Посадим лук беседа с элементами труда

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 21.09.2024

экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. Но не все дети знают, как именно растет лук, какие условия необходимы для его роста. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект

Цель проекта

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи

· формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло);

· выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;

· выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста.

· вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты

· У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;

· Формирование у дошкольников уважительного отношения к труду;

· С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания об условиях необходимых для роста лука.

· Формирование знаний о пользе лука, где и в каких целях его используют;

· Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за ростом лука на подоконнике.

  1. Обеспечение проекта: материально-техническое, учебно-методическое.

I. План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

I этап – предварительный :

II этап – основной:

III этап – заключительный:

Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели ещё один опыт исследовательской деятельности.

В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука в благоприятных условиях и неблагоприятных. Узнали где ещё кроме супа и салата можно использовать зеленый лук. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение и радость.

Приложение

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Есть ли у вас огород, дача?

2. Есть ли у ребенка своя грядка, клумба?

3. Выращиваете ли Вы что-нибудь из овощей зимой на окошке?

4. Привлекаете ли Вы ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей в огороде? Если нет, то почему?

5. Считаете ли Вы полезной такой вид трудовой деятельности для своего ребенка?

6. Какие приемы Вы используете, чтобы заинтересовать ребенка в оказании помощи?

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

Огород на окне в домашних условиях способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому для детей раннего возраста целесообразно высаживать более крупные семена.

Рекомендуем родителям выращивать растения разными способами, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука, с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, родители достигают многого — на конкретном примере убеждают детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.

Родителям предлагается выбрать для посадки: лук-репку, дольки чеснока, семена кабачка, сельдерея, петрушки. Все, что прорастет, нужно использовать как витаминную добавку к обеду. Родителям вместе с детьми рекомендуется вести дневник наблюдений, в котором фиксировать изменение роста растений.

Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.

Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, дети наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный познавательный материал.

Цель: Расширение знаний детей о луке, его значении в жизнедеятельности. Формирование умения высаживать лук.

Задачи:

  1. Образовательные задачи: учить правильно сажать лук; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения.
  2. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.
  3. Воспитательные задачи: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

Методы и приемы:

Игровой - использование сюрпризных моментов.

Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).

Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).

Оборудование:

Луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, картинки, презентация.

Предварительная работа:

Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.

Беседа о растениях.

Чтение стихотворений и загадок о растениях.

Загадывание загадок про овощи и фрукты.

Рассматривание овощей и фруктов.

Беседа о пользе овощей и фруктов.

Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Ход

Воспитатель:

Собрались все детки в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вместе мы – друзья!

Дети, какое у вас сейчас настроение? (Дети отвечают.)

Лук (грустно): Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Воспитатель: Здравствуй. А ты кто?

Лук: Я не знаю. Помню только, что я бежал, запнулся, упал и забыл всё. Ничего не могу вспомнить, кто я, откуда и куда бежал.

Воспитатель: Дети, вы узнали его? А как вы догадались?

Правильно, это лук. Ты что, совсем ничего о себе не помнишь?

Правильно, это луковицы, твои друзья. Возьмите, дети, по луковице, рассмотрите и ответьте на вопросы, а ты посиди и послушай, может быть все вспомнишь.


Воспитатель (показывает луковицу): Это луковица.

Скажите, какого она цвета? (ответы детей)

Какой формы? (ответы детей)

Лук твердый или мягкий (ответы детей)?

Кто хочет угоститься луком? Какой он на вкус?

Дети: Лук очень горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если ее посадить, то из нее вырастут зеленые перья, зеленый лук. В луке много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровым и не болеть.

Воспитатель:

Дети: Если человек 2-3 минуты пожует лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба – все они будут убиты. Еще в глубокой древности люди догадались, что лук – не только вкусная приправа к кушаньям: он еще и целебен.

Воспитатель: Правильно. Ну что, Лук, вспомнил ты все о себе?

Лук: Да, спасибо вам, вспомнил.

Воспитатель: Предлагаю тебе поиграть вместе с нами.

Мимическая гимнастика:

Покажите, какие мы бываем, когда болеем (грустная мимика),

- когда сильно пахнет луком (недовольная мимика),

- когда режем лук (плачем, трём глаза кулачками),

- когда едим (морщим нос),

- покажите, какие мы довольные, когда лук уже съели (улыбаемся, довольные),

- теперь покажите, какие мы бодрые, сильные (маршируем).

Воспитатель: Молодцы, хорошо у вас получается показывать.

Дети, а чем отличаются ваши луковицы от нашего гостя? (Ответы детей.)

Что нужно сделать, чтобы у наших луковиц появились ростки, листья?

Посмотрите на луковицу, у неё есть донце и верхушка. Из верхушки вырастают ростки. Скажите, какие три условия необходимы для роста растений?

(Дети: Земля, вода и солнечный свет.)

Воспитатель: Интересно, а каким вырастет лук, если его лишить какого-нибудь из этих условий? Как вы думаете? А давайте проверим и понаблюдаем.

Я предлагаю посадить лук. Одни луковицы мы посадим без земли, но польем и поставим на свет. Другие посадим в землю, поставим на свет, но не будем поливать. А третьи посадим в землю, польем, но лишим света, поставим в темный шкаф. Чтобы не перепутать, вам помогут вот эти кружочки, их нужно будет приклеить на контейнер, в котором будут стоять стаканчики с посаженным луком. Как вы думаете, что обозначает каждый кружок? (Коричневый – земля, синий – вода, желтый – свет.)

Воспитатель:

Физминутка

Вот идет в огород развеселый народ.

Надо лук посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем, лучок мы сажаем.(копают землю лопатой)

Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)

В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)

Солнышко припекай наш лучок согревай

(дети поднимают руки вверх и качаются)

Лучок вырастет большой,

(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

Воспитатель: Мы веселые ребята

Любим бегать и скакать,

А сейчас мы вам покажем,

Как умеем лук сажать.

Фартуки все одеваем,

И смотрите, как сажаем.

Корешок – мы в землю,

А росток – наверх.

Вырастет лучок на славу

Будь здоровым человек.

(Закончив всю работу, дети ставят контейнеры на подоконники, убирают трудовое оборудование на место, моют руки.)


Воспитатель: Лук, посмотри, теперь мы будем наблюдать за ростом твоих друзей. Послушай, дети стихи про тебя знают.

Там, на кухне, что за запах,

Что сбежал оттуда папа?

Там на кухне, что за звук?

Это мама режет лук!

Режет лук и плачет.

Что все это значит?

Кто же мамочку обидел?

Но когда я лук увидел,

Тоже плачу в два ручья…

Почему же плачу я?

Там, на грядке у беседки,

Вырос лук - большой и крепкий!

Знаем мы уже давно,

Что поплачем от него.

Но как любим мы с друзьями

Лук, поджаренный с грибами!

С макаронами, в котлете

Или в свежем винегрете!

В общем, мы, когда едим,

Очень часто дружим с ним.

Лук: Говорят, я горький, говорят, несладкий.

Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово.

Лук зелёный ешьте, будете здоровы.

До свиданья, дети, я пошел домой, а вам я оставляю подарок – раскраски и дневник наблюдений, в котором вы будете записывать и зарисовывать свои наблюдения за моими друзьями. До свидания, я скоро к вам в гости приду и вы мне расскажете о своих наблюдениях.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

2 Задачи: сформировать представление о последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса; дать представление о семенах - это будущие растения и луковиц - будущий овощ и их росте. воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, волевое усилие, любознательность и наблюдательность. Предварительная работа: рассматривание картин, открыток, иллюстраций с овощами, цветами и трудом людей; беседа о пользе овощей и красоте природы; знакомство и применение при проведении занятий схемы-модели трудового процесса; разучивание пословиц - поговорок о труде; подготовка грядки для посадки овощей и клумбу для цветов.

Участники проекта:

Дети, родители, педагог старшей группы.

Паспорт проекта

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: информационный.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: средней продолжительности (2-3 недели).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта - воспитатель.
Дети и родители подготовительной группы.

Цель проекта:

Расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука

Задачи проекта:

Календарь наблюдений за прорастанием лука

Актуальность проблемы:

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом, прочитанного.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (чтение произведений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука.
Родители: совместно с детьми садят и наблюдают за прорастанием лука.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:
Консультации по теме проекта
Предполагаемый результат проекта
Дети совместно с родителями провели наблюдение за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности в группу

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался 3 недель, за истекший срок организовали:
Для детей: совместную деятельность по темам:

Для родителей

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

Приложение № 1 (Условия проекта)

Приложение № 2

Фиксация результатов.
Календарь наблюдений за прорастанием лука.

Приложение № 3

Консультации по теме проекта - находятся в архиве вместе с занятием.

Результат проекта



Календари наблюдений за прорастанием лука.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: