Можно ли отнести к плодам клубни картофеля кочан капусты

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 21.09.2024

В 2018 году был вопрос с тремя рисунками сортов капусты: цветной, белокочанной и кольраби. Спросили о том, что являлось материалом для получения данных сортов капусты в процессе искусственного отбора. А также о том, что представляют собой, с точки зрения происхождения, все эти сорта капусты.

Материалом для искусственного отбора однозначно послужили мутации, появившиеся в процессе наследственной изменчивости. Именно они определили модификации разных органов растений капусты. Некоторые писали о полиплоидии, что не является корректным.

Другие ученики утверждали, что у кольраби побег. Это не корректно. Надо приводить детальную, точную информацию: у нее видоизмененный стебель, или стеблеплод. Еще ботаники говорят, что у этой капусты имеются надземные клубни с зелеными листьями. Значит, стеблеплод кольраби считают также надземным клубнем.

У цветной капусты имеется не видоизмененный побег, а соцветие (метелка). Человек употребляет в пищу побеги, на концах которых имеются соцветия.

У капусты белокочанной есть видоизмененная почка, которая называется кочаном. Как вы знаете, почка является зачаточным побегом, внутри которой у этой капусты в наличии стебель (кочерыга). От него отходят многочисленные листья, в пазухах которых имеются и почки. Капуста, как и свекла, является двулетником. В первый год она накапливает вещества в кочерыге, листьях и не цветет. На второй год из ее почек вырастают новые побеги, которые цветут, образуя плоды и семена.

Хочешь сдать экзамен на отлично? Жми сюда - курсы ЕГЭ в Москве по биологии

А также: может запасать вещества (георгин); вступает в симбиоз с грибами (микориза).

Корнеплод – это орган, состоящий наполовину из корня и наполовину из стебля, выполняет запасающую функцию (свекла, репа, морковь).

Побег

Состоит из стебля, листьев и почек.

Примеры видоизмененных побегов:

  • столон (картофель) – подземный побег, на его конце образуется клубень
  • клубень (топинамбур) – имеет почки (глазкú)
  • луковица (тюльпан) – имеет стебель (донце), мясистые листья (чешуи) и почки
  • корневище (пырей) – подземный побег, имеет стебель, остатки листьев (чешуи) и почки

Стебель

  • держит на себе все остальные органы растения
  • проводит воду с растворенными в ней веществами
    • по ксилеме (древесине) проводится вода с минеральными солями снизу вверх
    • по флоэме (лубу) проводится вода с сахарами сверху вниз

    А также: может фотосинтезировать (картофель), запасать вещества (кактус).

    Листья

    • фотосинтезируют (на свету в хлоропластах за счет хлорофилла из углекислого газа и воды делают глюкозу и кислород).
    • испаряют воду (транспирация), за счет этого происходит
      • охлаждение листа
      • движение воды по ксилеме (это одна из двух причин, вторая – корневое давление)

      А также: могут превращаться в колючки (кактус), зацепки (горох), могут запасать вещества (алоэ).

      Почки

      Это зачаточные побеги. Внутри почек содержатся зачаточный стебель, зачаточные листья, зачаточные почки. Почки бывают:

      • верхушечные
      • пазушные (в пазухе листа)
      • придаточные (на стебле, листьях, корнях).

      Окучивание растений приводит к тому, что из придаточных почек на стебле образуются придаточные корни.

      Еще можно почитать

      Задания части 1

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Клубень картофеля, в отличие от его плода ягоды,
      1) содержит пластиды
      2) запасает органические вещества
      3) имеет клеточное строение
      4) образуется на подземном побеге

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Видоизмененный подземный побег с укороченным стеблем-донцем и мясистыми листьями с запасными питательными веществами – это
      1) корнеклубень
      2) корневище
      3) луковица
      4) корнеплод

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Почки, развивающиеся на листьях и корнях растения,
      1) верхушечные
      2) пазушные
      3) боковые
      4) придаточные

      Выберите один, наиболее правильный вариант. К видоизмененным подземным побегам относят
      1) корневища пырея
      2) корнеплоды моркови
      3) корневые отпрыски малины
      4) придаточные корни пшеницы

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Почка растения представляет собой
      1) зачаточный побег
      2) семязачаток будущего растения
      3) видоизмененные листья или их части
      4) верхушечную зону побега и корня

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Чтобы у кукурузы быстрее образовались придаточные корни, человек
      1) удаляет верхушки главного побега
      2) окучивает растения
      3) проводит перекрестное опыление
      4) прикрывает всходы укрывным материалом

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Передвижению воды по стволу дерева на большую высоту способствует корневое давление и
      1) образование органических веществ в растении
      2) испарение воды листьями
      3) отток органических веществ в другие органы
      4) поглощение корнями минеральных веществ

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Вода и минеральные вещества поступают из корня к листьям по
      1) лубу
      2) древесине
      3) сердцевине
      4) пробке

      КОРЕНЬ
      Установите соответствие между характеристиками и видами корней: 1) придаточный 2) главный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
      А) образует корнеплод при разрастании
      Б) развивается из зародышевого корешка
      В) формирует мочковатую корневую систему
      Г) развивается на побеге
      Д) отходит от корневища или луковицы
      Е) формируется при вегетативном размножении

      Установите последовательность размещения зон корня покрытосеменных растений, начиная от его окончания. Запишите соответствующую последовательность цифр.
      1) зона проведения
      2) зона деления
      3) зона роста
      4) зона всасывания
      5) корневой чехлик

      Свекла

      Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение корня. Запишите цифры, под которыми они указаны.
      1) зона, образованная постоянно делящимися клетками верхушечной образовательной ткани
      2) зона, образованная недифференцированными клетками с тонкой оболочкой
      3) зона начальной дифференциации клеток
      4) зона проведения
      5) боковой корень
      6) придаточный корень

      Свекла

      КОРЕНЬ-ЛИСТ
      Установите соответствие между функциями органов растения и органами, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
      А) транспирация
      Б) поглощение воды и минеральных веществ
      В) синтез глюкозы
      Г) выделение молекулярного кислорода
      Д) фиксация неорганического углерода
      Е) закрепление в почве

      ТРАНСПИРАЦИЯ
      1. Установите соответствие между характеристикой и процессом, который протекает в растениях: 1) испарение, 2) фотосинтез. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
      А) синтез органических веществ из неорганических на свету
      Б) обеспечение растения энергией
      В) защита растения от перегрева
      Г) обеспечение транспорта воды и минеральных веществ
      Д) выделение кислорода в атмосферу

      2. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Испарение воды растениями (транспирация)
      1) способствует транспорту воды от корня
      2) происходит с одинаковой интенсивностью в течение суток
      3) уменьшается в ветренную солнечную погоду
      4) регулируется открыванием и закрыванием устьиц
      5) обеспечивает терморегуляцию
      6) угнетает процесс фотосинтеза

      ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ЛИСТА
      Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для большинства насекомоядных растений?
      1) отсутствие фотосинтетических пигментов
      2) наличие ловчих органов
      3) произрастание на заболоченных лесах и болотах
      4) способность всасывать органические вещества из почвы
      5) редукция цветов и утрата полового размножения
      6) выделение пищеварительных ферментов – протеаз

      ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ПОБЕГА
      1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К видоизменённым побегам относят
      1) корневище
      2) корнеплод
      3) корневые шишки
      4) грибокорень
      5) клубень
      6) луковицу

      2. Установите соответствие между видоизменениями и органами растений, из которых они сформировались: 1) корень, 2) побег. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
      А) луковица лука
      Б) корнеплод репы
      В) корневище ландыша
      Г) клубень картофеля
      Д) корневая шишка георгина
      Е) клубнелуковица гладиолуса

      3. Установите соответствие между растениями и видоизменениями их побега: 1) корневище, 2) клубень, 3) луковица. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
      А) осот
      Б) нарцисс
      В) картофель
      Г) чеснок
      Д) ландыш
      Е) топинамбур

      4. Установите соответствие между растениями и видоизменениями их побегов: 1) корневище, 2) луковица, 3) клубень. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
      А) имбирь
      Б) ландыш
      В) чеснок
      Г) тюльпан
      Д) картофель
      Е) щитовник

      ВЕГЕТАТИВНЫЕ - ГЕНЕРАТИВНЫЕ
      Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из органов растения относятся к вегетативным?
      1) семя
      2) кочан
      3) семяпочка
      4) пестик
      5) луковица

      Установите соответствие между органами растений и группами органов: 1) вегетативные, 2) генеративные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
      А) корнеплод
      Б) цветок
      В) клубень
      Г) семя
      Д) лист
      Е) плод

      Установите соответствие между частями растений и видами органов: 1) вегетативные, 2) генеративные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
      А) клубнелуковица
      Б) шишка
      В) ягода
      Г) соцветие
      Д) колючка

      АГРОТЕХНИКА
      Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Рыхление почвы и прополку сорняков в посевах культурных растений проводят для
      1) улучшения дыхания растений
      2) уменьшения испарения воды из почвы
      3) сокращения испарения воды растениями
      4) усиления оттока органических веществ из листьев к корням
      5) улучшения снабжения растений неорганическими веществами
      6) ослабления конкуренции между культурными и сорными растениями

      Лист

      Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растения, изображённого на рисунке?
      1) многолетнее развитие
      2) наличие черешковых листьев
      3) размножение с помощью корневища
      4) жизненная форма – кустарник
      5) образование семян
      6) стержневая корневая система

      Установите соответствие между растениями и их жизненными формами: 1) дерево, 2) кустарник, 3) трава. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
      А) липа
      Б) клевер
      В) шиповник
      Г) овес
      Д) тополь
      Е) ежевика

      Итак, анализ и синтез являются основными мыслительными операциями, и степень их развитости характеризует степень развитости логического мышления учащихся. Значит, учебный процесс надо строить таким образом, чтобы стимулировать аналитическую и синтезирующую деятельность мозга. Эта задача и решается главным образом применением дидактических логических приемов. Во всех группах и видах методов применяются идентичные логические приемы. Учитывая их важность, считаем необходимым остановиться более подробно на характеристике отдельных видов логических приемов.

      Потребность в активной мыслительной деятельности вызывает дидактический прием сравнение. Этим приемом дети овладевают довольно рано, задолго до поступления в школу. Сравнение помогает выявить черты сходства и отличия в предметах и явлениях, некоторые общие особенности в исследуемых объектах. Огромную роль сравнениям в процессе обучения младших школьников отводил К. Д. Ушинский. Приведем одно из его весьма убедительных высказываний: «Все в мире мы узнаем не иначе, как через сравнение.

      Итак, сравнение позволяет выявить черты сходства (общие) и различия в изучаемых предметах и явлениях. Однако при помощи сравнения нельзя выявить существенные признаки. Этому способствует применение другого дидактического приема — противопоставления. Противопоставление тесно связано со сравнением. При помощи противопоставления сопоставляются взаимоисключающие признаки предметов и явлений. В результате выявляется истинная сущность предмета, явления и отбрасывается, исключается ложная. Так, при формировании понятия плод путем сравнения дети выявляют ряд признаков плодов, в том числе и такие общие признаки для всех плодов как наличие в них семян и то, что они образуются на месте цветка. Но какие же признаки являются существенными, главными для плода? В практике преподавания вопреки уже выделенным общим признакам учащиеся называют существенным — съедобность плодов. На основании этого к плодам относят корнеплоды, клубни картофеля, кочаны капусты и т. п. В этом случае и применяется прием противопоставления: учащимся предлагается рассмотреть разрезанные корнеплоды, клубни картофеля, кочан капусты и т. п. Дети не находят в них семян. Значит, такой признак, как съедобность, исключается как существенный признак для плода. Прием противопоставления позволяет выявить существенные признаки деревьев, кустарников, трав, лиственных и хвойных растений, определить цвет льда и т. п.

      vidoizmenennyye pobegi

      Кроме основных функций — транспортной и опорной — стебель часто выполняет функции запасания питательных веществ, вегетативного размножения, защиты растений от поедания и др. (рис.1). В связи с этим он видоизменяется, образуя клубни, луковицы, корневища и т. д. Видоизмененные побеги бывают как надземными, так и подземными. У надземных побегов изменяются как отдельные части, так и побег в целом.

      транспорт веществ по стеблю

      Рис.1 Опыт демонстрирующий транспорт веществ по стеблю


      Надземные видоизмененные побеги

      Столоны — удлиненные ползучие побеги с вытянутыми междоузлиями. У земляники их называют усами (рис.2).

      столоны земляники

      Рис.2 Столоны (усы) земляники

      Клубень — видоизмененный побег с сильно утолщенным стеблем, в котором накапливаются запасные питательные вещества. Клубни бывают надземными и подземными. Надземные клубни развиваются, например, у капусты кольраби (рис.3).

      клубень кольраби

      Рис.3 Клубень кольраби

      Усики позволяют растениям-лианам занимать вертикальное положение. Цепляясь ими за опоры, растения растут вверх (рис. 4). В усик могут видоизмениться часть листа (горох, фасоль) или весь пазушный побег (тыква, арбуз, дыня, огурцы, виноград).

      усики огурца

      Рис.4 Цепляющиеся усики огурца

      Колючки выполняют защитную функцию и меньше испаряют воду. Они ограждают растения от поедания животными и защищают от обезвоживания. У облепихи, верблюжьей колючки, лимона и др. в колючки превратились верхушка побега или весь побег (рис. 5).

      колючки облепихи

      Рис.5 Колючки облепихи

      Шипы тоже выполняют защитную функцию (роза, крыжовник). Они бывают на листьях и стеблях. В отличие от колючек — это не побеги, а выросты поверхностной ткани. Шиповнику шипы дали название.


      Сочные водозапасающие стебли свойственны кактусам, молочаю. В условиях длительного отсутствия дождей они накапливают влагу и растворенные в ней вещества в сочных стеблях. У некоторых кактусов стебли сплющены до голых листоподобных пластинок. Стебли зеленого цвета. В результате фотосинтеза в них образуются органические вещества. У алоэ, молодило, очитка водозапасающую функцию выполняют листья.

      Вилок белокочанной капусты — это огромная почка. Наружные сочные листья кочана зеленые, внутри между листьями на стебле расположены небольшие пазушные почки и одна верхушечная. Короткий видоизмененный стебель называется кочерыгой.

      Подземные видоизмененные побеги

      Видоизмененные подземные побеги могут выпол­нять функцию переживания неблагоприятных перио­дов года, вегетативного размножения растений или за­пасающую.

      Корневище (рис.6,7) — подземный побег многолет­них растений. Поскольку корневище развивается под землей, оно не похоже на обычный зеленый побег. Внешне темноватое, оно напоминает корень, поэтому его называют корневищем.

      корневище

      Рис.6 Строение корневища

      От корня оно отличается следующими признаками:

      1) на верхушке корневища (как на любом побеге) имеется почка, а на верхушке корня — корневой чехлик;

      2) корневище, как любой побег, имеет узлы и междо­узлия. На месте узлов располагаются пленчатые чешуйки — видоизмененные листья. На корнях нет узлов, междоузлий и листьев;

      3) из верхушечной и пазушных почек корневища могут развиться молодые подземные и надземные побеги;

      4) от узлов корневища отрастают придаточные корни.

      корневище

      Рис.7 Корневище ландыша и ветреницы

      Подземные клубни возникают как утолщения на тонком безлистном под­земном побеге — столоне (картофель, топинамбур). Место прикрепления клубня к столону является основанием клубня.

      подземный клубень

      Рис.8 Строение и развитие подземного клубня картофеля

      Луковицы образуются у лука, чеснока, гиацинта, нарцисса, лилии, подснежника, тюльпана и др. Луковица состоит из сильно укороченного стебля — донца, от которого снизу отходит пучок придаточных корней (рис.9). Наружные листья луковицы — чешуи — сухие и кожистые. Они защищают внутренние мясистые и сочные листья, накапливающие воду и сахара. Из верхушечной и пазушных почек развиваются зеленые надземные побеги и молодые листья.

      луковица

      Рис.9 Строение луковицы

      Клубнелуковица внешне похожа на луковицу, но отличается от нее сильно разросшимся донцем. Клубнелуковицы образуются, например у безвременника, гладиолуса (рис.10).

      клубнелуковицы

      Рис.10 Клубнелуковицы гладиолуса

      Так же как корни и листья, побеги могут видоизменяться. Выделяют подземные и надземные побеги. Утолщенные побеги, в которых накапливаются питательные ве­щества — клубни. Подземные клубни у картофеля, топинамбура; надземные клубни у капусты кольраби. Сочные длинные побеги — столоны: усы земляники — надзем­ные, у картофеля — подземные, на них развиваются клубни. Корневище — подземный побег с функциями корня (пырей, камыш). Луковица — видоизмененный побег, донце — это стебель (лук, тюльпан, гиацинт), клубнелуковица — разросшееся донце (безвре­менник, гладиолус). Надземные видоизменения: колючки (облепиха), шипы — вы­росты покровной ткани (роза, крыжовник), сочные водоносные фотосинтезирующие побеги (кактус, молочай). Кочан капусты — видоизмененная почка.

      Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по биологии 6 класс. ФГОС Богданов Вако

      Цветок – это видоизмененный укороченный побег у растения, который служит ему для семенного размножения.

      № 2. Перечислите главные части цветка.

      Цветок состоит из таких частей: цветоножка и цветоложе, чашелистик и завязь, лепестки, тычинка (пыльник и тычиночная нить) и пестик (рыльце, столбик и завязь). Главными среди них являются тычинки и пестик.

      № 3. Какое строение имеет завязь цветка?

      Завязь цветка представляет собой нижнюю утолщенную часть пестика с замкнутой полостью внутри. В середине завязи находятся семязачатки.

      № 4. Что такое соцветие?

      Соцветие – это группа мелких цветочков, которые располагаются близко друг к другу и обязательно в определенном порядке. Может быть простое и сложное.

      Стр. 102. Лабораторная работа. Классификация плодов

      Рассматриваем имеющиеся плоды. Делим их на сочные и сухие.

      У нас есть такие плоды: смородина, абрикос, лимон, яблоко, семечки подсолнуха, фасоль, огурец, желудь, малина, колос пшеницы, редька, мак и горох.

      Сочные плоды делим на односемянные и многосемянные.

      Разделяем сухие плоды на односемянные и многосемянные.

      Названия плодов Тип плода Какие растения имеют такой плод
      Сочный или сухой Односемянный или многосемянный
      Зерновка Сухой Односемянный Кукуруза, пшеница
      Стручок Сухой Многосемянный Левкоя, капуста, репа
      Боб Сухой Многосемянный Фасоль, горох, акация
      Желудь Сухой Односемянный Дуб
      Семянка Сухой Односемянный Подсолнечник
      Орех Сухой Односемянный Фундук, лещина
      Коробочка Сухой Многосемянный Мак, лен, фиалка
      Костянка Сочный Односемянный Персик, абрикос, вишня
      Многокостянка Сочный Многосемянный Ежевика, малина
      Яблоко Сочный Многосемянный Яблоня, груша
      Ягода Сочный Многосемянный Смородина, черника, томат
      Тыквина Сочный Многосемянный Огурец, арбуз
      Померанец Сочный Многосемянный Апельсин, лимон

      Стр. 103. Вопросы после параграфа

      № 1. Каково происхождение и строение плодов?

      Образование плодов – это новый этап развития цветка у растения. И важными функциями плодов являются: защита семени от повреждений и способствование его дальнейшему распространению после полного созревания.

      В строении плодов различают околоплодник, который представляет собой разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи, и семена. В образовании околоплодников принимают участие, кроме завязи, иногда и другие части цветка, основания лепестков и тычинок, цветоложе и чашелистиков. Семена же образуются после оплодотворения из семязачатков.

      № 2. По каким признакам плоды разделяют на простые и сборные; сухие и сочные?

      Плоды по своему типу и виду разнообразны. Например, если в цветке имеется только один пестик, то плод, который из него разовьётся, будет называться простым. Такие плоды можно увидеть у вишни, пшеницы или гороха. А если у цветка имеется несколько пестиков, то из него сформируется сложный или сборный плод. Такие можно увидеть у ежевики или малины.

      Также принято разделять плоды на сухие и сочные. У сухих плодов сочной мякоти нет. К ним относятся: листовка, орех, коробочка, боб, стручок и другие. У сочных плодов в составе околоплодника есть сочная мякоть. К ним относятся: померанец, тыквина, ягода, яблоко, костянка.

      № 3. Какие сочные плоды вам известны? У каких растений плоды сочные?

      К сочным плодам относятся:

      ягода (томат, виноград, черника, смородина, клюква);

      яблоко (груша, яблоня, айва);

      померанец (апельсин, лимон);

      тыквина (арбуз, огурец, тыква).

      № 4. Чем ягода отличается от костянки?

      Ягода представляет собой сочный плод с мякотью, который снаружи покрыт тоненькой кожурой. Внутри у него множество мелких семян. Например, у черники, томата или винограда. Костянка также является сочным плодом с тонкой кожицей снаружи. Но, в отличие от ягоды, внутри такого плода находится только одно семя. Например, у абрикоса, сливы, вишни.

      № 5. Какие сухие плоды вы знаете?

      К сухим плодам относятся:

      орех (фундук, лещина);

      зерновка (кукуруза, пшеница);

      боб (акация, горох, фасоль);

      стручок (капуста, брюква, редька, редис);

      коробочка (лен, фиалка, табак).

      № 6. Чем боб отличается от стручка? У каких растений развиваются такие плоды?

      Боб – это сухой плод, который скрыт за двумя створками. Когда происходит полное созревание, створки подсыхают, скручиваются и раскрываются, выбрасывая семена наружу. Такие плоды можно увидеть у акации, гороха, фасоли. Стручок, как и боб, имеет две створки. Однако, семена в нем располагаются не, как у боба – на створках, а на перегородке плода. Такие плоды можно увидеть у редьки, брюквы, репы, редиса, сурепки или левкоя.

      № 7. К какому виду плодов можно отнести орехи, желуди? Почему?

      Орехи и желуди можно отнести к сухим плодам, потому что у них жесткий околоплодник. Это односемянные и нераскрывающиеся плоды, которые не имеют сочной мякоти после созревания.

      Стр. 103. Подумайте

      Какова роль плодов в жизни растений?

      Благодаря семенам, которые созревают внутри плодов, растения могут размножаться. Также плоды защищают семена от перепадов температур, механического повреждения, излишней влаги и т.д. в период, пока они растут и развиваются. Когда семя созревает, плод также играет значимую роль – способствует его распространению, помогает расселяться на новых территориях (по ветру; по воде; при помощи животных, которые поедают плоды, и т.д.).

      Стр. 103. Задания

      № 1. Пользуясь памяткой на с. 41, проведите сравнение 3 – 4 плодов.

      Для сравнения выберем плоды яблони, фасоли и сливы.

      Характеристики Яблоня Фасоль Слива
      Плод Яблоко. В образовании яблока принимает участие завязь и нижние части лепестков, тычинок, цветоложе и чашелистиков. Боб, созревает в стручках, которые состоят из двух створок. Костянка
      Тип по количеству семян Многосемянный Многосемянный Односемянный
      Тип по строению околоплодника Сочный Сухой Сочный

      № 2. Выясните, на каких растениях, растущих в вашем районе, ещё висят плоды. Определите, к какому типу эти плоды относятся.

      В моем районе растут такие растения, как яблоня, рябина, ясень, липа, сирень, одуванчик, боярышник.

      По типу их плоды можно определить так: яблоня и боярышник – яблоко, рябина – ягода, ясень – крылатка, липа – орешник, сирень – коробочка, одуванчик – семянка.

      № 3.

      1) Выясните, какие плоды образуются у растений, произрастающих в вашей местности (не менее 20).

      В моей местности произрастают такие растения: яблоня (яблоко), горох (боб), мак (коробочка), ясень (крылатка), клен (крылатка), капуста (стручок), редис (стручок), черника (ягода), смородина (ягода), вишня (костянка), слива (костянка), малина (сложная костянка), фасоль (боб), пшеница (зерновка), рожь (зерновка), абрикос (костянка), клубника (земляничина), земляника (земляничина).

      Растение Плод Тип по количеству семян Тип по строению околоплодника
      Яблоня Яблоко Многосемянный Сочный
      Черника, смородина Ягода Многосемянный Сочный
      Редис, капуста Стручок Многосемянный Сухой
      Клен, ясень Крылатка Односемянный Сухой
      Пшеница, рожь Зерновка Односемянный Сухой
      Абрикос, слива, вишня Костянка Односемянный Сочный
      Малина Сложная костянка Многосемянный Сочный
      Фасоль, горох Боб Многосемянный Сухой
      Клубника, земляника Земляничина Многосемянный Сочный

      3) Выясните, какие культурные растения в вашей местности выращиваются человеком с целью получения плодов.

      В моей местности выращиваются такие культурные растения, как пшеница, овес, лен.

      4) Как использует человек плоды культурных и дикорастущих растений, произрастающих в вашей местности.

      Когда-то все культурные растения были выведены человеком из дикорастущих. В моей местности растут яблони, вишни, смородина, малина, огурец, помидор и много других культурных растений, плоды которых используются человеком для питания. Также растет много дикорастущих растений, например, ель, тополь, ясень, рябина, сирень и многие другие. Плоды некоторых из них используются для кормления животных, изготовления лекарственных настоек и т.д.

      5) Выясните, как распространяются плоды и семена этих растений.

      Плоды и семена растений, которые произрастают в моей местности, распространяются при помощи ветра, воды, а также благодаря животным и людям. Некоторые культурные растения выращиваются людьми для дальнейшей посадки.

      Читайте также: