Из перечисленных растений выберите двудольное рожь лук горох тюльпан

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 21.09.2024

1.У растений кла сса однодольных ж илкование лис тьев обычно:

А. дуговое или пар аллельное Б . параллельное или сетчатое

В. сетчатое или па льчатое Г. дуговое или паль чатое

2. Назовите осн овные классы Покр ытосеменных ра стений:

А. злаковые и сл ожноцветные Б. голосеменны е и покрыт осеменные

3. Выберите из п еречисленны х семейство клас са двудольные?

А. Покрытосем енные Б. Пасленовы е В. Лилейн ые Г. Злаковые

4. Корневая сист ема растений класса однодольны е обычно:

А. стержнева я В. Придаточная Б. мочковата я Г. корневищная

5. Среди перечисл енных семейс тв к классу дв удольные отно сят:

А. злаки и крестоцветные Б. сл ожноцветные и бобовые

6. У представител ей каког о семейства наблюдаютс я цветки четырех типов:

А) Бобовые Б) Розоцветные В) Пасленовые Г) Сложноцветны е

7. Какой из перечис ленных призна ков является ха рактерным для с емейства крест оцветные:

А. околоцве тник сростнолепе стный Б. соцв етие корзинка

В. соцветие кисть или почато к Г. плод стручок или струч очек

А. пасленовые Б.. Розоцветные Б. сложноцветны е Г. бобовы е

9. Ядовитые рас тения чаще вс его встречаются среди растений семейства:

А. фасоль, горох и с оя Б. ар ахис, сурепка дика я В. астра, нут и мятлик Г. капуста, хрен и

11. Клубеньки разв иваются на к орнях растений се мейства:

А. пасленовые В. Розоцветные Б. сл ожноцветные Г. Бобовые

А) Мочковатая к орневая система, ду говое жилко вание листьев, в семени од на семядоля

Б) Стержневая корневая сист ема, дуговое жил кование лис тьев, в семени одна семядол я

В) Стержневая к орневая система, с етчатое жилк ование листьев, в семени две сем ядоли

Г) Мочковатая корневая сист ема, сетчатое жи лкование лис тьев, в семени дв е семядоли

Из перечисленых растений выберете двудольное а рожь б лук в соя г ландышь.


А остальные - однодольные.


Мочковскую корневую систему имеют : А?

Мочковскую корневую систему имеют : А.

Фасоль, лук, пшеница ; B .

Памидор, ячмень, клевер ; C.

Рожь, подсолнечник, рис ; D.

Пшеница, ландыш, кукуруза.


Помогите?

Какое из перечисленных растений размножается корневищем?

А) чеснок б) тюльпан в) ландыш г) картофель.


Заполни таблицу, распределив растения по строению семя однодольные двудольные 1)ландыш 6)лук 2)рожь 7)тыква 3)рис 8)редис 4)помидор 9)овес 5)горох 10)кукуруза?

Заполни таблицу, распределив растения по строению семя однодольные двудольные 1)ландыш 6)лук 2)рожь 7)тыква 3)рис 8)редис 4)помидор 9)овес 5)горох 10)кукуруза.


Какой из перечисленных классов растений включает больше всего видов а)гинкоговые б) хвойные в) однодольные г) двудольные?

Какой из перечисленных классов растений включает больше всего видов а)гинкоговые б) хвойные в) однодольные г) двудольные.


Каков из перечисленных классов растений включает больше всего видов : а)гинкговые б)хвойные в)однодольные г)двудольные?

Каков из перечисленных классов растений включает больше всего видов : а)гинкговые б)хвойные в)однодольные г)двудольные.


Есть 4 группы : стержневая к?

Есть 4 группы : стержневая к.

С . однодольные двудольные.

Есть 6 растений ; ландыш фиалка овес георгин береза дуб.

Что к чему относиться?


Выберите среди перечисленных растений папоротник : а) орляк ; б) кукушкин лён в) ландыш ; г) сфагнум?

Выберите среди перечисленных растений папоротник : а) орляк ; б) кукушкин лён в) ландыш ; г) сфагнум.


К двудольным растениям относитсяА?

К двудольным растениям относится


1в чем различие ландыша и тюльпана2 к какой группе отнести лук и чеснок к лекарственным растениям или овощным культурам?

1в чем различие ландыша и тюльпана

2 к какой группе отнести лук и чеснок к лекарственным растениям или овощным культурам.


1) Мочковатую корневую систему имеет :А) клевер, ландыш В) фасоль, горох С) ландыш, кукуруза D) рис, лук Е) помидор, лук2) Выберите три верных ответа : У каких растений просиходит двойное оплодотворен?

1) Мочковатую корневую систему имеет :

А) клевер, ландыш В) фасоль, горох С) ландыш, кукуруза D) рис, лук Е) помидор, лук

2) Выберите три верных ответа : У каких растений просиходит двойное оплодотворение?

А)малина В) рожь С) папоротник, мхи Е)кукуруза Ф)водоросли.

На этой странице находится вопрос Из перечисленых растений выберете двудольное а рожь б лук в соя г ландышь?, относящийся к категории Биология. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Биология. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Отдел цветковых растений делится на два класса: однодольные и двудольные. Отличия:

  1. У однодольных в семени одна семядоля (зародышевый листок), а у двудольных – две.
  2. У однодольных корневая система мочковатая, а у двудольных – стержневая.
  3. У однодольных жилкование листьев параллельное и дуговое, а у двудольных – сетчатое (перистое).
  4. У однодольных нет камбия, поэтому они не могут расти в толщину и все являются травами. У двудольных есть камбий, поэтому они могут быть травами, кустарниками и деревьями.
  5. Количество элементов цветка (тычинок, лепестков) у однодольных кратно трем (3,6,9…), а у двудольных – пяти (5, 10, 15…)
  6. У однодольных листья всегда простые, а у двудольных могут быть простые или сложные.
  7. У однодольных цветки с простым околоцветником (только лепестки), а у двудольных – с двойным (+чашелистики).

Однодольные

  1. Семейство Злаки (рожь, пшеница, пырей) – стебель соломина, вставочный рост, соцветие сложный колос, плод зерновка.
  2. Семейство Лилейные (лук, тюльпан, ландыш) – имеют корневища и луковицы.

Двудольные

  1. Семейство Крестоцветные (редис, капуста, сурепка) – 4 лепестка, плод стручок.
  2. Семейство Бобовые, они же Мотыльковые (горох, клевер, бобы) – плод боб, клубеньковые бактерии.
  3. Семейство Пасленовые (картофель, томат, перец) – сросшиеся чашелистики и лепестки, ядовитость.
  4. Семейство Сложноцветные (подсолнух, ромашка, одуванчик) – мелкие цветки собраны в соцветие корзинка, плод семянка.
  5. Семейство Розоцветные (яблоня, земляника, рябина).

Таким образом, деление цветковых растений на классы происходит на основе строения корневой системы, количества семядолей, жилкования листьев и пр. Деление на семейства происходит на основе строения цветов и плодов.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. У сложноцветных плод
1) зерновка
2) семянка
3) костянка
4) орешек

Выберите один, наиболее правильный вариант. Плод стручок характерен для представителей семейства
1) розоцветные
2) бобовые
3) пасленовые
4) крестоцветные

Выберите один, наиболее правильный вариант. Плод боб встречается у растений семейства
1) сложноцветных
2) пасленовых
3) злаков
4) мотыльковых

Выберите один, наиболее правильный вариант. Почему пастушью сумку, дикую редьку, горчицу относят к семейству крестоцветных (капустных)
1) Имеют стержневую корневую систему
2) Имеют сетчатое жилкование листьев
3) Их цветки четырехчленного типа, образуют соцветие кисть
4) Их цветки пятичленного типа, образуют соцветие корзинку

Выберите один, наиболее правильный вариант. Главный признак, по которому покрытосеменные растения делятся на классы, – это строение
1) цветка
2) плода
3) семени
4) стебля

Выберите один, наиболее правильный вариант. У растений семейства Крестоцветные: капусты, редиса и репы плод
1) семянка
2) коробочка
3) стручок
4) орешек

Выберите один, наиболее правильный вариант. Главный признак, по которому цветковые растения относят к одному классу, –
1) строение плода
2) способ размножения
3) строение семени
4) совместное обитание

Выберите один, наиболее правильный вариант. Характерный признак растения семейства сложноцветных (астровых) - соцветие
1) головка
2) сложный зонтик
3) простой зонтик
4) корзинка

Выберите один, наиболее правильный вариант. К двудольным растениям относится
1) сосна
2) кипарис
3) тополь
4) кедр

Лилия


ОДНОДОЛЬНЫЕ ПО КАРТИНКЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался орган подобного типа, то для этого растения характерны
1) параллельное жилкование листьев
2) мочковатая корневая система
3) камбий в проводящих пучках
4) проводящие пучки, расположенные в стебле по кругу
5) две семядоли
6) питательные вещества для прорастания, запасенные в эндосперме

Злак


2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений семейства, представитель которого изображен на рисунке?
1) плод семянка
2) стебель соломина
3) вставочный рост
4) сложные листья
5) сетчатое жилкование листьев
6) соцветие сложный колос

Злак


3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для указанного организма?
1) параллельное жилкование листьев
2) стебель соломина
3) наличие камбия в стебле
4) плод – семянка
5) мочковатая корневая система
6) вегетативное размножение

Злак


4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растений сформировался цветок, изображенный на рисунке, то этим растениям присущи
1) сетчатое жилкование листьев
2) стебель соломина
3) плод – семянка
4) одна семядоля в семени
5) мочковатая коревая система
6) наличие камбиального кольца в стебле

Злак


5. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался цветок, изображённый на рисунке, то этому растению присущи:
1) одна семядоля в зародыше семени
2) споры в спорангиях
3) внешнее оплодотворение
4) мочковатая корневая система
5) сетчатое жилкование листьев
6) отсутствие камбия

ДВУДОЛЬНЫЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений класса Двудольные?
1) сетчатое жилкование листьев
2) корневая система мочковатая
3) две семядоли в семени
4) камбий отсутствует

5) количество лепестков кратно 5

6) двойное оплодотворение

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаками класса двудольных растений являются
1) зародыш семени с одной семядолей
2) стержневая корневая система
3) число частей цветка, кратное трем
4) параллельное и дуговое жилкование
5) зародыш с двумя семядолями
6) наличие камбия

Лист дуба


ДВУДОЛЬНЫЕ ПО КАРТИНКЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для растений, имеющих изображенное на рисунке жилкование листьев, характерны также следующие признаки:
1) две семядоли в семени
2) число частей цветка кратно трем
3) диффузное строение проводящей системы
4) кольцо камбия отсутствует
5) стержневая корневая система
6) цветок с двойным околоцветником

Земляника


2. Выберите три признака, характерных для изображенного на рисунке организма.
1) вегетативное размножение
2) параллельное жилкование
3) двойное оплодотворение
4) четырехчленный цветок
5) стебель – соломина
6) плод – многоорешек

Горох


3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растения, изображенного на рисунке?
1) дуговое жилкование листьев
2) стержневая корневая система
3) наличие камбия
4) две семядоли в семени
5) наличие щитка в семени
6) вставочный рост стебля

ОДНОДОЛЬНЫЕ - ДВУДОЛЬНЫЕ
1. Установите соответствие между классами растений (1 - Двудольные, 2 - Однодольные) и их признаками. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) Мочковатая корневая система
Б) Стержневая корневая система
В) Листья имеют дуговое или параллельное жилкование
Г) Число частей цветка кратно 3
Д) Листья имеют перистое или пальчатое жилкование

2. Установите соответствие между признаком покрытосеменных растений и классом, для которого он характерен: 1) двудольные, 2) однодольные
А) наличие в семени одной семядоли
Б) мочковатая корневая система
В) наличие в семени двух семядолей
Г) сетчатое жилкование листьев
Д) стержневая корневая система
Е) параллельное или дуговое жилкование листьев

3. Установите соответствие между признаком и классом цветковых растений, для которого этот признак характерен: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) стержневая корневая система
Б) одна семядоля
В) дуговое жилкование
Г) параллельное жилкование
Д) цветок трёхчленного типа
Е) цветок пятичленного типа

4. Установите соответствие между признаками и классами растений покрытосеменных, для которых они характерны: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) корневая система стержневого типа
Б) листья с параллельным жилкованием
В) количество частей цветка кратно 3
Г) рост стебля в толщину за счёт камбия
Д) характерен вставочный рост
Е) у большинства видов двойной околоцветник

5. Установите соответствие между признаками покрытосеменных растений и классами, для которых они характерны: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) жилкование листа сетчатое
Б) жилкование листа параллельное
В) утолщение стебля за счёт камбия
Г) мочковатая корневая система
Д) цветок трёхчленного типа
Е) листья простые и сложные

ФОРМИРУЕМ 6
1) отсутствие камбия в стебле
2) цветок с простым околоцветником
3) преобладание травянистых форм

ОДНОДОЛЬНЫЕ-ДВУДОЛЬНЫЕ ПО ПРИМЕРАМ
Установите соответствие между признаками классов и растениями: 1) пастушья сумка, 2) пшеница. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) цветки опыляются ветром
Б) имеет мочковатую корневую систему
В) листья имеют развитые влагалища
Г) проводящие пучки имеют камбий
Д) число частей цветка кратно четырём
Е) семя имеет две семядоли


Установите соответствие между признаками классов и растениями, изображенными на рисунке. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наличие камбия в стебле
Б) одна семядоля в семени
В) сетчатое жилкование листьев
Г) число частей цветка кратно трём
Д) диффузное расположение сосудистопроводящих пучков
Е) двойной околоцветник

БОБОВЫЕ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Только для растений семейства Мотыльковые характерно
1) наличие плода стручок
2) перекрестное опыление насекомыми
3) наличие на корнях азотофиксирующих бактерий
4) наличие плода боб
5) наличие нектарников
6) наличие цветка с пятью лепестками (лодочка, парус, весла)

БОБОВЫЕ - КРЕСТОЦВЕТНЫЕ
1. Установите соответствие между признаком растений и семейством, для которого этот признак характерен: 1) Капустные, 2) Мотыльковые. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) плод стручок или стручочек
Б) соцветие кисть
В) соцветие кисть или головка
Г) формула цветка ЧБ4Л4Т2+4П1
Д) формула цветка Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1
Е) плод боб

2. Установите соответствие между признаками растений и семействами: 1) Бобовые, 2) Крестоцветные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) плод стручок
Б) образуют симбиоз с клубеньковыми бактериями
В) 4 лепестка венчика
Г) плод боб
Д) обогащают почву азотом
Е) шесть тычинок

ЗЛАКИ - СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ
Установите соответствие между семействами цветковых растений и их характеристиками: 1) Сложноцветные, 2) Злаки. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) семейство класса Однодольные
Б) мелкие цветки собраны в крупные соцветия – корзинки
В) плод – семянка
Г) имеют особый цилиндрический стебель с хорошо развитыми узлами
Д) цветок состоит из двух цветковых чешуй
Е) семейство класса Двудольные

Боб


Рассмотрите рисунок и определите (А) тип изображенного плода, (Б) семейство, для которого характерен изображенный плод, и (В) его представителей. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
1) стручок
2) фасоль, акация, арахис
3) боб
4) злаковые
5) капуста, горох, белена
6) мотыльковые
7) крестоцветные

Кукуруза


Рассмотрите рисунок с изображением растения и укажите (А) класс, (Б) тип корневой системы и (В) плод. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
1) однодольные
2) зерновка
3) стержневая
4) двудольные
5) семянка
6) мочковатая
7) початок
8) злаки

Кукуруза


Проанализируйте таблицу. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите цифры в порядке, соответствующем буквам.
1) простой колос
2) сложный колос
3) ландыш майский
4) томат
5) редька дикая
6) крестоцветные
7) паслёновые
8) сложноцветные (астровые)

1. Как ещё называют покрытосеменные растения?
А.семенные; Б.цветковые; В.сосновые; Г. культурные.
2. Из перечисленных растений выберите двудольное:
А.рожь; Б.лук; В.соя; Г.ландыш.
3. Какая зона корня расположена за зоной роста?
А.зона деления; Б. зона всасывания; В. корневой чехлик; Г. зона проведения.
4. Усики гороха это видоизменённые:
А.корни; Б.стебли; В.побеги; Г.листья.
5. Плод гороха это:
А. стручок; Б. семянка; В. боб; Г.коробочка.
6. В растении воду и минеральные соли проводят:
А. ситовидные трубки; Б. сосуды; В. лубяные волокна; Г. волокна древесины.
7. Корни, отрастающие от главного корня, - это:
А. боковые; Б. придаточные; В. дыхательные; Г. воздушные.
8. Из чего развивается побег у многолетнего растения?
А. из почки; Б. из почечки зародыша семени; В. из стебля; Г. из листа.
________________________________________________________________________
Внимательно прочитайте задания второй группы и запишите ответы аккуратным разборчивым почерком в контрольный лист цифрами, словами.
9. Укажите, под какими номерами на рисунке изображены простые, а под какими сложные соцветия. Укажите их названия.

10. Какие типы листорасположения изображены на рисунке? Приведите примеры растений, имеющих данные листорасположения?


________________________________________________________________________
Ответы заданий третьей группы запишите аккуратным разборчивым почерком в контрольный лист рядом с номером задания (№№ 11-15) словами, выражениями, как требует того ответ.
11. Какие функции выполняет стебель?
12. Растения, имеющие пестичные и тычиночные цветки на одном растении, называются
13. Кожица это один из видов ткани растения.
14. Что можно увидеть на продольном разрезе вегетативной почки?
15. Чашечка и венчик составляют

Тест по биологии, 6 класс (уч. Пасечника В.В.) Вариант 2

Инструкция для обучающихся

Тест состоит из трёхуровневых заданий. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого, сначала из первой группы (на 1 балл), затем из 2 группы (на 2 балла) и 3 группы (на 3 балла). Если задание не удаётся выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
К каждому заданию из первой группы дано четыре ответа, но только один из них правильный. Ответы записывайте буквами А, Б, В, Г в контрольный лист.

1. От какого слова произошло название слова вегетативные органы?
А. зелёные; Б. растительные; В. производящие; Г.видоизменённые.
2. Где находится запас питательных веществ у большинства однодольных растений?
А. в эндосперме; Б.в семядолях; В. в корешке; Г. в семенной кожуре.
3. Клубень это видоизменённый:
А. лист; Б.корень; В. плод; Г. побег.
4. Выберите растения с мочковатой корневой системой:
А. яблоня; Б.чеснок; В. томат; Г.фасоль.
5. У подсолнечника соцветие:
А. головка; Б. кисть; В. корзинка; Г. завиток.
6. Какая ткань обеспечивает прочность и упругость корня?
А. механическая; Б. покровная; В. основная; Г. проводящая.
7. По какой части стебля передвигается вода и органические вещества?
А. по лубяным волокнам; Б. по ситовидным трубкам луба; В. по сосудам древесины; Г. по волокнам древесины.
8. Где находятся устьица у водных растений?
А. в мякоти листа; Б. на нижней стороне кожицы листа; В. на верхней стороне кожицы листа; Г. в жилках
Внимательно прочитайте задания второй группы и запишите ответы аккуратным разборчивым почерком в контрольный лист цифрами, словами.
9. Укажите названия частей цветка. Какие из них относятся к главным и почему?


10. Какие из изображённых листьев относятся к простым, а какие к сложным?
Почему вы так решили? Попытайтесь указать типы простых и сложных листьев?

Читайте также: