Морковь припущенная технология приготовления

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 20.09.2024

Очищенную и нарезанную кубиками или дольками морковь припускают со сливочным маслом до готовности, добавляют часть сметаны, соль и тушат до готовности. За 5 мин. до окончания тушения заправляют подсушенной без изменения цвета мукой, разведенной оставшейся сметаной.

Температура подачи гарнира не ниже 60-65º С.

Характеристика кулинарной продукции по органолептическим показателям.

Внешний вид –морковь хорошо очищена, нарезана в соответствии с технологией приготовления и протушена в сметанном соусе.

Цвет –соуса – белый или белый со слабым кремовым оттенком, моркови – характерный оранжевый.

Запах –характерный для моркови с ароматом сметаны.

Вкус –кисло-сладкий, характерный для моркови с привкусом сметаны.

Консистенция – моркови – мягкая, плотная, сохранена форма нарезки; соуса – средней густоты.

Срок годности и условия хранения.

Срок хранения моркови, тушенной в сметане, на мармите или горячей плите не более 3 часов.

Составить свой рецепт с учетом потерь витаминов и минералов вы можете с помощью калькулятора рецептов в приложении "Мой здоровый рацион".

Пищевая ценность и химический состав "Морковь припущенная".

В таблице приведено содержание пищевых веществ (калорийности, белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов) на 100 грамм съедобной части.

Нутриент Количество Норма** % от нормы в 100 г % от нормы в 100 ккал 100% нормы
Калорийность 67.7 кКал 1684 кКал 4% 5.9% 2487 г
Белки 1.6 г 76 г 2.1% 3.1% 4750 г
Жиры 2.9 г 56 г 5.2% 7.7% 1931 г
Углеводы 8.3 г 219 г 3.8% 5.6% 2639 г
Органические кислоты 0.4 г ~
Пищевые волокна 2.9 г 20 г 14.5% 21.4% 690 г
Вода 82.8 г 2273 г 3.6% 5.3% 2745 г
Зола 1.166 г ~
Витамины
Витамин А, РЭ 2331.8 мкг 900 мкг 259.1% 382.7% 39 г
бета Каротин 13.991 мг 5 мг 279.8% 413.3% 36 г
Витамин В1, тиамин 0.07 мг 1.5 мг 4.7% 6.9% 2143 г
Витамин В2, рибофлавин 0.073 мг 1.8 мг 4.1% 6.1% 2466 г
Витамин В4, холин 10.81 мг 500 мг 2.2% 3.2% 4625 г
Витамин В5, пантотеновая 0.319 мг 5 мг 6.4% 9.5% 1567 г
Витамин В6, пиридоксин 0.16 мг 2 мг 8% 11.8% 1250 г
Витамин В9, фолаты 11.045 мкг 400 мкг 2.8% 4.1% 3622 г
Витамин C, аскорбиновая 3.07 мг 90 мг 3.4% 5% 2932 г
Витамин Е, альфа токоферол, ТЭ 0.835 мг 15 мг 5.6% 8.3% 1796 г
Витамин Н, биотин 0.736 мкг 50 мкг 1.5% 2.2% 6793 г
Витамин К, филлохинон 17.9 мкг 120 мкг 14.9% 22% 670 г
Витамин РР, НЭ 1.1475 мг 20 мг 5.7% 8.4% 1743 г
Ниацин 1.043 мг ~
Макроэлементы
Калий, K 235.66 мг 2500 мг 9.4% 13.9% 1061 г
Кальций, Ca 32.5 мг 1000 мг 3.3% 4.9% 3077 г
Кремний, Si 30.682 мг 30 мг 102.3% 151.1% 98 г
Магний, Mg 44.77 мг 400 мг 11.2% 16.5% 893 г
Натрий, Na 24.28 мг 1300 мг 1.9% 2.8% 5354 г
Сера, S 7.36 мг 1000 мг 0.7% 1% 13587 г
Фосфор, P 64.2 мг 800 мг 8% 11.8% 1246 г
Хлор, Cl 77.32 мг 2300 мг 3.4% 5% 2975 г
Микроэлементы
Алюминий, Al 396.4 мкг ~
Бор, B 245.5 мкг ~
Ванадий, V 121.5 мкг ~
Железо, Fe 0.845 мг 18 мг 4.7% 6.9% 2130 г
Йод, I 6.14 мкг 150 мкг 4.1% 6.1% 2443 г
Кобальт, Co 2.455 мкг 10 мкг 24.6% 36.3% 407 г
Литий, Li 7.364 мкг ~
Марганец, Mn 0.2455 мг 2 мг 12.3% 18.2% 815 г
Медь, Cu 98.18 мкг 1000 мкг 9.8% 14.5% 1019 г
Молибден, Mo 24.545 мкг 70 мкг 35.1% 51.8% 285 г
Никель, Ni 7.364 мкг ~
Рубидий, Rb 28.8 мкг ~
Селен, Se 0.123 мкг 55 мкг 0.2% 0.3% 44715 г
Стронций, Sr 10.68 мкг ~
Фтор, F 67.5 мкг 4000 мкг 1.7% 2.5% 5926 г
Хром, Cr 3.68 мкг 50 мкг 7.4% 10.9% 1359 г
Цинк, Zn 0.4909 мг 12 мг 4.1% 6.1% 2444 г
Усвояемые углеводы
Крахмал и декстрины 0.245 г ~
Моно- и дисахариды (сахара) 8.1 г ~
Глюкоза (декстроза) 3.068 г ~
Сахароза 4.295 г ~
Фруктоза 1.227 г ~
Незаменимые аминокислоты 0.383 г ~
Аргинин* 0.05 г ~
Валин 0.053 г ~
Гистидин* 0.017 г ~
Изолейцин 0.043 г ~
Лейцин 0.054 г ~
Лизин 0.047 г ~
Метионин 0.011 г ~
Метионин + Цистеин 0.025 г ~
Треонин 0.039 г ~
Триптофан 0.01 г ~
Фенилаланин 0.038 г ~
Фенилаланин+Тирозин 0.061 г ~
Заменимые аминокислоты 0.73 г ~
Аланин 0.059 г ~
Аспарагиновая кислота 0.166 г ~
Глицин 0.036 г ~
Глутаминовая кислота 0.288 г ~
Пролин 0.037 г ~
Серин 0.041 г ~
Тирозин 0.022 г ~
Цистеин 0.015 г ~
Стеролы (стерины)
бета Ситостерол 2.841 мг ~
Насыщенные жирные кислоты
Насыщеные жирные кислоты 0.5 г max 18.7 г
16:0 Пальмитиновая 0.366 г ~
18:0 Стеариновая 0.071 г ~
20:0 Арахиновая 0.024 г ~
Мононенасыщенные жирные кислоты 1.901 г min 16.8 г 11.3% 16.7%
16:1 Пальмитолеиновая 0.044 г ~
18:1 Олеиновая (омега-9) 1.844 г ~
20:1 Гадолеиновая (омега-9) 0.014 г ~
Полиненасыщенные жирные кислоты 0.375 г от 11.2 до 20.6 г 3.3% 4.9%
18:2 Линолевая 0.341 г ~
Омега-6 жирные кислоты 0.5 г от 4.7 до 16.8 г 10.6% 15.7%

Энергетическая ценность Морковь припущенная составляет 67,7 кКал.

Основной источник: Создан в приложении пользователем. Подробнее.

Цели урока

  1. Обучающая: сформировать и закрепить практические умения и навыки приготовления пюре картофельного, моркови припущенной.
  2. Развивающая: формирование творческого отношения к выполнению задания.
  3. Воспитательная: формировать ответственность и самостоятельность в труде.

Вид учебного занятия: урок упражнений

  • Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций

Межпредметные связи: ОП.01 Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве. ОП.02 Техническое оснащение и организация рабочего места. ОП.03 Экономические и правовые основы производственной деятельности. ОП.05. Основы калькуляции и учета. ПМ.01 Приготовления блюд из овощей и грибов. МДК.01.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов.

Педагогические технологии (или методическая цель урока) личностно-ориентированное обучение

Форма организации: индивидуальная

Используемые методы обучения: практический

Время проведения урока: 6 часов

Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока:

  • Оборудование, инструменты, инвентарь горячего цеха (холодильные камеры, электрические плиты, столы, весы, разделочные доски. О,С. Ножи, сковороды, посуда)
  • Сырье и набор продуктов согласно технологическим картам.
  • Набор посуды для отпуска блюд в дегустационном варианте (тарелки порционные)

Этапы проведения (цели) урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Задания, выполнение которых приведёт к формированию компетенций

Формируемые компетенции

Организационная часть (1-2%)

Цель: подготовить учащихся к работе

  • Проверка явки учащихся на урок, внешнего вида с учетом санитарных требований
  • Проверка наличия дневников, рабочих тетрадей
  • Назначение дежурных
  • Закрепление рабочих зон для уборки
  • Бригадир сдает рапорт о готовности к уроку, причинах отсутствия учащихся, санитарном состоянии

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Вводный инструктаж (12-15%)

Цель: создание у учащихся полного и развернутого представления учебно-производственного процесса, его условиях, средствах, способах контроля и самоконтроля

Мотивация учебной деятельности:

Особое место занимают гарниры из картофеля. В зависимости от вкусовых особенностей основного продукта картофель подвергают разной тепловой обработки. Нарезку овощей можно производить только перед тепловой обработкой.

Актуализация опорных знаний:

  • В чем состоит первичная обработка картофеля?
  • Какие формы нарезки картофеля вам известны?
  • Для каких целей их можно использовать?
  • Особенность оформления и подачи блюд.

Мастер разъясняет технологический процесс приготовление блюда, комментирует назначение технологической карты и использование ее в процессе приготовления блюда, заостряет внимание на технологический процесс приготовления, вкусовые качества блюда.

Необходимо в технологической последовательности приготовления соблюдать правила эксплуатации оборудования и технику безопасности.

Учащиеся внимательно слушают, делают записи в дневник производственного обучения.

Учащийся отвечает на заданные вопросы, анализируют, решают поставленные задачи

Учащиеся внимательно слушают делают записи в дневниках

Отвечают на поставленные вопросы по правилам эксплуатации оборудования и технике безопасности

Текущий инструктаж

(70-80%)

Цель: руководство деятельностью учащихся при выполнении учебно-производственных работ, контроль и анализ их знаний, умений и навыков

Личный показ мастера по выполнению

Целевые обходы рабочих мест мастером:

  • С целью проверки организации рабочих мест;
  • С целью рационального использования приспособлений, инвентаря, оборудования;
  • С целью проверки санитарного состояния рабочего места;
  • С целью проверки техники безопасности на рабочем месте;
  • С целью контроля правильности выполнения, приемов, операций;
  • С целью выявления допущенных ошибок;
  • С целью возможного исправления брака в работе;

Повторный показ приемов, операций для слабых учащихся.

Прием, анализ и оценка качества выполненных заданий.

Учащиеся занимают и организуют свое рабочее место (инструменты, инвентарь, посуда)

Учащиеся внимательно наблюдают за технологическим процессом выполнения последовательных операций при приготовлении картофельного пюре и моркови припущенной.

Учащиеся расходятся по рабочим местам и приступают к выполнению самостоятельной работы, осуществляют самоконтроль при помощи технологической карты.

Учащийся внимательно наблюдают за повторным показом и дублирует на своем рабочем месте.

ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

Заключительный инструктаж (5-7%)

Цель: анализ учебной работы

Подведение итогов работы:

  • Дегустация
  • Анализ мастером наиболее типичных ошибок в работе обучающихся;
  • Определение лучших работ
  • Объявление и выставление оценок (с комментариями)
  • Выдача домашнего задания:

Очищенную и нарезанную кубиками или дольками морковь припускают со сливочным маслом до готовности, добавляют часть сметаны, соль и тушат до готовности. За 5 мин. до окончания тушения заправляют подсушенной без изменения цвета мукой, разведенной оставшейся сметаной.

Температура подачи гарнира не ниже 60-65º С.

Характеристика кулинарной продукции по органолептическим показателям.

Внешний вид –морковь хорошо очищена, нарезана в соответствии с технологией приготовления и протушена в сметанном соусе.

Цвет –соуса – белый или белый со слабым кремовым оттенком, моркови – характерный оранжевый.

Запах –характерный для моркови с ароматом сметаны.

Вкус –кисло-сладкий, характерный для моркови с привкусом сметаны.

Консистенция – моркови – мягкая, плотная, сохранена форма нарезки; соуса – средней густоты.

Срок годности и условия хранения.

Срок хранения моркови, тушенной в сметане, на мармите или горячей плите не более 3 часов.

Читайте также: