Определите какой процент гомозигот образуется в потомстве при скрещивании двух гетерозиготных тыквы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 21.09.2024

Генетика является точной наукой. В ней есть законы и правила, которые можно проверить через задачи.

Генетика изучает закономерности изменчивости и наследственности. Каждый биологический вид воспроизводит себе подобные организмы. Однако нет идентичных особей, все потомки в большей или меньшей степени отличаются от своих родителей. Генетика дает возможность прогнозировать и анализировать передачу наследственных признаков. Для этого нужно уметь решать задачи по генетике.

При решении задач используются символы.

Латинской буквой Р обозначаются родители,

буквой F — гибридное потомство.

Заглавными буквами обозначаем доминантные гены, а прописными — рецессивные гены.

Заглавной и прописной буквой записываются аллельные гены.

Одинаковыми заглавными буквами обозначаем доминантные гомозиготы, а прописными — рецессивные гомозиготы.

Х — знак скрещивания.

Существуют специальные правила оформления задач по генетике. Предлагаем внимательно посмотреть на образец записи задачи.

Первым принято записывать генотип женской особи, а затем — мужской.

Гены одной аллельной пары всегда пишутся рядом.

При записи генотипа буквы, обозначающие признаки, всегда пишутся в алфавитном порядке, независимо от того, какой признак — доминантный или рецессивный — они обозначают.

Под генотипом всегда пишут фенотип.

У особей определяют и записывают типы гамет, а не их количество.

Правила оформления генетических задач

При решении задач на дигибридное скрещивание для определения генотипов потомства рекомендуется пользоваться решёткой Пеннета. По вертикали записываются типы гаметы от материнской особи, а по горизонтали — отцовской. На пересечении столбца и горизонтальной линии записываются сочетание гамет, соответствующие генотипу образующейся дочерней особи

Рассмотрим правила при решении задач по генетике.

Если при скрещивании двух фенотипически одинаковых особей в их потомстве наблюдается расщепление признаков, то эти особи гетерозиготны.

Если в результате скрещивания особей, отличающихся фенотипически по одной паре признаков, получается потомство, у которого наблюдается расщепление по этой же паре признаков, то одна из родительских особей гетерозиготна, а другая — гомозиготна по рецессивному признаку.

Задачи по генетике имеют единые принципы решения. Но чтобы правильно решать задачи, необходимо определить их тип. Задачи могут быть на моногибридное, дигибридное скрещивание.

Рассмотрим технологию решения задач на моногибридное скрещивание.

У арбуза зеленая окраска плодов доминирует над полосатой окраской. Определите окраску плодов арбузов, которые получаются от скрещивания растений, имеющих гетерозиготные и гомозиготные генотипы.

Для решения этой задачи запишем объект исследования и обозначение генов. Нам дан объект исследования — арбуз. Признак для исследования — окраска арбуза. Доминантный признак зеленой окраски обозначаем заглавной буквой А, а рецессивный признак полосатый окраски — прописной буквой а.

Нам известны генотипы родительских форм.

Необходимо определить окраску плодов арбузов, то есть фенотип первого поколения.

Так как исследуется только один признак — окраска, то задача на моногибридное скрещивание.

Записываем формулу скрещивания для родительских форм.

Определяем тип гамет.

Записываем генотипы первого поколения.

Определяем фенотипы первого поколения.

Записываем ответ. В результате скрещивания растений имеющих гетерозиготные и гомозиготные генотипы, в первом поколении вероятность появления зеленых и полосатых арбузов равна 50% на 50%.

Решим еще один тип задач на моногибридное скрещивание. Условие задачи.

У мышей длинные уши наследуются как доминантный признак. Короткие уши наследуются как рецессивный признак. Скрестили гомозиготного самца с длинными ушами с самкой с короткими ушами. Определить генотип самца, самки и фенотип первого поколения.

Нам дан объект исследования — мыши. Признак для исследования — длина уха. Доминантный признак длинное ухо обозначаем заглавной буквой А, а рецессивный признак — короткое ухо — прописной буквой а.

Определяем генотипы родительских форм. У гомозиготного самца с длинными ушами обозначаем генотип двумя заглавными буквами АА, а у самки генотип двумя маленькими буквами аа.

Необходимо определить фенотип первого поколения.

Записываем формулу скрещивания для родительских форм.

Определяем тип гамет.

Записываем генотипы первого поколения.

Определяем фенотипы первого поколения.

Рассмотрим решение задач на дигибридное скрещивание.

Послушайте условие задачи.

У фигурной тыквы белая окраска плодов А доминирует над желтой а, а дисковидная форма В — над шаровидной b.

Ответьте на вопрос: как будет выглядеть F1и F2 от скрещивания гомозиготной белой шаровидной тыквы с гомозиготной желтой дисковидной?

Рассмотрим решение задачи.

Сначала определяем объект исследования — это тыква, исследуемые признаки: цвет и форма плодов.

Записываем и обозначаем цвет плодов: ген А — белый,

ген а — желтый; форма плодов: ген В — дисковидная

ген b — шаровидная .

Определяем ге­нотипы родительских тыкв. По условиям задачи, тыквы гомозиготны, следо­вательно, содержат две одинаковые аллели каждого признака.

Запишем схему скрещивания родительских растений и определим генотип и фенотип первого поколения.

Как вы видите из схемы скрещивания, генотипы первого поколения тыкв все будут гетерозиготны по двум признакам.

А по фенотипу все белые и дисковидные.

Далее находим генотипы и фенотипы второго поколения. Для этого строим решетку Пеннета и вносим в нее все возможные типы гамет: по горизонтали вносим гаметы женской особи, по вертикали — мужской особи. На пересечении получаем возможные генотипы потомства второго поколения.

Выпишем расщепление гибридов по фенотипу. Они будут следующие: 9 белых дисковидных*, 3 белых шаровидных**, 3 желтых дисковидных, 1 желтая шаровидная***.

Запишем ответ: первое поколение — все белые дисковидные. Во втором поколении — 9 белых дисковидных, 3 белых шаровидных, 3 желтых дисковидных, 1 желтая шаровидная.

При неполном доминирования гетерозиготы имеют промежуточный признак.

Правильный ответ - 100%

Источник: РЕШУ ЕГЭ

2.Какой про­цент растений ноч­ной красавицы с ро­зо­вы­ми цветками можно ожи­дать от скре­щи­ва­ния растений с крас­ны­ми (А) и бе­лы­ми (а) цветками (неполное доминирование)

Задание 6 № 2302

Пояснение.

При не­пол­ном доминирования ге­те­ро­зи­го­ты имеют про­ме­жу­точ­ный признак.

При этом абсолютно не важно какой из признаков доминантный белые или красные. Главное, что при скрещивании их между собой в потомстве мы получим 100% растений с промежуточным признаком Аа - розовые.

Источник: РЕШУ ЕГЭ

3.Определите соотношение генотипов в потомстве при скрещивании гетерозиготных растений ночной красавицы

Задание 6 № 2303

Пояснение.

По второму закону Менделя, при скрещивании гетерозиготных растений в потомстве идет расщепление по генотипу 1:2:1

Ответ: 1:2:1|1 : 2 : 1|121|211|2:1:1

1:2:1|1 : 2 : 1|121|211|2:1:1

Источник: РЕШУ ЕГЭ

4.Гомозиготные доминантные серые овцы при переходе на грубые корма гибнут, а гетерозиготные выживают. Определите генотип серой жизнеспособной особи

Задание 6 № 2316

Пояснение.

В задаче описан один признак,выживают гетерозиготы, значит генотип Аа

Источник: РЕШУ ЕГЭ

5.При самоопылении гетерозиготного высокорослого растения гороха (высокий стебель — А) доля карликовых форм равна (%)

Задание 6 № 2319

Пояснение.

По второму закону Менделя, при скрещивании гетерозиготных организмов в потомстве идет расщепление по генотипу 1:2:1, по фенотипу 1:3, т. е. в потомстве появляется 25% рецессивных особей.

Источник: РЕШУ ЕГЭ

6.Какова вероятность (%) рождения высоких детей у гетерозиготных родителей с низким ростом (низкорослостъ доминирует над высоким ростом)

Задание 6 № 2324

Пояснение.

По второму закону Менделя, при скрещивании гетерозиготных организмов в потомстве идет расщепление по генотипу 1:2:1, по фенотипу 1:3, т. е. в потомстве появляется 25% рецессивных особей.

Источник: РЕШУ ЕГЭ

7.При скре­щи­ва­нии гетерозиготного по одной паре при­зна­ков растения с го­мо­зи­гот­ным доля го­мо­зи­гот в потом­стве составит

Задание 6 № 2332

Пояснение.

При таком скре­щи­ва­нии получается 50% ге­те­ро­зи­гот и 50% го­мо­зи­гот­ных рецессивных особей.

При таком скре­щи­ва­нии получается 50% ге­те­ро­зи­гот и 50% го­мо­зи­гот­ных доминантных особей.

Источник: РЕШУ ЕГЭ

8.Какое число фе­но­ти­пов образуется в потом­стве при скре­щи­ва­нии Aa x Aa в слу­чае полного доминирования?

В ответ за­пи­ши­те цифру

Задание 6 № 2333

Пояснение.

По вто­ро­му закону Мен­де­ля (закону расщепления), при скре­щи­ва­нии гетерозиготных ор­га­низ­мов в потом­стве идет рас­щеп­ле­ние по ге­но­ти­пу 1:2:1, по фе­но­ти­пу 1:3, зна­чит образуется 2 раз­но­вид­но­сти фенотипов.

Источник: РЕШУ ЕГЭ

9.Какова вероятность (в %) рождения у темноволосых родителей (Aa) детей со светлыми волосами (темный цвет доминирует над светлым)?

Задание 6 № 2334

Пояснение.

По второму закону Менделя, при скрещивании гетерозиготных организмов в потомстве идет расщепление по генотипу 1:2:1, по фенотипу 1:3, т. е. в потомстве появляется 25% рецессивных особей ( светловолосых)

Источник: РЕШУ ЕГЭ

10.Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Задание 6 № 20468

Пояснение.

При мо­но­ги­брид­ном скре­щи­ва­нии двух ге­те­ро­зи­гот­ных ор­га­низ­мов при пол­ном до­ми­ни­ро­ва­нии соотношение фенотипов 3:1 (Правило расщепления Менделя)

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2017 по биологии.

11.Сколько аллелей одного гена содержит яйцеклетка цветкового растения?

В ответе запишите только соответствующее число.

Задание 6 № 20781

Пояснение.

каждая гамета содержит только один аллель каждого гена.

Источник: РЕШУ ЕГЭ

12.Сколько разных фенотипов получается при самоопылении растений с розовыми лепестками венчика (гетерозигота) в случае неполного доминирования?

Задание 6 № 20956

Пояснение.

При самоопылении растений с ро­зо­вы­ми ле­пест­ка­ми вен­чи­ка в слу­чае не­пол­но­го до­ми­ни­ро­ва­ния

Аа х Аа получим 3 фенотипа: АА красные; Аа розовые; аа белые

Не важно проявление признака (цвет), необходимо знать, что при самоопылении гетерозигот при неполном доминировании получается 3 фенотипа

Источник: Типовые тестовые задания по биологии под редакцией Г. С. Калинова, Т. В. Мазяркина. 10 вариантов заданий. 2017 год.

13.Круглая форма пло­дов то­ма­та до­ми­ни­ру­ет над грушевидной, крас­ная окрас­ка пло­дов — над жёлтой. Опре­де­ли­те ге­но­тип то­ма­та с гру­ше­вид­ны­ми жёлтыми плодами.

Задание 6 № 21127

Пояснение.

гру­ше­вид­ны­е и жёлтые пло­ды рецессивные признаки, значит генотип — aabb

Источник: РЕШУ ЕГЭ

14.Какова ве­ро­ят­ность рож­де­ния (в %) здо­ро­вых маль­чи­ков в семье, где мать здорова, а отец болен ги­пер­т­ри­хо­зом – болезнью, обу­слов­лен­ной на­ли­чи­ем гена, сцеп­лен­но­го с Y−хромосомой?

Задание 6 № 21264

Пояснение.

т.к. данный ген, сцеплен с Y−хромосомой, то все сыновья будут больны гипертрихозом. Значит, вероятность рождения здоровых мальчиков в данной семье 0%

Источник: РЕШУ ЕГЭ

15.У человека лопоухость (В) доминирует над геном нормально прижатых ушей (b). Каков генотип отца, если генотип матери bb, а среди их детей было 50% лопоухих и 50% с нормально прижатыми ушами?

Задание 6 № 21273

Пояснение.

Генотип родителей, например, матери ♀ bb; отца ♂ Bb

Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность.

Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение.

Шестое здание ЕГЭ по биологии - это задачи. На людей, которые только начинают заниматься биологией или подготовкой к экзамену в частности, они наводят ужас. Очень зря. Стоит лишь разобраться, как все станет простым и легким. :-)

  1. Генетика , ее задачи. Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Методы генетики. Основные генетические понятия и символика. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме
  2. Закономерности наследственности, их цитологические основы. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем, их цитологические основы (моно- и дигибридное скрещивание). Законы Т. Моргана: сцепленное наследование признаков, нарушение сцепления генов. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Взаимодействие генов. Генотип как целостная система. Генетика человека. Методы изучения генетики человека. Решение генетических задач. Составление схем скрещивания.

Теория

Признаки делятся на два вида: рецессивные и доминантные.


Для наглядности: представим себе признак, например, цвет шерсти у котенка. Пусть у нас есть два варианта развития событий:

Черная шерсть доминирует над белой. Вообще, в задачах всегда указывают что над чем доминирует, абитуриенты не обязаны знать все, тем более из генетики.

Черная шерсть будет тогда обозначаться заглавной буквой. Чаще всего используются A,B,C и далее по алфавиту. Белая шерсть, соответственно, маленькой буквой.

А- черная шерсть.

Если при слиянии гамет получаются комбинации: АА,Аа,аА, то это значит, что шерсть у потомков первого поколения будет черной.

Если же при слиянии гамет получится комбинация аа, то шерсть будет белой.

О том, какие гаметы у родителей, будет сказано в условии задачи.

Гаметы, или половые клетки, — репродуктивные клетки, имеющие гаплоидный (одинарный) набор хромосом и участвующие, в частности, в половом размножении.

Зигота — диплоидная клетка , образующаяся в результате оплодотворения.

Гетерозигота — два гена, определяющие один признак,- разные (Аа )

Гомозигота — два гена, определяющие один признак,- одинаковые (АА или аа)

Дигибридное скрещивание — скрещивание организмов, различающихся по двум парам альтернативных признаков.

Моногибридное скрещивание — скрещивание, при котором скрещиваемые организмы отличаются только одним признаком.

Анализирующее скрещивание — скрещивание гибридной особи с особью, гомозиготной по рецессивным аллелям .


Итак, как отличать эти виды скрещивания:

При моногибридном скрещивании речь идет об одном признаке: цвет, размер, форма.

При дигибридном скрещивании мы говорим о паре признаков.

При анализирующем скрещивании одна особь может быть совершенно любой, а вот у другой гаметы должны нести исключительно рецессивные признаки.

Аллели — различные формы одного и того же гена, расположенные в одинаковых участках гомологичных хромосом.

Звучит не очень-то понятно. Разберемся:

1 ген несет 1 признак.

1 аллель несет одно значение признака (оно может быть доминантным или рецессивным).

Генотип — совокупность генов данного организма .

Фенотип — совокупность характеристик, присущих индивиду на определённой стадии развития.

В задачах часто просят указать процент особей с определенным генотипом или фенотипом или указать расщепление по генотипу или фенотипу. Если упростить определение фенотипа, то фенотип - внешнее проявление признаков из генотипа .

Кроме всяких понятий, нужно знать законы Грегора Менделя — отца генетики.

Грегор Мендель скрещивал горох с плодами, отличающимися окраской и гладкостью кожуры. Благодаря его наблюдениям и появились три закона генетики:

I. Закон единообразия гибридов первого поколения:

При моногибридном скрещивании отличающихся гомозигот все потомки первого поколения будут одинаковы по фенотипу.

ÐŸÐ¾Ñ Ð¾Ð¶ÐµÐµ изображение

II. Закон расщепления

При скрещивании потомков первого поколения наблюдается расщепление 3:1 по фенотипу и 1:2:1 по генотипу.

III. Закон независимого расщепления

При дигибридном скрещивании двух отличающихся гомозигот во втором поколении наблюдается расщепление по фенотипу в соотношении 9:3:3:1.

Когда навык решения генетический задач будет получен может возникнуть вопрос: а зачем мне знать законы Менделя, если я и так прекрасно могу решить задачу и найти расщепление в частных случаях? Внимание ответ: в некоторых заданиях может потребоваться указать по какому закону произошло расщепление, но относится это скорее к заданиям развернутым ответом.

Подковавшись в теории, можно наконец-то перейти к задачам. 😉

Разбор типовых заданий №6 ЕГЭ по биологии

У нас есть две пары аллельных хромосом:

Это все гомозиготы. Можно составить лишь одну комбинацию: ab.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB2311 Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных растений гороха при дигибридном скрещивании (гены не образуют группу сцепления)? В ответ запишите цифру.

Раз растения дигетерозиготны, то это значит, что по обоим признакам у них одна аллель доминантная, а вторая-рецессивная.

Получаем генотипы AaBb и AaBb.

Гаметы в задачах обозначаются буквой G, притом без запятых, в кружочках, указываются вначале гаметы одной особи, потом ставится точка с запятой (;), пишутся гаметы другой особи, тоже в кружочках.

перебор гамет

Выпишем гаметы, для этого переберем все сочетания:



Гаметы у первой и второй особи получились одинаковыми, так генотип их был тоже одинаков. Значит, у нас получилось 4 разных типа гамет:

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить


Задание EB2406 При скрещивании особей с генотипами АаВb с АаВb (гены не сцеплены) доля (%) гетерозигот по обеим аллелям (дигетерозигот) в потомстве составит….

Составим решетку Пеннета. Для это выпишем гаметы одной особи в

Столбик - тонкая трубка цветка, которая соединяет завязь, находящуюся в ее основании, и получающее пыльцу рыльце, находящееся на ее кончике.


Найдем дигетерозиготы в таблице:


Зигота — оплодотворённая яйцеклетка.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB2420 Генотип одного из родителей будет АaBb, если при анализирующем дигибридном скрещивании и независимом наследовании признаков наблюдается расщепление по фенотипу в потомстве в соотношении. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Анализирующее дигибридное скрещивание, значит, у второй особи рецессивная дигомозигота: aabb.


Здесь можно обойтись без решетки Пеннета.


Поколения обозначаются буквой F.

F1: AaBb; Aabb; aaBb; aabb

Все четыре варианта фенотипов разные, так что относятся они друг к другу как 1:1:1:1.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB21264 Какова вероятность рождения здоровых мальчиков в семье, где мать здорова, а отец болен гипертрихозом — болезнью, обусловленной наличием гена, сцепленного с Y−хромосомой?

Если признак сцеплен с Y-хромосомой, значит, на Х-хромосоме он никак не отражается.

Женский пол гомозиготен: ХХ, а мужской гетерозиготен: ХY.

Решение задач с половыми хромосомами практически не отличается от решения задач с аутосомами.

Ген - участок молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК), отвечающий за формирование единственного признака.

">ген и признак, которую также следует составлять и для задач про аутосомные хромосомы, если указаны признаки и это важно.

ген признак
Х Здорова
Y a Болен

Буква над Y обозначает, что с этой хромосомой сцеплен ген. Признаки бывают доминантными и рецессивными, они обозначаются заглавными и маленькими буквами, могут относиться как к Х-хромосоме, так и к Y-хромосоме, зависит от задачи.


F1: ХХ — девочка, здорова

ХY a — мальчик, болен

Мальчики, родившиеся у этой пары, будут 100% больны, значит 0% здоровы.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=35278

Задание EB23285 По изображённой на рисунке родословной определите вероятность (в процентах) рождения у родителей 1 и 2 ребёнка с признаком, обозначенным чёрным цветом, при полном доминировании этого признака. Ответ запишите в виде числа.

Итак, учимся анализировать подобные схемы.

Мы видим, что признак проявляется как у мужчин, так и у женщин, значит, он не сцеплен с полом.

Проявляется в каждом поколении, значит, доминантный.

Раз у одного из детей пары признак не проявился, значит, родители — гетерозиготы.

Ген - участок молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК), отвечающий за формирование единственного признака.


F1: АА — проявляется

аа — не проявляется

3 — проявляется из 4

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB0619t Какое число фенотипов образуется в потомстве при скрещивании Аа х Аа в случае неполного доминирования? Ответ запишите в виде числа.

Распишем это как задачу:

Выписываем особей, которые скрещиваются.

Получаем потомков первого поколения. Для этого запишем все возможные варианты пар гамет.

Мы выписали генотипы потомков, но вопрос про фенотипы. В условии сказано, что доминирование неполное. Это значит, что доминантный признак в гетерозиготе (Аа) не будет проявляться строго как доминантный, это будет среднее между доминантным (А) и рецессивным (а).

Проанализируем полученных потомков:

АА — проявляется только доминантный признак, это доминантная

Гомозигота — особь, дающая один сорт гамет.

Аа — генотип, который мы получили дважды. Это гетерозигота, проявится признак отличающийся и от доминантного, и от рецессивного.

аа — рецессивная гомозигота, проявится только рецессивный признак.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB0620D Сколько фенотипов у потомков может получиться при самоопылении растения душистого горошка, гетерозиготного по признаку окраски плодов, при полном доминировании этого признака? Ответ запишите в виде числа.

Запишем в виде задачи:

Гетерозиготен, т.е есть и доминантный и рецессивный аллель . Так как в условии сказано, что горошек самоопыляется, то оба генотипа будут одинаковыми.

Мы получили 3 вида генотипов, рассмотрим фенотипы.

АА – проявится доминантный признак.

Аа – проявится доминантный признак.

аа – проявится рецессивный признак.

Итого: 2 фенотипа.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание ЕВ0619D Сколько фенотипов проявится у гибридов при скрещивании дигетерозиготного растения гороха с гомозиготным по рецессивным признакам растением, если признаки наследуются независимо друг от друга, а доминирование полное? В ответе запишите только соответствующее число

Дигетерозиготный – 2 признака, притом есть и доминантный и рецессивный аллели, то есть АаВв

Гомозиготный по рецессивным признакам – только рецессивные аллели, то есть аавв

Запишем решение в виде задачи.

G: АВ Ав аВ ав; ав

Определяем генотипы потомства:

F1: АаВв; Аавв; ааВв; аавв

Определим фенотипы потомства:

АаВв – проявятся оба доминантных признака.

Аавв – проявится первый доминантный признак и второй рецессивный признак.

ааВв — проявится первый рецессивный признак и второй доминантный признак.

аавв — проявятся оба рецессивных признака.

Следовательно, 4 фенотипа

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB0618D Определите вероятность (%) получения потомков с доминантным проявлением признака в моногибридном скрещивании гетерозиготных гибридов между собой при полном доминировании этого признака. Ответ запишите в виде числа.

Разбираемся в условии.

АА – проявится доминантный признак.

2 Аа – проявится доминантный признак.

аа – проявится рецессивный признак.

Значит, в 3 из 4 случаев проявится доминантный признак, это ¾ = 75%.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB0621 Определите соотношение фенотипов потомков в анализирующем скрещивании дигетерозиготной самки мухи дрозофилы при независимом наследовании генов. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов

Дигетерозиготная – значит, мы имеем дело с двумя признаками, каждый из которых имеет доминантный и рецессивный аллель.

Анализирующее скрещивание – скрещивание с особью с рецессивными аллелями генов.

Независимое наследование – значит, доминирование абсолютное, промежуточного признака нет. То есть, проявляется доминантный признак и при доминантной гомозиготе, и при гетерозиготе.

G: АВ, Ав, аВ, ав ; ав

F: АаВв, Аавв, ааВв, аавв

АаВв – проявляются оба доминантных признака.

1. Прочитайте текст параграфа, рассмотрите рисунок на с.269 учебника, ответьте на вопросы: 1. Каков генотип родительских форм? 2. Какими фенотипическими признаками они обладают? 3. Сколько сортов гамет образует каждый родительский организм? 4. Сколько сочетаний зигот может быть получено при объединении двух сортов гамет одного организма с двумя сортами другого?
1. Генотип родителей – Аа.
2. Фенотип – одинаков у обеих особей
3. Два типа гамет – А и а.
4. Два сочетания гамет – Аа и аа.

2. Продолжите изучать материал параграфа и, используя рисунок на с. 269 учебника, охарактеризуйте генотипы потомков, которые дали две исходные гетерозиготные формы. Какой процент зигот, образующихся при этом скрещивании, содержит доминантный аллель; рецессивный аллель? Каков фенотип организма, развившегося из зиготы, содержащей два рецессивных аллеля?
Генотипы потомков в соотношении: 1 доминантная гомозигота, 2 гетерзозиготы, 1 рецессивная зигота (АА, Аа, Аа, аа).
75% зигот содержит доминантный аллель, 75% - рецессивный аллель.
Организм будет иметь тот же фенотип и генотип, что и родительская форма – аа.

3. В чем сущность закона расщепления? Напишите хромосомную схему этого закона.
При скрещивании двух потомков первого поколения между собой во втором поколении наблюдается расщепление в определенном числовом соотношении по фенотипу 3:1, по генотипу 1:2:1.

10-11-0-51-3

4. При каком типе доминирования наблюдается совпадение расщепления по фенотипу и генотипу в потомстве гибридов второго поколения? Завершите схему.
Это неполное доминирование

10-11-0-51-4

6. Решите задачу. Что можно сказать о характере наследования окраски плодов яблони при скрещивании плодов Антоновка (зеленые плоды) с сортом Уэлси (красные плоды), если все плоды гибридов, полученных от этого скрещивания, имели красную окраску?

7. Запишите генотипы родителей и гибридов. Составьте схему наследования окраски плодов в F1 и F2.
Так как все первое поколение гибридов имело красные плоды, имеет место полное доминирование, генотип Антоновки аа – рецессивный, Уэлси – АА, доминантный (по закону расщепления).
Запишем схему.

Читайте также: