Описание овощей в средней группе

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 21.09.2024

6 Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

7 Нарядилась Алёна В сарафанчик свой зеленый, Завила оборки густо. Узнаешь ее?…(Капуста) Растет она – в земле, Известна – в целом мире. Частенько на столе Красуется в мундире. (Картошка).

8 Он кусает – но не пес. Зубок есть. Но, где же рот? Белый носит сюртучок. Что это…(Чесночок). Красная мышка С белым хвостом В норке сидит Под зеленым листом. (Редиска) Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, И лоснится от похвал Очень важный…(Баклажан)

9 Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры) Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в бочке, Крепкие, соленые.(Огурцы)

Материалы: мнемотаблицы, опорные мнемокарты, муляжи фруктов и овощей, обруч, корзинки маленькие 2 шт, телевизор, игрушка Крош, корзина со свежими фруктами и овощами, телефон, сюрпризы-подарки, фонарик, иллюстрации-отгадки.

Ход занятия в средней группе детского сада

(воспитатель раздает фрукты и овощи: яблоко, морковь, огурец, груша, лимон, помидор, апельсин.)

Я-фрукт яблоко. Красное, вкусное, полезное, сочное, круглое, сладкое, гладкое.

Я-овощ морковь. Полезная, оранжевая, твердая, треугольная, сладкая.

Я-овощ огурец. Зеленый, овальный, колючий, продолговатый.

Я-овощ помидор. Красный, сочный, вкусный, полезный, круглый, кислый, мягкий.

Я-фрукт лимон. Желтый, овальный, кислый, полезный, сочный.

Я-фрукт груша. Желтая, сочная, сладкая, вкусная, твердая.

Я-фрукт апельсин. Оранжевый, круглый, кислый, сочный, полезный.

(После игры дети садятся на стульчики, воспитатель собирает в корзину овощи-фрукты).

Основная часть занятия

Воспитатель: Малыши, вы любите овощи и фрукты? (да) Поэтому сегодня с вами мы будем продолжать знакомиться с фруктами и овощами. А кто мне скажет: Зачем людям их есть? (Они полезные, в них много витаминов, вкусные и др.) Да, правильно.

Раздается телефонный звонок: Звонит маленький Крош, хочет прийти в гости к детям и принести угощение.

Крош: А чем можно угостить детей? Что они любят?

Воспитатель: Крош! Наши дети будут очень рады тебя видеть. И они очень обрадуются, если ты принесешь им фрукты или овощи. Ведь они очень полезные и мы с малышами сейчас их повторяем и изучаем!

Крош: Фрукты? Овощи? А что это такое? Как они выглядят? Я пока не знаю их.

Воспитатель: Дети, маленький Крош еще ничего не знает о фруктах и овощах. Давайте ему расскажем.

Дети подходят к телефону, берут в руки муляж любого фрукта и описывают его, используя мнемотаблицу (3-4 ребенка).

мнемотаблица овощи и фрукты

Например, описательный рассказ по мнемотаблице. Это овощ морковь. Морковь растет на огороде. Она большая. Морковь оранжевого цвета. Этот овощ треугольной формы. Морковь растет под землей. На ощупь твердая, на вкус сладкая и сочная. Морковь едят сырой, жареной и вареной. Из нее делают соки. Она полезна, имеет много витаминов.

Описательный рассказ. Это фрукт яблоко. Яблоко растет на дереве в саду. Оно большое. Яблоко красного цвета. Этот фрукт круглой формы. Растет яблоко над землей. На ощупь оно гладкое, на вкус сладкое, сочное. Яблоки едят сырыми, запеченными, вареными. Из них делают соки, варенье, с ними пекут пироги, пирожки и др. Они полезны, имеют много витаминов.

Описательный рассказ. Это фрукт лимон. Лимон растет на дереве в садах. Он большой. Лимон желтого цвета. Этот фрукт овальной формы. Растет лимон над землей. На ощупь лимон гладкий, на вкус кислый, сочный. Лимон едят сырым. С ним делают чай, его добавляют в лимонады. Он имеет много витаминов.

Воспитатель: Крош, ты все понял? (да).

Воспитатель: Дети, давайте, пока мы ждем маленького Кроша, немножко отдохнем.

Воспитатель: Молодцы, малыши.

(Заходит Крош, здоровается с детьми, показывает свое угощение (корзинка с настоящими фруктами и овощами)).

Буратино: Я купил все, о чем вы мне рассказали, вот яблоко, лимон, морковь. Но в магазине так много других овощей и фруктов, что я даже растерялся, когда их увидел. Как же вы их запоминаете?

Воспитатель: Крош, наши дети знают многое о фруктах и овощах. Посмотри, у нас есть карточка, на которой нарисована схема. С ее помощью дети тебе по телефону рассказывали об этих овощах и фруктах.

Ребята, вам нужно отгадать фрукт/овощ, назвав по схеме его признаки.

( Например: фрукт желтого цвета, кислый, овальный – это лимон; овощ зеленого цвета, овальный, колючая – это огурец; фрукт желтого цвета, растет на дереве, похожая на лампочку – это груша; овощ красного цвета, круглый, растет на огороде, это помидор). Ответы к загадкам воспитатель показывает с помощью фонаря и белых листов по которым находится отгадка, которую можно увидеть только в свете фонаря.

Крош: Какие дети молодцы! Как много они знают.

Воспитатель: мы хотим тебя пригласить поиграть с малышами в игру.

Пока мы разговаривали с тобой по телефону, Крош, случилась беда, кто-то перемешал овощи и фрукты. Давайте с вами сложим овощи и фрукты в соответствующие корзины. Нужно делать это очень быстро (звучит веселая мелодия).

Крош: Как с вами весело, малыши. Я с удовольствием хочу вас угостить.

Воспитатель: Спасибо, тебе за гостинцы. Малыши, мы же не забываем, что перед тем как есть нужно помыть руки и сами фрукты. У нас тоже для тебя маленький подарок, чтобы ты не забывал о нас и хорошо запомнил овощи и фрукты (обмен подарками).

Воспитатель: Дети, кто к вам приходил на занятие? О чем вы ему рассказывали? (о фруктах, овощах) какие именно вы знаете фрукты? Какие овощи? Где растут фрукты? Где растут овощи? Зачем люди их едят?

Вам понравилось занятие? Что именно? Хорошо, пойдемте мыть руки и есть гостинцы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.

- закрепить представления об обобщающем понятии овощи,

- закрепить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на,

- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма организации детей: фронтальная.

Оборудование и материалы: проектор, музыкальное оформление, карточки с заданием, цветные карандаши, раскраски (сюрпризный момент)

в средней группе

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.

- закрепить представления об обобщающем понятии овощи,

- закрепить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на,

- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма организации детей: фронтальная.

Оборудование и материалы: проектор, музыкальное оформление, карточки с заданием, цветные карандаши, раскраски (сюрпризный момент)

Ход занятия. 1 слайд

I. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Но, чтобы наша машина завелась, мы должны с вами выучить чистоговорку.

2 слайд (музыка)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу – я машину завожу!

Уль-уль-уль, уль-уль-уль – я держусь за руль!

Зи-зи-зи, зи-зи-зи – ты машина нас вези!

Ло-ло-ло, ло-ло-ло – едим к бабушке в село!

Ну вот мы с вами и приехали. Ой ребята, а кто это стоит у бабушки Маруси в огороде? Давайте спросим? Но сначала что надо сделать?

В. Правильно. Здравствуйте, а вы кто?

П. Я Пугало, охраняют огород от непрошеных гостей, у меня тут урожай поспевает, и вы можете ему навредить.

В. Ну пропусти нас пожалуйста. Я хочу показать ребята, что растет на огороде.

П. Хорошо, но вам надо выполнить мои задания и только тогда я вас пущу ко мне на огород.

1. Загадки. Отгадайте мои загадки

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый. (Помидор)

Под землей живёт семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни её немножко -
Вмиг появится. (Картошка)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (Капуста)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

А что же это? (Свекла)

В. Ребята, Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы назовем всю эту красоту.

П. Какие овощи зеленого цвета, красного, оранжевого, коричневого? (дети называют овощи)

П. Я буду называть овощ, а вы называть его ласково. (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок– чесночек и т.д.)

В. Пугало что я вижу у тебя на огороде непорядок, все овощи разбросаны.

П. Это зайцы хулиганы нашалили, вырвали, сорвали и по огороду разбросали. Мне нужна ваша помощь без вас я не справлюсь.

В. Давайте ему поможем. Какие овощи растут над землей, а какие под землей. (Воспитатель называет овощ, а дети говорят где он растет, над ли под землей)

П. Спасибо вам, ребята!

Вы справились с заданиями, и теперь я вас приглашают к себе на огород.

В огород пойдем,

(шаги на месте)

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

(шаги на месте)

- Где выращивают овощи? (на огороде, на грядках, в поле)

- Для чего всем детям и взрослым полезно есть овощи? (что быть сильными и здоровыми)

- Что готовят из овощей? (салаты, щи, овощные супы, рассольники, начинку для пирожков, соки: морковный, огуречный, томатный).

- Расскажите, как готовят овощи? (моют, режут, жарят, тушат, солят, маринуют)

П. Ребята оказывается мы не везде навили порядок, у меня овощи перепутались с фруктами. Вам надо найди овощ и раскрасить его.

(воспитатель спрашивает у детей какой овощ у них изображен и какого цвета он должен быть)

В. А раскрашивать мы будем с помощью поролона. Берем поролон, макаем в краску и с помощью примакивания закрашиваем овощ определенного цвета.

Но прежде чем мы начнем рисовать давайте поиграем с пальчиками.

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин – молодец!

В. Ну а теперь давайте поможем нашему Пугалу найдем овощ и закрасим его в нужный цвет.

П. Спасибо вам, ребята! У меня для вас подарки, красивые раскраски.

Ну а вам пора возвращаться в детский сад.

В. До свидания Пугало!

В. Но, чтобы наша машина завелась, мы должны с вами вспомнить нашу чистоговорку.



- Ребята посмотрите перед вами разбросанные картинки с овощами и фруктами. Вам нужно разложить их в 2 кучки, в одну овощи, в другую фрукты.



- Молодцы как быстро справились. Ой, а посмотрите, картинка осталась на ковре, почему вы ее не взяли?
- Правильно потому что это гриб, и он не относиться не к овощам и не к фруктам.



- Проходите на свои места.
Рассматривание овощей.
Педагог (показывает по очереди то фрукт, то овощ и просит рассказать по схеме). Дети отвечают все по очереди.
Лук, апельсин, картофель, яблоко, помидор, свёкла.
Схема:









Итог занятия
- Что вам больше всего понравилось, что запомнилось?
- Вы все старались. Молодцы. Занятие окончено!
Награда яблоки.

Подготовила Варина Татьяна Викторовна,
воспитатель средней группы:

Цель : Формирование представлений детей о полезной пище ; об овощах и фруктах , как о витаминосодержащих продуктах питания .

1. Обобщить знания детей об овощах и фруктах; расширить представление о них, как о продуктах питания , в которых содержатся витамины.

3. Развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

4. Активизировать употребление в речи существительных с обобщающим значением ( овощи , фрукты ) .

5. Учить детей образовывать прилагательные от названия фруктов; существительные с уменьшительно – ласкательным названием овощей .

1. Развивать логическое мышление, творческое воображение, чувство ритма.

Воспитывать у детей заботливое отношение к своему здоровью. Формировать интерес и потребность к правильному питанию.

Оборудование : муляжи овощей и фруктов, мешочек, корзинки, маски овощей, мяч, карточки фруктов, разноцветные кастрюли, шаблоны фруктов , свежие фрукты в мешочке.

Ход занятия: Дети сидят в группе на стульчиках. В группу заходят гости:( воспитатели …)

Все вместе: Здравствуйте!

Мне хотелось, чтобы и вы друг другу пожелали здоровья. Становитесь скорее в кружок

Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок!- ( дети подают руки рядом стоящим)

Станем с тобою мы вместе в кружок!- ( идут по кругу, взявшись за руки)

Дружно по кругу с тобою пойдем-

Здороваться вместе начнем!

Здравствуйте, здравствуйте, ручки, - хлоп-хлоп.- (хлопают руками)

Здравствуйте, здравствуйте, ножки, - топ-топ.- ( топают ногами)

Здравствуйте, наши коленки, - тук-тук.- (постукивают кулачками по коленям)

Здравствуйте, пухлые щечки, - пух-пух.- (похлопывают ладошками по щечкам)

Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок!- ( дети подают руки рядом стоящим)

Будем здоровы с тобою, дружок – ( поднимают сцепленные руки вверх)

Воспитатель : Будем все здоровы, дети. Садитесь на стульчики.

Воспитатель : Кто же это стучит, кто же к нам в гости идет. Ребята, к нам в гости пришел Дракончик Болейкин из страны Болейкино, жители этой страны постоянно болеют, потому что едят вредные для здоровья продукты: чипсы, фаст-фуды, шоколадные батончики, пьют газированную воду, кока-колу. А Дракончик Болейкин не хочет болеть и принес целый мешочек полезных продуктов, о которых совсем ничего не знает. Поможем ему во всем разобраться?

Воспитатель: Замечательно. Сейчас мы узнаем, что же в этом мешочке? Мы ж ребята молодцы! Будем на ощупь узнавать, что находится в мешочке и рассказывать Дракончику Болейкину об этом продукте - какой он формы, цвета, какой он на вкус, полезный или вредный. Будьте внимательны, не спешите, подходите по одному.

Ребёнок достает из мешка овощ или фрукт , называет его и подбирает прилагательные к этому слову (круглый, красный, полезный, вкусный).

Молодцы! Всё верно вы рассказали о продуктах, только вот, Дракончик Болейкин совсем не знает, где овощи, а где фрукты. Поможем ему узнать? Я предлагаю вот в эту корзину положить только овощи , а в эту корзину – фрукты . У кого овощи , вы должны положить овощи в эту корзину . А фрукты должны положить в эту корзину. Все меня поняли? Будьте внимательны.

Дети : Да.

(Дети подходят и кладут овощи и фрукты в корзины )

Воспитатель : Молодцы! Ребята, скажите Дракончику Болейкину, что здесь лежит.

Дети : Овощи

Воспитатель : Правильно. Давайте скажем Дракончику Болейкину, что в этой корзине…..

Дети : Фрукты .

Воспитатель : Все вместе скажем, что в этой корзине : фрукты . Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему надо есть овощи и фрукты? (Ответы детей).

Воспитатель: В ходе нашего путешествия мы должны будем ответить на множество интересных вопросов, узнать много нового. И для этого мы будем активными, внимательно слушать меня и своих друзей.

Вы согласны? Ну, тогда поехали. ( Под музыку дети двигаются по группе)

Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на этой станции?

Дети: Об овощах.

Воспитатель: Ребята, а где растут овощи ?

Дети: На грядке, в огороде.

Что же растет на огороде мы сейчас уточним. Берите маски и будем играть. (Раздать маски овощей)

Воспитатель: Ребята, предлагаю еще поиграть в игру.

Я буду бросать вам мяч и называть овощ , а вы должны назвать его ласково и бросить мне мяч обратно, например, баклажан – как ласково будет… баклажанчик. Понятно? Все готовы?

Слова для преобразования: Огурец, морковь, горох, помидор, лук, свёкла, репа, чеснок, перец, капуста.

Воспитатель : Дети, Дракончик Болейкин не знает как собирать овощи на огороде. Давайте научим его. Внимательно смотри, Дракончик.

Мы пойдём в огород, (шагать на месте)

Много там всего растёт: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

Воспитатель : Молодцы, все правильно показали.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше в путь. Садитесь в поезд, поехали.

Воспитатель: Дети, а где растут фрукты ?

Дети: На дереве в саду.

Воспитатель: Правильно.

Мы сегодня в сад пойдём,

Фрукты разные найдём , (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать . (хлопают в ладоши)

Груши, яблоко и сливы, (указательным пальцем правой руки

Виноград и апельсины, ( по очереди загибают пальцы на левой руке )

Будем с дерева срывать, (протягивают руки вперед ладонями вверх )

Всех знакомых угощать! (протягивают руки вперед ладонями вверх)

Воспитатель: Молодцы урожай большой собрали. Наверное, все устали, садитесь на стульчики, отдохните.

Воспитатель: Молодцы ребята, А сейчас предлагаю рассказать о фруктах, а вы мне поможете, подскажите фрукты. Хорошо?

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Воспитатель: Ребята, вы не подскажи-ка Дракончику Болейкину , а что можно приготовить из фруктов.

Дети: Сок, компот, варенье

Воспитатель: Молодцы, я предлагаю вам поиграть в интересную игру, я буду показывать вам фрукт, а вы должны ответить какой сок, варенье из него можно приготовить.

Слова для преобразования: слива, яблоко, вишня, абрикос, персик, апельсин и т.д.

Воспитатель : Молодцы, интересно было, но нам пора отправляться дальше в путь.

Воспитатель : Готовы? Поехали.

Воспитатель: Полезные продукты - овощи и фрукты мы собрали, о витаминах поговорили, и я предлагаю вам превратиться в маленьких поварят.

Воспитатель: А что мы должны сделать перед тем, как начать готовить. Правильно – помыть руки и овощи . (Имитация мытья рук)

Мы капусту рубим, рубим! ( ребенок изображает рубящие движения топор,

двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы морковку трем, трем! ( правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-

вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что

Мы капусту жмем, жмем! (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Воспитатель: Капуста готова. Какой витамин в квашеной капусте?

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые кастрюли у меня есть. Какого они цвета? (Демонстрация плоскостных изображений овощей и фруктов , кастрюль: зеленая и оранжевая )

Дети : зеленого, оранжевого

Воспитатель: Давайте в них что-нибудь приготовим нам на обед? Что мы можем сварить из овощей, а из фруктов? ( Ответы детей .)

Воспитатель : Я предлагаю в зеленой кастрюле сварить суп, что для этого в нее нужно положить? ( Ответы детей .). Правильно, овощи.

Воспитатель : А в оранжевой кастрюле мы сварим компот, для этого мы должны положить в кастрюлю какие продукты? ( Ответы детей .). Правильно, фрукты .

Воспитатель: Все поняли? Что кладем в зеленую кастрюлю, а в оранжевую? Правильно . Молодцы!

Воспитатель: Каждый по очереди подходит и берет необходимые продукты, и кладет их возле кастрюли?

Воспитатель: Готовы, давайте начинаем.

Воспитатель : Потрудились вы на славу, присядьте, отдохните. (дети садятся на стульчики). Проверим приготовленные блюда: суп (перечислить овощи ), компот (перечислить фрукты ). Замечательные поварята у нас, правильно приготовили.

Воспитатель : Ребята, вы такие молодцы!

Воспитатель : Теперь Дракончик Болейкин знает, что нужно есть, чтобы не болеть. Давайте напомним ему, какие продукты надо есть, чтобы не болеть. ( Ответы детей .). Правильно -овощи и фрукты; полезные продукты. Подскажите: где растут фрукты, а овощи ( Ответы детей. ). Что можно приготовить из овощей, а что из фруктов ( Ответы детей .). Какие витамины есть в овощах и фруктах? ( Ответы детей. ) Витамины А, В, С.

Воспитатель: Дракончик Болейкин, наш тебе совет:

Быть здоровыми хотите? Фрукты, овощи любите,

Все без исключения – В этом нет сомнения!

Воспитатель: Дети, Дракончик Болейкин что-то хочет сказать . (слушает на ушко). Он говорит вам спасибо за помощь, желает вам не болеть и дарит вам подарочек.

Вам понравилось сегодня играть?

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: А наше путешествие подошло к концу, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Читайте также: