Угадай овощ по описанию

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 21.09.2024

Цель: научиться определять овощи по их вкусу и запаху. Развивать воображение, память, внимание и мышление.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

ОБОРУДОВАНИЕ: Муляжи или настоящие овощи.

Педагог демонстрирует муляж (настоящий овощ), а дети должны узнать и назвать его.

Педагог дает попробовать и понюхать какой-то овощ: картофель, свеклу, морковь, капусту, сладкий перец, тыква, помидор, огурец, чеснок…

Каждый ребенок с закрытыми глазами пробует кусочки овощей и называет их.

Оборудование: муляжи овощей, необходимых для борща, и несколько, которые совсем не подходят. Кастрюля.

ЗАДАЧИ:

  1. Перенести и положить в кастрюлю те овощи, которые нужны для приготовления борща.
  1. Назвать продукты, которые не используются для борща (те, что остались). А для какого блюда они используются?

Детям раздаются изображения овощей (2 на листе).

ЗАДАНИЕ: Заштриховать изображение овощей тем цветом, какого они по-настоящему.

Например: помидор – красная штриховка; картофель – светло-коричневая…

Оборудование: муляжи овощей (2 набора) и 2 корзины.

Детей поделить на 2 команды.

Выигрывает та, которая первая соберет овощи в свою корзину.

Итог занятия:

  • Какие виды работ выполняли на занятии?
  • Что понравилось больше всего?

Цель: научиться определять овощи по их вкусу и запаху. Развивать воображение, память, внимание и мышление.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

ОБОРУДОВАНИЕ: Муляжи или настоящие овощи.

Педагог демонстрирует муляж (настоящий овощ), а дети должны узнать и назвать его.

Педагог дает попробовать и понюхать какой-то овощ: картофель, свеклу, морковь, капусту, сладкий перец, тыква, помидор, огурец, чеснок…

Каждый ребенок с закрытыми глазами пробует кусочки овощей и называет их.

Оборудование: муляжи овощей, необходимых для борща, и несколько, которые совсем не подходят. Кастрюля.

ЗАДАЧИ:

  1. Перенести и положить в кастрюлю те овощи, которые нужны для приготовления борща.
  1. Назвать продукты, которые не используются для борща (те, что остались). А для какого блюда они используются?

Детям раздаются изображения овощей (2 на листе).

ЗАДАНИЕ: Заштриховать изображение овощей тем цветом, какого они по-настоящему.

Например: помидор – красная штриховка; картофель – светло-коричневая…

Оборудование: муляжи овощей (2 набора) и 2 корзины.

Детей поделить на 2 команды.

Выигрывает та, которая первая соберет овощи в свою корзину.

Итог занятия:

  • Какие виды работ выполняли на занятии?
  • Что понравилось больше всего?

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

Смотрите также

Двадцать слов - игра для детей

Есть контакт! - игра для детей

Придумай название - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: книги со стихами
Подберите несколько небольших детских стихотворений (можно из сборников).
Читайте ребенку стихотворения не называя заголовка и, предложите малышу самому придумать каждому стихотворению какое-то название.
Игра научит малыша обобщать и выделять главную мысль в стихотворении. Нам очень нравится эта игра, иногда мне кажется, что ребенок придумывает более удачное название.

Знакомство - игра для детей дошкольного возраста

Количество игроков: любое
Дополнительно: 2 объекта одинаковые по сути, но разными по исполнению
Берем два объекта одинаковые по сути, но разными по исполнению. Например, игрушечного клоуна и клоуна, нарисованного на бумаге. Можно познакомить одного клоуна с другим. "Привет! Я тоже клоун, меня зовут. а тебя? Смотри, мы с тобой похожи, только у тебя красненькая шапочка, а у меня синенькая; у тебя бантик в горошек, а у меня в клеточку. ".
То есть развиваются не только аналитическое мышление, но и речь, коммуникативные навыки.

Игра для малышей - у кого какая работа?

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Эта игра поможет вам быстро определить назначение каких предметов, или допустим, частей тела ребенок еще не знает. А значит есть повод рассказать ему о них.
Спросите малыша, какую "работу" делают наши глазки, уши, нос, руки и т.д. Сначала приведите ребенку несколько примеров, чтобы он понял принцип.
Можно спросить о назначении любых предметов в комнате или на улице (какая работа у утюга, у холодильника, у автомобиля и т.д.)

Неоднозначные ответы - игра для детей на развитие мышления

Что бывает колючим? - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Попробуйте вспомнить вместе с ребенком, что на свете есть колючего? Иглы у ели и ёжика, швейные иголки и булавки, шипы роз и шиповника, папин подбородок.
Назовите несколько колючих объектов, возможно малыш добавит к ним другие. Например, назовите сами ёлку, ёжика, иглы и булавки. А когда гуляете в парке или в лесу найдите колючие растения, покажите ребенку шипы. Для чего они нужны растению? Наверняка, ребенок вспомнит вашу игру и сам добавит находку к категории "колючих вещей". Читать далее @title

Верю - не верю - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий называет фразы, а игроки должны определить среди них ошибочные. Можно просто отвечать "верю" или "не верю" (верно - неверно). Можно договориться, что если фраза верная, то игроки прыгают, а если неверная, то приседают.
Самый простой вариант просто на знания:
Эта ручка синяя
У людей три глаза
Вода мокрая
Два плюс два равно три
А теперь пробуем включить логику:
Все кубики красные
Некоторые карандаши сломаны
Все птицы летают
Зимой постоянно идет снег
Читать далее @title

Как узнать? - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ребенку задается вопрос о том, как узнать (по каким признакам) о каком-то событии, явлении, а он пытается предложить варианты. Затем можно поменяться ролями. Вопросы можно задавать и простые и сложные. Даже если ребенок не знает ответа, пусть фантазирует.
- Как узнать есть ли на улице ветер?
- Как узнать утро сейчас или вечер, если на улице темно?
- Как узнать какой подарок спрятан в коробке?
- Как узнать чайник холодный или горячий?
- Как узнать какое блюдо готовит папа?
Читать далее @title

Игра для развития пространственного мышления

Количество игроков: любое
Дополнительно: картинка, лист бумаги
Игра для развития зрительной памяти и пространственного мышления
Для игры необходимо подготовить небольшую яркую и подробную картинку и лист бумаги, примерно вчетверо превосходящий по площади размер картинки. В середине этого листа вырезается отверстие в форме дверной скважины.
Играть лучше всего группой в 4-5 человек. Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладет ее перед играющими. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают ее одновременно, но каждый водит лист в течение минуты. Читать далее @title

Цель игры: Закреплять знание домашних животных, умение их различать и называть.

Игровое действие: Найти картинку с нужным животным, сравнивая её со своей картинкой, полученной от воспитателя.

Оборудование: Набор парных картинок с изображением домашних животных (корова, коза, собака, кошка, свинья, лошадь, овца).

Картинки собираются, игра начинается заново.

Цель игры: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровое действие: Поиск на ощупь спрятанного предмета.

Правила: В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.

Оборудование: Небольшой мешочек (непрозрачный); яблоко, груша, банан, апельсин, огурец, помидор.

В конце игры воспитатель моет фрукты и овощи и угощает ими детей, побуждая называть, что они едят.

Цель игры: Найти целый предмет по части.

Оборудование: На карточках нарисованы листья с разных деревьев (берёза, дуб, рябина, клён, ёлка, сосна); макеты этих деревьев (объёмные или плоскостные).

Цель игры: Найти предмет по слову-названию.

Игровое действие: Искать детёнышей животных по слову-названию.

Оборудование: Набор игрушек или картинок с детёнышами домашних животных (цыплёнок, козлёнок, телёнок, щенок, котёнок, жеребёнок, утёнок).

Воспитатель предлагает ребёнку найти телёнка. Ребёнок подходит к столу, находит картинку или игрушку телёнка и показывает всем детям и воспитателю. Воспитатель побуждает детей назвать детёныша (Кто это?). Вызывается другой ребёнок и игра продолжается.

Цель игры: Закреплять знание насекомых, умение их различать и называть.

Игровое действие: Найти картинку с нужным насекомым, сравнивая её со своей картинкой, полученной от воспитателя.

Оборудование: Набор парных картинок с изображением насекомых (кузнечик, божья коровка, бабочка, муха, комар, шмель).

Картинки собираются, игра начинается заново.

Цель игры: Найти животное по описанию.

Игровое действие: Поиск дикого животного.

Правило: Показывать узнанное животное можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

Оборудование: На доске или мольберте расставлены дикие животные (лиса, волк, медведь, белка, ёж, заяц).

Воспитатель рассказывает о каком-нибудь диком животном, описывает его характерные особенности и повадки, а затем предлагает ребёнку найти это животное. Игру повторяют с каждым из животных, находящихся на доске.

Цель игры: Найти цветок по перечисленным признакам.

Игровое действие: Угадывание цветка по описанию.

Правила: Называть указанные цветы можно только по просьбе воспитателя.

Оборудование: Картинки с изображениями цветов (подснежник, колокольчик, мать-и-мачеха, ромашка, одуванчик, роза, подсолнух).

Цель игры: Описать предметы и найти их по описанию.

Игровое действие: Загадывание и отгадывание загадок о комнатных растениях.

Правила: Описывать растение нужно, не называя его.

Один ребёнок выходит за дверь. Он – водящий. Дети договариваются, о каком растении и что будут говорить. Водящий возвращается, и дети описывают ему задуманное. Внимательно выслушав детей, водящий должен назвать и показать растение.

Второй вариант: Воспитатель предлагает одному из детей описать какое-нибудь растение, стоящее на столе. Остальные должны узнать растение по рассказу и назвать его.

Цель игры: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровое действие: Угадывание на вкус.

Правила: Нельзя смотреть на то, что кладут в рот. Надо жевать с закрытыми глазами, а потом сказать, что это.

Оборудование: Подобрать овощи и фрукты, различные по вкусу (яблоко, груша, морковь, огурец, банан, апельсин, помидор). Помыть их, очистить, затем разрезать на мелкие кусочки. На столе перед детьми разложены такие же овощи и фрукты для контроля и сравнения.

После того, как все дети выполнят задание, педагог угощает фруктами и овощами всех детей.

Цель игры: Найти предмет по сходству.

Игровое действие: Поиски похожего предмета.

Правила: Искать пару только по сигналу. Пару составляют дети, у которых одинаковые листья.

Оборудование: Листья с 3 – 4 деревьев в соответствии с количеством детей.

Цель игры: Закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.

Игровое действие: Найти картинку с нужным животным, сравнивая её со своей картинкой, полученной от воспитателя.

Оборудование: Набор парных картинок с изображением домашних животных (корова, коза, собака, кошка, свинья, лошадь, овца) и их детёнышей.

Картинки собираются, игра начинается заново.

Цель игры: Описать предметы и найти их по описанию.

Игровое действие: Загадывание и отгадывание загадок о комнатных растениях.

Правила: Описывать растение нужно, не называя его.

Один ребёнок выходит за дверь. Он – водящий. Дети договариваются, о каком растении и что будут говорить. Водящий возвращается, и дети описывают ему задуманное. Внимательно выслушав детей, водящий должен назвать и показать растение.

Второй вариант: Воспитатель предлагает одному из детей описать какое-нибудь растение, стоящее на столе. Остальные должны узнать растение по рассказу и назвать его.

Обычно за едой взрослые делают детям замечания, мол, не балуйся, не играй с едой. Но такая игра может быть полезной, если она носит развивающий, образовательный характер. Расскажем, какие интересные занятия с едой можно организовать для детей.

: Игры с едой

С одной стороны, строгий подход взрослых к еде оправдан: еда не предназначена для баловства. Она нужна для правильной работы организма. С другой стороны, дети познают мир, в том числе играя. И игра – главная форма их существования. Речь не идет о том, чтобы играть с едой в тарелке прямо за столом. Есть много других интересных занятий с продуктами, с которыми мы хотим вас познакомить.

1. "Кот" в мешке

Игра Кот в мешке

В этой увлекательной игре-загадке могут участвовать как дети, так и взрослые. Радость и веселье всем игрокам будут обеспечены.

Что понадобится: один или два непрозрачных пакета или мешка, фрукты и овощи (например, апельсин, банан, яблоко, морковь, свекла, помидор, огурец, репчатый лук). Выбирайте их в зависимости от сезона. Также для разнообразия могут пригодиться мелкие кухонные принадлежности – овощечистка, яйцерезка, пресс для чеснока и др.

Что развивает: мелкую моторику рук, логику, ассоциативное мышление, пространственное воображение, сообразительность.

Вариант 1

Положите в пакет овощи, фрукты и небольшую кухонную утварь (будет интересней, если подобрать предметы, различающиеся по форме). Не глядя в пакет, ребенок должен запустить туда руку, выбрать один из предметов и на ощупь попытаться угадать, что у него в руке.

Вариант 2

Разнообразьте первый вариант игры и положите в два непрозрачных пакета одинаковые наборы продуктов. Достав один из них и посмотрев, что он "выудил", ребенок должен во втором мешке на ощупь найти для него "пару".

2. Картина из макарон, круп и сыпучих продуктов

Дети очень любят рисовать – пальцем на запотевшем окне, мелом на асфальте, красками в альбоме. Рисование выражает связь с окружающим миром, развивает у ребенка собственное восприятие реальности. Рисовать можно не только красками или мелом. Картины можно создавать из обычных продуктов, которые есть на каждой кухне.

Что понадобится: манная крупа, крупная соль, разные крупы (гречка, рис, фасоль, мелкие макароны).

Что развивает: мелкую моторику, усидчивость, концентрацию, фантазию, образное мышление, чувство прекрасного. Массирует и тренирует пальцы рук. Обладает успокаивающим эффектом.

Вариант 1

На гладкую поверхность (это может быть блюдо, большая тарелка, разделочная доска или силиконовый коврик для раскатывания теста) насыпьте муку, соль или манку и предложите ребенку нарисовать узор, геометрические фигуры или даже небольшую картину пальцем.

Вариант 2

Насыпьте в разные емкости и дайте ребенку сухие завтраки, хлопья, крупы, фасоль и макароны разной формы. Нанесите на бумагу или плотный цветной картон клей. Попросите малыша приклеить продукты таким образом, чтобы получилась картина. Можно обойтись и без клея, если просто выложить солнце, дом или дерево на поверхности стола. Для этого прекрасно подойдут разноцветные макароны. Интересно нанизать макароны с отверстием или кукурузные колечки на шпагат или прочную нитку в виде ожерелья.

Игра с едой

Иногда, в качестве забавы, можно позволить малышу поиграть со сваренными макаронами, спагетти или вермишелью. Дети очень любят сжимать их рукой, глядя, как макаронные "червячки" выскакивают между пальцами. Как ни странно, эта игра тоже развивает моторику, а посредством этого стимулирует участки мозга, которые отвечают за двигательную активность и координацию движений.

3. Кухонная "математика"

Игра с едой

Эта игра подготовит ребенка к самостоятельному приготовлению пищи. Ведь не секрет, как дети любят возиться на кухне, если им не запрещать. Особенно вдохновляет малышей, да и более старших детей работа с тестом с его раскатывание, вырезание, лепка фигурок или украшение изделий. Но мы предлагаем вам, играя вместе с ребенком, сварить борщ, приготовить салат или компот. И не просто руководствуясь рецептом, который маленькому ребенку труден для восприятия, а с помощью простой логики и математики.

Что понадобится: овощи (для борща – картофель, морковь, свекла, лук и др. продукты; для салата – помидоры, огурцы, сладкий перец, в зависимости от рецепта).

Что развивает: логическое мышление, воображение, устный счет.

Игра с едой

Смысл игры заключается в том, чтобы вместе с ребенком рассчитать, какое количество продуктов понадобится для приготовления супа или салата. Положите перед ребенком предварительно вымытые и очищенные овощи, которые нужны для приготовления борща, и помогите ему умозрительно определить, какое количество овощей понадобится, чтобы суп получился вкусным, и им можно было накормить семью из трех человек. Точно так же можно "угадать" количество ингредиентов для салата или компота.

Читайте также: