Пальчиковая гимнастика баба сеяла горох

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 21.09.2024

Все берутся за руки и образуют в воде круг. Вода должна доходить ребетам примерно до пояса.

Далее все хором рассказывают стихотворение.

При слове ПРЫГ ребятам нужно нырнуть в воду либо с головой (старшие детки, умеющие хорошо нырять и задерживать дыхание), либо просто погрузиться по шейку (ребята, которые боятся или не умеют нырять). Все движения делаются в кругу, на расцепля рук.

Баба сеяла горох
Прыг (ныряем) — скок (выныриваем)
Прыг (ныряем) — скок (выныриваем)
Обвалился потолок
Прыг — скок
Прыг — скок
Баба шла, шла, шла (водим хоровод в воде)
Пирожок нашла
Села, посидела, поела (немного присаживаемся, но не ныряем)
И дальше пошла (снова идем хороводом, но уже в другую сторону)
Баба села на мысок, а потом на пятку,
Стала русского плясать и пошла вприсядку (держимся за руки и прыгаем в воде как можно выше)

Существует еще один вариант этой игры, когда хочется побольше понырять.

Все стоят в кругу, держась за руки, и громко скандируют.

При слове Ох, ребята, не расцепляя рук, ныряют под воду.

Потешки для детей

Потешки для игр с малышом — настоящая палочка-выручалочка для взрослых. Ведь такие игры, как и пальчиковые игры, веселые, развивающие и познавательные! А еще они способствуют сближению и налаживанию близкого контакта с ребенком.

Ой, качи-качи-качи!

Ой, качи-качи-качи!,
Глянь — баранки, калачи,
Глянь — баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару, из печи —
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачики,
Нам осталися бара-а-а-ночки!

У нашей бабушки

У нашей бабушки
Десять внучат:
Две Акульки сопят в люльке,
Две Аринки спят на перинке,
Две Аленки глядят из пеленки,
Два Ивана на лавках сидят,
Два Степана учиться хотят.
Десять внуков, а бабушка одна.

Раз, два три четыре пять!

Раз, два три четыре пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке пять:
Раз, два, три, четыре пять!
Пальчики быстрые, хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные, все такие нужные!

Ладушки, ладушки

(Хлопаем в ладошки)
— Ладушки, ладушки,
Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили, поели,
Домой, полетели!
(машем ручками, а затем кладём их на головку)
На головку сели!
Ладушки запели.

Идет коза рогатая

Идет коза рогатая
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт, —
Забодает, забодает, забодает.

(Показываем, как бодается коза)

На дубочке

На дубочке, на дубочке
Тут сидят два голубочка.
У них шейки голубые,
У них перья золотые,
Красные кафтанчики,
Синие карманчики.
На дубу они сидят,
Меж собою говорят:
Всё про Вареньку,
Всё про маленьку…

Этот пальчик

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!


Будут пальчики вставать

Будут пальчики вставать,
Наших деток одевать.
Встали пальчики — ура!
Одеваться нам пора.

А где наши ручки?

А где наши ручки?
А вот наши ручки.
А где наши ножки?
А вот наши ножки.
Ну а вот у Мишки нос
весь козюльками зарос.
Ну а это что? Живот.
Ну а вот у Мишки рот.
А вот это глазки
А вот это ушки
А вот это щечки —
мягкие подушки.
Покажи-ка язычок
Пошекотим твой бочок.
Ай, люли, люли, люли
Мишку маме принесли.
Мишка маааааленький
Мишка маааменькин.

В этом домике

В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем — семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова — очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата — втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.

Шла купаться черепаха

Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха,
Кусь-кусь-кусь-кусь
Кусь-кусь-кусь
Ни кого я не боюсь.

Детские приговорки

Что же такое приговорка? Вообще, это произведение устного творчества, применяемое для обращения к растениям, птицам или животным. Приговорок для детей очень много, и все они вызывают у них положительные эмоции. Начинать можно с раннего возраста, даже когда малыш еще не может сам говорить.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Тянут, тянут бабка с дедкой (вытягивание пальцев за ногтевые фаланги)
Из земли большую репку:
Вот пришла бы наша внучка, (одноимённые пальцы прикасаются друг к другу)
Помогла б собачка Жучка.
Где же кошка, мышка — крошка?
Хоть держалась крепко,
Вытянута репка.

В нашем огороде много овощей,
Их пересчитаем, станет веселей. (сжимаем — разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец. (загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали. (сжимаем — разжимаем пальцы)

В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Фёклы
Четыре грядки свёклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать. (поочередно загибать пальцы)

Физкультминутки, самомассаж, гимнастика для глаз

Раз, два, три, четыре, (ходьба на месте)
Дети овощи учили: (прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (хлопки в ладоши)

Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает. (обвести глазами круг)
Наверху созрела слива, (смотрим вверх)
А внизу растёт крапива, (смотрим вниз)
Слева — свёкла, справа — брюква, (смотрим на лево)
Слева — тыква, справа — клюква, (смотрим на право)
Снизу — свежая трава, (смотрим вниз)
Сверху — сочная ботва. (смотрим вверх)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слёг. (зажмурить глаза, потом поморгать)

На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца.
Левая рука:
Вырос у нас чесночок, (дети разминают указательный палец)
Перец, томат, кабачок, (средний палец)
Тыква, капуста, картошка, (безымянный палец)
Лук и немного горошка. (мизинец)
Правая рука:
Овощи мы собирали. (разминают мизинец)
Ими друзей угощали, (безымянный палец)
Квасили, ели, солили, (средний палец)
С дачи домой увозили. (указательный палец)
Прощай же на год, (большой палец левой руки)
Наш друг — огород! (большой палец правой руки)

Выполняется в парах.
Чики-чики-чики-ща! (похлопывать ладонями по спине соседа)
Вот капуста для борща.
Покрошу картошки, (постукивать ребрами ладоней)
Свеколки, морковки,
Полголовки лучку, (поколачивать кулачками)
Да зубок чесночку.
Чики-чики-чики-чок! (поглаживать ладонями)
И готов борщичок!

В огороде у Егора
Тыква, репа, помидоры.
В огороде у Ивана
Кабачки и баклажаны.
Ты посадишь патиссон,
Выходи из круга вон.

Театр пальчиков и языка

Овощные стихи

Дремлет под землёй морковь.
Что же ей там снится?
Пригрoзим, нахмурив бровь
— Покажись, девица!

В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Жёлтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
В ста одёжках старичок?
(Н. Нищева)

Погляди на огурец,
Огурец — такой хитрец!
Ловко одевается,
Под листьями скрывается.
Разгребу рукой листву,
С грядки огурец сорву.
Пополам разломлю,
Густо-густо посолю.
Сам я огурцы ращу,
Приходите — угощу!
(К. Тангрыкулиев)

За селом у двух дорог,
Ох-ох-ох.
Баба сеяла горох,
Ох-ох-ох.
Лук взошёл, а не горох,
Ох-ох-ох.
Да ещё чертополох,
Ох-ох-ох.
Баба руки развела,
Ох-ох-ох.
Видно память подвела,
Ох-ох-ох.
(В. Кудлачев)

Роет землю старый крот,
Он копает огород.
Что за чудо эти грядки?
Огурцы пошли вприсядку,
Водит круглая картошка
Хоровод вокруг горошка.
А петрушка и салат
Из капусты шьют халат.
Лезет тыква на забор,
Пляшет красный помидор,
Баклажаны с кабачком
Ловят бабочек сачком.
Вяжет варежки редис,
Вишни спрыгивают вниз,
И с клубничками на грядке
Целый день играют в прятки.
(И. Гурина)

У садовой, у калитки
Под роскошным лопухом,
Дом построила Улитка.
Самый настоящий дом!
Есть в нём крыша, окна, двери.
У двери замок и код,
Есть гостиная, есть мебель,
Кухня есть, водопровод…
Возле дома — сад фруктовый,
А за садом — огород,
В нём растёт салат, капуста
И ревень-то на компот.
Есть лужайка, есть качели
Из побегов кабачка,
Есть гамак из паутинки
Старожила Паучка.
Есть там то, и есть там это,
Да всего не перечесть.
А захочешь всё увидеть —
Под лопух скорее лезь.
(Т. Маршалова)

Арбузики

На солнце
Греют пузики
Арбузы-карапузики.
В пижамках полосатых
Они рядком лежат —
На солнце загорает
Арбузный детский сад.

Помидор и огурец

Помидору с огурцом не ясно:
Спелый цвет — зелёный или красный!
С давних пор
До сих пор
Не решили этот спор
Огурец зелёный
И красный помидор.

Кабачок

Кабачок —
Толстячок
Лег на грядку —
И молчок.
Он лежит на грядке
С мая,
Головы не поднимая.

Цветная капуста

Смотрю
На цветную капусту
Всё лето!
Она,
как и прежде,
Белого цвета,
А я всё смотрю:
Может, время придёт,
И всеми цветами
Она расцветёт?

Лук — стрелок

В небо лук
Стрелу пускает,
Лето целое
Стреляет.
Ни в кого
Он не попал
И с досады
Горьким стал.

Тётя Тыква

Тётя Тыква,
Тётя Тыква
Очень к солнышку
Привыкла
И твердит
Одно и то же:
— На меня оно похоже!

Петрушка

Знают все,
Что не игрушка
Огородная Петрушка,
Хоть подружкам
Рядом с ней
Жить на грядке
Веселей.

Горошины

Посмотрите, как неплохо
Дом устроен у Гороха!
В доме
Пять сестёр живут,
Летом им
Не скучно тут.
Лето кончится,
Тогда
Разбегутся кто куда!
(М. Садовский)

Интересные факты про овощи для детей

4. Картофель появился в Европе в середине XVII века как декоративное растение. Рассказывают, что некий адмирал привёз это растение в Англию и, когда его вырастили, угостил друзей его стеблями и листьями, поджаренными в масле. Гости долго плевались. В XVIII веке в России при дворе это блюдо подавалось в качестве десерта. Перед употреблением его варили и густо посыпали сахаром.

5. Горошек был первым овощем, закрытым в консервную банку.

8. Морковь с 1991 года в Европе считается фруктом. В пределах европейских стран больше никто не смеет называть её овощем или корнеплодом. Португальцам это позволяет продолжать изготовление и экспорт морковного варенья, ибо, по европейским стандартам, варенье делается только из фруктов.

9. Специалисты до сих пор не решили, овощем или фруктом является ананас. Во времена Екатерины II вельможи — гурманы широко использовали его в застольях, хотя и непривычным для нас образом. Так, граф Александр Строганов подавал ананас в уксусе, а у графа Завадовского ананасы шинковали, как капусту, хранили в кадках и варили затем из них борщ и щи.

10. Одним из самых интересных овощей является арктический хрен. Его можно встретить в далёкой Гренландии. Он цветёт даже тогда, когда наступают сильные морозы.

Ход занятия

В группу заходят дети и садятся полукругом.

- К нам пришла кукла Оля. Посмотрите, что с ней случилось? (У куклы Оли завязана щека.) У неё болит зуб и она охает так: О-о-о.

- Держим щеки рукой и охаем вместе: О-о-о.

- А сейчас отправим куклу Олю к врачу, пусть он ей поможет.

2. Артикуляционная гимнастика.

  • широко открыть рот – закрыть;
  • показать длинный язык – убрать;
  • язык бегает вправо- влево;
  • показать зубы;
  • трубочка – с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты);
  • улыбка (растянуть губы в улыбке);
  • надуть и сдуть щёки.

- Будем петь вместе. – Держим щеки (чтобы получился овал из губ).

- Поём все вместе. Положили руку на горлышко.

- Поём все вместе. Положили руку на грудь.

Показать детям кольцо. Обратить внимание на его форму. Затем сделать губы колечком.

Ох-ох-ох-ох!
Баба сеяла горох!

Дети держат руки у щёк, качают головой в стороны, пальчиками изображают, как сеют горох.

Ох-ох-ох-ох!
Большим вырос наш горох!

Руки у щёк, качают головой в стороны, поднимаются на носки, тянут руки вверх.

Ох-ох-ох-ох!
Тяжело нести горох!
О-о-о-ох!

Руки у щёк, качают головой в стороны.
Опускают руки вниз.
Руки у щёк, качают головой в стороны.

Ох-ох-ох-ох!
Покатился наш горох!
О-о-о-ох!

Руки у щёк, качают головой в стороны.
Бегают.
Руки у щёк, качают головой в стороны.

6. Пальчиковая гимнастика.

- Теперь левой рукой.

7. Итог занятия.

- Посмотрите кукла Оля вернулась от врача и у нее уже не завязана щека, значит она выздоровела! И принесла вам сувениры!

Литература.

  1. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии; Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец.0308 “Дошк.воспитание”. - М.:Просвещение, 1989,
  2. Работа с неговорящими детьми по методике Новиковой–Иванцовой Т.Н. /мелодия №1

Задачи:

  • Обучающие. Познакомить учащихся с гласным звуком [о] и с буквой О.Закрепить характеристику данного звука (артикуляционные и акустические свойства).
  • Развивающие.
    • Развивать фонематические процессы: фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, представления на основе фонематического восприятия.
    • Развивать речеслуховую память, внимание, логическое мышление.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    Встали, подравнялись. На свои места сядут дети, которые мне назовут слово-предмет, в названии которого есть гласный звук [а].

    Назовите одинаковый звук в словах: кот, дом, сон. Звук [о]. Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком [о] и с буквой О. К нам прилетела открытка, но по дороге она разлетелась на 5 частей. Нам предстоит собрать её. За каждую часть нужно выполнить задание. Сначала выполним артикуляционную гимнастику.

    III. Артикуляционная гимнастика. (Можно использовать различные артикуляционные упражнения)

    IV. Основная часть.

    Задание 1

    Характеристика звука [о]. Это гласный звук, потому что его можно пропеть, произнести протяжно. Во рту нет преграды. Давайте посмотрим на модули и выберем модуль звука [о].


    Первое задание выполнили, можете получить первую часть открытки.

    Задание 2

    Чтение стихотворения. Найти и запомнить слова со звуком [о].

    Вышли волки на охоту,
    Между прочим, говорят.
    Волки ягоды едят.

    Дети по очереди называют слова, в которых есть звук [о].

    Второе задание выполнили, можете получить вторую часть открытки.

    Задание 3

    Найти картинки, в названии которых есть звук [о].

    Кот, крот, слон, дом, торт, заяц, жук, сыр, улитка, кукла. Возьмите каждый по одной картинке.


    Начертить схему к своей картинке и отметить звук [о].

    Это задание вы выполнили, можете получить следующую часть открытки.

    Задание 4. Ребус


    Выделите в названиях каждой картинки первый звук. Соединив все первые звуки, вы узнаете что любят дети.

    Четвёртое задание вы выполнили, можете получить следующую часть открытки.

    V. Физминутка. Разомнём наши пальчики.

    В гости к пальчику большом (показать большой палец)
    приходили прямо к дому, (сделать домик из ладошек)
    Указательный и средний, (показать указательный палец)
    Безымянный и последний. (показать безымянный и мизинец)
    Сам мизинчик малышок постучался о порог.
    Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя.

    Читайте также: