Отгадай по описанию морковь

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 21.09.2024

Основой перспективного и календарного планирования работы является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, — что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольников и согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражает преемственность в организации коррекционно-развивающей работы.

Дидактические игры отбираются и разрабатываются с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом принимаются во внимание зоны ближайшего развития ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной активности.

Подборка игр используется не только на занятиях, но и во всех режимных моментах в течение дня воспитателями.

Дидактическая игра позволит решать коррекционные, образовательные, воспитательные задачи в игровой форме. То, что ребенок воспринимает познавательную задачу как игровую, повышает его умственную активность.

Учитываются также принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп по всем направлениям работы. Это позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения, и в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие.

Задачи воспитателя:

— рассмотреть овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;

— обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

— рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет. );

Задание 1. Рассматривание картинок с изображением овощей, муляжей

Задание 3. Отгадать загадки, выучить по выбору:

Симпатичный красный нос

По макушку в землю врос.

И торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

Лежали на грядке зеленые ребятки.

В рассол попали – солеными стали. (огурцы)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

К земле прирос крепко. Что это? (Репка)

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)

Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)

Я длинный и зеленый, вкусный и соленый,

Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)

Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

огурец — огурчик, помидор — помидорчик.

Образование множественного числа имен существительных:

огурец — огурцы, помидор — помидоры.

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них красные детки. (помидоры)

Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?

Летом в огороде — свежие, зеленые,

А зимою в бочке — желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас. (Огурцы)

Что копали из земли,

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

Задание 7. Составление описательного рассказа про овощи

Что это? Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?

Какой на вкус? Что из него готовят?

согласование существительных с прилагательными

Морковь (какая?) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая

помидор (какой?) — красный, сочный, аппетитный, круглый

Огурец (какой?) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный

Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями рук вверх и

Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к

себе и от себя

Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующих посыпание

солью из щепотки

Мы капусту жмем. Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.

Задание 11. Выучить наизусть стихотворение

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат —

Наша грядка просто клад. (В. Коркин)

Задание 12. Прослушать стихотворение, ответить на вопросы

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох!

И суп овощной оказался неплох! (Ю.Тувим)

Из чего хозяйка варила суп?

Откуда она принесла овощи?

В чем варился суп?

Какой получился суп?

Задачи воспитателя:

— обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;

— рассказать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);

— рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов.

Задание 1. Рассматривание картинок с изображением фруктов, муляжей

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки. (Апельсин)

Рос на пальме я когда-то.

Очень вкусный я, ребята. (Банан)

Мы растем в одном саду

Угости скорей друзей

Образование множественного числа существительных:

яблоко — яблоки, груша — . слива — . персик — . банан — .

Словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: яблоко — яблочко, лимон — . банан — . апельсин — .

Яблоко - яблочко, яблоня, яблочный;

Апельсин – апельсинчик, апельсиновый ;

Банан – бананчик, банановый;

Лимон - лимончик, лимонный.

Лимон кислый, а яблоко…… (сладкое);

Лимон овальный, а яблоко….. (круглое);

Лимон желтый, а яблоко………(красное).

Задание 8. Составление описательных рассказов о фруктах

Каков внешний вид (величина, форма, цвет)?

Что из него готовят?

Груша – не стало…груши

Яблоко – не стало…яблока

Апельсин – не стало…апельсина

(образование относительных прилагательных):

из яблока — яблочный сок, яблочное варенье

из груши — грушевое варенье, грушевый сок

яблоко — на яблоне, слива — на . груша — на .

Это фрукт. Он растет на дереве, круглый, сладкий, румяный. (Яблоко)

Морковь

​Загадки про морковь знакомят детей с овощами, помогают ориентироваться среди их и отличать от фруктов.

Морковь — это очень полезный овощ, богатый витаминами. Но больше всего в ней каротина, который в организме превращается в витамин А. А уж он очень благоприятно влияет на кожу, зрение и настроение! Морковка такая яркая, сладкая, что большинство детей с удовольствием едят ее без всяких уловок.

Морковь как овощ не сразу появилась на наших огородах. Долгое время ее считали сначала то сорняком, то редким фруктом, который доставлялся на стол богатым людям. Но уже совсем скоро она распространилась повсеместно.

Загадывая загадки о моркови, родители способствуют тому, что у малышей развиваются память, мышление, воображение. Такие загадки легки для восприятия, а дети способны сами создать свою собственную.

Загадки про морковь

•Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)

•Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её? .
(Морковка)

•Эта рыжая девица,
Вовсе свекле не сестрица,
Просто рядышком на грядке,
Приютились для порядка
(Морковь)

•Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется.
(Морковка)

•Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы обрывали.
(Морковь)

•Друг за другом по порядку
Хвостики торчат на грядке,
А красавица девица
в земляной сидит темнице.
(морковь)

•Раскудрявая коса
И блестит на ней роса!
Чья коса лежит на грядке?
Где оранжевые пятки?
В землю спрятала плутовка,
Витаминная.
(Морковка)

•Сверху зелено,
снизу красно,
в землю вросло.
(Морковка)

•Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется …
(морковка)

•На гряде она царица
И никто с ней не сравнится,
Кобальт, йод и каротины,
Очень много витаминов.
Не нужна сноровка
Чтобы съесть
(морковку)

•В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную
(Морковку.)

•Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Корешок оранжевый спрятался в земле,
А коса зелёная в утренней росе.
Хочется отведать вноь и вновь, и вновь
Эту всем полезную, вкусную.
(Морковь)

•За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая
(Морковь)

•Красна, в землю вросла.
(Морковка)

•Вглубь земли всегда растёт
Этот длинный корнеплод.
Из него мы бабе нос
Прилепили прям в мороз.
А сейчас - я наготове
Выпить сока из .
(Моркови) .

•Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)

•В зелененьких носочках,
Оранжевом платочке,
Сударыня сидит,
До осени молчит.
(морковь)

•Шел долговяз,
во сырой земле увяз.
(Морковка)

•сама красна, торчит коса.
Любят зайчики, любят мальчики,
Любят белочки, любят девочки.
Зайка быстрый, зайка ловкий
Очень любит он .
(морковку).

•Огородная краля
В оранжевом платье
Притаилась в погребке,
Лишь коса на бугорке.
(Морковка)

•Из земли растёт коса.
Потяни за волоса.
Трудно вынуть клин из грядки,
Даже с помощью лопатки.
Накопал пучок корней
Отнеси домой скорей.
Сок полезный приготовь,
Если вырастил .
( Морковь)

•На ощупь очень гладкая,
на вкус, как сахар, сладкая!
Я росла много дней,
становилась все красней и слаще.
Стала я хрустящей.
А зеленый хохолок
у меня, ребятки,
Чтобы каждый дернуть мог
и вытянуть из грядки.
(Морковка)

•Сочная, длинная,
Полезная, витаминная,
И с кокетливой косой,
Наслаждается росой.
Пусть до осени сидит,
Как созреет – удивит
(Морковь)

•Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки.
(Морковка)

•Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный хвост.
(Морковь)

•Хвост зелёный на дворе.
А сама сидит в земле.
Её вытянем мы ловко.
Детям нравится…
(морковка).

•В грядках красные девицы
Прячут спеющие лица,
Как созреют - захрустят
На зубах лесных зайчат.
(Морковь)

Репа - двулетнее растение, которое в первый год образует шаровидный корнеплод жёлтого цвета. Листья у репы крупные, покрытые щетинками.

Сравни морковь и репу. В ответе укажи три признака, одинаковые для обоих растений, и три признака, по которым они отличаются друг от друга.

U1k4

Сходства:
1) в первый год образуется корнеплод
2) двухлетние растения
3) ?
Различия:
1) у моркови-корнеплод оранжевого цвета, а у репы- желтого
2) у моркови- удлиненный корнеплод, а у репы- шаровидный
3) у моркови-красивые рассеченные листья, а у репы-крупные, покрытые щетинками, листья

Новые вопросы в Окружающий мир

Прочитай слова. Заполни схему классификации растений. Деревья, клюква, банан, кустарники, дуб, травы, сирень, клевер, дуб.

Ты уже знаешь что исторические события сохраняются в названиях улиц и переулок попробуй объяснить название московских улиц Ордынка Толмачёвский переул … ок

О каком сообществе этот рассказ чудесный ковёр цветущих трав раскинулся вокруг нас главное здесь травы деревья и кустарники встречают лишь изредка кру … пные животные тут не живут командой теряют тропу к своему замку чёрненькие жучки спешащие так будто опаздывают на какие-то торжества маленькие модельки которые спустились вниз отдохнуть от своих хлопот это Запиши название его обитателей растений животных грибов

Завдання 1. Побудуйте графік річного ходу температури за даними таблиці. Середньомісячна температура С JI Б K T Ч Л С В. Ж Л -5 1 5 10 17 23 19 20 16 … 11 5 Г 3


Морковь - это корнеплод, наиболее часто употребляемой частью которого является стержневой корень.

Морковь обычно оранжевого цвета, хотя существуют также фиолетовые, красные, белые и желтые сорта.

Одомашненная морковь, которую мы знаем сегодня, произошла от дикой моркови под названием Daucus carota, которая была родом из Европы и Юго-Западной Азии.

Фактическое растение моркови (зелень над землей) может вырасти до 1 м (3,2 фута) в высоту и цветет с июня по август (северное полушарие летом) с ярко-белым цветком.

Выращиваемая морковь обычно состоит из около 88% воды , 7% сахара, 1% белка , 1% клетчатки, 1% золы и 0,2% жира .

Морковь готовят и едят по-разному. Овощ часто измельчается, пюре, вареное, пюре, тертый, жареный, приготовленный на пару, тушеный, запеченный, соки или едят в сыром виде. Морковь обычно используется во фритюре и салатах, а также в супах и добавляется в детское и домашнее питание. Они могут быть обезвожены или обжарены во фритюре, чтобы сделать чипсы, хлопья и порошок.

Натуральный сахар и сладость моркови позволяют использовать их в морковных кексах западных стран, в Индии они используются в качестве десертов, а в таких странах, как Португалия, морковь используется в варенье. Морковный сок широко употребляется, особенно в качестве лечебного напитка, с другими фруктами и овощами или без них.

На самом деле даже зелень съедобна как листовой овощ, хотя это редко.

Древние греки и римляне ели морковь, но не те сорта, которые мы знаем сегодня, они ели менее культивируемые дикие сорта.

В 17 веке морковь впервые появилась в Нидерландах. Голландские производители моркови изобрели оранжевую морковь в честь голландской королевской семьи.

Оранжевый цвет обусловлен наличием в этих сортах обильных каротинов, главным образом бета-каротина, который является ярко окрашенным красно-оранжевым пигментом, обнаруженным в некоторых растениях и фруктах.

Организм человека превращает бета-каротин в витамин А, а морковь является одним из лучших источников бета-каротина. Витамин А важен для здоровья нашего зрения (включая ночное зрение), а также для наших костей, зубов и кожи.

Крупнейшим в мире производителем моркови является Китай , на который в 2011 году пришлось более 45% мирового производства. Китай значительно опередил Россию и США, которые являются вторыми и третьими по величине производителями соответственно.

Морковь входит в десятку самых экономически значимых мировых овощных культур.

Это правда, что употребление в пищу большого количества моркови иногда может привести к желтовато-оранжевой коже человека. Это наиболее заметно на ладонях или подошвах ног и называется каротинемией. Но не волнуйтесь, это требует большого количества потребления моркови и полностью исправимо только за счет сокращения потребления моркови.

Читайте также: