Гидропоника проект выращивание лука 8 класс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 21.09.2024

Для выращивания культурных растений необходима почва. Однако этот плодородный слой земли образуется очень медленно и быстро истощается, если нарушается технологии земледелия. Кроме того, чтобы получить хороший урожай, растения необходимо поливать.

В отличие от традиционных агротехнологий, связанных с обработкой пахотной земли, выращивание растений на гидропонике не требует громоздкой техники (тракторов комбайнов и пр.). Здесь необходимо наличие автоматизированных систем, датчиков и компьютеров для регулировки подачи воды, освещенности и поддержания необходимо микроклимата. В промышленных масштабах на гидропонике в специально оборудованных теплицах и на открытом воздухе выращивают зелень, помидоры, огурцы, клубнику, землянику, многие другие овощи и фрукты.

Цели исследования:

  • понимание возрастной роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания;
  • овладение научным и технологическим подходами к решению различных задач;
  • овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
  • формирование умений безопасно и эффективно использовать лабораторное оборудование, проводить точные измерения и адекватно оценивать полученные результаты, представлять научно обоснованные аргументы своих действий;
  • закрепление представлений о строении растительного организма, воздушном и минеральном питании растений, о дыхании корней;
  • приобретение опыта использования методов биологической науки (наблюдений и эксперимент) и проведение биологических экспериментов, в том числе с использованием цифровых измерительных приборов для изучения жизнедеятельности растительного организма в условиях гидропоники.

Гипотеза: Приступая к исследованию я предположила, что выращивание растений методом гидропоники имеет большие преимущества над традиционными методами. Именно выращивание методом гидропоники быстрее и для него нужно меньше воды и не нужна почва.

Методы исследования: Эксперимент, наблюдение, сравнение, анализ.

Выводы: Самое главное выращивая на гидропонике не забывать о следующих моментах:


В ближайшее время на Земле обострятся несколько глобальных проблем: истощение и разрушение пахотных земель, нехватка и загрязнение пресной воды. Поэтому уже сейчас необходимы новые подходы к ведению сельского хозяйства.

Актуальность заявленной темы связана с тем, что, во-первых, климатические условия не всегда позволяют выращивать растения в почвенной среде. В связи с высокой плотностью населения в отдельных странах встает вопрос нехватки пищи.

Во-вторых, в современных экономических условиях в России актуализируется проблема импортозамещения, решению которой могут способствовать новые методы растениеводства, в том числе и гидропоника.

В-третьих, взимний период в результате авитаминоза наблюдаются частые простудные заболевания среди учащихся, что ведёт к пропускам занятий и снижению успеваемости.

Целью работыявляется сравнение технологии выращивания перьев репчатого лука в почвенной и беспочвенной среде.

Данная цель достигается путем решения следующих задач:

Предмет исследования: перья репчатого лука, выращенные в почвенной и беспочвенной среде.

Объект исследования: гидропоника как метод выращивания растений без почвы.

Гипотеза исследования представлена предположением о том, что выращивание перьев лука методом гидропоники является незатратным и быстрым и не уступает по вкусовым качествам перьям лука, выращенным в почве.

В работе были применены следующие методы исследования:

− чтение книг по теме;

− поиск информации в сети интернет;

В основе анализа теоретических аспектовизучения метода гидропоники лежат идеи, разработанные отечественными и зарубежными учеными в середине 20 века (Д. Б. Вахмистров, В. А. Чесноков, Е. Н. Базырина, Э. Зальцер). Практика создания гидропонной установки потребовала обращения к разработкам, представленным в сети Интернет.

Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть успешно использованы для привлечения младших школьников к альтернативным способам растениеводства, что позволяет сочетать полученные на уроках знания и практику.

Научная новизна исследования: метод гидропоники позволяет обойтись без почвы, и вырастить большее количество растений.

Структура работы: работа состоит из введения, двух разделов, выводов, списка литературы и двух приложений.

  1. Теоретические основы применения метода гидропоники в домашних условиях Вопрос о том, возможно ли выращивание растений без почвы возник после знакомства с одним из чудес света Висячие сады Семирамиды.

Люди привыкли к тому, что растения растут в почве. С глубокой древности люди думали, что растения питаются почвой, ее органическим веществом. В начале 17 века голландский химик Ван Гельмонт доказал, что почва не является источником материала для построения растущего дерева.

В 19 веке немецкий агрохимик Юстус фон Либих определил, что источником питательных веществ являются неорганические вещества.

В 20 веке американский ученый Герике выяснил, что растение может расти без почвы и получать неорганические вещества из питательных растворов. В результате опытов, он получил урожай в 5 раз больше, чем в грунтовых теплицах. Большая работа по выращиванию растений без почвы была проведена известным советским ученым Д. Н. Прянишниковым и его учениками. С 1936 года методом гидропоники начали выращивать овощные и цветочные растения в оранжереях у нас в стране.

Если гидропоника — это новая технология, то она новая уже тысячи лет. Гидропоника — не новинка — она просто отличается от всех. В настоящее время гидропоника обширно используется во всем мире. Для успешного жизненного цикла растению необходим целый комплекс питательных элементов. Особо важно наличие основных питательных макроэлементов: азота, калия и фосфора. Второстепенные элементы, без которых так же невозможно формирование здорового растения, это кальций, магний и сера. При выращивании растений данным методом используются определенные субстраты, которые выступают в качестве заменителей почвы. Они используются не для питания, а лишь для создания опоры корневой системе. В зависимости от среды, в которой развиваются корни растения выделяют методы гидропоники:

− субстратный (опорой служит керамзит, мох, минеральная вата);

− водный (корни находятся в сосуде с питательным раствором);

− воздушный (аэропоника — корни висят в воздухе затемненной камеры).

Исследователи отмечают, что гидропоника имеет преимущества перед выращиванием в земле: экономия воды, меньшие трудозатраты, всесезонность, высокая скорость, отсутствие сорняков, паразитов, заболеваемости растений.

Метод выращивания без почвы в теплицах применяется во многих областях.

Мы узнали, что гидропоника может с успехом применяться в домашних условиях. Она довольно проста, а гидропонное оборудование не требует больших затрат, его можно собрать самостоятельно.

Мы взяли большую пластиковую бутылку и разрезали ее пополам, вырезали отверстия, поставили насос для циркуляции воды и приготовили питательный раствор, который был куплен в магазине и разведен в необходимых пропорциях. Алгоритм создания гидропонной установки представлен в приложении 1.

Репчатый лук известен человечеству вот уже около пяти тысяч лет. Его родиной считают Среднюю Азию и Афганистан. За несколько столетий до нашей эры репчатый лук выращивали в Древней Греции, Египте, Индии.

Знаменитый врач древности Гиппократ успешно использовал его для медицинских целей. Лук в обязательном порядке входил в суточный рацион римских легионеров. Древние греки и римляне считали, что пища, приправленная большим количеством лука, порождает храбрость, придает силу и энергию солдатам.

Так же думали и германцы. Обычай носить под панцирем на груди луковицу, якобы предохраняющую воина от смертельных ран, сохранялся с древних времен до средневековья.

У простых людей Франции, Испании, Португалии в 10–12 веках лук составлял ежедневную пищу.

Испания вообще является центром возделывания лука. В Англию лук попал поздно, около 1700 года, и быстро стал любимой приправой к различным кушаньям.

На территории нашей страны лук распространен очень широко — от Крайнего Севера до субтропиков. На Руси он появился в 12–13 веках.

  1. Практические аспекты выращивания перьев репчатого лука в гидропонной установке.

3.1. Подготовка лука к посадке.

Для этого мы взяли луковицы и погрузили их в воду, температура которой 26–28 градусов. Для быстрого и одновременного роста листьев лука острым ножом обрезали шейку луковицы по плечики. Затем луковицы необходимо оставить на трое суток для подсыхания, что повысит интенсивность дыхания клеток растения и облегчит доступ кислорода.

3.2. Подготовка посуды для посадки.

Для посадки лука приготовили цветочный горшок с почвой с приусадебного участка, аквариум, простейшую гидропонную установка.

3.3. Изготовление простейшей гидропонной установки. (Приложение 1)

3.4. Посадка луковиц.

1 проба: гидропонная установка из бутылки, заполненная керамзитом;

2 проба: аквариум с кислородом;

3 проба: почва с огорода;

4 проба: питательный раствор (2 шт.).

3.5. Приготовление питательного раствора.

3.6. Наблюдение за ростом лука.

Мы взяли репчатый лук одного размера и одного сорта и посадили его одновременно в почву и в гидропонную установку. Мы проводили наблюдение и контрольные измерения с 1 по 20 декабря 2016 года и занесли их в таблицы 1 и 2. Дневник наблюдений представлен в приложении 2.

Параметры перьев лука, выращенных впочвенной среде


Итак, заявим цели и задачи, немножко определимся с целями и словами обозначим способ.




Лук проверил, чувствует себя хорошо. Хотя конечно для посадки двух часов продувки очень мало. Нужно хотя бы часа четыре, а лучше 6. Можно и 12. Можно и до суток, но там есть скользкий момент.


В принципе можно и рискнуть и засунуть в бак, расти все равно уже будут, но день-два потеряются. А можно и отложить на утро. Тоже риск. Утром забегаешься, вовремя не воткнешь, могут и "свариться". Уже заметно лучше, хотя еще не оптимально.


У других почти хорошо, хотя можно и еще.


Но это уже не принципиально. Просто хотелось бы что бы такие были все или почти все. Словом – сажаем.



Затесалась пара проростков, но мы на них особого внимания обращать не станем. Они нам не помогут, хотя и не помешают.

Все помнят – луку нужна вода. Но иногда забывают, что и воздух луку нужен как воздух. Лук оказывается очень и очень (можно еще раз повторить, лишним не будет) хорошо реагирует на кислород. На воздух, на продувку.

Пока – если коротко – корни растут и появляются проклевки.

День второй после посадки 04.04.09, время 11-35.

Итак, события сверху.




Обратите внимание на корни справа – им как правило из-за организации продувки пузырьков достается меньше или почти не достается совсем – и они развиваются заметно медленнее.


Высота – практически оптимальна – больше не нужно, лишний расход раствора, точнее – воды. Меньше можно запросто, не страшно – но 20 см лучше (примерная длина корней лука, достают или немного не достают дна, не запутываются, не переуплотняются, и другие приятные радости). В общем, чувствуют себя привольно. А корневая система для нас, по крайней мере поначалу, крайне важна).


Крышка подходит плотно, что тоже приятно – в первое время довольно желательна влажная воздушная подушка между крышкой (донышками луковиц) и уровнем воды. Толщина крышки 2,0-2,2 см. Крышка тоньше – возможна, но хуже. Нам нужно сохранить некоторую жесткость, почему – будет видно. Толще можно, но не нужно.

Главный инструмент. Как для пенопласта, так и для лука.


Презентация на тему Проект Гидропоника- как метод выращивания растений без почвы, предмет презентации: Биология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 10 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Гидропоника - как метод выращивания растений без почвыВыполнила учащаяся 5 классаАниконова Светлана

Гидропоника - как метод выращивания растений без почвы

Выполнила
учащаяся 5 класса
Аниконова Светлана Руководитель:
Петухова
Елена Геннадьевна

п. Шайковка
2016

узнать о пользе лука; изучить литературу по выращиванию овощных культур методом гидропоникиприготовить питательный растворобобщить результаты экспериментаизготовить гидропонный

узнать о пользе лука; изучить литературу по выращиванию овощных культур методом гидропоники

приготовить питательный раствор

обобщить результаты эксперимента

изготовить гидропонный сосуд для выращивания лука

выяснить действительно, ли гидропоника - наиболее продуктивный способ выращивания лука репчатого на зелень

провести эксперимент по выращиванию лука различными способами

Подготовка лука и посуды для посадки

Подготовка лука и посуды для посадки

Изготовление гидропонной установки

Изготовление гидропонной установки

Приготовление питательного раствора

На 1л воды нужно взять:

известково-аммиачной селитры 0,72 г
простого суперфосфата 0,75 г
сульфата калия 0,75 г
сульфата магния 0,12 г

Посадка луковиц1 проба: питательный раствор (1 шт.)2 проба: водопроводная вода (1 шт.)3 проба: почва с огорода (1

1 проба: питательный раствор (1 шт.)

2 проба: водопроводная вода (1 шт.)

3 проба: почва с огорода (1 шт.).

Наблюдение за ростом лука

Наблюдение за ростом лука

Зависимость скорости роста лукового пера от субстрата

Зависимость скорости роста лукового пера от субстрата

ЗаключениеВ ходе работы было выяснено, что гидропоника, действительно, наиболее продуктивный способ выращивания лука репчатого на зелень .Метод

В ходе работы было выяснено, что гидропоника, действительно, наиболее продуктивный способ выращивания лука репчатого на зелень .
Метод гидропоники можно применять в домашних условиях.
Практическое использование метода гидропоники позволит обеспечивать себя витаминами круглый год.
Выращивание лука методом гидропоники можно получить хороший урожай, значительно сэкономив ресурсы.
Опыт, полученный в ходе исследования, могут позаимствовать все желающие вырастить это полезное растение, что позволит обогатить организм полезными веществами, укрепить здоровье, с минимальными материальными затратами.

Читайте также: