Алгоритм описания овощей и фруктов

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 21.09.2024

Карточка-алгоритм разделена на 10 квадратов. На каждом квадрате изображен символ, обозначающий этап описания предмета.

1. Природный или рукотворный мир. На карточке нарисованы дерево (лягушка или бабочка) и человек.

3. Форма. На карточке изображены геометрические фигуры. Их не раскрашивают, чтобы внимание детей концентрировалось на форме.

4. Величина. На карточке нарисованы два предмета контрастной величины.

6. Материал. На карточке наклеены различные материалы в виде квадратов (дерево, ткань, бумага, глина).

7. Части предмета (строение). Они (например, детали игрушки) изображены раздельно.

8–9. Обобщение. На восьмой карточке нарисованы несколько предметов, выполняющих разные функции (стул, часы, нож, шапка и т. д.). На девятой карточке нарисованы разные сюжеты (девочка в ванной комнате, девочка играет, девочка рисует и т. д.), то есть требующие обобщения предметов по назначению (например, удовлетворяющих потребности в игре или труде и т. д.).

10. Действия с предметом. Изображены кисти рук.

Список рекомендуемой литературы

Методические пособия:

Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации / Сост. О.А. Соломенникова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.

Дыбина-Артамонова О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1997.

Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

Козлова С.А., Артамонова О.В. Как познакомить ребенка с творческой деятельностью взрослого // Дошкольное воспитание. – 1993. – №10.

Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

Наша Родина / Сост. Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова. – М.: Просвещение, 1984.

Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 6-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Хрестоматия для маленьких / Сост. Л.И. Елисеева. – М.: Просвещение, 1982.

Рабочие тетради:

Наглядно-дидактические пособия:

Карточка-алгоритм разделена на 10 квадратов. На каждом квадрате изображен символ, обозначающий этап описания предмета.

1. Природный или рукотворный мир. На карточке нарисованы дерево (лягушка или бабочка) и человек.

3. Форма. На карточке изображены геометрические фигуры. Их не раскрашивают, чтобы внимание детей концентрировалось на форме.

4. Величина. На карточке нарисованы два предмета контрастной величины.

6. Материал. На карточке наклеены различные материалы в виде квадратов (дерево, ткань, бумага, глина).

7. Части предмета (строение). Они (например, детали игрушки) изображены раздельно.

8–9. Обобщение. На восьмой карточке нарисованы несколько предметов, выполняющих разные функции (стул, часы, нож, шапка и т. д.). На девятой карточке нарисованы разные сюжеты (девочка в ванной комнате, девочка играет, девочка рисует и т. д.), то есть требующие обобщения предметов по назначению (например, предметы, удовлетворяющие потребности в игре или труде и т. д.).

10. Действия с предметом. Изображены кисти рук.

Список рекомендуемой литературы

Методические пособия:

Дыбина-Артамонова О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1997.

Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Дыбина О.В. Что было до… Иры-путешествия в прошлое предметов. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Козлова С.А., Артамонова О.В. Как познакомить ребенка с творческой деятельностью взрослого // Дошкольное воспитание. – 1993. – №10.

Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

Наша Родина / Сост. Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова. – М.: Просвещение, 1984.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 6-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Список пособий к Программе

Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.

Давыдов В.В., Петровский В.А. и др. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1989. – № 5.

Детский фонд ООН ЮНИ-СЕФ. Декларация прав ребенка, 1959.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – СанПиН 2.4.1.2660-10.

Развитие детей раннего возраста

Методические пособия:

Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. – М.: Мозаика-Синтез, 2006—2010.

Лямина Г.М. Развитие речи детей раннего возраста. – М., 2005.

Ребенок от рождения до года / Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2008—2010.

Ребенок второго года жизни / Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2008—2010.

Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.

Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами.—М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.

Наглядно-дидактические пособия: Разенкова Ю.А., Теплюк С.Н., Выродова И.А. Иллюстрированный материал для развития речи детей раннего возраста (10 месяцев – 1 год 6 месяцев). – М., 2005.

Психолог в детском саду

Методические пособия:

Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5–7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008—2010.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М.: Мозаика-Синтез, 2006—2010.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. – М.: Мозаика-Синтез, 2006—2010.

Диагностика готовности ребенка к школе / Под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007—2010.

Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – М.: Мозаика-Синтез, 2009—2010.

Рабочие тетради: Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе / Под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007—2010.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.005)

Познавательного чтения.

Цель: Закрепление, обобщение и расширение представлений у детей о выращивании и сохранении овощей и фруктов, осенних приготовлениях людей к зиме, развитие навыков сотрудничества у детей.

Урожай, корнеплоды, консервирование, семена, прилагательные: огуречный; морковный; свекольный; капустный; кабачковый, баклажанный, луковый, овощной.

Оборудование: Письмо; картинки (демонстрационные и раздаточные) и муляжи овощей и фруктов; классификационная таблица по способу произрастания овощей; обручи; модель посадки овощей; материал для проведения исследовательской деятельности: овощи (помидор, перец, кабачок), семена овощей, стаканчики с водой, чайные ложечки, салфетки, тарелочки; фломастеры; мяч.

10. Художественное слово (загадки о фруктах)

14. Итог занятия.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Ребята, на адрес нашего детского сада пришло письмо от жителей Цветочного города. Хотите узнать, что они нам написали?

- Научим жителей Цветочного города выращивать овощи и фрукты, и сохранять урожай?

- Ребята, где выращивают овощи? (в огороде на грядках).

«Очень дружный мы народ, мы сажаем огород;

Взяли несколько лопат, стали землю мы копать;

Взяли грабли, разрыхлили, грядочку вот здесь разбили;

Просим нас не отвлекать - надо грядку засевать;

Каждый взял пакет семян и кидает в землю сам.

Осторожно загребаем и водичкой поливаем.

Вот веселый огород, что здесь только не растет!

Воспитатель: Потрудились мы на славу, показали жителям Цветочного города как правильно сажать овощи в огороде. А для того, чтобы они запомнили это давайте зарисуем схему посадки овощей по порядку. (работа за столами индивидуально).

(Воспитатель вместе с детьми обсуждает символы и знаки для зарисовки последовательности выращивания овощей и зарисовывают модель.).

МОДЕЛЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫРАЩИВАНИЯ ОВОЩЕЙ:

- А что произойдет, если не будет соблюдаться порядок посадки? (не получим урожая).

Мы рассказали жителям Цветочного города как правильно выращивать овощи. Скажите еще раз, из чего вырастают овощи? (из семян)

- А где люди берут семена для посадки? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю Вам пройти в нашу исследовательскую лабораторию. (на столе лежат помидор, болгарский перец, кабачок).

- Давайте разрежем эти овощи пополам.

- Посмотрите и скажите, что находится внутри этих овощей? (мякоть, семечки)

Воспитатель : Правильно, семечки, которые находятся внутри овощей и есть семена, которые используют для посадки. Семена у разных овощей разные. Давайте их рассмотрим (воспитатель выставляет тарелочки с семенами помидоров, перца, кабачка).

- Чем они отличаются друг от друга? (дети описывают семена).

Ребята, не все семена пригодны для посадки. Среди семян есть пустые семена, которые не дадут урожая. А как определить хорошие семена или пустые? (ответы детей).

- Чтобы проверить семена, пригодны ли они для посадки нужно опустить их в воду. Если семена опускаются на дно, значит они хорошие, полные. А семена, которые всплыли и остались на поверхности воды легкие, пустые, не пригодны для посадки.

- Давайте проверим, пригодны ли наши семена для посадки?

(Дети проводят исследование и делают выводы. Затем сливают воду и пригодные для посадки семена выкладывают на салфетку для просушивания).

- Эти просушенные семена мы отправим жителям Цветочного города.

- Мы хорошо с вами поработали, а теперь давайте отдохнем и расскажем как овощи часто спорят кто из них важнее.

6. Физминутка (тихо, громко, медленно, быстро):

ОХ-ОХ-ОХ – лучше всех горох.

Дети ритмично хлопают в ладоши

ХА-ХА-ХА – это чепуха!

ОР– ОР- ОР – всех вкуснее помидор.

Ударяют кулачками по коленям

ОВЬ–ОВЬ –ОВЬ – сладкая морковь.

ЛА – ЛА–ЛА - вкусная свекла.

Приседают и встают

ОП – ОП-ОП - душистый укроп.

Ук – УК -УК – мы режем лук.

Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.

ЛИ – ЛИ- ЛИ – помидоры мы нашли.

Ребята, а все ли овощи растут на огороде одинаково?

(нет, одни растут под землей, другие над землей, на кустах)

(Воспитатель зарисовывает условными обозначениями способ произрастания овощей ).

(Воспитатель предлагает детям разделиться на три группы и разместить овощи в таблице по способу произрастания).

- У каждой группы на столе есть тарелки с изображением овощей и схемы грядок. Давайте разместим овощи на грядках, как они растут. (обращает внимание на способ произрастания овощей на каждой грядке).

(После самостоятельной работы в группах, воспитатель предлагает проверить правильно ли распределены овощи по грядкам. Первая группа детей называет овощи расположенные на первой грядке, а другие группы осуществляют самопроверку и дополняют по мере необходимости и т.д.).

- Ребята, кто из вас знает, как называются овощи, растущие в земле? (корнеплоды) (предлагает детям повторить). Почему они так называются? (плод растет сразу от корня: корень и плод)

-Ребята, как вы думаете, теперь жители Цветочного города смогут посадить и вырастить овощи? (ответы детей).

Ребята, а что могут приготовить жители Цветочного города из овощей? (ответы детей)

Давайте расскажем жителям Цветочного города, какие салаты можно приготовить из овощей.

-Салат из огурцов - огуречный;

- салат из моркови – морковный;

- из свеклы – свекольный;

- из капусты – капустный;

- из кабачков – кабачковый

- из бакалажанов – баклажанный;

- из лука – луковый;

- из помидоров – салат из помидор.

- из овощей – овощной.

10. Художественное слово (загадки о фруктах)

Прекрасен наш фруктовый сад,

В нем слива есть и виноград

На ветках, как игрушки,

и яблоки, и груши

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки.

(Воспитатель выставляет картинки отгадки на мольберт).

-Как эти отгадки можно назвать одним словом? (фрукты)

Воспитатель: Перед вами лежат фрукты (муляжи). Подумайте, что общего есть у этих фруктов и разложите их в обручи. Берите столько обручей, сколько вам понадобится. (обсуждение полученных результатов) (дети садятся)

Ребята, сегодня мы с вами много рассказывали жителям Цветочного города о фруктах и овощах. Овощи, фрукты важно не только правильно вырастить, но и не менее важно их сохранить на зиму, чтобы они оставались вкусными, полезными и не портились.

-Кто из вас знает, как сохранить овощи и фрукты? (ответы детей)

- Соедините в своих карточках линиями овощи и фрукты со способом его сохранения. (погреб, консервирование, заморозка, плетение в косичках). \

-Назовите овощи и фрукты, которые хранятся в погребе, которые замораживают, консервируют и т.д.

14. Итог занятия.

-Как вы думаете, ребята, смогли ли мы научить жителей Цветочного города выращивать и сохранять на зиму урожай овощей и фруктов?

-Что нового вы сегодня узнали того, чего не знали раньше?

Давайте напишем письмо для жителей Цветочного города и отправим им наши схемы, отобранные семена, чтобы они могли выращивать овощи и фрукты и стали меньше болеть.

Вид проекта: познавательно-творческий, здоровьесберегающий

Срок реализации проекта: 3 месяца

  • формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Дать расширенное понятие о природных витаминах, необходимых для здоровья.
  • развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.
  • включение родителей в единое образовательное пространство.

Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие (Здоровье).Участники проекта: воспитатели, логопед, психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, медицинский персонал, дети подготовительной группы, родители.

Планируемые результаты проекта:

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

2. Основной этап:

– организация и проведение образовательной деятельности – проведение досугов, викторин, театрализация, разгадывание кроссвордов и ребусов – исследовательская деятельность ( проведение опытов)

Планируемая работа по реализации проекта:

Разучивание и проведение физкультминуток:

Наблюдения и исследовательская деятельность:

Взаимодействие с родителями:

3. Заключительный этап:

Список использованной литературы:

Ольга Артемьева

Актуальность проведения проекта обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольников. Здоровье дошкольника — здоровье будущего поколения.

Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

Цели проекта: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.

Задачи:

-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;

-познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека;

-обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, их способе произрастания

Развивающие:

-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

-развивать словарный запас;

-развивать кругозор детей; развивать моторику.

Воспитательные:

-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

-дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость.

-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

-объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

Участники проекта: педагоги, дети 4-6 лет и родители.

Сроки реализации: Проект краткосрочный.

Разработка проекта:

1. Постановка цели проекта.

2. Определение задач.

3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

4. Подготовка презентации по выбранной теме.

5. Внедрение проекта в работу с детьми.

План реализации проекта.

Беседа о фруктах и овощах.

Продуктивная деятельность (рисование фруктов и овощей для книжки-малышки).

Предполагаемый результат:

— понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья,

— понимание необходимости правильного питания,

— развитие познавательных и творческих способностей детей,

— обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность,

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

— рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;

— сочинение сказок про овощи и фрукты;

— заучивание стихотворений детьми;

— ответы на вопросы педагога, детей;

— организация продуктивной деятельности;

— организация познавательно-исследовательской деятельности;

— изготовление с детьми наглядных пособий для занятий;

— проведение итогового мероприятия.

Форма работы с родителями:

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Предлагаю вашему вниманию презентацию.

1 слайд: Название темы. Ребята, мы, с вами уже говорили о правильном и здоровом питании, учились выбирать полезные продукты. Сегодня нас ожидает путешествие в страну Витаминию. Чтобы до неё добраться, надо выполнить задания. Нам надо быть дружными, смекалистыми и тогда мы справимся со всеми заданиями. Итак, готовы? Тогда в путь.

7 слайд. Задание. Найди, что перепутал художник. (Овощи растут на грядках, в огороде, а фрукты в саду, на деревьях).

8 слайд. Молодцы, вы справились с заданиями и мы попали в страну Витаминию. А вот и жители, познакомьтесь –витамин А, В, С. Мы с ними уже знакомы. Давайте посмотрим на экран и определим, в каких овощах и фруктах они содержатся, чем полезны.

9 слайд и 10 слайд. Полезность витаминов. На самом деле жителей страны Витаминии много и мы обязательно с ними познакомимся, но это будет в следующий раз.

11слайд. Путешествие-это всегда интересно, но нам надо возвращаться домой. Нам желают крепкого здоровья фрукты и овощи- сааме главные витаминные продукты.

Читайте также: