Что произойдет если на поле где выращивают овощи исчезнут все жабы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 21.09.2024

Приведите исследование? Какие социальные нормы вы выполнили в течение дня? А были ли нормы какие вы нарушили? Какие выводы по результату исследования вы можете сделать?

Как вы думаете, Важно ли такое качество человека, как его умение оценивать свою деятельность? И почему?

Приведите примеры: а) проявление природной, биологической сущности человека б) проявление особенной, социальной сущности человека

Допоможіть будь ласка! Треба написати невеличке оповідання про значення металу (любого на вибір) золота, срібла, мідь, залізо, в житті людини.

Строение опахала можно рассмотреть только под микроскопом. Оно состоит отходящих длинных роговых пластинок – бородок первого порядка, от которых в свою очередь также в обе стороны отходят более тонкие и короткие пластинки – бородки второго порядка. Последние перекрещиваются между собой и в местах перекрещивания сцепляются крючочками

Рассмотрите при помощи лупы и при малом увеличении

В результате опахало представляет собой легкую, прочную и упругую пластинку, не пропускающую воздух при его давлении снизу. В тех случаях, когда под влиянием удара или иных причин крючочки расцепляются, в пере образуется щель. Птица клювом поправляет его, и крючочки вновь сцепляются, восстанавливая сплошную поверхность опахала (убедитесь в этом: разорвите опахало иглой и затем, поглаживая пальцами разрыв, ликвидируйте его). В самой нижней части пера бородки второго порядка не несут крючочков; эта часть опахала называется пуховой

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Класс: 4

Технологическая карта урока

Познакомить обучающихся с животными полей; показать связи животных с растениями и друг с другом.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные: уметь различать животных – обитателей полей, объяснять причины взаимосвязи животных с растениями и друг с другом.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: формировать представление о животных поля (вредителях, защитниках), о взаимосвязи животных с растениями и друг с другом; совершенствовать умение составлять пищевые цепи питания; повторять ранее изученный материал для подготовки к ВПР.

Способствовать: развитию речи, памяти, умению представлять результаты своей деятельности, находить информацию в различных источниках.

Воспитывать: культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе, уважение к труду полеводов, способствовать выбору возможной будущей профессии.

Открытие новых знаний

Учебно-методический комплекс

-план работы (цели урока) – на доске (открываются поэтапно)

- карточки для работы в группах

-карточки для составления цепи питания (на доске)

- алгоритм самооценки (у каждого по всем этапам урока)

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Животные – защитники, животные – вредители, пищевые цепи питания

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа.

Межпредметные связи

Окружающий мир, математика, профориентация

Действия обучающихся

Организация урока.

Актуализация знаний.

Блиц – опрос (2 мин)

-Назовите самый большой океан.

-Самый маленький материк.

-Самый холодный океан.

-На каком материке мы живём?

-Горы, отделяющие Европу от Азии.

-На каком материке живут пингвины? Кенгуру?

-Самая известная река Башкортостана.

-Жидкое маслянистое полезное ископаемое, тёмно-бурого цвета.

-Какая система человека, отвечает за пищеварение?

-Какое искусственное сообщество знаете?

-Почему это сообщество называется искусственным?

3. Проверка домашнего задания (8 мин)

-Какую тему проходили на прошлом уроке?

Цель: различать растения поля от растений других сообществ (открывается 1 пункт плана).

-Какие культуры выращивают на полях нашего колхоза?

-Какую технику можно встретить на полях?

-Какие профессии заняты в полеводстве?

-Всегда ли на полях получают хороший урожай?

-От чего это зависит?

-Кого из представителей животного мира можно встретить на полях?

-Как вы думаете, какая тема урока?

-Чему вы должны научиться?

4.Постановка учебной задачи

Цель: узнать о животных – обитателях поля ( открывается 2 пункт плана).

- В каких источниках можно найти сведения о животных поля?

-Следующий этап нашей работы – работа в группах.

5. Новая тема (15 мин)

1) Самостоятельная работа по учебнику с 85-87

-Все ли животные полезны? Почему?

2) Работа в группах ( раздаются задания для каждой группы Приложение 1 )

Цель: запомнить животных – помощников, животных – вредителей поля, чем они питаются ( открывается 3 пункт плана).

3) Защита работы каждой группы

1 группа

Заполни таблицу

2.Зачеркни лишние профессии.

Тракторист, медсестра, ветеринар, комбайнёр, агроном, сварщик, учётчик, работник ТОКа, водитель, крановщик, продавец.

- Почему ты их зачеркнул?

3.Запиши, какие полевые культуры, выращивают в нашем колхозе.

4.Ответь на вопросы:

1.Почему крупные животные не обитают на полях?

2.Какие приспособления помогают хищным птицам ловить грызунов?

3.Для чего люди привлекают в свой сад-огород птиц?

4.Что произойдёт, если на поле, где выращивают овощи, исчезнут все жабы?

группа

Заполни таблицу

2.Установи соответствие (соедини).

3.Запиши цепи питания, характерные для поля (2-3)

4.Прочитай текст. Выпиши ошибки.

В мае мы с друзьями решили сходить за семечками на поле.

Сначала мы шли через картофельное поле. На листьях картофеля мы увидели красивых полосатых жучков. Это были божьи коровки. Полюбовавшись ими, мы пошли дальше.

Вот наконец-то подсолнечник с красивыми фиолетовыми корзинками. Подсолнухи выросли очень высокими. Было слышно, что где-то рядом работает комбайн. Мы решили зайти вглубь поля, чтобы нас никто не видел. Нарвав подсолнухов, мы пошли домой.

Вдруг на дороге мы увидели лису. Побросали подсолнухи на землю и решили подойти поближе к лисе. Она охотилась на мышей. Мышей было очень много. Из травы вспорхнул жаворонок. У него в когтях была мышка.

Неожиданно сверкнула молния. Загремел гром, начался сильный дождь. Мы решили переждать дождик под красивым высоким деревом. Я решил позвонить папе, чтобы он приехал за нами.

(В мае подсолнечник не созревает; колорадские жуки; жёлтые корзинки; не видно комбайна; побросали на землю, где бегали мыши; лиса может быть бешеной; жаворонок не ловит мышей; нельзя находится под деревом во время грозы; нельзя пользоваться сотовым телефоном во время грозы).

6. Закрепление (10 мин)

Работа в парах (узнать по описанию растения поля Приложение 2 )

Узнай растение по описанию:

1.Скороспелое зерновое растение, зерновки которого используют для изготовления ячневой и перловой крупы, а также для откорма животных -_________________________________

2.Холодостойкое растение, из зерновок которого делают толокно, геркулес, незаменимый корм для многих животных____________________________________________

3.Растение, из зерновок которого получают муку и пекут белый хлеб-________________________

4.Высокое травянистое растение с разветвленным кустистым стеблем и крупными сложными листьями, плодом этого растения являются клубни _______________________________________

-Посмотрите на доску.

-Верно ли составлены цепи питания?

Цель: учиться составлять цепи питания

Составление пищевых цепочек (нахождение ошибок) – по доске

зерно — сова — мышь

растение — божья коровка — тля

капуста — жужелица — гусеница

слизни — капуста — жаба

Работа в тетрадях с.34 (дополнительное задание)

Диагностика результатов урока

- Какие цели ставили? (5 мин)

- Чему учились на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Домашнее задание

Составить пищевые цепочки из 3, 4 звеньев (характерные для поля)

Приложение 1

группа

1.Заполни таблицу

2.Зачеркни лишние профессии.

Тракторист, медсестра, ветеринар, комбайнёр, агроном, сварщик, учётчик, работник ТОКа, водитель, крановщик, продавец.

- Почему ты их зачеркнул?

3.Запиши, какие полевые культуры, выращивают в нашем колхозе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Ответь на вопросы:

1.Почему крупные животные не обитают на полях?

2.Какие приспособления помогают хищным птицам ловить грызунов?

3.Для чего люди привлекают в свой сад-огород птиц?

4.Что произойдёт, если на поле, где выращивают овощи, исчезнут все жабы?

группа

1.Заполни таблицу

2.Установи соответствие (соедини).

3.Запиши цепи питания, характерные для поля (2-3)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Прочитай текст. Выпиши ошибки.

В мае мы с друзьями решили сходить за семечками на поле.

Сначала мы шли через картофельное поле. На листьях картофеля мы увидели красивых полосатых жучков. Это были божьи коровки. Полюбовавшись ими, мы пошли дальше.

Вот наконец-то подсолнечник с красивыми фиолетовыми корзинками. Подсолнухи выросли очень высокими. Было слышно, что где-то рядом работает комбайн. Мы решили зайти вглубь поля, чтобы нас никто не видел. Нарвав подсолнухов, мы пошли домой.

Вдруг на дороге мы увидели лису. Побросали подсолнухи на землю и решили подойти поближе к лисе. Она охотилась на мышей. Мышей было очень много. Из травы вспорхнул жаворонок. У него в когтях была мышка.

Неожиданно сверкнула молния. Загремел гром и начался сильный дождь. Мы решили переждать дождик под красивым высоким деревом. Я решил позвонить папе, чтобы он приехал за нами.

Приложение 2

Узнай растение по описанию:

1.Скороспелое зерновое растение, зерновки которого используют для изготовления ячневой и перловой крупы, а также для откорма животных -_________________________________

Узнай растение по описанию:

2.Холодостойкое растение, из зерновок которого делают толокно, геркулес, незаменимый корм для многих животных____________________________________________

Узнай растение по описанию:

3.Растение, из зерновок которого получают муку и пекут белый хлеб-________________________

Узнай растение по описанию:

4.Высокое травянистое растение с разветвленным кустистым стеблем и крупными сложными листьями, плодом этого растения являются клубни _______________________________________

Читайте также: