Наш сосед вырастил огромную тыкву две запятые

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 20.09.2024

Вы не можете посетить текущую страницу потому, что:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет прав на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не был найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц:

Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта.

Когда запятую надо ставить


Правильно: Хочу быть таким же сильным, как папа


Правильно: Мы, как обычно, проведём лето на даче


Правильно: Физику, как и химию, реже всего сдают на ЕГЭ



Правильно: Её глаза были прекрасны, как донья океанов

Когда запятую НЕ надо ставить


Правильно: Аня может поступить в вуз без ЕГЭ как победитель Всероса


Правильно: Дождь льёт как из ведра

Привет фразеологизмам и устойчивым сочетаниям (у нас тест такой был). Запятая не ставится, если сравнительный оборот входит в состав сказуемого или тесно связан с ним по смыслу. То есть если убрать этот оборот, предложение теряет смысл. Сюда же относятся сравнительные обороты, ставшие со временем устойчивыми выражениями: бледна как смерть, принять как должное, льёт как из ведра, всё как по маслу, чувствовать себя как дома, голодный как собака и так далее. Конечно, все фразеологические выражения знать нельзя, поэтому не стыдно заглянуть в словарь (или в Гугл).


Правильно: Нам нужно сдать работу как можно быстрее


Правильно: Школа как лучшее время жизни (но это не точно)


Правильно: Порхай как бабочка, жаль как пчела

То чн о гиган т ские свечи, возвышаю тс я над головою ств о лы старых (3) д е рев ь ев. Через песчаную доро ж ку прот я нулись длинные корни. С е дым мя г к и м мхом пор о сли невысокие ко чк и. По чт и не проб и вае тс я скво з ь густую хвою луч со л нца. З о лотистые зайчики играют на кори чн евой коре (4) . Воздух пахн е т душ и стой см о лой и з е млёю. Тихо в б о ру, порой не услыш и ш ь ни звука.

В с о сновых б о рах соб и ра е м мы летом и осен ь ю разные гр и бы: б о ровики, м а слята, сыроежки и ч ё рные грузди. На самых кре п ких соснах сел ятс я, стро я т гнёзда хи щн ые птицы — ястребы и орлы. Вн и зу подр а стают (2) , те сн о жму тс я одна к одной м о лодые сосенки.

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) Фонетический разбор

красив (1)
к — [к] — согласный, глухой, твёрдый
р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
с — [с’] — согласный, глухой, мягкий
и — [и] — гласный, ударный
в — [ф] — согласный, глухой, твёрдый
6 букв, 6 звуков, 2 слога

(2) Морфемный разбор (по составу)

подрастают (2)
под- — приставка
-раст- — корень
-а- суффикс
-ют — окончание

(3) Морфологический разбор

старых (3) (деревьев)

1) старых — имя прилагательное, обозначает признак предмета; деревьев (каких?) старых;
2) начальная форма — старый; во множественном числе, в родительном падеже;
3) в предложении является определением.

(4) Синтаксический разбор

Золотистые зайчики играют на коричневой коре. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: зайчики (подлежащее), играют (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (зайчики) золотистые — определение; (играют) на коре — обстоятельство (допустимо: дополнение); (на коре) коричневой — определение.

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Звон И шь, дос У г, не был А , стол Я р

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Анна Константиновна попросила чтобы я прочитал стихотворение вслух
  2. Когда же придёт наша посылка спросила Света
  3. По словам почтальона писем сегодня не было
  4. Что ты хочешь нарисовать Серёжа
  1. распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Купи молоко и свежий хлеб в магазине.
  2. Саша любит читать книжки про море.
  3. Из окна домика были видны лес и поле.
  4. Приходите соседи к нам на новоселье.
  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Приходите, соседи, к нам на новоселье.

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Мы поймали много рыбы и всю отдали бабушке.
  2. Таня вскопала небольшую грядку и посадила на ней клубнику.
  3. Стало сильнее пригревать солнышко и расцвели одуванчики.
  4. Пришёл Миша домой и начал собирать робота.
  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Стало сильнее пригревать солнышко, и расцвели одуванчики.

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Текст 2

(1) Вечером‚ сидя на кухне, папа вполголоса беседует со своим приятелем о том, как отправили папу в гимназию.

— (2) Нет, ну вот как же ты всё-таки в гимназию попал? (3) Ведь твоя мать, помнится, хотела, чтобы ты непременно стал священником.

(14) Не подавая голоса, я внимательно слушаю папин рассказ. (15) Рассказ взрослого мужчины, замечательного врача и отличного, умного папы! (16) Я думаю о своём дедушке — папином отце. (17) Этот дедушка ведь совсем неучёный был, но он понимал, что нужно помочь ребёнку, который хочет учиться тому, что ему интересно. (18) Даже если это нелегко сделать.

(По А. Я. Бруштейн)

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Если ребёнок хочет учиться тому, что ему интересно, нужно ему помочь, даже если это не легко. (ИЛИ: Необходимо помогать ребёнку учиться тому, что ему интересно.)

Задание 9

Почему мальчик занимался с учителем на чердаке, а не в комнатах?

Ответ

Занятия проводились втайне от мамы мальчика (ИЛИ: Мама была против этих занятий.).

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11-13 текста. Запишите ответ.

Ответ

Задание 11

Читайте также: