Благодаря какому процессу можно наблюдать многообразие сортов капусты

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 21.09.2024

Учёные многие столетия пытаются объяснить происхождение жизни на Земле. В настоящее время обсуждаются следующие гипотезы: креационизм – возникновение жизни в результате божественного творения; гипотеза самозарождения, авторами которой можно считать Аристотеля, Ван Гельмонта и ряд других учёных, предполагавших возможность неоднократного зарождения жизни из неживого: гнилого мяса, грязного белья, воздуха, почвы и т.д. Ещё одна гипотеза – абиогенеза – развивала идею возникновения организмов из неорганического вещества в течение длительной физико-химической эволюции материи. Эта гипотеза была выдвинута академиком А.И. Опариным и английским биологом Дж. Холдейном. Современная теория – биопоэза – сформулирована английским учёным Дж. Берналом. Его гипотеза заключается в следующих идеях:

1) сначала из неорганических веществ возникли простые органические соединения – аминокислоты, углеводы и т.д.;

2) затем образовались биологические полимеры;

3) следующим этапом было образование первичных организмов, ограниченных от окружающей среды мембранами.

Задолго до возникновения жизни на Земле были очень высокие температуры, значения которых достигали нескольких тысяч градусов.
В процессе охлаждения Земли в её поверхностных слоях концентрировались такие элементы, как Н, О, С, N, необходимые для возникновения жизни. Затем возникли такие химические соединения, как углекислый газ, метан, аммиак, давшие начало органическим соединениям. При температуре поверхности Земли ниже 100 °С происходило сгущение водяных паров, шли ливни, образовались большие водоёмы. Из углерода и тугоплавких металлов образовалась земная кора. В результате вулканической деятельности образовались углеводороды, а затем и простейшие органические соединения. Постепенно в водах первичного океана из растворённых в воде неорганических веществ абиогенным путём возникли простые органические соединения (сахара, аминокислоты, азотистые основания и др.). Постепенно в атмосфере Земли стал накапливаться кислород в результате разложения воды под действием света. С этого момента создались предпосылки к развитию жизни на Земле.

4.В связи с выходом первых растений на сушу у них появились

1) вегетативные органы

5.Установите последовательность усложнения организации животных в процессе исторического развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) обособление головного мозга

2) образование внутреннего скелета

3) появление теплокровности

4) появление двух слоёв клеток тела

5) развитие кишечника с ротовым и анальным отверстиями

6.Установите последовательность усложнения организации животных в процессе исторического развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) возникновение лучевой симметрии тела

2) возникновение нервной системы узлового типа

3) появление выделительных канальцев

4) образование наружного скелета

5) образование костного внутреннего скелета

7.Какой признак свидетельствует о родстве археоптерикса с современными птицами?

1) пальцы с когтями на передних конечностях

2) цевка в задних конечностях

3) мелкие зубы в челюстях

4) хвостовой отдел в позвоночнике

8.К направляющей движущей силе эволюции Ч. Дарвин относил

1) наследственную изменчивость

2) внутривидовую борьбу

3) межвидовую борьбу

4) естественный отбор

10.Основная заслуга Ч. Дарвина перед наукой заключается в

1) научном объяснении происхождения жизни

2) создании рефлекторной теории

3) усовершенствовании методов селекции

4) объяснении причин приспособленности организмов

11.Установите последовательность усложнения организации организмов в процессе исторического развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) возникновение фотосинтеза

2) развитие семян в шишках

3) возникновение двойного оплодотворения

4) возникновение гетеротрофных организмов

5) участие кислорода в обменных процессах в клетках

12.Прогрессивным признаком плоских червей по отношению к кишечнополостным является

1) многоклеточное строение

2) трёхслойное строение тела

3) лучевая симметрия тела

4) свободноживущий образ жизни

13.Установите последовательность усложнения организации животных в процессе исторического развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) появление коры в больших полушариях

2) формирование хитинового покрова

3) возникновение лучевой симметрии тела

4) развитие кишечника с ротовым и анальным отверстиями

5) появление в черепе челюстей

14.Сохранение в природе животных и растений с полезными для них признаками происходит в процессе

3) борьбы за существование

4) естественного отбора

15.Что из перечисленного относят к результатам эволюции?

1) естественный отбор

2) борьбу за существование

3) наследственную изменчивость

4) приспособленность организмов к среде обитания

16.Заслуга Ч. Дарвина заключается в том, что он

1) признал изменяемость видов

2) разработал современную классификацию животных и растений

3) доказал, что приобретённые признаки наследуются

4) создал учение о естественном отборе

18.К движущим силам эволюции относится

1) приспособленность организмов к окружающей среде

2) многообразие организмов

3) борьба за существование

4) образование новых видов

19.Установите последовательность усложнения организации животных в процессе историчес

ого развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) появление пищеварительной системы

2) возникновение кровеносной системы

3) появление трахей и дыхалец

4) развитие одноклеточных гетеротрофны

5) появление в организме двух слоёв клеток

21.Образование новых видов в природе происходит в результа

1) регулярных сезонных изменений в природе

2) возрастных физиологических изменений особей

3) взаимодействия движущих сил (факторов) эволюции

4) природоохранной деятельности человека

22.Установите последовательность усложнения организации организмов в процессе исторического развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) появление ризоидов

2) образование семян в плодах

3) возникновение фотосинтеза

4) образование семян в шишках

5) формирование корневых систем

23.Какая группа животных возникла в процессе эволюции позже остальных?

3) круглые черви

4) плоские черви

24.Установите последовательность появления на

Земле основных групп растений в процессе эволюции. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

2) одноклеточные зелёные водоросли

3) многоклеточные зелёные водоросли

25.Благодаря какому процессу можно наблюдать многообразие изображённых сортов капусты?

1) борьбе с неблагоприятными условиями внешней среды

2) естественному отбору

3) искусственному отбору

4) внутривидовой конкуренции

26. Появление каких признаков служит примером приспособленности организмов к определённым условиям среды? Выберите три верных ответа из шести и запиш

те цифры, под которыми они указаны.

1) хорды у бесчерепных

2) цветка у покрытосеменных

3) острых клыков у волков

4) млечных желез у млекопитающих

5) опыления цветков шиповника насекомыми

6) длинного главного корня у верлюжьей колючки

27.Млекопитающие произошли от древних

2) зверозубых ящеров

3) кистепёрых рыб

4) хвостатых земноводных

28.Установите последовательность систематического положения вида зайца-беляка, начиная с наименьшей группы. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) отряд Зайцеобразные

2) класс Млекопитающие

3) семейство Заячьи

29.Что из перечисленного появилось в процессе эволюции у плоских червей в сравнении

1) кишечная полость

3) кровеносная система

4) третий зародышевый листок

30.ЭВОЛЮЦИЯ ЖИЗНИ В ПАЛЕОЗОЙСКУЮ ЭРУ

Палеозойская эра началась 570 млн лет назад и продолжалась около 340 млн лет. Суша, представляющая в конце протерозоя единый суперконтинент, раскололась на отдельные материки, сгруппированные около экватора. Это привело к созданию большого числа мелких прибрежных районов, пригодных для расселения живых организмов.

Дальнейшее преобразование суши и формирование озонового экрана привело около 400 млн лет назад к происхождению от зелёных водорослей первых наземных растений – риниофитов и мхов. Они, в отличие от водорослей, обладали покровными, проводящими и механическими тканями, позволявшими существовать в условиях суши. От первых наземных растений произошли древние споровые растения – хвощи, плауны и папоротники, сформировавшие первые леса Земли.

В конце палеозоя климат стал более холодным и сухим. От семенных папоротников произошли первые голосеменные растения. Для оплодотворения им не нужна была вода, они размножались с помощью семян. Это позволяло им, в отличие от споровых, выживать в более суровых условиях.

В начале эры появились и первые позвоночные животные – панцирные рыбы. Они обладали внутренним скелетом. От панцирных впоследствии произошли древние хрящевые и костные рыбы. Среди костных выделились кистепёрые, от которых около 300 млн лет назад произошли первые наземные земноводные.

В конце палеозоя древние земноводные вымерли, появились первые пресмыкающиеся – котилозавры. Впоследствии котилозавры дали начало современным пресмыкающимся, имеющим сухую, лишённую желёз кожу с роговыми чешуями, более совершенные лёгкие и откладывающим яйца с защитными оболочками.

Итак, наиболее существенным этапом развития жизни в палеозое является завоевание суши многоклеточными растениями и животными.

1. Какие геологические процессы способствовали ускорению эволюции в палеозойскую эру?

2. Какие эволюционные изменения в строении приобрели первые голосеменные растения в сравнении с древними водорослями? Назовите не менее трёх.

3. Каков порядок появления древних

озвоночных животных в процессе эволюции?

32. Установите последовательность соподчинения систематических категорий, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) семейство Крестоцветные

2) отдел Покрытосеменные

4) класс Двудольные

5) царство Растения

33.Установите последовательность усложнения организации животных в процессе исторического развития орг

нического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) появление головного и спинного мозга

2) возникновение лучевой симметрии тела

3) возникновение кровеносной системы

4) участие кислорода в обменных процессах

5) развитие кишечника с ротовым и анальным отверстиями

34.Установите последовательность усложнения организмов в процессе исторического развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) образование в клетках хл

2) возникновение ризоидов

3) образование плодов

4) появление корней, стеблей, листьев

5) возникновение одноклеточных гетеротрофных организмов

35.Что относят к результатам эволюции?

1) изоляцию организмов

2) борьбу за существование между организмами

3) наследственность и изменчивость у организмов

4) образование нового вида

36.Яркие пахучие цветки у покрытосеменных растений появились в процессе эволюции как приспособление к

1) запасанию питательных веществ

2) распространению семян и плодов

3) наземному обитанию

4) привлечению насекомых

37.Установите последовательность усложнения организации организмов в процессе исторического развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) возникновение семян

2) появление цветка

3) возникновение фотосинтеза

4) появление растительных тканей

5) формирование корневых систем

38.Кора головного мозга, имеющая борозды и извилины, впервые появилась у

39.Какая группа животных среди перечисленных возникла в процессе эволюции позже остальных?

1) круглые черви

4) плоские черви

40.Какая система органов возникла у кольчатых червей в процессе эволюции?

41. БОРЬБА ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ

Под названием борьбы за существование Ч. Дарвин ввёл в биологию сборное понятие, объединяющее различные формы взаимодействия организма со средой, которые ведут к естественному отбору организмов. Основная причина борьбы за существование – это недостаточная приспособленность отдельных особей к использованию ресурсов среды, например пищи, воды и света. Учёный выделял три формы борьбы за существование: внутривидовую, межвидовую и борьбу с физическими условиями среды.

Внутривидовая борьба за существование – борьба между особями одного вида. Эта борьба наиболее ожесточённая и особенно упорная. Она сопровождается угнетением и вытеснением менее приспособленных особей данного вида. Например, так происходит конкуренция между соснами в сосновом лесу за свет или самцами в борьбе за самку. В процессе борьбы организмы одного вида постоянно конкурируют за жизненное пространство, пищу, убежища, место для размножения. Внутривидовая борьба за существование усиливается с увеличением численности популяции и усилением специализации вида.

Каждый вид растений, животных, грибов, бактерий в экосистеме вступает в определённые отношения с другими членами биоценоза. Межвидовая борьба за существование – борьба между особями различных видов. Её можно наблюдать во взаимоотношениях между хищниками и их жертвами, паразитами и хозяевами. Особенно упорная борьба за существование существует между организмами, которые принадлежат к близким видам: серая крыса вытесняет чёрную, дрозд деряба вызывает уменьшение численности певчего дрозда, а таракан пруссак (рыжий таракан) – чёрного таракана.

Отношения между видами сложные, так как все виды в природных сообществах взаимосвязаны. Взаимосвязь может быть антагонистической и симбиотической. Так, растения не могут существовать без сожительства с некоторыми видами грибов, бактерий и животных.

Борьба с неблагоприятными условиями окружающей среды проявляется в различных отрицательных воздействиях неживой природы на организмы. Так, на произрастающие в пустынях растения влияет недостаток влаги, питательных веществ в почве и высокая температура воздуха.

Для эволюции значение различных форм борьбы за существование неравноценно. Межвидовая борьба за существование ведёт к совершенствованию одних видов по сравнению с другими. В результате такой борьбы победившие виды сохраняются, а проигравшие вымирают. Внутривидовая борьба за существование вызывает увеличение разнообразия у особей внутривидовых признаков, снижает напряжённость конкуренции за одинаковые ресурсы среды.

1) В чём особенность межвидовой борьбы за существование?

2) Что является результатом внутривидовой борьбы за существование?

3) Какой пример иллюстрирует межвидовую борьбу за существование?

42.Что относят к результатам эволюции?

1) приспособленность организмов

2) естественный отбор

3) борьбу за существование

4) наследственность и изменчивость

Что лежало в основе эволюции растений?

1) естественный отбор

2) наследственная изменчивость

4) естественная изоляция между видами

45.ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ У ЖИВОТНЫХ
И ИХ ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

Биологи Ж.-Б. Ламарк и Ч. Дарвин по-разному объясняли причины возникновения новых видов. Первый полагал, что новые признаки у животных и растений появляются в результате их внутреннего стремления к образованию новых приспособлений. Оно заставляет организмы упражняться в достижении своих целей и, таким образом, приобретать новые свойства. Так, по мнению Ламарка, у жирафа, добывающего пищу на высоких деревьях, появилась длинная шея, у уток и гусей – плавательные перепонки на ногах, а у оленей, вынужденных бодаться, появились рога. Кроме того, учёный считал, что приобретённые организмом в результате упражнений признаки всегда полезны и они обязательно наследуются.

Все приспособления у организмов вырабатываются в конкретных условиях их среды обитания. Если условия среды меняются, приспособления могут утратить своё положительное значение; иными словами, они обладают относительной целесообразностью.

46. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ У ЖИВОТНЫХ И ИХ ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

Биологи Ж.-Б. Ламарк и Ч. Дарвин по-разному объясняли причины возникновения новых видов. Первый полагал, что новые признаки у животных и растений появляются в результате их внутреннего стремления к образованию новых приспособлений. Оно заставляет организмы упражняться в достижении своих целей и, таким образом, приобретать новые свойства. Так, по мнению Ламарка, у жирафа, добывающего пищу на высоких деревьях, появилась длинная шея, у уток и гусей – плавательные перепонки на ногах, а у оленей, вынужденных бодаться, появились рога. Кроме того, учёный считал, что приобретённые организмом в результате упражнений признаки всегда полезны и они обязательно наследуются.

Все приспособления у организмов вырабатываются в конкретных условиях их среды обитания. Если условия среды меняются, приспособления могут утратить своё положительное значение; иными словами, они обладают относительной целесообразностью.

1) Что является причиной появления длинной шеи у жирафа, по Ч. Дарвину?

2) Что, по Ламарку, происходит с полезными признаками?

3) В каком случае крылья стрижа, обеспечивающие ему очень быстрый и манёвренный полет, будут относительно целесообразны? Приведите пример.

49.Какая из движущих сил эволюции человека имеет биологическую природу?

1) членораздельная речь

2) способность к орудийной деятельности

4) абстрактное мышление

ПРИЗНАК КРИТЕРИЙ ВИДА

А) личинка развивается в воде

Б) раковина образована двумя створками

В) тело покрыто мантией

Г) питается водными организмами

Д) кровеносная система незамкнутая

Е) взрослое животное обитает в пресных водоёмах

51.Кольчатые черви произошли от древних

2) паразитических плоских червей

3) свободноживущих плоских червей

4) свободноживущих круглых червей

52.Причиной образования новых видов по Дарвину является

1) прямое наследование приобретённых признаков

2) постепенное расхождение в признаках между особями одного вида

3) стремление организмов к прогрессу

4) прямое влияние условий среды

53.Какой критерий является ведущим для установления принадлежности животного к определённому виду?

1. Известно, что хвост самца японского петуха декоративной породы достигает 10 метров. Поясните, как эта порода была выведена человеком. Почему птицы с такой длиной хвоста не встречаются в природе?

1) человек вывел породу в результате искусственного отбора;
2) на основе наследственной изменчивости;
3) в природе птицы с длинными перьями в хвосте не имеют возможности выжить, так как длинный хвост мешает летать, уходить от преследований хищников



2. Что послужило материалом для искусственного отбора при выведении представленных на рисунке разновидностей капусты? Какие органы видоизменились в каждом случае?

Материалом для искусственного отбора послужили мутации и комбинации. У разновидности 1 видоизменилось соцветие, у разновидности 2 видоизменилась почка, у разновидности 3 видоизменился стебель.



3. Что служит исходным материалом для выведения представленных на рисунке пород голубей? Изменения каких органов взяты за основу выведения каждой породы?

1) наследственная изменчивость (мутационная, комбинативная);
2) у дутыша – изменение величины зоба;
3) у павлиньева голубя – изменения количества и формы перьев хвоста;
4) у мохноногого голубя – оперенность ног.

4. С какой целью в селекции растений производят скрещивание особей разных сортов?

1) Чтобы получить новые комбинации генов – создать наследственное разнообразие, которое является материалом для искусственного отбора.
2) Чтобы получить эффект гетерозиса.

5. Каково значение закона гомологических рядов в наследственной изменчивости Н. И. Вавилова?

1) Виды и роды, генетически близкие, характеризуются сходными рядами наследственной изменчивости.
2) Закон позволяет прогнозировать наличие сходных мутаций у родственных видов.
3) Закон позволяет целенаправленно искать определенную мутацию у какого-либо вида, если эта мутация есть у близкородственого вида.

6. Среди сортов культурных растений, таких как томаты, баклажаны, сладкие перцы, тыквы, наблюдается большое разнообразие плодов, но не встречается разнообразие листьев. У многочисленных сортов огородной капусты, наоборот, очень изменчивы листья. Объясните, почему.

1) многочисленные сорта культурных растений – это результат деятельности человека, который включает оценку мелких изменений у исходных особей, подбор родительских пар, скрещивание, отбор и отбраковку; многократное повторение этих операций приводит к выведению нового сорта;
2) многочисленные сорта томатов, баклажанов, перцев и др. были получены из исходных диких видов путем отбора в направлении формы, размера и окраски плодов;
3) многочисленные сорта огородной капусты получены в результате селекции исходного дикого вида, отбор велся в направлении таких признаков, как форма и количество листьев.

7. Почему эффект гетерозиса проявляется только в первом поколении?

1) Эффект гетерозиса обеспечивается определенным сочетанием генов (большим количеством генов, находящихся в гетерозиготном состоянии).
2) В следующем поколении при половом размножении это сочетание генов исчезает из-за комбинативной изменчивости.

8. В настоящее время в птицеводстве нашли широкое применение гетерозисные бройлерные цыплята. Почему именно их широко используют для решения продовольственных задач? Как их выводят?

1) бройлерные цыплята отличаются интенсивным ростом, они быстро набирают массу;
2) бройлерных цыплят получают при скрещивании чистых линий, у гибридов первого поколения проявляется эффект гетерозиса.

9. Почему не удаётся получить плодовитое потомство при скрещивании разных видов, например осла и лошади?

1) У осла и лошади разные кариотипы. (У осла 62 хромосомы, у лошади 64.)
2) Хромосомы лошади не гомологичны хромосомам осла.
3) Разные хромосомы в мейозе не конъюгируют друг с другом. Поэтому гибриды-мулы бесплодны.

10. В чём заключается преимущество некоторых полиплоидов перед обычными диплоидными организмами?

1) Полиплоидные формы более устойчивы к новым условиям среды.
2) Полиплоидия позволяет преодолеть бесплодие гибридов.
3) Полиплоидные формы дают большие урожаи (злаки, паслёновые и др.).

11. В последние годы стало модным держать кошек и собак, у которых отсутствует шерсть. Можно ли объяснить её отсутствие с точки зрения закона гомологических рядов наследственной изменчивости?

1) Кошки и собаки — представители класса Млекопитающие.
2) Млекопитающие произошли от одного или небольшого количества предков.
3) Можно предположить, что в классе млекопитающих у представителей разных семейств могут появиться сходные мутации, в том числе и вызывающие облысение.
4) Селекционеры, зная это, выводили лысые породы животных.

1) 4 – причина бесплодия связана с нарушением процесса конъюгации хромосом в мейозе;
2) 5 – для преодоления бесплодия у гибридных растений используют метод полиплоидизации (аллополиплоидии);
3) 7 – при выведении новой породы животных используют индивидуальный отбор

13. В плодах ряда растений отсутствуют семена (апельсины, мандарины). Что лежит в основе получения таких сортов и как сохраняется этот признак?

1) в основе получения сорта лежит наследственная изменчивость и искусственный отбор;
2) признак сорта сохраняется путём вегетативного размножения растений



Как называется процесс создания разных сортов капусты?
Почему искусственный отбор можно считать аналогом естественному отбору?

селекция - процесс создания новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов.
в обоих случаях материалом отбора служит наследственная изменчивость, только при естественном отборе виды образуются в рез-те борьбы за существование, а при искусственном отборе человек отбирает те признаки, которые полезны для человека

Селекция, наверное.
Ну, а искусственный отбор делается по образу и подобию естественного-отбираются самые лучшие и жизнеспособные .

2 Биология 9 класс. Демонстрационный вариант 5 (90 минут) 3 Биология 9 класс. Демонстрационный вариант 5 (90 минут) Образование новых видов в природе происходит в результате 1) регулярных сезонных изменений в природе 2) возрастных физиологических изменений особей 3) природоохранной деятельности человека 4) взаимодействия движущих сил (факторов) эволюции Большинство бактерий и грибы в круговороте веществ, как правило, выполняют роль 1) производителей органических веществ 2) потребителей органических веществ 3) разрушителей органических веществ 4) накопителей органических веществ Какие биотические связи существуют между раком-отшельником и актинией? Укажите, какой из организмов пропущен в цепи питания: водоросль плотва цапля. 1) карась 2) утка 3) выдра 4) окунь За счёт какой энергии происходит круговорот веществ в биосфере Земли? 1) солнечной 2) ветра 3) приливов и отливов 4) энергии земных недр В хлебопекарном производстве для получения пышного теста используют 1) пеницилл 2) мукор 3) дрожжи 4) спорынью 7 8 1) паразит хозяин 2) хищник жертва 3) конкурентные 4) взаимовыгодные Что общего между агроэкосистемой картофельного поля и экосистемой степи? 1) наличие длинных цепей питания 2) значительное преобладание растений одного вида 3) замкнутый круговорот химических элементов 4) присутствие в системе продуцентов, консументов, редуцентов Как называют естественный экологический фактор, снижающий жизнеспособность организма? Чем характеризуется мочковатая корневая система? 1) отсутствием корневых волосков 2) наличием нескольких главных корней 3) развитием многочисленных придаточных корней 4) развитием проводящей зоны в боковых корнях Растение, изображённое на рисунке, размножается бесполым путем при помощи 1) семян 2) гамет 3) спор 4) гиф 1) оптимальным 2) биотическим 3) ограничивающим 4) антропогенным

3 Биология 9 класс. Демонстрационный вариант 5 (90 минут) 5 Биология 9 класс. Демонстрационный вариант 5 (90 минут) 6 14 Как называют часть головного мозга, отвечающую за координацию движения птиц во время полёта? 1) мозжечок 2) средний мозг 3) продолговатый мозг 4) кора больших полушарий 18 Автоматия сердца обусловлена импульсами, которые возникают в 1) сердечной мышце 2) спинном мозге 3) околосердечной сумке 4) головном мозге 15 Какой процесс происходит в органе, изображённом на рисунке? 1) освобождение клеток от ядовитых веществ пищи 2) всасывание питательных веществ 3) газообмен в тканях 4) обмен газами в лёгких 19 У больного перед операцией определяют группу крови. Это позволяет лечащему врачу 1) определить причину болезни 2) назначить правильное лечение 3) найти нужного донора 4) рассчитать химический состав наркоза Часть Ведущей тканью, образующей мозг человека, является 1) мышечная 2) соединительная 3) эпителиальная 4) нервная Содержание какого витамина в первую очередь пополняется за счёт потребления человеком изображённых фруктов? 20 При выполнении заданий с кратким ответом (20 23) запишите ответ так, как указано в тексте задания. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Инсулин в организме человека 1) стимулирует использование углеводов тканями 2) регулирует обмен жиров 3) способствует превращению избытка глюкозы в гликоген 4) действует на клетки в ничтожно малых количествах 5) обеспечивает необходимый уровень обмена белков 6) повышает содержание сахара в крови 1) D 2) С 3) А 4) В 1

Читайте также: