Морковь припущенная технология приготовления
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 20.09.2024
Очищенную и нарезанную кубиками или дольками морковь припускают со сливочным маслом до готовности, добавляют часть сметаны, соль и тушат до готовности. За 5 мин. до окончания тушения заправляют подсушенной без изменения цвета мукой, разведенной оставшейся сметаной.
Температура подачи гарнира не ниже 60-65º С.
Характеристика кулинарной продукции по органолептическим показателям.
Внешний вид –морковь хорошо очищена, нарезана в соответствии с технологией приготовления и протушена в сметанном соусе.
Цвет –соуса – белый или белый со слабым кремовым оттенком, моркови – характерный оранжевый.
Запах –характерный для моркови с ароматом сметаны.
Вкус –кисло-сладкий, характерный для моркови с привкусом сметаны.
Консистенция – моркови – мягкая, плотная, сохранена форма нарезки; соуса – средней густоты.
Срок годности и условия хранения.
Срок хранения моркови, тушенной в сметане, на мармите или горячей плите не более 3 часов.
Составить свой рецепт с учетом потерь витаминов и минералов вы можете с помощью калькулятора рецептов в приложении "Мой здоровый рацион".
Пищевая ценность и химический состав "Морковь припущенная".
В таблице приведено содержание пищевых веществ (калорийности, белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов) на 100 грамм съедобной части.
Нутриент | Количество | Норма** | % от нормы в 100 г | % от нормы в 100 ккал | 100% нормы |
Калорийность | 67.7 кКал | 1684 кКал | 4% | 5.9% | 2487 г |
Белки | 1.6 г | 76 г | 2.1% | 3.1% | 4750 г |
Жиры | 2.9 г | 56 г | 5.2% | 7.7% | 1931 г |
Углеводы | 8.3 г | 219 г | 3.8% | 5.6% | 2639 г |
Органические кислоты | 0.4 г | ~ | |||
Пищевые волокна | 2.9 г | 20 г | 14.5% | 21.4% | 690 г |
Вода | 82.8 г | 2273 г | 3.6% | 5.3% | 2745 г |
Зола | 1.166 г | ~ | |||
Витамины | |||||
Витамин А, РЭ | 2331.8 мкг | 900 мкг | 259.1% | 382.7% | 39 г |
бета Каротин | 13.991 мг | 5 мг | 279.8% | 413.3% | 36 г |
Витамин В1, тиамин | 0.07 мг | 1.5 мг | 4.7% | 6.9% | 2143 г |
Витамин В2, рибофлавин | 0.073 мг | 1.8 мг | 4.1% | 6.1% | 2466 г |
Витамин В4, холин | 10.81 мг | 500 мг | 2.2% | 3.2% | 4625 г |
Витамин В5, пантотеновая | 0.319 мг | 5 мг | 6.4% | 9.5% | 1567 г |
Витамин В6, пиридоксин | 0.16 мг | 2 мг | 8% | 11.8% | 1250 г |
Витамин В9, фолаты | 11.045 мкг | 400 мкг | 2.8% | 4.1% | 3622 г |
Витамин C, аскорбиновая | 3.07 мг | 90 мг | 3.4% | 5% | 2932 г |
Витамин Е, альфа токоферол, ТЭ | 0.835 мг | 15 мг | 5.6% | 8.3% | 1796 г |
Витамин Н, биотин | 0.736 мкг | 50 мкг | 1.5% | 2.2% | 6793 г |
Витамин К, филлохинон | 17.9 мкг | 120 мкг | 14.9% | 22% | 670 г |
Витамин РР, НЭ | 1.1475 мг | 20 мг | 5.7% | 8.4% | 1743 г |
Ниацин | 1.043 мг | ~ | |||
Макроэлементы | |||||
Калий, K | 235.66 мг | 2500 мг | 9.4% | 13.9% | 1061 г |
Кальций, Ca | 32.5 мг | 1000 мг | 3.3% | 4.9% | 3077 г |
Кремний, Si | 30.682 мг | 30 мг | 102.3% | 151.1% | 98 г |
Магний, Mg | 44.77 мг | 400 мг | 11.2% | 16.5% | 893 г |
Натрий, Na | 24.28 мг | 1300 мг | 1.9% | 2.8% | 5354 г |
Сера, S | 7.36 мг | 1000 мг | 0.7% | 1% | 13587 г |
Фосфор, P | 64.2 мг | 800 мг | 8% | 11.8% | 1246 г |
Хлор, Cl | 77.32 мг | 2300 мг | 3.4% | 5% | 2975 г |
Микроэлементы | |||||
Алюминий, Al | 396.4 мкг | ~ | |||
Бор, B | 245.5 мкг | ~ | |||
Ванадий, V | 121.5 мкг | ~ | |||
Железо, Fe | 0.845 мг | 18 мг | 4.7% | 6.9% | 2130 г |
Йод, I | 6.14 мкг | 150 мкг | 4.1% | 6.1% | 2443 г |
Кобальт, Co | 2.455 мкг | 10 мкг | 24.6% | 36.3% | 407 г |
Литий, Li | 7.364 мкг | ~ | |||
Марганец, Mn | 0.2455 мг | 2 мг | 12.3% | 18.2% | 815 г |
Медь, Cu | 98.18 мкг | 1000 мкг | 9.8% | 14.5% | 1019 г |
Молибден, Mo | 24.545 мкг | 70 мкг | 35.1% | 51.8% | 285 г |
Никель, Ni | 7.364 мкг | ~ | |||
Рубидий, Rb | 28.8 мкг | ~ | |||
Селен, Se | 0.123 мкг | 55 мкг | 0.2% | 0.3% | 44715 г |
Стронций, Sr | 10.68 мкг | ~ | |||
Фтор, F | 67.5 мкг | 4000 мкг | 1.7% | 2.5% | 5926 г |
Хром, Cr | 3.68 мкг | 50 мкг | 7.4% | 10.9% | 1359 г |
Цинк, Zn | 0.4909 мг | 12 мг | 4.1% | 6.1% | 2444 г |
Усвояемые углеводы | |||||
Крахмал и декстрины | 0.245 г | ~ | |||
Моно- и дисахариды (сахара) | 8.1 г | ~ | |||
Глюкоза (декстроза) | 3.068 г | ~ | |||
Сахароза | 4.295 г | ~ | |||
Фруктоза | 1.227 г | ~ | |||
Незаменимые аминокислоты | 0.383 г | ~ | |||
Аргинин* | 0.05 г | ~ | |||
Валин | 0.053 г | ~ | |||
Гистидин* | 0.017 г | ~ | |||
Изолейцин | 0.043 г | ~ | |||
Лейцин | 0.054 г | ~ | |||
Лизин | 0.047 г | ~ | |||
Метионин | 0.011 г | ~ | |||
Метионин + Цистеин | 0.025 г | ~ | |||
Треонин | 0.039 г | ~ | |||
Триптофан | 0.01 г | ~ | |||
Фенилаланин | 0.038 г | ~ | |||
Фенилаланин+Тирозин | 0.061 г | ~ | |||
Заменимые аминокислоты | 0.73 г | ~ | |||
Аланин | 0.059 г | ~ | |||
Аспарагиновая кислота | 0.166 г | ~ | |||
Глицин | 0.036 г | ~ | |||
Глутаминовая кислота | 0.288 г | ~ | |||
Пролин | 0.037 г | ~ | |||
Серин | 0.041 г | ~ | |||
Тирозин | 0.022 г | ~ | |||
Цистеин | 0.015 г | ~ | |||
Стеролы (стерины) | |||||
бета Ситостерол | 2.841 мг | ~ | |||
Насыщенные жирные кислоты | |||||
Насыщеные жирные кислоты | 0.5 г | max 18.7 г | |||
16:0 Пальмитиновая | 0.366 г | ~ | |||
18:0 Стеариновая | 0.071 г | ~ | |||
20:0 Арахиновая | 0.024 г | ~ | |||
Мононенасыщенные жирные кислоты | 1.901 г | min 16.8 г | 11.3% | 16.7% | |
16:1 Пальмитолеиновая | 0.044 г | ~ | |||
18:1 Олеиновая (омега-9) | 1.844 г | ~ | |||
20:1 Гадолеиновая (омега-9) | 0.014 г | ~ | |||
Полиненасыщенные жирные кислоты | 0.375 г | от 11.2 до 20.6 г | 3.3% | 4.9% | |
18:2 Линолевая | 0.341 г | ~ | |||
Омега-6 жирные кислоты | 0.5 г | от 4.7 до 16.8 г | 10.6% | 15.7% |
Энергетическая ценность Морковь припущенная составляет 67,7 кКал.
Основной источник: Создан в приложении пользователем. Подробнее.
Цели урока
- Обучающая: сформировать и закрепить практические умения и навыки приготовления пюре картофельного, моркови припущенной.
- Развивающая: формирование творческого отношения к выполнению задания.
- Воспитательная: формировать ответственность и самостоятельность в труде.
Вид учебного занятия: урок упражнений
- Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций
Межпредметные связи: ОП.01 Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве. ОП.02 Техническое оснащение и организация рабочего места. ОП.03 Экономические и правовые основы производственной деятельности. ОП.05. Основы калькуляции и учета. ПМ.01 Приготовления блюд из овощей и грибов. МДК.01.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов.
Педагогические технологии (или методическая цель урока) личностно-ориентированное обучение
Форма организации: индивидуальная
Используемые методы обучения: практический
Время проведения урока: 6 часов
Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока:
- Оборудование, инструменты, инвентарь горячего цеха (холодильные камеры, электрические плиты, столы, весы, разделочные доски. О,С. Ножи, сковороды, посуда)
- Сырье и набор продуктов согласно технологическим картам.
- Набор посуды для отпуска блюд в дегустационном варианте (тарелки порционные)
Этапы проведения (цели) урока
Деятельность преподавателя
Деятельность учащихся
Задания, выполнение которых приведёт к формированию компетенций
Формируемые компетенции
Организационная часть (1-2%)
Цель: подготовить учащихся к работе
- Проверка явки учащихся на урок, внешнего вида с учетом санитарных требований
- Проверка наличия дневников, рабочих тетрадей
- Назначение дежурных
- Закрепление рабочих зон для уборки
- Бригадир сдает рапорт о готовности к уроку, причинах отсутствия учащихся, санитарном состоянии
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Вводный инструктаж (12-15%)
Цель: создание у учащихся полного и развернутого представления учебно-производственного процесса, его условиях, средствах, способах контроля и самоконтроля
Мотивация учебной деятельности:
Особое место занимают гарниры из картофеля. В зависимости от вкусовых особенностей основного продукта картофель подвергают разной тепловой обработки. Нарезку овощей можно производить только перед тепловой обработкой.
Актуализация опорных знаний:
- В чем состоит первичная обработка картофеля?
- Какие формы нарезки картофеля вам известны?
- Для каких целей их можно использовать?
- Особенность оформления и подачи блюд.
Мастер разъясняет технологический процесс приготовление блюда, комментирует назначение технологической карты и использование ее в процессе приготовления блюда, заостряет внимание на технологический процесс приготовления, вкусовые качества блюда.
Необходимо в технологической последовательности приготовления соблюдать правила эксплуатации оборудования и технику безопасности.
Учащиеся внимательно слушают, делают записи в дневник производственного обучения.
Учащийся отвечает на заданные вопросы, анализируют, решают поставленные задачи
Учащиеся внимательно слушают делают записи в дневниках
Отвечают на поставленные вопросы по правилам эксплуатации оборудования и технике безопасности
Текущий инструктаж
(70-80%)
Цель: руководство деятельностью учащихся при выполнении учебно-производственных работ, контроль и анализ их знаний, умений и навыков
Личный показ мастера по выполнению
Целевые обходы рабочих мест мастером:
- С целью проверки организации рабочих мест;
- С целью рационального использования приспособлений, инвентаря, оборудования;
- С целью проверки санитарного состояния рабочего места;
- С целью проверки техники безопасности на рабочем месте;
- С целью контроля правильности выполнения, приемов, операций;
- С целью выявления допущенных ошибок;
- С целью возможного исправления брака в работе;
Повторный показ приемов, операций для слабых учащихся.
Прием, анализ и оценка качества выполненных заданий.
Учащиеся занимают и организуют свое рабочее место (инструменты, инвентарь, посуда)
Учащиеся внимательно наблюдают за технологическим процессом выполнения последовательных операций при приготовлении картофельного пюре и моркови припущенной.
Учащиеся расходятся по рабочим местам и приступают к выполнению самостоятельной работы, осуществляют самоконтроль при помощи технологической карты.
Учащийся внимательно наблюдают за повторным показом и дублирует на своем рабочем месте.
ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
Заключительный инструктаж (5-7%)
Цель: анализ учебной работы
Подведение итогов работы:
- Дегустация
- Анализ мастером наиболее типичных ошибок в работе обучающихся;
- Определение лучших работ
- Объявление и выставление оценок (с комментариями)
- Выдача домашнего задания:
Очищенную и нарезанную кубиками или дольками морковь припускают со сливочным маслом до готовности, добавляют часть сметаны, соль и тушат до готовности. За 5 мин. до окончания тушения заправляют подсушенной без изменения цвета мукой, разведенной оставшейся сметаной.
Температура подачи гарнира не ниже 60-65º С.
Характеристика кулинарной продукции по органолептическим показателям.
Внешний вид –морковь хорошо очищена, нарезана в соответствии с технологией приготовления и протушена в сметанном соусе.
Цвет –соуса – белый или белый со слабым кремовым оттенком, моркови – характерный оранжевый.
Запах –характерный для моркови с ароматом сметаны.
Вкус –кисло-сладкий, характерный для моркови с привкусом сметаны.
Консистенция – моркови – мягкая, плотная, сохранена форма нарезки; соуса – средней густоты.
Срок годности и условия хранения.
Срок хранения моркови, тушенной в сметане, на мармите или горячей плите не более 3 часов.
Читайте также: