Чесноков подготовка к олимпиаде по физкультуре
Добавил пользователь Валентин П. Обновлено: 21.09.2024
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Индивидуальный план работы к олимпиаде
Автор программы: Касумова Х.А. . - учитель физкультуры
Пояснительная записка
В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.
В каждой школе, в частности в нашей, есть одарённые ученики, которые любят физкультуру и спорт, с большой охотой приходят на уроки физического воспитания, дополнительно занимаются в спортивных секциях и кружках, участвуют в различных соревнованиях и турнирах.
Таких детей мы замечаем и даём им шанс проявить себя на школьном и районном этапе олимпиады.
Цель работы:
1. Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки талантливых детей через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.
2. Создание развивающей среды, способствующей расширению кругозора учащихся, исследовательского интереса к окружающему миру, творческому подходу к любому делу, развитию логического мышления и интеллекта.
1. Обеспечение участия одаренных детей в предметных Олимпиадах, в научных конференциях, творческих выставках и конкурсах всех уровней.
2. Создание условий для укрепления здоровья одарённых детей.
Содержание программы направлено на освоение обучающихся знаний, умений и навыков, предусмотренного положением Всероссийской олимпиады среди школьников общеобразовательных учреждений по физической культуре.
Ожидаемые результаты:
§ формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей;
§ подготовка победителей и призеров Всероссийской олимпиады по физической культуре среди школьников;
§ обеспечение, участие в различных конкурсах, научных конференциях, творческих выставках всех уровней.
План рассчитан на 6 часа в неделю. Состоит из практического и теоретико-методического заданий.
1. Практические задания
Акробатическая комбинация включают в себя следующие элементы.
Девушки: Совершенствование и усложнение элементов: Перекаты. Кувырки. Перевороты. Стойки. Равновесие. Шпагаты. Мосты. Перекидки. Колесо. Прыжки. Вращения.
Юноши и девушки: перемещения в баскетбольной стойке; остановка на два шага и прыжком; дриблинг на месте; ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления движения; ведение мяча правой и левой рукой обегая фишек – ориентиров; ведения мяча правой и левой рукой по кругу и по дуге; ведение мяча в высокой и низкой стойке в движении по прямой и спиной вперед; передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; бросок от груди двумя руками с места; бросок одной рукой с места; бросок одной рукой после ведения; бросок одной рукой после ловли мяча; бросок после подбора мяча; штрафной бросок; бросок из-за трехочковой дуги.
Юноши и девушки: верхняя прямая подача; нижняя прямая подача; подача в прыжке; верхняя боковая подача; нижняя боковая подача; верхняя и нижняя передача; нападающий удар; одиночное блокирование; прием мяча после подачи; передача после приема мяча в зону №3.
Юноши и девушки: ведение мяча змейкой, восьмеркой, по кругу и дуге; ведение обегая фишки – ориентиров левой и правой ногой; ведение мяча удары по мячу (по неподвижному и катящемуся внутренней стороной стопы, внешней частью подъёма); ведение мяча правой и левой ногой поочередно внутренней и внешней частью подъёма стопы; ведение носком; жонглирование мяча головой, ногой; удары правой и левой ногой по воротам.
Практика раздела: - легкая атлетика -
1. Специальные беговые, прыжковые и метательные упражнения.
2. Бег 30 м., 60 м., 100м., 500м., 1000м., 2000м., 3000м.
3. Прыжок в длину с места и с разбега.
4. Метания мяча и гранаты.
5. Челночный бег 4х10 м.
6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, подтягивание
7. Наклон вперед из положения сидя на полу.
8. Поднимание туловища из положения лежа.
2.Теоретико-методические задания
Культурно - исторические основы физической культуры :
-отличительные признаки физической культуры;
-история возникновения и этапы развития физической культуры;
-общая характеристика основных направлений использования физической культуры в современном обществе;
-история Игр Олимпиады и современного спортивного движения.
Специфическая направленность физического воспитания:
-взаимосвязь физического воспитания с другими видами воспитания;
-смысл основных специфических задач, решаемых в процессе физического воспитания;
-физические упражнения как средства физического воспитания, их содержание и техника;
-использование естественных сил природы и гигиенических факторов в физическом воспитании.
Основы теории и методики обучения двигательным действиям:
-двигательные действия как предмет обучения в физическом воспитании;
-умения и навыки как способы управления движениями, их отличительные признаки и закономерности формирования;
-особенности этапов обучения;
-роль подводящих, подготовительных и идеомоторных упражнений в процессе обучения;
-методы расчленено-конструктивного и целостно-аналитического упражнения, избирательного и сопряженного воздействия в процессе обучения.
Основы теории и методики воспитания физических качеств:
-общая характеристика физических качеств;
-способы оценки уровня развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, координированности и их разновидностей;
-регламентация нагрузки и отдыха как основа методики воспитания физических качеств;
-влияние нагрузки и ее компонентов на процессы адаптации;
-методика воспитания основных физических качеств и их разновидностей.
Формы организации занятий в физическом воспитании :
-взаимодействие эффектов отдельных занятий физическими упражнениями как основа непрерывности физического воспитания;
-разнообразие форм занятий;
-характерные черты урочных форм занятий;
--особенности содержания утренней гигиенической гимнастики физкультурных минуток и пауз, физкультурно-рекреативных занятий, соревнований.
Расписание занятий
Вторник от 15.00 до 16.30: - подвижные игры
Четверг от 15.00 до16.30: – Гимнастика, спортивные игры.
Субботаот 15.00 до16.30: – Теоретическая подготовка.
При подготовке школьников к теоретико-методическому
конкурсу используем следующие учебники и учебные пособия
4. Физическая культура. Школьные олимпиады. 9 – 11 классы.: Методическое пособие /авт.-сост.: А.П. Матвеев, А.А. Красников, А.Б. Лагутин. – Москва: Дрофа, 2002.
6. Физическая культура. 9 – 11 классы: организация и проведение олимпиад. Рекомендации, тесты, задания /авт.-сост.: А.Н. Каинов. – Волгоград: Учитель, 2009.
Читайте также: