Наконец старик выбрал кремень круглый и длинный похожий на огурец и поставил

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 21.09.2024

Кроссворд Моя Семья публикуется в одноимённой газете, которая выходит каждую неделю по понедельникам. Этот кроссворд всегда радует глаз любителей разгадывать классические кроссворды. Вот и снова понедельник и очередной выпуск номера с кроссвордом.

Внимание! мы перешли на новый формат, вопросы на каждый кроссворд отдельно, а ответы на кроссворд Моя Семья в порядке возрастания за 2022 год в другом месте (просто перейдите по ссылке). Или в конце статьи смотрите фотоответ. Но также по просьбе читателей оставляем ответы после вопросов.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1)опомнившись от удивления воробей сел на край кормушки и косо поглядел на корм.
2)наевшись воробей встряхивался и принимался весело чирикать.
3)сладок предрассветный сон но Яшка переборол себя цепляясь за лавки и стулья стал бродить по избе разыскивая старые штаны и застиранную рубаху.
4)оглядевшись володя поразился мрачности которая царила в этом омуте.
5)внизу стоял дом и флигель и стены выходящие во двор были какие-то плоские, слепые.
6)солнце поднимается всё выше заглянуло наконец и в этот мрачный омут.
7)володя обернулся и увидел что его удочка отвалив ком земли медленно сползает в воду.

О, глиняная жизнь! О, умиранье века!\ Боюсь, лишь тот поймет тебя,\ В ком беспомо'щная улыбка человека,\ Который потерял себя.\ Какая боль -- искать потерянное слово,\ Больные веки поднимать\ И с известью в крови для племени чужого\ Ночные травы собирать. Осип Мандельштам 1924

О, жизнь моя без хлеба,\Зато и без тревог!\Иду. Смеётся небо,\Ликует в небе Бог. Федор Сологуб “Родине\Пятая книга стихов” 1906 О, жизнь моя без хлеба,

О, жизнь моя, не уходи,\Как ветер в поле! \Ещё достаточно в груди\Любви и боли. \Ещё дубрава у бугра\Листвой колышет,\И дальний голос топора\Почти не слышен. Анатолий Жигулин 1980 О, ЖИЗНЬ МОЯ, НЕ УХОДИ.

О, жизнь моя,\ мой сладкий плен — \ молитва, нищенство, отвага, \ вся в черных буковках бумага. \ И ожиданье перемен. Николай Панченко

О, как мы жили! Горько и жестоко!\Ты глубже вникни в страсти наших дпен. \Тебе, мой друг, наверно, издалека\Все будет по-особому видпей. Михаил Дудин

О, легкая слепая жизнь!\ Ленивая немая воля!\ И выпеваешь эту даль, как долю,\ и, как у люльки, доля над тобою\ поет. Прощайте! Набирает высь\ и неизбежность нежное круженье,\ где опыт птичий, страх и вдохновенье\ в одном полете голоса слились. Марина АКИМОВА "ДЕНЬ и НОЧЬ" N 3-4 2005г.

О, наша жизнь!\Ты во всемирном хоре Фальшивый звук.\Ты нам из рода в род Завещанное праотцами горе. Земля твой корень,\крона - небосвод.Джордж Гордон БАЙРОН

О, нищенская жизнь, без бурь, без ощущений, \Холодный полумрак, без звуков и огня. \Ни воплей горестных, ни гордых песнопений, \ Ни тьмы ночной, ни света дня. Константин Бальмонт Из сборника “ПОД СЕВЕРНЫМ НЕБОМ” 1894 БОЛОТО

Михаил Трубицын
Есть за долами, за плёсами
сторона мечты моей,
благодать светловолосая –
шесть славянских областей.

Я бродил ее просторами –
босый, волосы до плеч, –
изучал ее историю,
постигал живую речь.

Брал со сказками и сказами
мудрость, силу и покой
у народа ясноглазого
и страны – совсем простой.

Спасибо, Михаил.
Если я сделаю подборку о Беларуси, - эти стихи там обязательно будут.
С уважением и признательностью,

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Рассказ про одинокого старика и мальчика Ивашку Кудряшкина, который залез за яблоками в сад, который охранял старик. Сторож поймал мальчика, но никак не наказал его. От этого Ивашке стало очень стыдно за свой поступок.

Жил на селе одинокий старик. Был он слаб, плел корзины, подшивал валенки, сторожил от мальчишек колхозный сад и тем зарабатывал свой хлеб.

Он пришел на село давно, издалека, но люди сразу поняли, что этот человек немало хватил горя. Был он хром, не по годам сед. От щеки его через губы пролег кривой рваный шрам. И поэтому, даже когда он улыбался, лицо его казалось печальным и суровым.

Однажды мальчик Ивашка Кудряшкин полез в колхозный сад, чтобы набрать там яблок и тайно насытиться ими до отвала. Но, зацепив штаниной за гвоздь ограды, он свалился в колючий крыжовник, оцарапался, взвыл и тут же был сторожем схвачен.

Конечно, старик мог бы стегануть Ивашку крапивой или, что еще хуже, отвести его в школу и рассказать там, как было дело.

Но старик сжалился над Ивашкой. Руки у Ивашки были в ссадинах, позади, как овечий хвост, висел клок от штанины, а по красным щекам текли слезы.

Молча вывел старик через калитку и отпустил перепуганного Ивашку восвояси, так и не дав ему ни одного тычка и даже не сказав вдогонку ни одного слова.

От стыда и горя Ивашка забрел в лес, заблудился и попал на болото. Наконец он устал. Опустился на торчавший из мха голубой камень, но тотчас же с воплем подскочил, так как ему показалось, что он сел на лесную пчелу и она его через дыру штанов больно ужалила.

Однако никакой пчелы на камне не было. Этот камень был, как уголь, горячий, и на плоской поверхности его проступали закрытые глиной буквы.

Ясно, что камень был волшебный! — это Ивашка смекнул сразу. Он сбросил башмак и торопливо начал оббивать каблуком с надписей глину, чтобы поскорее узнать: что с этого камня может он взять для себя пользы и толку.

И вот он прочел такую надпись:

КТО СНЕСЕТ ЭТОТ КАМЕНЬ НА ГОРУ
И ТАМ РАЗОБЬЕТ ЕГО НА ЧАСТИ,
ТОТ ВЕРНЕТ СВОЮ МОЛОДОСТЬ
И НАЧНЕТ ЖИТЬ СНАЧАЛА

Ниже стояла печать, но не простая, круглая, как в сельсовете, и не такая, треугольником, как на талонах в кооперативе, а похитрее: два креста, три хвоста, дырка с палочкой и четыре запятые.

Тут Ивашка Кудряшкин огорчился. Ему было всего восемь лет — девятый. И жить начинать сначала, то есть опять на второй год оставаться в первом классе, ему не хотелось вовсе.

Вот если бы через этот камень, не уча заданных в школе уроков, можно было из первого класса перескакивать сразу в третий — это другое дело!

Но всем и давно уже известно, что такого могущества даже у самых волшебных камней никогда не бывает.

Проходя мимо сада, опечаленный Ивашка опять увидел старика, который, кашляя, часто останавливаясь и передыхая, нес ведро известки, а на плече держал палку с мочальной кистью.

Вот с какими хорошими мыслями подошел к старику благородный Ивашка и прямо объяснил ему, в чем дело. Старик сурово поблагодарил Ивашку, но уйти с караула на болото отказался, потому что были еще на свете такие люди, которые, очень просто, могли бы за это время колхозный сад от фруктов очистить.

И старик приказал Ивашке, чтобы тот сам выволок камень из болота в гору. А он потом придет туда ненадолго и чем-нибудь скоренько по камню стукнет.

Очень огорчил Ивашку такой поворот дела.

Но рассердить старика отказом он не решился. На следующее утро, захватив крепкий мешок и холщовые рукавицы, чтобы не обжечь о камень руки, отправился Ивашка на болото.

Измазавшись грязью и глиной, с трудам вытянул Ивашка камень из болота и, высунув язык, лег у подножия горы на сухую траву.

Он встал и терпеливо потянул камень в гору.

И вот перед закатом к измученному и продрогшему Ивашке, который, съежившись, сушил грязную, промокшую одежду возле горячего камня, пришел на гору старик.

— Что же ты, дедушка, не принес ни молотка, ни топора, ни лома? — вскричал удивленный Ивашка. — Или ты надеешься разбить камень рукою?

— Нет, Ивашка, — отвечал старик, — я не надеюсь разбить его рукой. Я совсем не буду разбивать камень, потому что я не хочу начинать жить сначала.

Тут старик подошел к изумленному Ивашке, погладил его по голове. Ивашка почувствовал, что тяжелая ладонь старика вздрагивает.

— Ты, конечно, думал, что я стар, хром, уродлив и несчастен, — говорил старик Ивашке. — А на самом деле я самый счастливый человек на свете.

Ударом бревна мне переломило ногу, — но это тогда, когда мы — еще неумело — валили заборы и строили баррикады, поднимали восстание против царя, которого ты видел только на картинке.

Мне вышибли зубы, — но это тогда, когда, брошенные в тюрьмы, мы дружно пели революционные песни. Шашкой в бою мне рассекли лицо, — но это тогда, когда первые народные полки уже били и громили белую вражескую армию.

На соломе, в низком холодном бараке метался я в бреду, больной тифом. И грозней смерти звучали надо мной слова о том, что наша страна в кольце и вражья сила нас одолевает. Но, очнувшись вместе с первым лучом вновь сверкнувшего солнца, узнавал я, что враг опять разбит и что мы опять наступаем.

И, счастливые, с койки на койку протягивали мы друг другу костлявые руки и робко мечтали тогда о том, что пусть хоть не при нас, а после нас наша страна будет такой вот, как она сейчас, — могучей и великой. Это ли еще, глупый Ивашка, не счастье?! И на что мне иная жизнь? Другая молодость? Когда и моя прошла трудно, но ясно и честно!

Тут старик замолчал, достал трубку и закурил.

— Да, дедушка! — тихо сказал тогда Ивашка. — Но раз так, то зачем же я старался и тащил этот камень в гору, когда он очень спокойно мог бы лежать на своем болоте?

— Пусть лежит на виду, — сказал старик, — и ты посмотришь, Ивашка, что из этого будет.

С тех пор прошло много лет, но камень тот тал и лежит на той горе неразбитым.

И много около него народу побывало. Подойдут, посмотрят, подумают, качнут головой и идут восвояси.

Однако постоял-постоял и вовремя одумался.

Скрутил я тогда табачную цигарку. Прикурил, чтобы не тратить спичек, от горячего камня И пошел прочь — своей дорогой.

Какая жизнь является правильной? Именно эту философскую проблему рассматривает Ф.Д. Кривин в предложенном для анализа тексте.

Таким образом, Ф.Д. Кривин убежден: настоящая жизнь наполнена энергией и движением, она не стоит на месте, преображает человека.

Я согласна с позицией автора: судьба, насыщенная чувствами и эмоциями, помогает нам видеть мир красочным и разным.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: по-настоящему правильной является жизнь насыщенная и интересная.

вернуться к списку сочинений >>>

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Разговорный русский — Real Language Club

Смотрите также:

  • Русские тексты с аудио
  • Диалоги на русском языке
  • Тексты изложений по русскому с аудио
  • Видео на русском с субтитрами
  • Упражнения по правильному произношению
  • Русские скороговорки в аудио формате
  • Общие фразы на русском
  • Русские сленговые выражения
  • Анекдоты на русском с переводом на английский

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

  • Тест на уровень владения русским
  • Тест по лексике русского
  • Тесты по грамматике русского
  • Какой язык учить?

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

Сочинение по притче Ф Кривина Два Камня Подготовила

Сборник идеальных эссе по обществознанию

(1)У самого берега лежали два камня − два неразлучных и давних приятеля. (2) Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.

(3)Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. (4)Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. (5)А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. (6)Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. (7)Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время бури. (8)И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень, в конце концов, почувствовал себя героем.

(9)Шли годы. (10)Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей − комьев глины. (11)Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях.

(12)− Здравствуй, дружище! − крикнул он Растрескавшемуся Камню.

(13)Старый Камень был удивлён.

(14)− Извините, я вас впервые вижу.

(15)− Эх, ты! (16)Впервые вижу! (17)Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом берегу, прежде чем меня унесло в море?

(18)И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как всё-таки там было здорово, интересно.

(19)− Пошли со мной! − предложил Кремень. (20)− Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури.

(22)− Нет, это не по мне. (23)Я и здесь прекрасно устроен.

(24)−Что ж, как знаешь! − Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался

(25)Долго молчали все оставшиеся на берегу. (26)Наконец Растрескавшийся

(27)− Повезло ему, вот и зазнался. (28)Разве стоило ради него рисковать жизнью?

(29)Где же правда? (30)Где справедливость? (31)И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет.

*Феликс Давидович Кривин (род. в 1928 г. в городе Мариуполе) – русский, советский писатель, поэт, прозаик. Феликс Кривин – автор десятков книг, выходивших с начала 1960-х годов в различных издательствах Советского Союза. Сотрудничал с Аркадием Райкиным, для которого писал интермедии. В 1998 г. выехал на постоянное место жительства в Израиль.

Реальное сочинение ЕГЭ по русскому языку 2020 по тексту Бакланова — 24 балла из 24

Сочинение ЕГЭ на 24 балла по русскому языку 2020 по тексту Каверина с реального экзамена.

Важно ли сохранять человечность на войне? Именно этим вопросом задается Каверин в своем тексте.

Автор хотел сказать, что невероятно важно оставаться человеком даже в самых сложных ситуациях и помогать окружающим.

Я полностью согласна с позицией Каверина. Людям необходимо быть добрыми и приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Итак, исходя из вышеприведенных рассуждений, можно сделать следующий вывод: в мире будут царить доброта и счастье, если каждый человек будет заботиться об окружающих.

Автор сочинения: Гузель Муртазина

Сочинение ЕГЭ – Проблема раскаяния по тексту А. Грина

Но восторг героя рассказа меняется на разочарование в результате, казалось бы, незначительного случая.

Оцените, на сколько материал был вам полезен
[Всего: 3 Средний: 5/5]

Цели и задачи:

Оборудование, рассчитанное на каждого учащегося:

Шкалирование:

Реализация сценария
Этап занятия

– Что нужно сделать, чтобы понять позицию автора?

– Запишите, о чём вы прочли в технологическую карту и на стикер жёлтого цвета.

О двух камнях, о двух друзьях, о крепкой дружбе, о дружбе камней, о справедливости и т. д.

Именно борьба, а не бездействие укрепляет характер. Вопрос: какие, по вашему мнению, из предложенных пословиц и афоризмов в чем-то схожи с текстом? Свой ответ обоснуйте, подтвердите текстом.

1. К чему приводит бездействие? 2. Как это отражается на мировосприятии? 3. Какие образы исторических личностей, литературных героев возникают у вас при чтении данного текста? 4. В чем сходство этих образов с героями притчи? 5. Назовите мне историческую личность, которая похожа на комья глины из притчи. 6. А в литературе есть похожие персонажи? Перечислите.

Работа с финалом текста. Вопрос: Почему притча заканчивается именно так? Так почему же в жизни нет справедливости?

Дети выдвигают свои версии, размышляют, говорят, что нет исторических личностей, похожих на Растрескавшийся камень.

Дети размышляют, высказывают свои версии.

Li-рика

У самого берега лежали два камня — два неразлучных и давних приятеля. Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.

Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. А когда немного успокоился, нашел себе новых друзей. Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время шторма. И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень в конце концов почувствовал себя героем. Шли годы… Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей — комьев глины.

… Долго молчали все оставшиеся на берегу. Наконец Растрескавшийся Камень сказал: — Повезло ему, вот и зазнался. Разве стоило ради него рисковать жизнью? Где же правда? Где справедливость? И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет.

Читайте также: