Фермер имеет три поля на которых выращивает пшеницу и картофель

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 21.09.2024

Глава з альтернативная стоимость. кривая производственных возможностей: Сборник заданий по экономике, Мицкевич Андрей Алексеевич, 1998 читать онлайн, скачать pdf, djvu, fb2 скачать на телефон Сборник заданий предназначен для учащихся 9—10 классов общеобразовательной школы, профессионально-технических училищ и техникумов. Книга содержит задачи по основным темам курса экономики.

Глава з альтернативная стоимость. кривая производственных возможностей

Задачи с решениями

З.А. Могут ли следующие точки лежать на одной кривой производственных возможностей:

Л(15, 3); В(8, 13); С(13, 6); D(5, 12)?

Решение: Нет, так как Ьг > d2 (8 12) и кривая не является выпуклой, что не соответствует свойствам кривой производственных возможностей.

З.Б. Два фермера — Петр и Павел — могут выращивать свеклу и картофель, засеивая ими свои угодья в любой пропорции. Если Петр все свои поля площадью 100 га отведет под свеклу, то соберет урожай 3000 т, а если под картофель, то получит 2000 т. У Павла земли больше — 150 га, но она похуже, и он может получить 4800 т свек-

лы и 2400 т картофеля. Постройте общую кривую производственных возможностей.

Альтернативная стоимость единицы картофеля выражается следующим соотношением:

1 к = 1,5 с (у Петра); 1 к = 2 с (у Павла).

На одном поле фермер может вырастить 300 т картофеля или 100 т пшеницы, а на другом альтернативная стоимость выращивания 1 т пшеницы равна 2 т картофеля при максимальном урожае картофеля, равном 400 т. Постройте кривую производственных возможностей.

Ниже приведена кривая производственных возможностей фермера, который выращивает пшеницу и картофель на двух полях:

а) Какова альтернативная стоимость производства еще 1 т

картофеля, если его производится 75 т? 150 т? Какова при этом

альтернативная стоимость 1 т пшеницы?

б) Определите альтернативную стоимость выращивания 50 т

в) Вычислите максимальную урожайность пшеницы и картофеля, если площадь каждого поля равна 1000 га, а картофеля

г) Картофеля вырастили 50 т, а пшеницы 100 т. На сколько

можно было увеличить урожай пшеницы и картофеля? Какова

была альтернативная стоимость пшеницы и могла бы она измениться при более рациональном использовании земли?

Задачи для самостоятельного решения

3.3. Допустим, год назад вы имели возможность вложить 50 тыс. руб. в акции трех предприятий, а также положить деньги в банк под 200\% годовых. Вы купили за 50 тыс. руб. одну-единственную акцию предприятия А и теперь можете подвести итоги:

одной акции тыс. руб.)

Дивиденды на акцию (в тыс.

Сколько у вас было конкурентоспособных альтернатив год назад? Сколько вы проиграли по сравнению с лучшей альтернативой? Можно ли назвать этот проигрыш ценой выбора? Если уровень цен вырос за год в 20 раз, то какова прибыльность лучшего варианта?

Фермер имеет три поля, каждое из которых он использует под картофель и пшеницу. На первом поле фермер может вырастить либо 16 т картофеля, либо 4 т пшеницы, на втором — 8 и 3 соответственно, а на третьем — 4 и 2. Построить кривую производственных возможностей.

*3.6. Выполняя задание Центра, майор Пронин узнал, что точки А (90 пушек, 80 т масла), В (70, 100) и С (30, 120) принадлежат кривой производственных возможностей противника. Кроме этого, он выведал, что генеральный штаб врага планирует произвести 50 пушек. Какой прогноз сделает отличник по экономике Пронин относительно минимального и максимального выпуска масла при полном напряжении сил вражеской державы?

3.7. Допустим, что квалифицированный бухгалтер может за каждый час работы по своей специальности заработать 500 руб.

Предположим, что ему необходимо сделать ремонт собственной квартиры. Если он возьмется за это сам, то это отнимет у него 30 ч, и при этом он не испытает большого удовольствия от работы. Бухгалтер может нанять маляра, заплатив за каждый час его работы 250 руб. Маляр — начинающий, поэтому провозится 40 ч. Что выгоднее для бухгалтера: покрасить все стены самому или пригласить маляра? Подтвердите ответ расчетами. Что можно сказать об абсолютных и относительных преимуществах бухгалтера и маляра в малярном деле?

Вы попали в Стокгольм без кроны в кармане, и через 6 ч вам придется вернуться в Россию. Можно все 6 ч бродить по прекрасному городу, но, обладая предприимчивостью, вы быстро находите способ заработать на продаже газет: 8 крон за 2 ч, 18 крон за 4 ч и 30 крон за 6 ч. Допустим, других альтернатив вам в силу ограниченности времени найти не удалось. Обсудите преимущества и недостатки каждого из вариантов. Расположите их в порядке предпочтительности, сделайте выбор и определите его альтернативную стоимость.

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

4.А. Предположим, что Смит, Рикардо, Маркс и Кейнс могут преподавать вводный курс экономики. Каждый хочет работать по 8 ч в день там, где платят больше денег. С точки зрения студентов, их услуги являются абсолютно заменимыми: час преподавания каждого из четырех одинаково ценен для студентов.

а) Используя эти данные, постройте кривую предложения услуг преподавателей на графике с осями: часы преподавания экономики в день и часовой заработок.

б) Покажите, каким образом изменится кривая предложения,

в) Покажите изменения кривой, если Марксу предложат работать репортером в газете за 9,99 долл./ч.

г) Как изменится кривая предложения, если общественность

вдруг сильно заинтересуется моральной философией?

[Источник: Хейне П. Экономический образ мышления. — М.: Дело, 1992, задача 10 к главе 3.]

Задачи с решениями

а) Построим шкалу предложения. Величину предложения будем измерять в часах преподавания вводного курса экономики в день.

0 Р0 объем продаж определяется функцией спроса, а при Р С:

Р0 = 30 (Р C)-Qs, при Р 75'Рн — спрос,

где Qd, Qs — величины спроса и предложения в трлн. куб фунтов, Рг — цена газа в долларах за 1 тыс куб. фунтов, Рн — цена нефти за баррель

а) Найдите равновесную цену газа при Рн = 8

б) Определите эластичность предложения и эластичность

спроса по цене в точке равновесия при Рн = 8.

в) Принесет ли дополнительный доход производителям газа

уменьшение цены на 3\%?

г) Найдите перекрестную эластичность газа по цене нефти в

д) Найдите те же величины (а)-(г) при резком росте цены

нефти до Рн = 16.

Функции спроса и предложения заданы: Qd = 600 70 • Р, Q„ = 400 + 30-Р. При какой цене, устанавливаемой директивно, избыточное предложение будет равно величине спроса?

Опрос показал, что максимальная цена ваучера, по которой готовы его купить, неодинакова для разных людей:

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Энджелл

Лучший ответ:


Мари Умняшка




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

1.6. Кривая производственных возможностей машиностроительного предприятия по двум продуктам: двигателям и агрегатам задана тремя точками (0, 400), (400, 300), (1000, 0).

А) сколько цехов на предприятии? Чему равны величины максимально возможного производства двигателей и агрегатов?

Б) альтернативные стоимости производства данных продуктов, при условии, что в этом году на предприятии будут производить только двигатели.

В) чему равна альтернативная стоимость производства ещё одной единицы двигателя, если общий объём производства 250 единиц?

Г) чему равно максимально возможное производство агрегатов, если двигателей будет произведено 900 единиц?

Ответ:

А) Два цеха. Максимально возможное производство двигателей и агрегатов в двух цехах составит 1000 или 400 единиц соответственно. В одном цехе можно произвести или 400 двигателей или 100 агрегатов, а в другом 600 двигателей или 300 агрегатов.

Б) В верхнем цехе альтернативная стоимость производства 1 Д. равна ¼ А., а нижнем производство каждой единицы двигателя предполагает потери в виде недополученных агрегатов в размере ½.

В) Если исходить из того, что производитель отдаёт предпочтение производству двигателей, то при общем объёме производства равном 250 Д. – альтернативная стоимость производства ещё одной его единицы составит ¼ ед. А.

1.7. Могут ли следующие точки лежать на одной кривой производственных возможностей: А(0; 90), К(45; 55), В(30; 65), С (40; 50), D (50; 0), Е (20; 70).

Ответ: Не могут.

1.8. Фермер имеет три поля, каждое из которых однородно, хотя их продуктивность неодинакова. На первом поле он может вырастить либо 160 т картофеля, либо 60 т пшеницы, на втором 300 т и 100 т соответственно, а третьем 140 т и 50 т.

А) максимально возможное производство картофеля и пшеницы фермером на трех полях;

Б) альтернативные стоимости производства на каждом из полей, при условии, что в данном году фермер отдаёт предпочтение производству картофеля;

В) с какого поля фермер начнет производство картофеля и почему;

Г) координаты точек перегиба КПВ;

Ответ:

А) 600 т К. и 210 т П.;

Б) альтернативные стоимости производства на каждом из полей соответственно: 1 т К. = 0.375 т П.; 1 т К. = 0,333т П.; 1 т К. = 0,357 т П.;

В) фермер начнет производство картофеля со второго поля, т.к. на нем с каждой тонны картофеля потери в виде недополученной пшеницы наименьшие(1 т К. = 0,333т П). Затем он перейдет к третьему полю, т.к. 1 т К. = 0,357 т П. Закончит производство на первом поле, поскольку здесь альтернативная стоимость 1 т К. = 0.375 т П.;

Г) (300 т К.; 110 т П.); (440 т К.; 60 т П.).

1.9.Студент МАДИ, составляя курсовой проект, рассчитал, что кривая производственных возможностей автомобильно-дорожного транспорта должна проходить по следующим населенным пунктам:

А(0, 30), В(24, 14), С(26, 0), Е(18, 20), К(14, 22), М(6, 29).

Правильно ли он произвёл расчёты?

Ответ: Да, правильно.

1.10. Даны следующие координаты точек, характеризующие деятельность фермера: (22 000 К; 0 П), (0 К; 9 900 П), (9 000; 6 900), (14 000; 4 400). Все измерения заданы в тоннах.

А) Сформулируйте экономическую задачу;

Б) Постройте кривую производственных возможностей фермера. Заштрихуйте поля;

В) Рассчитайте альтернативные стоимости производства картофеля и пшеницы, если в этом году предпочтение отдаётся производству картофеля.

Ответ:

А) Прежде чем приступить к формулировке задачи определимся в информации, которая скрыта в заданных координатах точек:

· (9 000 т К.; 6 900 т П.); (14 000 т К.; 4 400 т П.) – координаты точек перегиба КПВ. Наличие двух точек перегиба свидетельствует о том, что фермер имеет три поля;

· (22 000 т К.; 0 т П.) и (0 т К.; 9 900 т П.) – координаты точек максимально возможного производства картофеля или пшеницы фермером на трёх полях.

Задача: постройте КПВ фермера на трёх полях с учётом того, что в данном году он решил отдать предпочтение производству картофеля. При этом на одном поле он может вырастить либо 9 000 т картофеля, либо 3 000 т пшеницы, на другом 5 000 т или 2 500 т соответственно, а на третьем 8 000 т или 4 400 т.


Б) Кривая производственных возможностей фермера на трех полях:

В) Альтернативные стоимости производства на каждом из полей:

· на верхнем поле – 1т К. = 0,33 т П.;

· на среднем поле – 1т К. = 0,5 т П.;

· на нижнем поле – 1т К. = 0,55 т П.

1.11. Фермер имеет пять полей, каждое из которых однородно, хотя их продуктивность неодинакова. Поля используются под кукурузу и подсолнухи. Производственные возможности фермера по полям:

· первое поле – или 150 т К. или 30 т П.;

· второе поле – или 200 т К. или 40 т П.;

· третье поле – или 50 т К. или 10 т П.;

· четвертое поле – или 250 т К. или 50 т П.;

· пятое поле – или 600 т К. или 120 т П.

Охарактеризуйте поведение (форму) кривой производственных возможностей фермера, если в данном году он будет выращивать подсолнухи.

Ответ:

Задача 32. Фермер имеет три поля, каждое из которых он использует

С помощью этой страницы вы сможете научиться решать задачи по макроэкономике:

Другие похожие задачи:

Описание работы:

Задача 32. Фермер имеет три поля, каждое из которых он использует под картофель и пшеницу. На первом поле фермер может вырастить либо 16 т картофеля, либо 4 т пшеницы, на втором — 8 и 3 соответственно, а на третьем — 4 и 2. Построить кривую производственных возможностей.

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

У фермера имеется 4 поля, расположенные на склоне холма, на которых он выращивает картофель и пшеницу. Причём пшеница даёт больший урожай на верхних полях.

Готовое решение: Заказ №10052

У фермера имеется 4 поля, расположенные на склоне холма, на которых он выращивает картофель и пшеницу. Причём пшеница даёт больший урожай на верхних полях.

У фермера имеется 4 поля, расположенные на склоне холма, на которых он выращивает картофель и пшеницу. Причём пшеница даёт больший урожай на верхних полях.

Тип работы: Задача

У фермера имеется 4 поля, расположенные на склоне холма, на которых он выращивает картофель и пшеницу. Причём пшеница даёт больший урожай на верхних полях.

У фермера имеется 4 поля, расположенные на склоне холма, на которых он выращивает картофель и пшеницу. Причём пшеница даёт больший урожай на верхних полях.

Статус: Выполнен (Зачтена преподавателем ВУЗа)

У фермера имеется 4 поля, расположенные на склоне холма, на которых он выращивает картофель и пшеницу. Причём пшеница даёт больший урожай на верхних полях.

У фермера имеется 4 поля, расположенные на склоне холма, на которых он выращивает картофель и пшеницу. Причём пшеница даёт больший урожай на верхних полях.

Предмет: Экономика

У фермера имеется 4 поля, расположенные на склоне холма, на которых он выращивает картофель и пшеницу. Причём пшеница даёт больший урожай на верхних полях.

У фермера имеется 4 поля, расположенные на склоне холма, на которых он выращивает картофель и пшеницу. Причём пшеница даёт больший урожай на верхних полях.

Дата выполнения: 09.11.2020

У фермера имеется 4 поля, расположенные на склоне холма, на которых он выращивает картофель и пшеницу. Причём пшеница даёт больший урожай на верхних полях.

У фермера имеется 4 поля, расположенные на склоне холма, на которых он выращивает картофель и пшеницу. Причём пшеница даёт больший урожай на верхних полях.

Цена: 219 руб.

У фермера имеется 4 поля, расположенные на склоне холма, на которых он выращивает картофель и пшеницу. Причём пшеница даёт больший урожай на верхних полях.

Чтобы получить решение , напишите мне в WhatsApp , оплатите, и я Вам вышлю файлы.

У фермера имеется 4 поля, расположенные на склоне холма, на которых он выращивает картофель и пшеницу. Причём пшеница даёт больший урожай на верхних полях.

Кстати, если эта работа не по вашей теме или не по вашим данным , не расстраивайтесь, напишите мне в WhatsApp и закажите у меня новую работу , я смогу выполнить её в срок 1-3 дня!

У фермера имеется 4 поля, расположенные на склоне холма, на которых он выращивает картофель и пшеницу. Причём пшеница даёт больший урожай на верхних полях.

Описание и исходные данные задания, 50% решения + фотография:

У фермера имеется 4 поля, расположенные на склоне холма, на которых он выращивает картофель и пшеницу. Причём пшеница даёт больший урожай на верхних полях.

У фермера имеется 4 поля, расположенные на склоне холма, на которых он выращивает картофель и пшеницу.

Читайте также: