевая ткань осталась влажной. Внутри пакета небольшой конденсат. 2. Семена гороха набухли: увеличились в размере до 1,7см и дали первые ростки – это формируется корень растения: у трех крупных горошин росток корня достигает до 9мм, а у двух ростки только проклюнулись. Одна горошина так и не прорастает.

Мои действия. 1. Не поливаю, так как воды достаточно. Заворачиваю семена в марлевую ткань, накрываю целлофановым пакетом, ставлю на окно.

2. Готовлю грунт. В дне пластикового контейнера я сделал три дырочки, для выхода излишней влаги. Затем засыпал на три четверти контейнер землей (Универсальный грунт). Обильно поливаю водой комнатной температуры.

2 ноября

Мои наблюдения. У пяти больших горошин ростки корня достигли длины до 2,5см, три горошины дали второй росток – это росток стебля, длина которого составила 5мм. Семена проросли сквозь марлевую ткань - очень трудно доставать. Седьмая горошина так и не дала росток. Влаги достаточно.

3 ноября

Мои наблюдения. 1. Появилось два ростка, высотой 1,5см, стебель загнут, можно различить первую пару зеленых листочков – пока они сильно скручены.

Мои действия. Поливаю, целлофаном не накрываю, ставлю на окно к свету, но слежу, чтобы не было сквозняков.

4 ноября

Мои наблюдения. Ростки достигли высоты в 3 см, что на 1,5 см больше, чем вчера.

Мои действия. Влаги достаточно, рыхлю землю зубочисткой, ставлю на окно, в вечернее время под лампу, слежу, чтобы растения не попали в зону сквозняка.

5 ноября

Мои наблюдения. Ростки достигли высоты в 5см, что на 2см больше по сравнению с предыдущим днем. Появилась вторая пара листьев. Стебель выпрямился.

Мои действия. Поливаю водой комнатной температуры, слежу за достаточным количеством света и уберегаю мои растения от сквозняков.

6 ноября

Мои наблюдения. Высота ростков составляет 12 см! Что на 7см больше, чем вчера. На главном стебле появились вторая и третья пары листьев. Стебель полностью выпрямился. Проклюнулся третий росток! Его высота – 1,5см.

Мои действия. Ставлю проволоку: цепляясь за нее, растения смогут избежать ломки. Рыхлю землю, слежу за достаточным количеством света и уберегаю от сквозняков.

9 ноября

Мои наблюдения. Два больших растения достигли высоты 17 см. От главного стебля отделились побеги. Появляются третья и четвертая пары листочков.

Мои действия. Поливаю, рыхлю землю.

11 ноября

Мои наблюдения. Посаженные мной растения быстро развиваются, каждый день, добавляя по нескольку сантиметров в высоту. От главного стебля отходят побеги. Появляются очередные пары листочков.

Мои действия . Для быстрого роста растений необходимо ежедневно следить за достаточным количеством воды, тепла и света.

1. Попав в благоприятные условия, а именно достаточное количество воды, тепла и света, семя прорастает.

2. Не все семена пригодны для роста - в ходе моей работы одна горошина так и не проросла.

3. При высаживании побега в землю, он начинает быстро расти.

4. В процессе прорастания семени можно выделить следующие этапы:

* сначала оно впитывает влагу

* потом начинает формироваться главный корень вместе с придаточными корнями

* после этого появляется маленький побег с листьями.

Данное исследование помогло мне определить, что растения – это часть живой природы. Любое растение гибнет без воды, света, воздуха и хорошо растет, развивается и размножается при благоприятных условиях.

Тестовые задания Ботаника

2.Рассмотрите рисунок. Что изоб­ра­же­но на ри­сун­ке под циф­рой 1?

1) боковой корень

2) главный корень

3) корневой волосок

4) придаточный корень

3.Укажите растение, для ко­то­ро­го характерно са­мо­сто­я­тель­ное распространение пло­дов и семян. 1) клён остролистный 2) ландыш обыкновенный 3) берёза бородавчатая 4) бешеный огурец

3.Укажите растение, для ко­то­ро­го характерно са­мо­сто­я­тель­ное распространение пло­дов и семян.

1) клён остролистный

2) ландыш обыкновенный

3) берёза бородавчатая

4) бешеный огурец

5.Каким образом происходит распространение плодов и семян у клёна остролистного?

Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?

Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?

7.При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из 1) почвы 2) семядоли 3) эндосперма 4) зародышевого корешка

7.При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из

4) зародышевого корешка

8.При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из 1) почвы 2) семядоли 3) эндосперма 4) зародышевого корешка

8.При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из

4) зародышевого корешка

9.Плод картофеля называют 1) коробочкой 2) ягодой 3) столоном 4) клубнем

11.Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода.

12.При прорастании семени ржи проросток первое время получает питательные вещества из 1) семядоли 2) зародышевого корешка 3) эндосперма 4) почвы

12.При прорастании семени ржи проросток первое время получает питательные вещества из

2) зародышевого корешка

13.Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, — это 1) семязачаток 2) завязь пестика 3) плод 4) пыльники тычинок

13.Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, — это

2) завязь пестика

4) пыльники тычинок

14. Какой цифрой обозначена часть семени фасоли, в которой сосредоточены питательные вещества? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

14. Какой цифрой обозначена часть семени фасоли, в которой сосредоточены питательные вещества?

15.Почка — это 1) конус нарастания 2) зачаточный побег 3) зачаточное растение 4) пазуха листа

1) конус нарастания

2) зачаточный побег

3) зачаточное растение

16.Плоды рябины приспособлены к распространению 1) насекомыми 2) ветром 3) водой 4) птицами

16.Плоды рябины приспособлены к распространению

17. Какой агротехнический приём используется для усиления отрастания придаточных корней и столонов у картофеля? 1) рыхление 2) окучивание 3) пасынкование 4) пикировка

17. Какой агротехнический приём используется для усиления отрастания придаточных корней и столонов у картофеля?

18.Расположение ли­стьев на по­бе­гах по не­сколь­ку в узле (три и более) называют 1) очередным 2) супротивным 3) спиральным 4) мутовчатым

18.Расположение ли­стьев на по­бе­гах по не­сколь­ку в узле (три и более) называют

20.Расположение ли­стьев на по­бе­гах по два в узле называют

21.У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, будут развиваться корни 1) боковые 2) воздушные 3) придаточные 4) главные

21.У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, будут развиваться корни

22. По какой части древесного стебля происходит передвижение растворённых органических веществ из листьев ко всем органам? 1) камбий 2) сердцевина 3) древесина 4) луб

22. По какой части древесного стебля происходит передвижение растворённых органических веществ из листьев ко всем органам?

23.Усики гороха посевного — это видоизменённые 1) листочки сложного листа 2) боковые побеги 3) прилистники 4) выросты побега

23.Усики гороха посевного — это видоизменённые

1) листочки сложного листа

2) боковые побеги

4) выросты побега

24. При прорастании семени проросток гороха первое время получает питательные вещества из 1) эндосперма 2) зародышевого корешка 3) семядолей 4) почвы

24. При прорастании семени проросток гороха первое время получает питательные вещества из

2) зародышевого корешка

25.При прорастании семени фасоли проросток первое время получает питательные вещества из 1) зародышевого корешка 2) эндосперма 3) почвы 4) семядолей

25.При прорастании семени фасоли проросток первое время получает питательные вещества из

1) зародышевого корешка

26. Какой цифрой обозначена часть семени зерновки, в которой сосредоточены питательные вещества? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

26. Какой цифрой обозначена часть семени зерновки, в которой сосредоточены питательные вещества?

27. Какой из изображённых органов является видоизменённым побегом

27. Какой из изображённых органов является видоизменённым побегом

28.Фотосинтез протекает в клетках 1) корней подорожника 2) мякоти плода зрелой груши 3) семян капусты 4) листьев бузины чёрной

28.Фотосинтез протекает в клетках

1) корней подорожника

2) мякоти плода зрелой груши

3) семян капусты

4) листьев бузины чёрной

Рассмотрите рисунок, на котором изображено строение корня. Какой цифрой на нём обозначена зона деления? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

Рассмотрите рисунок, на котором изображено строение корня. Какой цифрой на нём обозначена зона деления?

30.Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно 1) размножение семенами 2) автотрофное питание 3) наличие вегетативных органов 4) отсутствие цветка

30.Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1) размножение семенами

2) автотрофное питание

3) наличие вегетативных органов

4) отсутствие цветка

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Читайте также: