Гибридное потомство полученное карпеченко при скрещивании редьки и капусты

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 20.09.2024

ЗАДАЧИ на 18.02.19 10 б класс

1.Нормальный слух у человека обусловлен доминантным геном,

а наследственная глухонемота определяется рецессивным геном.

От брака глухонемой женщины с нормальным мужчиной родился глухонемой

Определите генотипы всех членов семьи и вероятность рождения здоровых детей.

2.Красная окраска ягоды земляники (А) неполно доминирует над белой,

а нормальная чашечка (В) неполно доминирует над листовидной.

Гены располагаются в разных хромосомах. Определите тип скрещивания, генотипы родителей,

а также генотипы и фенотипы потомства, полученного от скрещивания растения земляники

с розовыми ягодами и промежуточной формой чашечки, с растением,

имеющим красные ягоды и листовидную чашечку. Составьте схему решения задачи.

3. В брак вступают кареглазый мужчина - правша, мать которого была голубоглазой и левшой, и голубоглазая женщина – правша, отец которой был левша. Сколько разных фенотипов может быть у их детей, Сколько разных генотипов может быть среди их детей? Какова вероятность того, что у этой пары родится ребенок – левша(в%)?

4. Определите тип скрещивания, генотипы родителей и потомства в F1 и F2, если скрестили гомозиготных норок с фенотипами: самки с коричневыми глазами, черной шерстью и самец с черными глазами и белой шерстью. Все потомки в F1 были черноглазыми с черной шерстью. В F2 получено: 18 черноглазых с черной шерстью, 6 черноглазых с белой шерстью и 6 кареглазых с белой шерстью, 2 кареглазых с белой шерстью.

Задачи на 11.02.19

1. У кукурузы доминантные гены коричневой окраски (А) и гладкой формы (В) семян

сцеплены друг с другом и находятся в одной хромосоме, рецессивные гены белой окраски и

морщинистой формы семян также сцеплены. Какое потомство может быть получено при скрещивании

гетерозиготных растений с коричневыми гладкими семенами между собой?

2. В брак вступают кареглазый мужчина - правша, мать которого была голубоглазой и левшой, и голубоглазая женщина – правша, отец которой был левша. Сколько разных фенотипов может быть у их детей, Сколько разных генотипов может быть среди их детей? Какова вероятность того, что у этой пары родится ребенок – левша(в%)?

3. При скрещивании высокого растения томата с грушевидными плодами с карликовым растением с шаровидными плодами в F1 все растения оказались высокими с шаровидными плодами. Какое расщепление должно произойти в F2 и в анализирующем скрещивании гибридов F1, если все признаки контролируются моногенно, гены локализованы в одной хромосоме.

5.При скре­щи­ва­нии ди­ге­те­ро­зи­гот­но­го вы­со­ко­го рас­те­ния то­ма­та с округ­лы­ми пло­да­ми и кар­ли­ко­во­го (a) рас­те­ния с гру­ше­вид­ны­ми пло­да­ми (b) в потом­стве по­лу­че­но рас­щеп­ле­ние по фенотипу: 12 рас­те­ний вы­со­ких с округ­лы­ми плодами; 39 — вы­со­ких с гру­ше­вид­ны­ми плодами; 40 — кар­ли­ко­вых с округ­лы­ми плодами; 14 — кар­ли­ко­вых с гру­ше­вид­ны­ми плодами. Со­ставь­те схему скрещивания, опре­де­ли­те ге­но­ти­пы потомства. Объясните фор­ми­ро­ва­ние четырёх фе­но­ти­пи­че­ских групп.

6. Белые длинношерстные песцовые лисицы при скрещивании с дигетерозиготным платиновым длинношерстным песцовым лисом принесли в потомстве 16 белых длинношерстных и 17 платиновых длинношерстных лисят. При скрещивании того же лиса с черно-бурыми короткошерстными лисицами получено 13 платиновых длинношерстных, 14 черно-бурых короткошерстных, 3 платиновых короткошерстных и 2 черно-бурых длинношерстных потомка.

СЕЛЕКЦИЯ на 11.04.15

1.Межлинейная гибридизация в селекции растений способствует

1) получению чистой линии 2) проявлению эффекта гетерозиса

3) усилению мутагенеза 4) получению межвидовых гибридов

2.В селекции животных для выведения чистой линии проводят индивидуальный отбор с учётом

1) генотипа особи 2) плодовитости особи

3) условий содержания 4) модификационной изменчивости

3.Снижение эффекта гетерозиса в последующих поколениях обусловлено

1) проявлением доминантных мутаций 2) увеличением числа гетерозигот

3) уменьшением числа гомозигот 4) проявлением рецессивных мутаций

4.Получение селекционерами сортов полиплоидной пшеницы возможно благодаря изменчивости

1) цитоплазматической 2) хромосомной 3) ненаследственной 4) геномной

5.В сельскохозяйственной практике часто применяют вегетативное размножение растений, чтобы

1) получить высокий урожай 2) повысить их устойчивость к вредителям

3) повысить их устойчивость к болезням 4) быстрее получить взрослые растения

6.Районы, где сосредоточено наибольшее разнообразие сортов растений, считают местами их происхождения, так как они 1) расположены на равнинах 2) сосредоточены в долинах рек

3) соответствуют современным регионам развитого земледелия

4) соответствуют древним очагам земледелия

7.В селекции животных, в отличие от селекции растений и микроорганизмов, проводят отбор

1) искусственный 2) массовый 3) по экстерьеру 4) стабилизирующий

8.Продуктивность пород животных в хороших условиях содержания изменяется в соответствии с

1) их фенотипом 2) их нормой реакции признака 3) законами наследственности

4) законом гомологических рядов наследственной изменчивости

9.Для восстановления способности к воспроизведению у гибридов выведенных методом отдаленной гибридизации

1) получают полиплоидные организмы 2) их размножают вегетативно

3) получают гетерозисные организмы 4) выводят чистые линии

10.Для преодоления бесплодия межвидового редечно-капустного гибрида Г.Д. Карпеченко использовал метод

1) культуры ткани 2) массового отбора 3) гетерозиса 4) полиплоидии

11При выведении новых сортов растений путeм массового отбора

1) исследуют многочисленное потомство одной особи

2) воздействуют на популяцию ионизирующей радиацией

3) проводят отдалённую гибридизацию

4) сохраняют группу особей сходных по фенотипу

12.Повышение продуктивности плесневых грибов, вырабатывающих антибиотики, достигается путём

1) полиплоидизации 2) внутривидовой гибридизации

3) массового отбора 4) искусственного мутагенеза

13.Гибриды, полученные путём отдалённой гибридизации, бесплодны, так как

у них 1) проявляются рецессивные мутации 2) невозможен процесс конъюгации в мейозе

3) нарушается процесс митотического деления 4) доминируют летальные мутации

14.Что позволяет преодолеть бесплодие потомков, полученных путём отдалённой гибридизации растений? 1) анализирующее скрещивание 2) образование гаплоидных спор

3) получение полиплоидов 4) массовый отбор

15.Гибридное потомство, полученное Г.Д. Карпеченко при скрещивании редьки и капусты, оказалось бесплодным вследствие

1) отсутствия конъюгации хромосом у гибридов

2) кроссинговера между негомологичными хромосомами редьки и капусты

3) разного числа половых клеток у редьки и капусты 4) гомозиготности родительских форм

16.Гетерозис выражается в

1) превосходстве гибридов по ряду свойств над родительскими формами

2) подавлении действия генов одного из родителей генами другого родителя

3) кратном увеличении числа хромосом 4) наследовании признаков родительских форм

Домашнее задание на 10.03.15

1.Что пред­став­ля­ет собой ги­бри­до­ло­ги­че­ский метод изу­че­ния на­след­ствен­но­сти?

2. С по­мо­щью ка­ко­го ме­то­да можно вы­явить бо­лезнь Дауна?

3. По­че­му в фе­но­ти­пе мух дро­зо­фил длин­ные кры­лья встре­ча­ют­ся чаще у серых осо­бей?

4. Чем опас­ны для че­ло­ве­ка близ­ко­род­ствен­ные браки?

5. Для уста­нов­ле­ния при­чи­ны на­след­ствен­но­го за­бо­ле­ва­ния ис­сле­до­ва­ли клет­ки боль­но­го и об­на­ру­жи­ли из­ме­не­ние длины одной из хро­мо­сом. Какой метод ис­сле­до­ва­ния поз­во­лил уста­но­вить при­чи­ну дан­но­го за­бо­ле­ва­ния? С каким видом му­та­ции оно свя­за­но?

6. На­след­ствен­ное за­бо­ле­ва­ние са­хар­ный диа­бет (вы­зы­ва­ет­ся ре­цес­сив­ной му­та­ци­ей) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся по­вы­ше­ни­ем кон­цен­тра­ции са­ха­ра в крови вслед­ствие от­сут­ствия ин­су­ли­на. Че­ло­век может пе­ре­да­вать этот ал­лель своим по­том­кам. Какие ме­то­ды изу­че­ния на­след­ствен­но­сти че­ло­ве­ка поз­во­ли­ли вы­явить при­чи­ны этой бо­лез­ни и ха­рак­тер на­сле­до­ва­ния при­зна­ка?

7. Какую ин­фор­ма­цию может из­влечь ци­то­ге­не­тик из ка­ри­о­ти­па жи­вот­но­го при его мик­ро­ско­пи­че­ском ис­сле­до­ва­нии?

8.На чем основан и с какой целью используется генеалогический метод исследования генетики человека?

9.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

Согласно хромосомной теории наследственности:

1. Гены располагаются в хромосомах в линейном порядке. 2. Каждый ген занимает определенное место – аллель. 3. Гены одной хромосомы образуют группу сцепления. 4. Число групп сцепления определяется диплоидным набором хромосом. 5. Нарушение сцепления генов происходит в процессе конъюгации хромосом в профазе мейоза.

Задачи на 25.02.15

2. При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?

3.Белые длинношерстные джунгарские хомячихи при скрещивании с дигетерозиготным золотистым джунгарским хомячком принесли в потомстве 16 белых длинношерстных и17 желтых длинношерстных хомячков. При скрещивании того же хомяка с рыжими короткошерстными джунгарскими хомячихами в потомстве получено 13 золотистых длинношерстных, 14 рыжих короткошерстных, 3 золотистых короткошерстных и 2 рыжих длинношерстных хомячка. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы всех указанных в задаче особей. Как наследуются длина и окрас шерсти у джунгарских хомячков?

ЗАДАЧИ на 17.02.15

1.Нормальный слух у человека обусловлен доминантным геном,

а наследственная глухонемота определяется рецессивным геном.

От брака глухонемой женщины с нормальным мужчиной родился глухонемой

Определите генотипы всех членов семьи и вероятность рождения здоровых детей.

2.Красная окраска ягоды земляники (А) неполно доминирует над белой,

а нормальная чашечка (В) неполно доминирует над листовидной.

Гены располагаются в разных хромосомах. Определите тип скрещивания, генотипы родителей,

а также генотипы и фенотипы потомства, полученного от скрещивания растения земляники

с розовыми ягодами и промежуточной формой чашечки, с растением,

имеющим красные ягоды и листовидную чашечку. Составьте схему решения задачи.

3. У кукурузы доминантные гены коричневой окраски (А) и гладкой формы (В) семян

сцеплены друг с другом и находятся в одной хромосоме, рецессивные гены белой окраски и

морщинистой формы семян также сцеплены. Какое потомство может быть получено при скрещивании

гетерозиготных растений с коричневыми гладкими семенами между собой?

4.Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и

нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с черным телом

и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Составьте схему решения задачи.

Определите генотипы родителей,т а также возможные генотипы и фенотипы потомства F1,

если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены,

а кроссинговера при образовании половых клеток не происходит. Объясните полученные результаты.

Задачи по генетике на 14.02.15

1. Определите тип скрещивания, генотипы родителей и потомства в F1 и F2, если скрестили гомозиготных норок с фенотипами: самки с коричневыми глазами, черной шерстью и самец с черными глазами и белой шерстью. Все потомки в F1 были черноглазыми с черной шерстью. В F2 получено: 18 черноглазых с черной шерстью, 6 черноглазых с белой шерстью и 6 кареглазых с белой шерстью, 2 кареглазых с белой шерстью.

2. Самца морской свинки с розеточной (мохнатой) шерстью скрестили с двумя самками, из которых первая имела гладкую, а вторая- розеточную шерсть. Первая самка принесла двух детенышей с розеточной и одного с гладкой шерстью. Вторая самка принесла трёх детёнышей с розеточной и одного с гладкой шерстью. Определите генотипы всех родителей и их потомков, если ген розеточной шерсти – доминантный.

3. В МГК обратилась супружеская пара установления характера наследования глухонемоты. При анамнезе они сообщил, что его отец глухонемой (рецессивный признак) с белым локоном надо лбом (доминантный признак), мать здорова и не имеет белой пряди. А их ребенок родился глухонемой с белым локоном надо лбом. Можно ли сказать, что ребенок унаследовал признаки от отца?

4. Голубоглазый мужчина, родители которого имели карие глаза, женился на кареглазой женщине, у отца которой глаза были голубые, а у матери карие. Какое потомство можно ожидать от этого брака, если известно, что ген карих глаз доминирует над геном голубых?

5. У крупного рогатого скота шортгорнской породы гены красной и белой масти в гетерозиготном состоянии дают чалую масть. Какая часть потомков от скрещивания двух чалых родителей должна быть чалой масти?

6.Какие группы крови может иметь ребенок, если у отца она четвертой группы, резус положительная, у матери – первой группы, резус отрицательная?

7.Нормальный рост у овса доминирует над гигантизмом, а раннеспелость – над позднеспелостью. Гены обоих признаков находятся в разных парах хромосом.

1. Какими признаками будут обладать гибриды от скрещивания гомозиготных растений

позднеспелого овса нормального роста с гигантским раннеспелым?

2. Какой процент гигантских раннеспелых растений можно ожидать от скрещивания

гетерозиготных по обоим признакам растений?

3. От скрещивания раннеспелых растений нормального роста между собой было

получено 22372 растения. Из них гигантских оказалось 5593 растения и столько же

позднеспелых. Определите число полученных гигантских растений позднего созревания.

Задачи по генетике на 10.03.2014

1. Иммунность овса к головне доминирует над поражаемостью этой болезнью.

1. Какое потомство получится от скрещивания гомозиготных иммунных особей с растениями поражаемыми головней?

2. Какое потомство получится от скрещивания гибрида первого поколения с растением, лишенным иммунитета?

2 . Плоды томата бывают круглыми и грушевидными. Ген круглой формы доминирует.

1. Каковы генотипы родительских растений, если в потомстве оказалось круглых и грушевидных плодов поровну?

2. В парниках крестьянского хозяйства высажена рассада томатов, выращенных из гибридных семян. 31750 кустов этой рассады дали плоды грушевидной формы, а 95250 кустов – круглой формы. Сколько среди них гетерозиготных кустов?

3 . Голубоглазый мужчина, родители которого имели карие глаза, женился на кареглазой женщине, у отца которой глаза были голубые, а у матери карие. Какое потомство можно ожидать от этого брака, если известно, что ген карих глаз доминирует над геном голубых?

4. У львиного зева растения с широкими листьями при скрещивании между собой всегда дают потомство тоже с широкими листьями, а растения с узкими листьями – только потомство с узкими листьями. В результате скрещивания широколистной особи с узколистной возникает растение с листьями промежуточной ширины.

1) Каким будет потомство от скрещивания двух особей с листьями промежуточной ширины?

2) Что получится, если скрестить узколистное растение с растением, имеющим листья промежуточной ширины?

5. У крупного рогатого скота шортгорнской породы гены красной и белой масти в гетерозиготном состоянии дают чалую масть. Какая часть потомков от скрещивания двух чалых родителей должна быть чалой масти?

6 . У родителей со II группой крови родился сын с I группой крови. Определите возможные группы

Крови второго ребенка .

7 .Какие группы крови может иметь ребенок, если у отца она четвертой группы, резус положительная, у матери – первой группы, резус отрицательная?

8 .Нормальный рост у овса доминирует над гигантизмом, а раннеспелость – над позднеспелостью. Гены обоих признаков находятся в разных парах хромосом.

1. Какими признаками будут обладать гибриды от скрещивания гомозиготных растений

позднеспелого овса нормального роста с гигантским раннеспелым?

2. Какой процент гигантских раннеспелых растений можно ожидать от скрещивания

гетерозиготных по обоим признакам растений?

3. От скрещивания раннеспелых растений нормального роста между собой было

получено 22372 растения. Из них гигантских оказалось 5593 растения и столько же

позднеспелых. Определите число полученных гигантских растений позднего созревания.


Г.Д. Карпеченко в 1924 году обработал колхицином стерильный гибрид капусты и редьки. Колхицин вызвал нерасхождение хромосом гибрида при гаметогенезе. Слияние диплоидных гамет привело к получению полиплоидного гибрида капусты и редьки (капредьки). Эксперимент Г.Д.Карпеченко можно проиллюстрировать следующей схемой.

I.До действия колхицином.

II.После действия колхицином и искусственного удвоения хромосом:

Одной из причин сахарного диабета является недостаток в организме инсулина — гормона поджелудочной железы. Инъекции инсулина, выделенного из поджелудочных желёз свиней и крупного рогатого скота, спасают миллионы жизней, однако у некоторых пациентов приводят к развитию аллергических реакций. Оптимальным бы решением было бы использование человеческого инсулина. Методами генной инженерии ген инсулина был встроен в ДНК кишечной палочки. Бактерия начала активно синтезировать инсулин. В 1982 году инсулин человека стал первым фармацевтическим препаратом, полученным с помощью методов генной инженерии.Основное действие инсулина заключается в снижении концентрации глюкозы в крови. Инсулин увеличивает проницаемость плазматических мембран для глюкозы, активирует ферменты гликолиза, стимулирует образование в печени и мышцах из глюкозы гликогена, усиливает синтез жиров и белков. Кроме того, инсулин подавляет активность ферментов, расщепляющих гликоген и жиры. Таким образом, инсулин оказывает многогранное влияние на обменные процессы практически во всех тканях.

Важным методом селекции является гибридизация (скрещивание). Отдалённая гибридизация заключается в скрещивании разных видов. В растениеводстве с помощью отдалённой гибридизации создана новая зерновая культура — тритикале, гибрид ржи с пшеницей. Классическим примером получения межвидовых гибридов в животноводстве является мулл.

Метод, посредством которого были выведены микроорганизмы для получения и использования в лечебных целях инсулина, гормона роста, интерферона.

Удобными объектами биотехнологии являются микроорганизмы, имеющие сравнительно просто организованный геном, короткий жизненный цикл и обладающие большим разнообразием физических и химических свойств. Этим и занимается новое направление в биотехнологии — генная инженерия. На базе методов генной инженерии в настоящее время уже сформировалась отрасль фармацевтической промышленности, вырабатывающей биологически активные вещества и препараты: инсулин, интерферон, некоторые ферменты и пептидные гормоны.

Человеческий ген, встроенный в геном бактерий, обеспечивает синтез гормона (гормона роста), инъекции которого используются при лечении карликовости и восстанавливают рост больных детей почти до нормального уровня.

Интерферон – защитный белок, вырабатываемый клетками млекопитающих и птиц в ответ на заражение их вирусами. При заражении клетки вирус начинает размножаться. Клетка-хозяин одновременно с этим начинает продукцию интерферона, который выходит из клетки и вступает в контакт с соседними клетками, делая их невосприимчивыми к вирусу. Интерферон не обладает прямым противовирусным действием, но вызывает такие изменения в клетке, которые препятствуют, в том числе и размножению вируса.


Штамм – популяция одного вида выделенная из какого-либо одного источника.Штамм – это генетически однородное потомство микроорганизмов (бактерий, грибов, простейших) или клеток культуры тканей эукариот, обладающее определенными признаками.

В современных условиях развитие общества важное значение имеет интенсификация сельскохозяйственного производства, т.е.получение максимального количества продукции при минимальных затратах. С этой целью создаются высокопродуктивные породы животных и сортов растений, устойчивые к экстремальным условиям среды, к болезням и вредителям, обладающие определёнными необходимыми качествами.

Порода, сорт или штамм — это совокупность особей одного вида, искусственно созданная человеком и характеризующаяся определёнными наследственными свойствами.

Аутбридинг – неродственное скрещивание растений или животных, относящихся к разным линиям внутри породы или сорта, к разным сортам или породам и, наконец, к разным видам или родам. Аутбридинг переводит вредные мутации в гетерозиготное состояние, тем самым, оказывая положительное влияние на организм. Нередко аутбридинг сопровождается явлением гетерозиса. Большинство сортов и пород получено в результате многоступенчатого скрещивания, которое длится по нескольку лет.


Полиплоидия, т. е. кратное увеличение числа хромосом в клетках в результате нарушения их расхождения в митозе или мейозе. Соматические клетки таких организмов содержат 3n, 4n, 8n и т. п. хромосом в зависимости от того, сколько хромосом было в гаметах, образовавших этот организм. Полиплоидия часто встречается у бактерий и растений, но очень редко — у животных (тутовый шелкопряд). Полиплоидны три четверти всех культивируемых человеком злаков. Если гаплоидный набор хромосом (n) для пшеницы равен 7, то основной сорт, разводимый в наших условиях, — мягкая пшеница — имеет по 42 хромосомы, т. е. 6n.

Полиплоидные растения имеют более широкую норму реакции и, следовательно, легче приспосабливаются к неблагоприятным условиям внешней среды. Полиплоидные формы известны в декоративном цветоводстве, например, тюльпаны, нарциссы, гладиолусы, имеющие очень крупные цветки.

Гетерозис – явление мощного развития гибридов первого поколения, полученных при скрещивании чистых линий, одна из которых гомозиготна по доминантным, другая – по рецессивным генам. Этот приём применяется для получения как животных гибридов (мул, лошак, циплята-бройлеры, рыба бестер), так и растительных гибридов (длинноплодные типличные огурцы, крупнозёрная кукуруза). У растений при семенном размножении гетерозисные гибриды дают расщепление; при вегетативном – в течение нескольких поколений сохраняют свои свойства. У полиплоидных форм гибридов гетерозис сохраняется и при семенном размножении.

Генная инженерия – искусственное целенаправленное изменение генотипа микроорганизмов с целью получения культур с заранее заданными свойствами.

Основной метод — выделение необходимых генов, их клонирование и введение в новую генетическую среду. Метод включает следующие этапы работы:

  • выделение гена его объединение с молекулой ДНК клетки, которая сможет воспроизводить донорский ген в другой клетке (включение в плазмиду);
  • введение плазмиды в геном бактериальной клетки — реципиента;
  • отбор необходимых бактериальных клеток для практического использования;
  • исследования в области генной инженерии распространяются не только на микроорганизмы, но и на человека. Они особенно актуальны при лечении болезней, связанных с нарушениями в иммунной системе, в системе свёртывания крови, в онкологии.

Микробиологический синтез – получение микробной массы, богатой белками. Микробную массу выращивают на отходах сельскохозяйственного производства (кочерыжки кукурузы, отходы свекольной промышленности), на продуктах нефтепереработки, на отходах древесины, торфа, опилках, соломе, этиловом и метиловом спиртах. Из одной тонны жидких парафинов нефти микроорганизмы образуют около тонны биомассы.


Получение растений методом культуры клеток и тканей моркови
Корнеплод моркови и группа клеток корнеплодаВыделенные клетки в питательной средеДеление клеток и






Методы культуры тканей дают возможность получать гаплоидные растения из пыльцевых зёрен или яйцеклеток. Такие растения не способны образовывать гаметы, однако обработка этих растений колхицином даёт возможность получать диплоидные плодовитые растения.

Вегетативное размножение на искусственных питательных средах позволяет почти бесконечно размножать одно растение из маленьких кусочков вегетативных органов. Такой метод размножения применяется для овощных, плодовых и декоративных культур. Современные методы позволяют отбирать не взрослые растения, обладающие теми или иными свойствами, а клетки, из которых потом выращивают полноценные растения.

Таким образом, клеточная инженерия — это направление в науке и селекционной практике, которое изучает методы гибридизации соматических клеток, принадлежащих разным видам, возможности клонирования тканей или целых организмов из отдельных клеток. Одним из распространённых методов селекции растений является метод гаплоидов — получения полноценных гаплоидных растений из спермиев или яйцеклеток. Получены гибридные клетки, совмещающие свойства лимфоцитов крови и опухолевых, активно размножающихся клеток. Это позволяет быстро и в нужных количествах получать антитела.

Этапы генной инженерии:

  1. Получение нужного гена – выделение природного гена (с помощью ферментов рестриктаз), или его искусственный синтез
  2. Извлечение плазмиды из бактериальной клетки
  3. Включение этого гена в молекулу ДНК – переносчика (плазмиду) – получение рекомбинантной ДНК
  4. Введение рекомбинантной ДНК в клетку, где она встраивается в её генетический аппарат
  5. Отбор трансформированных клеток, в геном которых включился переносимый ген

Конструирование новых генетических структур успешно реализуют два направления:

1) пересадка природных генов в ДНК бактерий или грибов;

2) встраивание искусственно созданных генов, несущих заданную информацию.

Генетический аппарат бактериальной клетки представлен одной хромосомой — гигантской кольцевой молекулой ДНК, которая имеет мелкие кольцевые молекулы ДНК — плазмиды (содержат специфические гены). Плазмиды способны размножаться без особого контроля со стороны основной хромосомы. При создании особых условий в одной клетке можно получить тысячи копий плазмиды.

Так же, как и у бактерий, с помощью методов генной инженерии можно изменять и наследственный материал эукариотических организмов. Такие генетически перестроенные организмы называются трансгенными или генетически модифицированными организмами (ГМО).

В природе существует бактерия, которая выделяет токсин, убивающий многих вредных насекомых. Ген, отвечающий за синтез этого токсина, был выделен из генома бактерии и встроен в геном культурных растений. К настоящему времени уже созданы устойчивые к вредителям сорта кукурузы, риса, картофеля и других сельскохозяйственных растений. Выращивание таких трансгенных растений, которые не требуют использования пестицидов, имеет огромные преимущества, потому что, во-первых, пестициды убивают не только вредных, но и полезных насекомых, а во-вторых, многие пестициды накапливаются в окружающей среде и оказывают мутагенное влияние на живые организмы.

Один из первых успешных экспериментов по созданию генетически модифицированных животных был произведён на мышах, в геном которых был встроен ген гормона роста крыс. В результате трансгенные мыши росли гораздо быстрее и в итоге были в два раза больше обычных мышей.


Крупнейший русский учёный — генетик Н.И. Вавилов внёс огромный вклад в селекцию растений. Он установил, что все культурные растения, выращиваемые сегодня в разных регионах мира, имеют определённые географические центры происхождения. Эти центры находятся в тропических и субтропических зонах, т.е. там, где зарождалось культурное земледелие. Он обнаружил, что в определённых районах земного шара сконцентрировано наибольшее разнообразие сортов того или иного культурного растения. Например, для картофеля, сладкого перца, томата и др. максимум генетического разнообразия связан с Южной Америкой. (Андийский или Южноамериканский центр). Н.И.Вавилов пришёл к выводу, что районы максимального разнообразия являются центрами происхождения данной культуры. Исходя из этого, он выделил семь таких центров. В зависимости от дробности подразделения территории сейчас обычно выделяют семь-восемь таких очагов.

В настоящее время установлены и главные центры происхождения домашних животных.


Бестер (по первым слогам слов белуга и стерлядь) гибрид двух видов рыб семейства осетровых, полученный путём искусственного скрещивания белуги. Впервые получен в 1952 году в СССР. Бестер сочетает быстрый рост белуги и раннее созревание стерляди. Длина до 1,8 м, масса до 30 кг. Плодовит.

9. Задание. Какое явление наблюдается при скрещивании двух чистых линий между собой и получения в результате высокоурожайного гибрида?

1) полиплоидия 2) гетерозис

3) экспериментальный мутагенез 4) отдаленная гибридизация

10. Задание. Снижение эффекта гетерозиса в последующих поколениях обусловлено

1) проявлением доминантных мутаций

2) увеличением числа гетерозиготных особей

3) уменьшением числа гомозиготных особей

4) проявлением рецессивных мутаций

11. Задание. Получением высокоурожайных полиплоидных растений занимается наука

1) селекция 2) генетика 3) физиология 4) ботаника

12. Задание. Для получения полиплоидов на делящуюся клетку воздействуют колхицином, который

1) разрушает ядерную мембрану 2) разрушает веретено деления

3) увеличивает скорость деления клетки 4) обеспечивает синтез ДНК в ходе митоза

13. Задание. Метод получения новых сортов растений путем воздействия на организм ультрафиолетовыми или рентгеновскими лучами называют

Не знаю - не знаю,наше дело маленькое. Вывели,а теперь сами думайте,как вы это есть будете:)))
От души по-улыбался.

Тут и есть то нечего :)

Карпеченко Г.Д. работал с капустно-редечным гибридом (Raphano-Brassica), полученным в результате скрещивания растений из разных родов семейства крестоцветных. Как и многие межвидовые гибриды, он был стерилен, поскольку в каждой из клеток присутствовало по одной копии гаплоидного хромосомного набора редьки и капусты. Хромосомы редьки и капусты не вступали в конъюгацию при мейозе, в результате чего невозможно было получить пыльцу и семезачатки, из которых после оплодотворения могли бы развиться семена гибридного растения. Используя алкалоид колхицин, вызывающий разрушение веретена деления, Карпеченко искусственно вызвал полиплоидию, удвоив хромосомный набор капустно-редечного гибрида. У этой новой полиплоидной формы каждая клетка содержала диплоидный набор хромосом редьки и диплоидный набор хромосом капусты. В результате, конъюгация снова стала возможна и способность к мейозу была восстановлена.

Хотя работа не оправдала надежд на получение капусты-редьки, сочетавшей полезные качества обоих овощей, Карпеченко показал принципиальную возможность преодоления стерильности, возникающей при отдаленной гибридизации. Тем самым он заложил теоретические основы для использования отдаленной гибридизации в селекционной работе и существенно пополнил представления о возможных путях эволюции цветковых растений. Классическая работа Карпеченко по капустно-редечным гибридам была опубликована в 1927 г.

Да уж, мячуренцы.

Вот тут тоже один мячуренец вывел огромную клубнику.
Но никому поведать не успел. Погиб от удара огромного плода по голове.

Я, кончно, не филолог, но слово "мячуринец" мне не знакомо. :)

Мичурин Иван Владимирович (1855, поместье Вершина ок. с. Долгого Рязанской губ. - 1935, Мичуринск) - селекционер. Род. в семье мелкопоместного дворянина. Мичурин с раннего детства проводил дни в саду: "Я, как помню себя, всегда и всецело был поглощен только одним стремлением к занятиям выращивать те или другие растения, и настолько сильно было такое увлечение, что я почти даже не замечал многих остальных деталей жизни". После окончания Пронского уездного уч-ща Мичурин поступил в Рязанскую гимназию, но пробыл там недолго из-за разорения семьи. В 1873 поступил конторщиком на ж.-д. станцию. Изучил телеграфные, сигнальные аппараты и стал заниматься их ремонтом, а позднее открыл часовую мастерскую. В 1875 создал опытно-гибридизационный питомник в г. Козлове Тамбовской губ. и всю жизнь занимался созданием новых сортов плодово-ягодных культур. В 1912 Мичурин был награжден орденом св. Анны 3-й степени. В 1913 отказался от предложения Департамента земледелия США переехать в Америку или продать свою коллекцию растений. В 1917 приветствовал установление Сов. власти, получил поддержку от Сов. правительства и продолжил плодотворную работу. Мичурин утверждал: "Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее - наша задача". Эту мысль Мичурин высказал, рассуждая о селекции, стремясь помочь природе ускорить естественный отбор. Деятельность Мичурина одобрил Н.И. Вавилов. Впоследствии достижения Мичурина использовал в своих целях Т.Д. Лысенко, сделав их фактом своей биографии. При жизни Мичурина вышло три издания собрания его сочинений, он был награжден сов. орденами, имя его в 1932 было присвоено г. Козлову. Талантливый экспериментатор, почетный член АН СССР, действительный член ВАСХНИЛ, Мичурин вошел в науку как создатель свыше 300 видов растений.

Это хорошо для Википедии.

Или может ты пытаешься упрекнуть меня таким странным способом в незнании русского языка?

ЕГЭ 2014 Биология

ЕГЭ 2014 Биология

ЕГЭ 2014 Биология запись закреплена

Гибридное потомство, полученное Г.Д. Карпеченко при скрещивании редьки и капусты, оказалось бесплодным вследствие

Гибридное потомство, полученное Г.Д. Карпеченко при скрещивании редьки и капусты, оказалось бесплодным вследствие

Читайте также: