Гидропоника проект выращивание лука 8 класс
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 21.09.2024
Для выращивания культурных растений необходима почва. Однако этот плодородный слой земли образуется очень медленно и быстро истощается, если нарушается технологии земледелия. Кроме того, чтобы получить хороший урожай, растения необходимо поливать.
В отличие от традиционных агротехнологий, связанных с обработкой пахотной земли, выращивание растений на гидропонике не требует громоздкой техники (тракторов комбайнов и пр.). Здесь необходимо наличие автоматизированных систем, датчиков и компьютеров для регулировки подачи воды, освещенности и поддержания необходимо микроклимата. В промышленных масштабах на гидропонике в специально оборудованных теплицах и на открытом воздухе выращивают зелень, помидоры, огурцы, клубнику, землянику, многие другие овощи и фрукты.
Цели исследования:
- понимание возрастной роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания;
- овладение научным и технологическим подходами к решению различных задач;
- овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
- формирование умений безопасно и эффективно использовать лабораторное оборудование, проводить точные измерения и адекватно оценивать полученные результаты, представлять научно обоснованные аргументы своих действий;
- закрепление представлений о строении растительного организма, воздушном и минеральном питании растений, о дыхании корней;
- приобретение опыта использования методов биологической науки (наблюдений и эксперимент) и проведение биологических экспериментов, в том числе с использованием цифровых измерительных приборов для изучения жизнедеятельности растительного организма в условиях гидропоники.
Гипотеза: Приступая к исследованию я предположила, что выращивание растений методом гидропоники имеет большие преимущества над традиционными методами. Именно выращивание методом гидропоники быстрее и для него нужно меньше воды и не нужна почва.
Методы исследования: Эксперимент, наблюдение, сравнение, анализ.
Выводы: Самое главное выращивая на гидропонике не забывать о следующих моментах:
В ближайшее время на Земле обострятся несколько глобальных проблем: истощение и разрушение пахотных земель, нехватка и загрязнение пресной воды. Поэтому уже сейчас необходимы новые подходы к ведению сельского хозяйства.
Актуальность заявленной темы связана с тем, что, во-первых, климатические условия не всегда позволяют выращивать растения в почвенной среде. В связи с высокой плотностью населения в отдельных странах встает вопрос нехватки пищи.
Во-вторых, в современных экономических условиях в России актуализируется проблема импортозамещения, решению которой могут способствовать новые методы растениеводства, в том числе и гидропоника.
В-третьих, взимний период в результате авитаминоза наблюдаются частые простудные заболевания среди учащихся, что ведёт к пропускам занятий и снижению успеваемости.
Целью работыявляется сравнение технологии выращивания перьев репчатого лука в почвенной и беспочвенной среде.
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
Предмет исследования: перья репчатого лука, выращенные в почвенной и беспочвенной среде.
Объект исследования: гидропоника как метод выращивания растений без почвы.
Гипотеза исследования представлена предположением о том, что выращивание перьев лука методом гидропоники является незатратным и быстрым и не уступает по вкусовым качествам перьям лука, выращенным в почве.
В работе были применены следующие методы исследования:
− чтение книг по теме;
− поиск информации в сети интернет;
В основе анализа теоретических аспектовизучения метода гидропоники лежат идеи, разработанные отечественными и зарубежными учеными в середине 20 века (Д. Б. Вахмистров, В. А. Чесноков, Е. Н. Базырина, Э. Зальцер). Практика создания гидропонной установки потребовала обращения к разработкам, представленным в сети Интернет.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть успешно использованы для привлечения младших школьников к альтернативным способам растениеводства, что позволяет сочетать полученные на уроках знания и практику.
Научная новизна исследования: метод гидропоники позволяет обойтись без почвы, и вырастить большее количество растений.
Структура работы: работа состоит из введения, двух разделов, выводов, списка литературы и двух приложений.
- Теоретические основы применения метода гидропоники в домашних условиях Вопрос о том, возможно ли выращивание растений без почвы возник после знакомства с одним из чудес света Висячие сады Семирамиды.
Люди привыкли к тому, что растения растут в почве. С глубокой древности люди думали, что растения питаются почвой, ее органическим веществом. В начале 17 века голландский химик Ван Гельмонт доказал, что почва не является источником материала для построения растущего дерева.
В 19 веке немецкий агрохимик Юстус фон Либих определил, что источником питательных веществ являются неорганические вещества.
В 20 веке американский ученый Герике выяснил, что растение может расти без почвы и получать неорганические вещества из питательных растворов. В результате опытов, он получил урожай в 5 раз больше, чем в грунтовых теплицах. Большая работа по выращиванию растений без почвы была проведена известным советским ученым Д. Н. Прянишниковым и его учениками. С 1936 года методом гидропоники начали выращивать овощные и цветочные растения в оранжереях у нас в стране.
Если гидропоника — это новая технология, то она новая уже тысячи лет. Гидропоника — не новинка — она просто отличается от всех. В настоящее время гидропоника обширно используется во всем мире. Для успешного жизненного цикла растению необходим целый комплекс питательных элементов. Особо важно наличие основных питательных макроэлементов: азота, калия и фосфора. Второстепенные элементы, без которых так же невозможно формирование здорового растения, это кальций, магний и сера. При выращивании растений данным методом используются определенные субстраты, которые выступают в качестве заменителей почвы. Они используются не для питания, а лишь для создания опоры корневой системе. В зависимости от среды, в которой развиваются корни растения выделяют методы гидропоники:
− субстратный (опорой служит керамзит, мох, минеральная вата);
− водный (корни находятся в сосуде с питательным раствором);
− воздушный (аэропоника — корни висят в воздухе затемненной камеры).
Исследователи отмечают, что гидропоника имеет преимущества перед выращиванием в земле: экономия воды, меньшие трудозатраты, всесезонность, высокая скорость, отсутствие сорняков, паразитов, заболеваемости растений.
Метод выращивания без почвы в теплицах применяется во многих областях.
Мы узнали, что гидропоника может с успехом применяться в домашних условиях. Она довольно проста, а гидропонное оборудование не требует больших затрат, его можно собрать самостоятельно.
Мы взяли большую пластиковую бутылку и разрезали ее пополам, вырезали отверстия, поставили насос для циркуляции воды и приготовили питательный раствор, который был куплен в магазине и разведен в необходимых пропорциях. Алгоритм создания гидропонной установки представлен в приложении 1.
Репчатый лук известен человечеству вот уже около пяти тысяч лет. Его родиной считают Среднюю Азию и Афганистан. За несколько столетий до нашей эры репчатый лук выращивали в Древней Греции, Египте, Индии.
Знаменитый врач древности Гиппократ успешно использовал его для медицинских целей. Лук в обязательном порядке входил в суточный рацион римских легионеров. Древние греки и римляне считали, что пища, приправленная большим количеством лука, порождает храбрость, придает силу и энергию солдатам.
Так же думали и германцы. Обычай носить под панцирем на груди луковицу, якобы предохраняющую воина от смертельных ран, сохранялся с древних времен до средневековья.
У простых людей Франции, Испании, Португалии в 10–12 веках лук составлял ежедневную пищу.
Испания вообще является центром возделывания лука. В Англию лук попал поздно, около 1700 года, и быстро стал любимой приправой к различным кушаньям.
На территории нашей страны лук распространен очень широко — от Крайнего Севера до субтропиков. На Руси он появился в 12–13 веках.
- Практические аспекты выращивания перьев репчатого лука в гидропонной установке.
3.1. Подготовка лука к посадке.
Для этого мы взяли луковицы и погрузили их в воду, температура которой 26–28 градусов. Для быстрого и одновременного роста листьев лука острым ножом обрезали шейку луковицы по плечики. Затем луковицы необходимо оставить на трое суток для подсыхания, что повысит интенсивность дыхания клеток растения и облегчит доступ кислорода.
3.2. Подготовка посуды для посадки.
Для посадки лука приготовили цветочный горшок с почвой с приусадебного участка, аквариум, простейшую гидропонную установка.
3.3. Изготовление простейшей гидропонной установки. (Приложение 1)
3.4. Посадка луковиц.
1 проба: гидропонная установка из бутылки, заполненная керамзитом;
2 проба: аквариум с кислородом;
3 проба: почва с огорода;
4 проба: питательный раствор (2 шт.).
3.5. Приготовление питательного раствора.
3.6. Наблюдение за ростом лука.
Мы взяли репчатый лук одного размера и одного сорта и посадили его одновременно в почву и в гидропонную установку. Мы проводили наблюдение и контрольные измерения с 1 по 20 декабря 2016 года и занесли их в таблицы 1 и 2. Дневник наблюдений представлен в приложении 2.
Параметры перьев лука, выращенных впочвенной среде
Итак, заявим цели и задачи, немножко определимся с целями и словами обозначим способ.
Лук проверил, чувствует себя хорошо. Хотя конечно для посадки двух часов продувки очень мало. Нужно хотя бы часа четыре, а лучше 6. Можно и 12. Можно и до суток, но там есть скользкий момент.
В принципе можно и рискнуть и засунуть в бак, расти все равно уже будут, но день-два потеряются. А можно и отложить на утро. Тоже риск. Утром забегаешься, вовремя не воткнешь, могут и "свариться". Уже заметно лучше, хотя еще не оптимально.
У других почти хорошо, хотя можно и еще.
Но это уже не принципиально. Просто хотелось бы что бы такие были все или почти все. Словом – сажаем.
Затесалась пара проростков, но мы на них особого внимания обращать не станем. Они нам не помогут, хотя и не помешают.
Все помнят – луку нужна вода. Но иногда забывают, что и воздух луку нужен как воздух. Лук оказывается очень и очень (можно еще раз повторить, лишним не будет) хорошо реагирует на кислород. На воздух, на продувку.
Пока – если коротко – корни растут и появляются проклевки.
День второй после посадки 04.04.09, время 11-35.
Итак, события сверху.
Обратите внимание на корни справа – им как правило из-за организации продувки пузырьков достается меньше или почти не достается совсем – и они развиваются заметно медленнее.
Высота – практически оптимальна – больше не нужно, лишний расход раствора, точнее – воды. Меньше можно запросто, не страшно – но 20 см лучше (примерная длина корней лука, достают или немного не достают дна, не запутываются, не переуплотняются, и другие приятные радости). В общем, чувствуют себя привольно. А корневая система для нас, по крайней мере поначалу, крайне важна).
Крышка подходит плотно, что тоже приятно – в первое время довольно желательна влажная воздушная подушка между крышкой (донышками луковиц) и уровнем воды. Толщина крышки 2,0-2,2 см. Крышка тоньше – возможна, но хуже. Нам нужно сохранить некоторую жесткость, почему – будет видно. Толще можно, но не нужно.
Главный инструмент. Как для пенопласта, так и для лука.
Презентация на тему Проект Гидропоника- как метод выращивания растений без почвы, предмет презентации: Биология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 10 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Слайды и текст этой презентации
Гидропоника - как метод выращивания растений без почвы
Выполнила
учащаяся 5 класса
Аниконова Светлана Руководитель:
Петухова
Елена Геннадьевна
п. Шайковка
2016
узнать о пользе лука; изучить литературу по выращиванию овощных культур методом гидропоники
приготовить питательный раствор
обобщить результаты эксперимента
изготовить гидропонный сосуд для выращивания лука
выяснить действительно, ли гидропоника - наиболее продуктивный способ выращивания лука репчатого на зелень
провести эксперимент по выращиванию лука различными способами
Подготовка лука и посуды для посадки
Изготовление гидропонной установки
Приготовление питательного раствора
На 1л воды нужно взять:
известково-аммиачной селитры 0,72 г
простого суперфосфата 0,75 г
сульфата калия 0,75 г
сульфата магния 0,12 г
1 проба: питательный раствор (1 шт.)
2 проба: водопроводная вода (1 шт.)
3 проба: почва с огорода (1 шт.).
Наблюдение за ростом лука
Зависимость скорости роста лукового пера от субстрата
В ходе работы было выяснено, что гидропоника, действительно, наиболее продуктивный способ выращивания лука репчатого на зелень .
Метод гидропоники можно применять в домашних условиях.
Практическое использование метода гидропоники позволит обеспечивать себя витаминами круглый год.
Выращивание лука методом гидропоники можно получить хороший урожай, значительно сэкономив ресурсы.
Опыт, полученный в ходе исследования, могут позаимствовать все желающие вырастить это полезное растение, что позволит обогатить организм полезными веществами, укрепить здоровье, с минимальными материальными затратами.
Читайте также: