Из перечисленных растений выберите двудольное а рожь б лук в горох

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 21.09.2024

1. Как ещё называют покрытосеменные растения?
А.семенные; Б.цветковые; В.сосновые; Г. культурные.
2. Из перечисленных растений выберите двудольное:
А.рожь; Б.лук; В.соя; Г.ландыш.
3. Какая зона корня расположена за зоной роста?
А.зона деления; Б. зона всасывания; В. корневой чехлик; Г. зона проведения.
4. Усики гороха это видоизменённые:
А.корни; Б.стебли; В.побеги; Г.листья.
5. Плод гороха это:
А. стручок; Б. семянка; В. боб; Г.коробочка.
6. В растении воду и минеральные соли проводят:
А. ситовидные трубки; Б. сосуды; В. лубяные волокна; Г. волокна древесины.
7. Корни, отрастающие от главного корня, - это:
А. боковые; Б. придаточные; В. дыхательные; Г. воздушные.
8. Из чего развивается побег у многолетнего растения?
А. из почки; Б. из почечки зародыша семени; В. из стебля; Г. из листа.
________________________________________________________________________
Внимательно прочитайте задания второй группы и запишите ответы аккуратным разборчивым почерком в контрольный лист цифрами, словами.
9. Укажите, под какими номерами на рисунке изображены простые, а под какими сложные соцветия. Укажите их названия.

10. Какие типы листорасположения изображены на рисунке? Приведите примеры растений, имеющих данные листорасположения?


________________________________________________________________________
Ответы заданий третьей группы запишите аккуратным разборчивым почерком в контрольный лист рядом с номером задания (№№ 11-15) словами, выражениями, как требует того ответ.
11. Какие функции выполняет стебель?
12. Растения, имеющие пестичные и тычиночные цветки на одном растении, называются
13. Кожица это один из видов ткани растения.
14. Что можно увидеть на продольном разрезе вегетативной почки?
15. Чашечка и венчик составляют

Тест по биологии, 6 класс (уч. Пасечника В.В.) Вариант 2

Инструкция для обучающихся

Тест состоит из трёхуровневых заданий. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого, сначала из первой группы (на 1 балл), затем из 2 группы (на 2 балла) и 3 группы (на 3 балла). Если задание не удаётся выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
К каждому заданию из первой группы дано четыре ответа, но только один из них правильный. Ответы записывайте буквами А, Б, В, Г в контрольный лист.

1. От какого слова произошло название слова вегетативные органы?
А. зелёные; Б. растительные; В. производящие; Г.видоизменённые.
2. Где находится запас питательных веществ у большинства однодольных растений?
А. в эндосперме; Б.в семядолях; В. в корешке; Г. в семенной кожуре.
3. Клубень это видоизменённый:
А. лист; Б.корень; В. плод; Г. побег.
4. Выберите растения с мочковатой корневой системой:
А. яблоня; Б.чеснок; В. томат; Г.фасоль.
5. У подсолнечника соцветие:
А. головка; Б. кисть; В. корзинка; Г. завиток.
6. Какая ткань обеспечивает прочность и упругость корня?
А. механическая; Б. покровная; В. основная; Г. проводящая.
7. По какой части стебля передвигается вода и органические вещества?
А. по лубяным волокнам; Б. по ситовидным трубкам луба; В. по сосудам древесины; Г. по волокнам древесины.
8. Где находятся устьица у водных растений?
А. в мякоти листа; Б. на нижней стороне кожицы листа; В. на верхней стороне кожицы листа; Г. в жилках
Внимательно прочитайте задания второй группы и запишите ответы аккуратным разборчивым почерком в контрольный лист цифрами, словами.
9. Укажите названия частей цветка. Какие из них относятся к главным и почему?


10. Какие из изображённых листьев относятся к простым, а какие к сложным?
Почему вы так решили? Попытайтесь указать типы простых и сложных листьев?

В результате проверочной контрольной работы учащиеся должны показать о сновные виды Учебной деятельности : объяснять смысл важнейших биологических терминов; определять основные органы цветкового растения; характеризовать строение цветка, семени, плода, корня, побега, стебля, листа цветкового растения и объясняют их функции; сравнивать различные цветки, семена, плоды, корни, побеги, стебли, листья и определять черты их приспособленности к условиям среды.

На выполнение итогового тестирования отводится 45 минут.

Критерии оценивания теста.

Все задания разделены по уровням сложности.

Часть В. ( В1 , В2) Задания повышенного уровня направлены на проверку освоения учащимися более сложного содержания. Они содержат задания на установление соответствия. За правильное выполнение задания В1,2 – 4 балла .За каждую допущенную ошибку минус 1 балл.

Задание части С ( С1, С2)включает задание со свободным ответом. За верное выполнение каждого задания выставляется по 3 балла.

Система оценивания выполненной тестовой работы (шкала перевода в оценку):

Максимальное количество баллов за работу – 26.

1. Признаки класса Однодольных растений :
А) Мочковатая корневая система, дуговое жилкование листьев, в семени одна семядоля
Б) Стержневая корневая система, дуговое жилкование листьев, в семени одна семядоля
В) Стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли
Г) Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли

2. У растений класса однодольные в отличие от растений класса дву­дольные жилкование листьев обычно:
А. дуговое или параллельное

Б. параллельное или сетчатое
В. сетчатое или пальчатое
Г. дуговое или пальчатое

3. Выберите из перечисленных семейство класса двудольные?

А. Покрытосеменные
Б. Пасленовые
В. Лилейные
Г. Злаковые

4. К семейству Розоцветные относятся:
А. Акация, клевер, люпин
Б. Яблоня, черемуха, земляника
В. Капуста, репа, горчица
Г. Томат, картофель, белена

5. У растений класса однодольных жилкование листьев обычно:
А. дуговое или параллельное
Б. параллельное или сетчатое
В. сетчатое или пальчатое
Г. дуговое или пальчатое

6. Плод костянка характерен для растений
А. П асленовые
Б. Розоцветные
В . С ложноцветные
Г. Б обовые

7. Назовите основные классы Покрытосеменных растений:

А. злаковые и сложноцветные

Б. голосеменные и покрытосеменные

В. однодольные и двудольные

Г. Лилейные и злаковые

8. Среди перечисленных растений к семейству розоцветные относят :
А. шиповник и яблоня
Б. баклажан и липа
В. тополь и подсолнечник
Г. Малина и томат

9. Плод семянка характерен для растений семейства:
А. З лаки
Б. П асленовые
В. Бобовые
Г. С ложноцветные

10. Белена черная и дурман обыкновенный могут вызвать смертельные отравления. Эти растения относятся к семейству :
А. Бобовые
Б. Крестоцветные
В. Пасленовые
Г. Розоцветные

11. Среди перечисленных растений к семейству сложноцветных относятся :
А. шиповник и яблоня

Б. малина и абрикос
В. Одуванчик, астра
Г. клубника и слива

12. Плод стручок характерен для растений:
А. фасоль, горох и соя
Б. арахис, сурепка дикая и морковь
В. астра, нут и мятлик
Г. капуста, хрен и горчица

13. Выберите из приведенного ниже списка три названия растений, которые относятся к семейству Лилейные.

1) кукуруза
2) нарцисс
3) тюльпан
4) ландыш
5) осот
6) камыш


14. Установите соответствие между представителем отдела Цветковые растения и классом, к которому он относится.

А) ромашка 1) Двудольные

Б) акация 2) Однодольные

15. В чём сходство и отличие растений, принадлежащих к семействам Злаковых и Сложноцветных?

1. Признаки класса Двудольные растения:
А) Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени одна семядоля
Б) Стержневая корневая система, дуговое жилкование листьев, в семени одна семядоля
В) Стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли
Г) Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли

2. У растений класса двудольных жилкование листьев обычно:
А. дуговое или параллельное
Б. параллельное или сетчатое
В. сетчатое или перистое
Г. дуговое или пальчатое

3. Выберите название семейства класса двудольные?
А. Покрытосеменные
В. Пасленовые
Б. Лилейные
Г. Луковые

4. Корневая система растений класса однодольные обычно :
А. С тержневая
В. Придаточная
Б. М очковатая
Г. К орневищная

5. Среди перечисленных семейств к классу двудольные относят :
А. злаки и крестоцветные
Б. сложноцветные и бобовые
В . пасленовые и лилейные

Г. розоцветные и злаковые

6. Плод боб характерен для:
А. фасоль, горох и соя
Б. арахис, сурепка дикая
В. астра, нут и мятлик
Г. капуста, хрен и горчица

7. У растений семейства Пасленовые плоды называются:
А) Ягода, коробочка
Б) Стручок, стручочек
В) Костянка
Г) Боб

8. Белена черная и дурман обыкновенный могут вызвать смертельные отравления. Эти растения относятся к семейству :
А) Бобовые
Б) Крестоцветные
В) Пасленовые
Г) Розоцветные

9. Среди перечисленных растений к семейству пасленовых относят:
А. помидор и кукуруза
Б. картофель и белена
В. баклажан и рожь
Г. горчица и капуста

10. Плод ягода характерен для растений
А. пасленовые
Б. Розоцветные
В . сложноцветные
Г. Бобовые

11. Какой из перечисленных признаков является характерным для семей­ства крестоцветные ?
А. околоцветник сростнолепестной
Б. соцветие корзинка
В. соцветие кисть или початок
Г . плод стручок или стручочек

12. Среди перечисленных растений к семейству розоцветные относят :
А. шиповник и яблоня
В. тополь и вяз
Б. малина и липа
Г. клубника и мандарин

13. Выберите из приведенного ниже списка три названия растений, которые относятся к семейству Злаки.

1) кукуруза
2) нарцисс
3) пион
4) ландыш
5) тимофеевка
6) овес

14. Установите соответствие между представителем отдела Цветковые и классом, к

которому он относится.

А) подорожник 1) Двудольные

Б) рожь 2) Однодольные


15. В чём сходство и различие растений семейств Мотыльковые (Бобовые) и Крестоцветные (Капустные)? ​​​​​​​

+

4 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 4

+

К двудольным относятся растения семейства розоцветных, бобовых, крестоцветных, пасленовых, сложноцветных: роза, фасоль, горох, тыква, огурец, тмин, томат, перец, баклажан, гречиха, виноград, ясень, липа, дуб, клен

Читайте также: