Посадить на горох ребенка
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 20.09.2024
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта НОД КАРТА №_ 30 9 _
: старшая группа
ГРУППА : №10
ВОСПИТАТЕЛЬ : Лисютина Н.В.
ДАТА : 27.02.2020
ЦЕЛЬ: Расширение кругозора. Формирование целостной картины мира.
ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:
1. Формировать представление об общепринятых нормах и правилах поведения в детском саду.
2. Создание положительного климата в группе.
3. Развивать умение взаимодействовать друг с другом
1. Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян.
2. Научить детей узнавать семена гороха, уметь отличать их от других семян.
3. Закрепить знания об условиях роста гороха (земля, вода, свет, тепло) для сравнения и дальнейшего наблюдения поместить несколько семян в неблагоприятные условия для роста (в холод, без света, без полива).
4. Учить сажать проросший горох: сделать углубление, правильно вложить горошину, присыпать землей, полить водой из лейки.
5. Развивать познавательную активность, любознательность , логическое мышление, воображение, память.
1. Закрепить умение делать выводы, давать оценку событиям, которые изучают.
2. Обогащать словарный запас детей: почва, пророщенные, влага, огородники и т.д.
3. Развивать слуховое внимание.
4. Развивать устную речь, учить согласовывать прилагательные с существительными
1. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.
3.Формировать знания детей о частях своего тела.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Решение проблемной ситуации, физкультминутка, дидактические игры, речевые игры.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
блюдца с пророщенными семенами гороха; семена гороха, чечевицы, тыквы и фасоли; лейка с водой; коробка; схема с изображением роста гороха; схема посадки гороха;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Этап занятия
Деятельность педагога
Деятельность
1. Вводная часть
Дети входят в комнату (звучит спокойная музыка)
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!
Давайте поприветствуем друг друга, положив руку на плечо соседа.
Дети здороваются, затем рассаживаются за столы.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
- Дети, посмотрите внимательно на картины скажите, что вы видите, в какое время года происходят действия? (Весна).
- А что происходит весной с природой? Какие признаки вы видите на картинах? (Снег тает, прилетели перелетные птицы, на деревьях набухли почки, появились первые листья ит.д.).
- Чем занимаются люди весной в парке? (Убирают опавшую листву, сажают саженцы, цветы. )
- Как работают люди в полях? Расскажите по картине. (Пашут землю, сеют зерно и т.д.)
Вывод: - Правильно, сейчас весна. Люди начали весенние работы. В парке убирают прошлогоднюю листву, сажают новые кусты и деревья, цветы. Трудятся колхозники в полях: пашут землю, семена ржи, пшеницы, сажают картофель. И в огороде люди трудятся, копают землю, сажают семена и рассаду. Как можно назвать людей, которые работают в огороде? Как называется профессия? (Огородники.)
Ответы детей
2. Основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации,
или начало выполнения действий по задачам НОД
- Сегодня, дети, вы будете огородниками. А что вы будите сажать, узнаете, поиграв в игру "Чудесный мешочек".
- Что это за семена? Какого растения? Внимательно рассмотрите, какого цвета семена? Какой формы? Какого размера? Какие семена на ощупь?
Вывод : - Это семена гороха - он желтого цвета, круглой формы, маленький, твердый и шероховатый на ощупь. Это чечевица – она зеленого цвета. Это фасоль - она красного цвета, овальной формы, твердая и гладкая. А это семена тыквы – они плоские и широкие, похожие на капельки воды.
.Игра "Что сначала, что потом?"
- Дети, мы будем сажать горох. Хотите посмотреть, каким горох вырастает на грядках? подойдите к столу. (На столе карточки перевернуты.)
- Весенний ветерок перевернул все карточки, давайте разложим их по порядку, что сначала, что потом?
- Какая карточка первая, что делают вначале с горохом?
- Какая вторая? Что на ней нарисовано?
- Какая третья? Какой здесь горох?
-Последняя четвертая, каким вырастает горох, что у него есть?
- Дети, вы так хорошо работали по карточкам, что мне захотелось что-нибудь посадить . А вот лук так и просится. У него перья выросли и корни сильные. Вот у меня земля, прорыхлим ее и посадим лук. (Сажаю лук неправильно - перьями вниз.)
- Дети, правильно ли я посадила лук? (Нет.)
- Иди, посади правильно.
- Что нужно сделать после посадки? (Полить.)
- Вот теперь все верно сделали, пусть лук растет. Вы были внимательны я вижу, что вы справитесь с посадкой гороха.
Посадка семян гороха.
- Это схема посадки гороха. Вначале замачивают горох, вы это знаете. Мы наблюдали как он набухал, появились отростки, значит пора сажать горох в землю. Вначале прорыхлим землю, затем сделаем углубление в земле палочкой, кладем в него горошину. Немного отступив, делаем еще одно углубление, сажаем горошину. В конце поливаем водой. Огородники, вам все понятно? Есть ли вопросы по посадке?
в первый и второй вместе. Сколько семян гороха посадили в третий ящик? 2 задача В первом битоне 20л молока, во втором на 4л меньше, а в третем столько же,сколько в первом и втором битонах вместе. Сколько литров молока в третем битоне?
Ответ или решение 1
Дано: I ящик - 20 штук,
II ящик - на 10 штук меньше,
III ящик - сколько в первом и втором вместе.
III ящик - ? семян.
1) 20 - 10 = 10 (семян) посадили во второй ящик,
2) 20 + 10 = 30 (семян) посадили в третий ящик.
Ответ: 30 семян посадили в третий ящик.
I бидон- 20 литров молока,
II - на 4 литра меньше,
III - столько же, сколько в I и II вместе.
1) 20 - 4 = 16 (л) молока во II бидоне?
2) 20 + 16 = 36 (л) молока в III бидоне.
Ответ: в третьем бидоне было 36 литров молока.
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Первый огород на даче с детьми: репа, горох, кабачки
Собираетесь снять дачу на лето или впервые выезжаете с детьми на собственную? Даже если вы совсем не огородники, вас наверняка посещала идея вырастить какие-то овощи своими руками: для младенца можно будет готовить экологически чистый прикорм, а с детьми постарше наблюдать за развитием растений. Но не слишком ли это сложно? Рассказываем, что стоит посадить или посеять на даче с детьми, а с какими огородными культурами пока не стоит связываться.
Горох и фасоль
Самые неприхотливые культуры: бросил семечко в землю – оно и растет. Семена лучше брать раннеспелых сортов, горох – сахарный, а фасоль – спаржевую, у нее особенно нежные стручки. Через 40-50 дней после всходов дети смогут лакомиться горошком, а мамы еще раньше – готовить нежные зеленые стручки на пару или запекать.
Что делать. Увлажнить землю, разложить семена в ряд на расстоянии 20 см друг от друга, присыпать. Всходы появятся через 5-10 дней. Можно сеять горох и фасоль вдоль забора или другой опоры, а можно воткнуть возле каждого растения прут высотой до 1 м: стручки будет легче собирать, если дать растению возможность виться вверх.
Чего не делать. Не поливать до всходов (относится ко всем растениям). Не забывать собирать урожай: стручки быстро перерастают.
Кабачок
Одному кустику понадобится не менее 1 кв. м, а то и больше – учитывайте это при посеве. Лучше взять два разных сорта: например, цукини и обычный светлобокий кабачок. Чтобы не ухаживать за кабачками, а только снимать урожай (для первого овощного пюре малышу или кабачковых оладушек маме), землю вокруг лунок лучше сразу застелить картоном: это позволит поливать растения только в случае засухи и не бороться с сорняками.
Что делать. Лунку с хорошей землей или перегноем пролейте водой, если земля холодная – можно горячей. Когда вода впитается, воткните 2-3 семечка в одну лунку на глубину 2-3 см. Лунку лучше прикрыть колпаком из обрезанной пластиковой бутылки, чтобы всходам было теплее. Они появятся через 5-7 дней. Когда у растений вслед за семядольными вырастут настоящие листья, выберите самый сильный кустик, а остальные безжалостно обрежьте у самой земли. Снимать плоды готовьтесь дней через 40.
Чего не делать. Не поливать растения днем, в жару, когда их листья выглядят подвявшими: это защитная реакция, кабачкам ничего не угрожает.
Не растить "поросят", больших и с грубой кожей – если, конечно, не собираетесь делать заготовки на зиму. Если оставить кабачок созревать на кусте, новых завязей будет появляться значительно меньше.
Без навыков и специального укрытия не сеять более сложные в выращивании культуры - огурцы и тыквы.
Что может быть приятнее, чем самостоятельно вырастить плод из первой детской сказки! Замечательная особенность репы – ее не обязательно растить до осени, можно рвать и грызть совсем молодые корнеплоды. Можно готовить пюре, можно запекать дольками или ломтиками в духовке – вместе с морковью, например. Надежный среднеспелый сорт – Петровская 1.
Чего не делать. Не пытаться без подготовки вырастить другие овощи из семейства крестоцветных - капусту цветную, брокколи и другие виды: очень много хлопот и высокий риск болезней.
Морковь
Если вы в детстве рвали молодую морковку с грядки, споласкивали и тут же сгрызали, наверняка не откажете в этом удовольствии и своим детям. Вырастить морковь не труднее, чем репу, а уж применение вы ей найдете точно – и в детском питании, и на семейном столе.
Что делать. Подготовьте такие же ряды, как для репы. Семена моркови еще мельче – придется просто "солить" ими вдоль ряда, иначе никак. Продерните, когда подрастет. Подробно о посадке моркови здесь.
Чего не делать. Не сеять рядом с укропом – морковка его не выносит.
В группе появляется Буратино, у него в руках коробка с камешками.
В: Буратино хочет вам загадать загадку:
У нас в саду переполох,
Стремится из стручков… (Горох)
Буратино говорит что ему очень хочется вырастить горох в огороде.
-Ребята а разве сейчас мы можем вырастить горох? Почему?
В: Какое сейчас время года?
Что происходит с природой зимой?
Но Буратино говорит, что сейчас хочет вырастить горох в огороде. Может мы ему посоветуем дождаться лето? (можно вырастить в домашних условиях)
В: Давайте поможем Буратино вырастить горох в нашей группе
Для того чтобы Буратино лучше запомнил, сначала расскажем Буратино, как это нужно делать с помощью картинок № 1
Картинка с изображением семени гороха. Давайте рассмотрим семена гороха. Горох каким цветом? Формы?
В: Как вы думаете какой горох взойдёт быстрее сухой или который уже дал ростки?
А как мы будем сажать горох?
Опираясь на картинки дети говорят о том, что в земле надо сделать небольшую ямку, положить туда семя и полить. Буратино говорит, что ему палочка не нужна, он сделает ямку своим длинным носом. Дети объясняют, почему так делать нельзя.
Буратино предлагает не делать ямку, а положить семя с верху чтобы его было видно. Дети объясняют, почему семя необходимо закопать.
Буратино говорит, что он хочет получить готовый горох уже сегодня вечером, дети объясняют, что это невозможно. Растение растёт медленно и постепенно. Должно пройти время.
Дети в огород идут
А там овощи растут
Дети спинки наклоняют
И горох они срывают.
Ребята посмотрите Буратино принес с собой коробочку с камешками, ведь камешки так похожи на горох.
-Что произойдет если посадить камешки (растение не вырастит) Буратино не верит. Воспитатель предлагает посадить камешки и семена и проверить, что вырастит.
В:Давайте пройдем за столы. Возьмите по одному семени гороха сухого и моченого и сравните их.
-Что общего? (по цвету,форме,величине)
-Во что будем сажать?
Давайте посадим в центр моченое зерно, а по краю сухое(какое быстрей вырастет?)
А теперь вытерем ручки.
Свои наблюдения будем отмечать в уголке наблюдений.
-Что будем отмечать?
-Как будем ухаживать за семенами?
Когда горох вырастит, мы позовем Буратино и покажем ему, что можно вырастить горох в домашних условиях.
Работа в тетрадях
Один ребенок водящий, остальные горошинки
Баба сеяла горох(приседают)
Уродился он не плох
Уродился он густой(идут в центр)
Мы помчимся ты постой.Водящий ловит.
-Чем сегодня занимались?
-В какую игру играли?
-Кто приходил в гости?
Скажем Буратино досвиданья, всем спасибо.
воспитатель средней группы
-80%
Читайте также: