Особенности строения корневой системы чеснока

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 21.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока по растениеводству в 6 классе

Дата проведения: 15.10.18 г.

Целевой блок

Строение чеснока.

Формировать БУД:

Личностные: формирование самостоятельности в выполнении учебных заданий;

Регулятивные: умение ставить учебную задачу;

Коммуникативные: умение давать полный ответ на вопрос;

Познавательные: умение самостоятельно формулировать учебную цель.

Планируемые результаты

Предметные: умение соотносить свои действия с планируемым результатом.

Личностные: умение оценивать результат своих действий, ориентироваться на успех.

Инструментальный блок

Задачи урока

Коррекционно-образовательные: познакомить обучающихся со строением чеснока.

Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать внимание и мышление, способствовать овладению обучающимися всеми видами памяти, формировать и развивать познавательный интерес.

Коррекционно-воспитательные: способствовать формированию доброжелательных отношений обучающихся друг к другу, создать оптимальные условия для воспитания уважения к труду.

Урок усвоения новых знаний

Учебно-методический комплекс

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Зубок, донце, бульбочка, прицветный лист.

Организация пространства

Межпредметные связи

Мир растений, изобразительное искусство, математика.

Действия обучающихся

Выполнение различных заданий на каждом этапе урока.

Диагностика результатов урока

Карточки с заданиями.

Домашнее задание

Стр. 22-24 читать.

Действия учителя

Действия обучающихся

Организационный этап

Прозвенел звонок и смолк,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись – тихо сели.

-Ребята, давайте улыбнёмся друг другу.

- Пусть этот урок станет уроком хорошего настроения. А с хорошим настроением нам всё по плечу!

Включаются в учебную деятельность:

- садятся за парты;

- улыбаются друг другу.

Слушают учителя, настраиваются на урок.

Актуализация знаний

Работа с загадками.

- Вы должны отгадать загадки.

Маленький и горький,

_ Правильно, это чеснок.

Постановка цели и задач урока

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока ремесла?

- Правильно, ребята. Молодцы!

- Как вы думаете, какая цель нашего урока?

Цель урока : изучить строение чеснока.

Запишите число урока и тему урока.

Цель урока: изучить строение чеснока.

Записывают в тетради тему урока.

Первичное усвоение новых знаний

Работа по схеме. Характеризуют чеснок по схеме.

hello_html_m5f93d321.jpg

Спрашиваю у детей (в руках держу чеснок):

Какого цвета чеснок?

Какого размера чеснок?

Какой формы чеснок?

Какой чеснок на вкус?

Какой чеснок на ощупь? Потрогайте его.

Подхожу к каждому обучающемуся и даю его потрогать.

Где чеснок растет?

Что можно приготовить с чеснока?

- Молодцы, ребята! Вы отлично потрудились!

2. Знакомство с особенностями чеснока. Работа с учебником.

Чтение учебника сильными учениками на стр.22- 23.

Словарная работа. Запись в тетрадь:

Бульбочка – мелкие воздушные луковицы, образованные на цветочных стеблях.

Рассказ учителя. Знакомство со строением чеснока.

Размножается зубками луковиц или бульбочками стрелок. Семена чеснок образует очень редко.

Строение корневой системы. Корневая система чеснока маломощная, поэтому он требователен к плодородию почвы. При прорастании зубка корни струновидные, выходят пучочком. Примерно через две недели они начинают ветвиться. По мере развития луковицы корни располагаются по донцу кругами.

Строение листьев. Листовая пластинка плоская, гладкая, линейная, ярко-зеленая или сизая от воскового налета. Снизу листья килеватые, сверху желобчатые. Основания листьев округлые, трубчатые.

Строение стебля. Стеблевая часть представляет собой короткое, широкое донце луковицы, в нижней части которого образуются придаточные корни, а из верхней части — многочисленные сочные листья, налегающие друг на друга. У оснований листьев развиваются почки — зубки.

Строение соцветия. Соцветие чеснока — простой зонтик, на цветоложе которого развиваются стерильные цветки и бульбочки.

Особенности в том, что корни растут строго вниз по направлению ,и растут они из стебля у оснований листьев .Корни начинают отмирать одновременно с усыханием листьев, но при влажной почве они опять отрастают. Корневая система мочковатая, слабо развита.

Бурундук и большая панда(потому что оба млекопитающие)бамбук и кедр(оба растения)тунец и сельдь(оба рыбы)одуванчик и бабочка(ну мне так кажется, ведь оба организма обитают в поле,степи и т.д.)надеюсь помогла хоть чем-то:))

Плииз ответьте на вопросы срочно , заранее спасибо 1 расплещение гибридов во втором поколении промежуточного характера дает соот

1.Многие животные КрайнегоСевера имеют белую окраску покровов , а те , у ког летом окраска иная, становятся белыми зимой.Объясни

При скрещивании черных и белых мышей в потомстве наблюдалось расщепление: 10 черных и 9 белых мышат. Каковы генотипы сариваемых

Может кто нибудь скинуть ;) Задание: Зарисуйте делящиеся в таблице по образцу: фаза клетки Вид клетки во время фазы деление Про

Различают два типа корневых систем -- стержневую и мочковатую
Корневую систему, в которой сильнее всех развит похожий на стержень главный корень, называют стержневой. Стержневую корневую систему имеет большинство двудольных растений: щавель, морковь, картофель .

Мочковатой называют корневую систему из придаточных и боковых корней. Главный корень у растений с мочковатой системой недостаточно развит или рано отмирает. Мочковатая корневая система характерна для однодольных растений: пшеницы, рожь, овес, и все виды луковичных растений. .

Вот и выбери к какой корневой системе относятся заданные растения: лук, чеснок, свекла и ячмень .

1) у цикория стержневая корневая система.
2) у свеклы корень преобразован в корнеплод.
3) у одуванчика стержневая корневая система.

Чеснок представляет собой однолетнее растение. Семена чеснок образует, ноне часто. В основном размножение чеснока - вегетативное.

У чеснока весьма развитая корневая система. Длина корней чеснока может достигать полуметра.

Вообще, существует два вида корневых систем: мочковатая и стержневая. Первая представляет собой пучок корней среди которых невозможно выделить главный корень. Вторая же, это система корней, которой присуще выделение главного корня.Помимо главного корня можно выделить боковые и придаточные корни.

Читайте также: