Выбери верно составленное отрицание высказывания неверно что все яблоки зеленые

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 24.09.2024

Содержание консультации

Основные содержательные цели:

  • повторить и систематизировать знания учащихся, полученные ими в начальной школе (нумерация натуральных чисел в пределах 12 разрядов, сравнение натуральных чисел и действия с ними; множества и операции над ними; величины длина, площадь, объем, масса и единицы их измерения; периметр и площадь прямоугольника; решение простых и составных уравнений; решение текстовых задач на смысл арифметических действий и взаимосвязь величин вида а =bc; геометрические представления);

Тематическое планирование

Организовать работу по учебнику 5 класса возможно в условиях различных учебных планов образовательных учреждений. Поэтому тематическое планирование по изучению данного курса разработано для 5 ч и для 6 ч в неделю.

При использовании 6 ч в неделю, дополнительные часы используются на выполнение дополнительных заданий из учебников 5 класса, позволяющих глубже и сознательнее усвоить материал.

Мы предлагаем Вам скачать тематическое планирование на I четверть (5 ч в неделю)



(Для того, что бы скачать файл, нажмите правой кнопкой мыши на ссылку, и выберите в меню пункт "Сохранить объект как. ")

Методические рекомендации к организации учебного процесса

Умение грамотно строить отрицание высказываний необходимо учащимся в старших классах при доказательстве теорем методом от противного, решении систем и совокупностей уравнений и изучении многих других разделов программы, а также при обосновании и опровержении различных суждений, как на уроках математики, так и на уроках по всем другим предметам, и в жизни.

Здесь можно раскрыть перед учащимися то, как понятие переменной помогло описать различные процессы и явления окружающего мира, изучаемые различными науками, предложить проектные работы по ознакомлению с различными интересными зависимостями, которые им предстоит изучить в старших классах на уроках физики и химии, и представлению своих выводов с помощью компьютерных презентаций.

В № 103, стр. 29 они сталкиваются со следующим кажущимся противоречием свойства арифметических действий (например, а + b = b + а), с одной стороны, представляют собой предложения с переменными, и значит, не являются высказываниями, а с другой стороны, мы воспринимаем их как истинные высказывания. Почему?

Поскольку предложение а + b = b + а верно при всех значениях а иb, то в действительности оно является истинным высказыванием общего вида, а значит, его можно записать с помощью квантора общности:

Учащиеся должны подойти к изучению п. 2.1.1 с умением на автоматизированном уровне преобразовывать в десятичные дроби такие дроби, как 1/2, 1/5, 1/4, 1/25, 1/8, 1/125, 1/20 и т.д., и выполнять обратный перевод. Особое внимание следует уделить повторению условий перевода обыкновенной дроби в десятичную и свойств арифметических действий.

7) В результате изучения данной темы каждый учащийся должен знать и уметь применять универсальный алгоритм нахождения значения дробного выражения:

1. Если возможно, упростить дробное выражение.

2. Найти значение выражения в числителе дроби.

3. Найти значение выражения в знаменателе дроби.

4. Найти частное значений числителя и знаменателя.

Приведем несколько примеров таких эталонов.

Понятие переменной
- Переменной называют буквенное обозначение для произвольного элемента некоторого множества.
- Значение переменной – любой из элементов указанного множества.

Алгоритм вычисления значения выражения с переменной
1. Подставить в выражение вместо переменной ее значение.
2. Найти значение полученного числового выражения.

Способы выполнения совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями
1) Перевести (если это возможно) обыкновенные дроби в десятичные и вы-полнить действия, используя алгоритмы действий с десятичными дробя-ми.
2) Перевести десятичные дроби в обыкновенные и выполнить действия, используя алгоритмы действий с обыкновенными дробями.
3) Перейти к действиям с натуральными числами, используя основное свой-ство дроби (умножить числитель и знаменатель дроби на НОЗ или 10n).
4) Если возможно, упростить выражение, используя свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения, переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения, правила вычитания числа из суммы и суммы из числа, правила деления суммы и разности на число и др.).
5) Выполнить вычисления по правилам порядка действий в выражении
(черту дроби понимать как знак деления).

Методические рекомендации по планированию уроков

Мы предлагаем Вам скачать методические рекомендации по планированию уроков



(Для того, что бы скачать файл, нажмите правой кнопкой мыши на ссылку, и выберите в меню пункт "Сохранить объект как. ")

Вариант сценария урока

Урок 5

Тип урока: ОНЗ

Автор: Л.А. Грушевская

1) сформировать представление об отрицании высказываний о существовании, тренировать умение строить отрицания высказываний о существовании;

2) повторить и закрепить приёмы устных и письменных вычислений с обыкновенными дробями, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю, понятие взаимно простых чисел.

Мы предлагаем Вам cкачать сценарий урока



(Для того, что бы скачать файл, нажмите правой кнопкой мыши на ссылку, и выберите в меню пункт "Сохранить объект как. ")



(Для того, что бы скачать файл, нажмите правой кнопкой мыши на ссылку, и выберите в меню пункт "Сохранить объект как. ")



Если у Вас возникли какие-либо вопросы, напишите нам, заполнив форму обратной связи.
Мы свяжемся с Вами.

Тест представлен в двух вариантах, состоит из 10 вопросов, на каждый вопрос только по одному правильному ответу. Время, отводимое на выполнение теста – 15 минут.

1. Признаками понятия обладает высказывание:

1) простое и истинное; 2) сложное и истинное;

3) простое и ложное; 4) сложное и ложное.

1) простое и истинное; 2) сложное и истинное;

3) простое и ложное; 4) сложное и ложное.

4. Выбрать пример, не являющийся высказыванием:

7. Знаком ۸ в логике обозначается следующая операция:

1) инверсия; 2) конъюнкция; 3) дизъюнкция; 4) импликация.

8. Знаком → в логике обозначается следующая операция:

1) конъюнкция; 2) дизъюнкция; 3) импликация; 4) эквиваленция.

1) конъюнкцией; 2) дизъюнкцией; 3) импликацией; 4) эквиваленцией.

10. Какое из нижеприведенных предложений не является высказыванием:


Логическое высказывание — это любое повествовательное пpедлoжение, в oтнoшении кoтopoгo можно oднoзначнo сказать, истинно oнo или лoжнo.

не являются высказываниями, т. к. нельзя сказать, являются они истинными или ложными

В алгебре логики простым высказываниям ставятся в соответствие логические переменные, обозначаемые прописными буквами латинского алфавита. Например, А — У кошки 4 ноги. А = 1 (ИСТИНА) В — Томск — столица России. В = 0 (ЛОЖЬ) С — Всякий квадрат есть параллелограмм. С= 1 (ИСТИНА) D — Всякий параллелограмм есть квадрат. D = 0 (ЛОЖЬ)

В алгебре логики простым высказываниям ставятся в соответствие логические переменные, обозначаемые прописными буквами латинского алфавита. Например,

А — У кошки 4 ноги. А = 1 (ИСТИНА)

В — Томск — столица России. В = 0 (ЛОЖЬ)

С — Всякий квадрат есть параллелограмм. С= 1 (ИСТИНА)

D — Всякий параллелограмм есть квадрат. D = 0 (ЛОЖЬ)

Виды сложных высказываний

  • Эквивалентные (связка ТОГДА И ТОЛЬКО ТОГДА…, КОГДА ).
  • Высказывания с внешним отрицанием (связка НЕВЕРНО, ЧТО ).

Основная задача математической логики — на основании ложности или истинности простых высказываний определить значение сложного высказывания.

Основная задача математической логики — на основании ложности или истинности простых высказываний определить значение сложного высказывания.

Логические операции

И — логическое умножение или конъюнкция

И ,  ,  , &.

F = А  В.

Таблица истинности операции И Диаграмма Эйлера — Венна В алгебре множеств конъюнкции соответствует операция пересечения множеств. А В 0 F = А  В 0 0 1 0 1 1 0 0 1 0 1

Таблица истинности операции И

Диаграмма Эйлера — Венна

В алгебре множеств конъюнкции соответствует операция пересечения множеств.

F = А  В

ИЛИ — логическое сложение или дизъюнкция

ИЛИ,  , +.

F = А  В .

Таблица истинности операции ИЛИ Диаграмма Эйлера — Венна В алгебре множеств дизъюнкции соответствует операция объединения множеств. А В 0 F = А  В 0 0 1 0 1 1 1 0 1 1 1 А В

Таблица истинности операции ИЛИ

Диаграмма Эйлера — Венна

В алгебре множеств дизъюнкции соответствует операция объединения множеств.

1) Сегодня в театре идет опера "Евгений Онегин" 2) Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

3) Число 1 есть простое число.

4) Натуральные числа, оканчивающиеся чифрой 0, не являются простыми числами.

5) Неверно, что число 3 не я вляется делителем числа 198.

6) Коля решил все задания контрольной работы.

7) Во всякой школе некоторые ученики интересуются спортом.

8) Некоторые млекопитающие не живут на суше.


Отрицание отрицания дает утверждения.

1. Сегодня в театре не идет опера Евгений Онегин.

2. Не каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

3. Число 1 - не простое число.

4. Натуральные числа, не оканчивающиеся цифрой 0, не являются простыми числами.

5. Верно, что число 3 является делителем числа 198.

6. Коля решил не все задания контрольной работы.

7. Не во всякой школе некоторые ученики интересуются спортом.

8. Некоторые млекопитающие живут на суше.


Пользователь вводит с клавиатуры два числа a и b?

Пользователь вводит с клавиатуры два числа a и b.

Написать программу, определяющую : 1).

Является ли число a делителем числа b ; 2).

Является ли число b делителем числа a ;


Создайте программу как в QBasic задача : задано число m и число n сообщить является ли n делителем числа m (программа со всякими if then и прочей)?

Создайте программу как в QBasic задача : задано число m и число n сообщить является ли n делителем числа m (программа со всякими if then и прочей).


Выяснить, являются ли числа 2, 3 и 5 делителями некоторого заданного числа А?

Выяснить, являются ли числа 2, 3 и 5 делителями некоторого заданного числа А.


Натуральное число, имеющее только два делителя : единицу и само это число?

Натуральное число, имеющее только два делителя : единицу и само это число.


Помогите пожалуйста с информатикой?

Помогите пожалуйста с информатикой!

Постройте отрицания следующий высказываний

Сегодня в театре идет опера "Евгений Онегин"

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан

Число 1 есть простое число

Наверно, что число 3 не является делителем числа 198

Коля решил все задания контрольной работы

Среди приведенных ниже высказываний укажите сложные высказывания.


Два числа называются взаимно простыми, если они не имеют общего натурального делителя, кроме 1?

Два числа называются взаимно простыми, если они не имеют общего натурального делителя, кроме 1.

Иными словами, их наибольший общий делитель равен 1.

Найдите количество шестизначных чисел, взаимно простых с числом 70.


Проверьте, является ли число простым?

Проверьте, является ли число простым.

Вводится одно число n.

Формат выходных данных

Необходимо вывести строку prime, если число простое, или composite, если число составное.


Помогите пожалуйста?

Дано натуральное число , проверить является ли оно простым.


Срочно?

Напишите программу которая определяет является ли заданное натуральное числом квадратом некоторого натурального числа.


Составьте программу вывода на экран всех простых чисел, не превосходящих заданного N?

Составьте программу вывода на экран всех простых чисел, не превосходящих заданного N.

Простым называется натуральное число больше единицы, имеющее только два делителя : единицу и само это число.

Вы открыли страницу вопроса Постройте отрицания следующих высказываний?. Он относится к категории Информатика. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Информатика, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


Оперативная память (RAM, Random Access Memory, память произвольного доступа) - это энергозависимая среда, в которую загружаются и в которой находятся прикладные программы и данные в момент, пока вы с ними работаете. Когда вы заканчиваете работу, инф..


2_8_10_16 101010 _ 52_42_2A 1010111_127_87_57 100001101_415_269_10D 10011011_233_155_9B.


1)От железа то есть от процессора видео карты и ядра 2)Гибкие диски - 1, 4 Мбайт ; CD - ROM - 700 Мбайт ; DVD - ROM - 4. 7 Гбайт (8. 5 Гбайт ; 17 Гбайт) ; Винчестер - от 50 Гбайт до 4 Тбайт ;..


2 байта это 16 бит. Соответственно 2 ^ 16 = 65, 536.


K = 64 * 64 = 2 ^ 6 * 2 ^ 6 = 2 ^ 12 пикселей N = 256 I - ? N = 2 ^ i = 256 = 2 ^ 8 i = 8 бит / пиксель = 1 байт / пиксель I = K * i = 2 ^ 12 * 1 = 2 ^ 12 байт = 2 ^ 12 : 2 ^ 10 Кбайт = 2 ^ 2 Кбайт = 4 Кбайт.


Переменная —поименованнаяобласть в памяти. С помощью переменных можно хранить, получать и изменять значения данных.


Если фрагменты по отдельности, то : 1 фрагмент x = 64 y = 8 z = 8 2 фрагмент x = 36 y = 3 z = 12 Если эти два фрагмента, часть одной программы, то : x = 36 y = 3 z = 12 В задании опечатка возможно.


Здесь надо знать наизусть формулу N = 2 ^ i i - это вес одного символа , подставляем твоё число по формуле N = 2 ^ 8 = 256 символов ; N - Кол. Символов в алфавите Вот таблица 2 ^ 0 = 1 2 ^ 1 = 2 2 ^ 2 = 4 2 ^ 3 = 8 2 ^ 4 = 16 2 ^ 5 = 32 2 ^ 6 = 64 2..


For(i = 0 ; i if(a[i] = = m.


© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: