Посадка лука по окружающему миру

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 21.09.2024

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать речь ребенка. Воспитательные задачи: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

Направление: познавательное, социально – коммуникативное.

Предварительная работа Наблюдение за ростом и развитием растений в группе. Беседа о растениях. Заучивание пословиц и поговорок о труде. Чтение стихотворений и загадок о растениях. Загадывание загадок про овощи и фрукты.

Оборудование: луковицы на каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы.

Методические приемы: Игровой- использование сюрпризных моментов. Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки луковицы , наблюдения).

Словесный: (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение). 1. Водная часть.

Раздается стук в дверь. В группе появляется кукла Незнайка с корзиной. — Здравствуйте, ребята! — Здравствуй, Незнайка! Что с тобой произошло? Почему ты такой грустный? Незнайка: Послушайте, что со мной случилось. Заболел мой друг Знайка. Доктор Пилюлькин написал рецепт, в котором рекомендовал Знайке, есть овощи и фрукты, ведь в них очень много полезных витаминов. Я на огороде под снегом искал овощи, но не нашел. Все деревья осмотрел – фруктов нет. Не знаю, что и делать.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Незнайке? Дети: Да.

А как ему можно помочь? Ответы детей. Ребята, подскажем Незнайке, где ваши родители зимой берут овощи и фрукты? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, овощи и фрукты полезны? Почему? Ответы детей. Воспитатель: Витамины круглый год Ох, как не обходимы. Чтобы нам не болеть Гриппом и ангиной.

Какие овощи и фрукты вы знаете? Ответы детей.

2. Основная часть Ребята, а мы можем зимой вырастить овощи? Ответы детей. Воспитатель: А где мы можем их вырастить? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, на подоконнике в группе мыможем вырастить овощи. Незнайка: Так ваши овощи будут долго расти! Ребята, отгадайте загадку: Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. Дети: Лук!

Верно. Мы сейчас Незнайке расскажем, что можно посадить на подоконнике. Но сначала поиграем. Становитесь в хоровод и Незнайку приглашайте.

Физкультурная минутка Вот идет в огород веселый народ. Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу) Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем. Дружно все копаем, лучок мы сажаем, (копают землю лопатой) Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок) В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают) Солнышко припекай наш лучок согревай (дети поднимают руки вверх и качаются) Лучок вырастет большой, (показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх) Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику). Воспитатель: Ребята, а вы хотите у нас в группе вырастить зеленый лук? Ответы детей. Воспитатель: Скажите, как его выращивать, кто знает? Ответы детей. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, в зеленом луке много витаминов? Ответы детей. Воспитатель:Что же нам нужно для роста растений? Ответы детей. Воспитатель: Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? Ответы детей. Воспитатель:Верно, ребята. Корешок — в землю, а росток – вверх. Воспитатель: подходите к столу, надевайте фартуки. Мы веселые ребята Любим бегать и скакать, А сейчас мы вам покажем, Как умеем мы сажать. Фартуки мы одеваем, И лучок мы все сажаем. Корешок – мы в землю, А росток – наверх. Вырастит лучок на славу Будь здоровым человек. Дети лопаткой делают углубления и сажают лук. Воспитатель: Ребята, что еще нужно сделать? Дети: Полить. Воспитатель:А зачем поливать? Ответы детей. Воспитатель: Возьмите, ребята, лейки и полейте лук. /дети поливают лук/ Воспитатель: Вот какие молодцы, Вот какие удальцы. Лук мы вместе посадили, И Незнайку научили. Незнайка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Пойду-ка я куплю овощи и фрукты. Да еще и дома на подоконнике посажу лучок, так как вы меня научили. /Незнайка уходит/

3.Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, вы настоящие помощники, молодцы! — Кому мы сегодня помогли? Как помогли? — Что сажали? Как сажали? — Для чего нам нужен лук? — Какая от него польза? — Чему вы сегодня научились? — Что вам больше всего понравилось?

Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю и воду.

Задачи:

Обучающие:

  1. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.
  2. Уточнить знания детей о характерных признаках лука
  3. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.

Развивающие:

  1. Развивать психические процессы.
  2. Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в

Воспитательные:

1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Материал: луковицы, земля, вода.

Ход занятия-экспериментирования:

Воспитатель загадывает загадку.

Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. — Луковица.

Воспитатель: У вас на столе стоят тарелки, накрытые салфеткой. Хотите посмотреть что там?

Воспитатель: Тогда давайте откроем. Но перед тем, как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила безопасности:

  1. Не брать лук и землю в рот.
  2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

Воспитатель: Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)

— Какой он формы? (Ответы детей)

— Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)

— Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)

— А почему вы плачете? (Ответы детей)

— Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?

Дети: Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

— Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в воду или землю? (Ответы детей)

Воспитатель показывает проросшую луковицу.

— А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.

Воспитатель: Давайте попробуем посадить лук в воду. Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Возьмите в руку лупу и внимательно посмотрите на луковицу. Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?

Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

Воспитатель: Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.

Воспитатель просит одного ребенка подать воду, а другого – подать лейку с водой.

— Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Напомните, как нужно садить лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце? (Дети показывают)

Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук. (Ребенок садит лук)

Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают)

Затем воспитатель от имени героя, говорит, что он знает еще один способ посадки лука (в землю).

— А вы хотите, познакомится с этим способом?

— Подойдите к столу. Возьмите стакан, совочки и заполните стакан землей. Теперь возьмите в руки луковицу. Найдите у лука донце. Сажать лук нужно донцем вниз. Сделайте в земле с помощью палочек углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.

Воспитатель вместе с героем хвалит детей за проделанную работу.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.

— Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте. Много воды не лейте.

Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее в воде или в земле? Давайте поставим в стаканы с луком палочки и когда лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.

Что мы рассматривали? (Луковицу) Какой формы луковица? (Круглая, овальная) Какая она: твердая или мягкая? (Твердая) Какой лук на вкус? (Горький)

Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)

Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты в альбоме.

Авторы: Фролова Ольга Юрьевна, воспитатель МБДОУ № 188 Белькова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ № 188 Кемерово

Выращивание лука в домашних условиях Работу выполнили: Комаровских Владислав, Го

№ слайда 1

Скинули с Егорушки Золотые пёрышки,Заставил Егорушка Плакать и без горюшка.

№ слайда 2

Скинули с Егорушки Золотые пёрышки,Заставил Егорушка Плакать и без горюшка.

Актуальность Современный человек плохо питается, фруктов и овощей ест немного ,

№ слайда 3

Актуальность Современный человек плохо питается, фруктов и овощей ест немного , поэтому получает мало витаминов, он мало двигается и начинает часто болеть. Витамины в аптеке дороги и не все могут их купить. Вырастив зелень лука в комнатных условиях, можно получить не только бесплатные витамины, но и эстетическое удовлетворение.

Гипотеза если определить наиболее выгодный способ посадки лука на зелень в домаш

№ слайда 4

Гипотеза если определить наиболее выгодный способ посадки лука на зелень в домашних условиях, то и урожай будет больше и качественнее.

ЦельИзучить условия, которые влияют на рост луковицы в домашних условиях

№ слайда 5

ЦельИзучить условия, которые влияют на рост луковицы в домашних условиях

ЗадачиИсследовать строение луковицы;Сравнить температурный и световой режим прор

№ слайда 6

ЗадачиИсследовать строение луковицы;Сравнить температурный и световой режим проращивания луковицы;Определить влияет ли количество шелухи на проращивание;Определить, влияет ли состав вещества, в котором находятся корни на скорость проращивания.

Методыизучение литературыэксперимент, наблюдениеанализ, сравнение, обобщение

№ слайда 7

Методыизучение литературыэксперимент, наблюдениеанализ, сравнение, обобщение

Семейства луковых.650 видов.Родина- Средняя Азия.

№ слайда 8

Семейства луковых.650 видов.Родина- Средняя Азия.

Лук от семи недуг.Фитонциды –летучие вещества, убивающие микробовОсновные вредит

№ слайда 9

Лук от семи недуг.Фитонциды –летучие вещества, убивающие микробовОсновные вредители лука.

К исследованиям мы приступили 9 февраля 2011 года.

№ слайда 10

К исследованиям мы приступили 9 февраля 2011 года.

Результаты исследования

№ слайда 11

Результаты исследования

№ слайда 12

Результаты исследования

№ слайда 13

Результаты исследования

№ слайда 14

ВыводЗеленый лук лучше всего выращивать зимой в домашних условиях на подоконнике

№ слайда 15

ВыводЗеленый лук лучше всего выращивать зимой в домашних условиях на подоконнике, где много света, при комнатной температуре, посадив луковицы в ящик с плодородной почвой , предварительно сняв часть шелухи и срезав верхушку луковицы и регулярно поливая.

Практическая значимость работы заключается в том, что, вырастив зелень лука, пол

№ слайда 16

Практическая значимость работы заключается в том, что, вырастив зелень лука, получаем практически бесплатно так нужные нашему организму витамины С и А.

Лук в пищу добавляйте – Здоровье укрепляйте!

№ слайда 17

Лук в пищу добавляйте – Здоровье укрепляйте!

Спасибо за внимание!

№ слайда 18

Грамотно простроенный труд — источник вдохновения и практических знаний, верный способ найти дорогу к самому себе и реализоваться в жизни. В процессе такого труда, взаимодействуя со взрослыми и сверстниками, малыш познаёт самого себя и окружающий мир, всесторонне развивает собственную личность. Каждый ребёнок с удовольствием продемонстрирует собственноручно выращенный урожай, с восхищением расскажет своим близким, что делал.

Опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе


02.03.2021г

Грамотно простроенный труд — источник вдохновения и практических знаний, верный способ найти дорогу к самому себе и реализоваться в жизни. В процессе такого труда, взаимодействуя со взрослыми и сверстниками, малыш познаёт самого себя и окружающий мир, всесторонне развивает собственную личность. Каждый ребёнок с удовольствием продемонстрирует собственноручно выращенный урожай, с восхищением расскажет своим близким, что делал.

Труд — основа человеческой жизнедеятельности, поэтому является одним из основных элементов воспитательной работы.

Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания).

Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

На дворе весна, а это значит, что пора заниматься посадкой рассады.

Мы поставили -Цель : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лукав различных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта. Определить более благоприятную среду для выращивания лука. Развивать мышление детей, творческое воображение и любознательность в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию лука.

Эта работа поможет развить интерес детей к растительному миру: создать условия для исследователь но-экспериментального развития детей в процессе реализации проекта, выявить наиболее благоприятные условия для выращивания зелёного лука

Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей. Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фото-фиксации каждого этапа наблюдения.

Автор: Анкилова Татьяна Геннадьевна

Населенный пункт: Ульяновская область, р.п. Майна

Познакомить детей с правилами посадки лука.

Развивать трудовые навыки детей: подготавливать инструменты, рабочее место и умение убирать за собой.

  1. Учить детей сажать лук в землю, настраивать их на длительное наблюдение.
  2. Познакомить детей с условиями, необходимыми для роста растений, и строением луковицы.
  3. Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.
  4. Воспитывать потребность в употреблении в пищу полезных продуктов.

1) работа в уголке природы по уходу за комнатными растениями (полив, пересадка, рыхление, орошение);

2) беседы с детьми о пользе овощей и фруктов, о правильном питании людей;

5) отгадывание загадок;

6) чтение стихов и художественной литературы; знакомство СС пословицами и поговорками;

7) беседы по развивающим картинкам;

луковицы по числу детей и для воспитателя, ящики с землёй, лейки, фартуки для работы, палочки для рыхления почвы, совки и веники.

  • работа: корень, луковица, посадить, углубления, усилия, стрелка, луковые чешуйки, верхушки, витамины.

Ход занятия.

- Сегодня у нас занятие по экологии. Какое сейчас у нас время года?

- Назовите приметы зимы.

- На улице холодно. Идет снег. Дует сильный холодный ветер. Деревья стоят голые. На улице рано темнеет. Люди одеты в тёплую одежду.

- Какие праздники мы недавно с вами праздновали в январе? (Новый год, Рождество)

-Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости!

- Петрушка, почему ты такой грустный?

Петрушка: - Мы с друзьями тоже праздновали зимние праздники. Во время праздников было весело: я ходил в гости, много смотрел телевизор, играл в компьютере и планшете. А сколько всякой вкуснятины я съел в праздники: конфет, чипсов, шоколада, пирожных и мороженого. А сколько я выпил моей любимой газированной воды! Ещё я все праздники отдыхал, лёжа на диване, валялся на ковре. Но вот сегодня я заболел. Почему? Ведь я так хорошо отдохнул в выходные?

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Петрушке разобраться в причинах его болезни. Что необходимо делать для того, чтобы быть здоровым?

Дети: - Закаляться.

Петрушка: - Это как закаляться?

Дети: - Делать зарядку. Много гулять на свежем воздухе: играть в снежки, строить снеговиков, кататься на лыжах, санках, на коньках. Кататься с горки.

Воспитатель: - А ты, Петрушка, это делал?

Петрушка: - Нет!

Воспитатель: - Почему?

Петрушка: - На улице было очень холодно, да и зарядку делать совсем не хотелось. Мы с друзьями поздно ложились спать, и долго спали утром. В каникулы хотелось хорошо отдохнуть.

Воспитатель: - Ребята не боялись морозов и ходили гулять в любую погоду. Сейчас они тебе об этом расскажут (дети рассказывают о том, как катались на лыжах, коньках, играли в снежки, катались с горки, свои рассказы дети сопровождают показом фотографий).

Воспитатель: - А что дети ели в праздничные дни?

Дети: - В праздничные дни мы ели блюда из разных продуктов: из мяса, рыбы, овощей, фруктов, ели салаты, пили компоты, которые мама готовила сама.

Воспитатель: - Скажите Петрушке, для чего надо есть овощи и фрукты и пить компоты.

Дети:- В них много витаминов и они очень полезны. А компоты, которые готовит мама, без всяких вредных добавок и тоже полезные для детей.

Воспитатель: - Ребята правы, продукты есть полезные и вредные. Наши ребята многое о них знают. Сейчас мы с детьми поиграем в игру, и ты тоже узнаешь, какие продукты полезные, а какие вредные.

(Воспитатель показывает картинку с изображением полезных или вредных продуктов, а дети выполняют движения: полезные продукты – дети хлопают в ладоши, вредные – топают ногами).

Петрушка: - А я и не знал, что продукты бывают вредными. Я думал, что есть можно всё, что тебе хочется. Теперь я буду питаться только полезной пищей, и друзьям своим расскажу об этом.

Петрушка: - В моей корзине тоже есть полезные продукты.

Послушайте загадку: Очень горький и полезный!

Защитит от всех болезней!

И микробам он не друг –

Потому, что это – (лук).

Петрушка: - Лук, это овощ или фрукт? Какие овощи вы ещё знаете? Назовите их. У меня в корзине много лука, я знаю, что его некоторые любят. Но как можно его есть, ведь он такой горький, и глазки щиплет (показывает детям лук).

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Петрушке о пользе лука.

(дети читают стихи про лук)

  1. Когда людей сразит недуг,
    Все вспоминают:- Где же лук?
    Я выгоняю хворь и боль,
    Средь овощей и я не ноль.
  2. У меня есть друг,
    Он от семи недуг!
    Это вкусный и полезный
    Желто-золотистый лук!
  3. Лук в саду и в огороде,
    Да при всем честном народе,
    Развивается, растёт.
    От болезней нас спасёт.
  1. Говорят, я горький,
    Говорят, я сладкий.
    Стрелочкой зел ѐ ной.
    Я расту на грядке.
    Я полезный самый,
    В том даю я слово.
    Ешьте меня всяким –
    Будете здоровы .

Лук спасёт от всех болезней!

6. Лук – от семи недуг!

Воспитатель: - Вот видишь, Петрушка, какой лук полезный. Ребята тоже любят лук.

Петрушка: - Я теперь тоже знаю много хорошего про лук, и расскажу это своим друзьям.

Воспитатель: - Но лук бывает разный: репчатый, который у тебя в корзинке, и зелёный, вот такой (показываю зелёный лук). Наши детки даже знают, как из репчатого лука сделать зелёный. Ведь они чуть-чуть волшебники.

Петрушка: - Правда? А они меня научат? Можно вырастить зелёный лук в группе, а потом подарить его мамам, чтобы они сделали из него вкусный и полезный салат.

Воспитатель: - Ребята, научим Петрушку выращивать из репчатого лука зелёный? (да).

Воспитатель: - Мы сегодня будем сажать лук. Кто знает, что вырастет из луковицы?

Дети: - Росток.

Воспитатель: - Правильно, а ещё эти ростки называют пёрышками или стрелками, потому, что они похожи на стрелы (показ).

Воспитатель: - Какого цвета росток? (зелёного).

- Росток находится на верхушке лука. А ещё у лука есть корешки, они вырастают внизу луковицы, их очень много и похожи они на маленькие ниточки (дети рассматривают луковицу, находят у луковицы, низ, верхушку,

Воспитатель: - Петрушка, что ты делаешь? (сажаю лук на стул)

Какой ты, Петрушка, непоседа! Ребята, давайте расскажем Петрушке, что надо делать дальше. Что необходимо, чтобы растение росло?

Дети: - Для того, чтобы растение росло нужна почва, вода, тепло и свет. Посмотри, Петрушка, как это будут делать наши дети.

Практическая часть.

Подготовка к работе.

Воспитатель: - Как мы должны подготовить своё рабочее место?

Дети: - Надеть фартуки, приготовить контейнеры с землёй, лук для посадки, лейки с водой для полива. Дети надевают фартучки, заворачивают рукава.

Воспитатель: - Не забываем о том, что работаем аккуратно: землю не просыпаем, воду не проливаем.

Дети приступают к работе, Петрушка вместе с ними.

Воспитатель: - Почва для посадки должна быть мягкой и влажной. Найдите, откуда у луковицы будут расти корешки, это нижняя часть, и сажайте её в землю. Вот так (показ воспитателя). Луковицу сильно не вдавливайте в землю. Если земля твёрдая, взрыхлите её специальной лопаточкой.

Дети сажают лук в землю, Петрушка трудится вместе с ними.

Воспитатель: - Мы посадили лук в землю. Что ещё надо для того, чтобы лук рос?

Дети: - Чтобы растение росло, ему необходима вода.

Воспитатель: - Правильно. Польем лук из лейки. Кто нам расскажет, и покажет, как надо правильно поливать лук.

Ребёнок: - Вода для полива должна быть комнатной температуры. Поливать надо осторожно, не заливая растение и не проливая воду на стол. Если воду пролили, то стол надо протереть специальной тряпочкой, чтобы было чисто (дети вместе с Петрушкой поливают лук).

Воспитатель: - Как вы думаете, где надо поставить в группе контейнеры с луком, чтобы он лучше рос? И почему?

Дети: - На подоконнике, там солнышко, и луку будет светло и тепло (ставим контейнеры с луком на подоконник)

Воспитатель: - Посмотрите, у нас получился настоящий огород на подоконнике. Главное, поливать лук по мере высыхания земли.

- После работы нам надо навести порядок в группе, всё убрать на свои места (дети протирают столы, сметают просыпанную землю, моют руки).

Воспитатель: - Послушайте, к нам кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим, кто это (в группу входит Чипполино).

Чипполино: - Здравствуйте, дети и взрослые! Мне сказали, что вы в группе посадили лук. Я очень рад, что вы любите лук! Ведь кто его ест, тот растёт здоровым, и не болеет.

- Я хочу предложить вам игру. Назовите блюда, в которых есть лук.

(Дети называют знакомые им блюда: суп, щи, борщ, салат, гуляш, котлеты, голубцы, и другие).

Чипполино: - Я горжусь вами, вы настоящие молодцы, и в подарок спою вам песенку про лук.

Песенка про лук.

Муз. Н. Лукониной Сл. Л. Чадовой

Растолстел и подобрел.

Вы меня, друзья не злите,

Если плакать не хотите.

Припев: В золотой одёжке,

Ни одной застёжки.

Я целитель, врач и друг,

Излечу любой недуг.

Дети вместе с Чипполино водят под музыку хоровод.

Петрушка: - Спасибо, ребята, вы рассказали мне много интересного и полезного. Теперь я знаю, что надо делать, чтобы быть здоровым, и буду стараться не болеть.

Итог занятия.

- О чём мы говорили сегодня на занятии? Что мы с вами делали на занятии?

Список литературы:

Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников. – М.:Москва-Синтез, 2002г.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока на тему "Посадка лука"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности.

Цель: развивать бережное отношение к природному окружению; интерес к природе, выращиванию огородной культуры (лука); формировать желание оказывать пассивную помощь взрослым в трудовой и экологической деятельности; закрепить название растения.

Воспитатель приглашает детей собраться вокруг стола. Показывает иллюстрацию с изображением лука. Загадывает загадку.

И все без застежек,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает? (лук)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лучок. Какого он цвета? Какой он формы? Что растет зеленым цветом?

Воспитатель: Давайте ребята, мы с вами посадим маленький огород на окне. Посмотрите, что у меня в руках. Это – луковица. Ярко зеленые перышки у лука появляются не сразу. Сначала лучок спит, набирает сил. Чтобы растение росло о нем необходимо заботится: напоить, накормить, согреть. (показывает мешочек с землей, пустые коробочки). Для того чтобы лучок посадить, надо насыпать землю в коробочки (дети берут лопатку и насыпают землю). Затем полить (поливают из лейки). Каждый ребенок берет луковицу в руку и рассматривает.


Воспитатель: Садить лучок надо корешком вниз, во влажную землю. Во влажной почве малыш-лучок начинает просыпаться, расти, расти и появляются зеленые ростки – перья.

Воспитатель: Лук очень полезен, в нем есть витамины, которые не позволяют вам болеть, поэтому в обед мы с вами будем его кушать. Приятного аппетита!

Читайте также: