В день по яблоку съедать век болезней не видать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 24.09.2024

Мастер-класс Ведущий: Чухряева Н.Н., учитель русского языка и литературы высшей категории МОБУ Краснояровская СОШ.

Похожие презентации

2 В процессе работы над презентацией мы узнали, что в русском языке очень много пословиц о яблоках. Мы выбрали те, которые нам понравились.

3 Не тряси яблоко, покуда зелено; созреет – само упадёт. Червивое яблоко на ветке до первого ветра.

4 Яблоко на ужин – и доктор не нужен. Яблоки ешь по утрам – не будешь ходить к докторам. В день по яблоку сЪедать – век болезней не видать.

5 Сорванное яблоко обратно не прирастает. Не вырастишь яблоню, - не сЪешь и яблока. Будет пчела на цветке – будет и яблоко на столе. Всякое яблоко стремится стать яблоней.

6 А сейчас мы хотим рассказать о том, как мы понимаем некоторые пословицы.

7 Яблоки ешь по утрам – не будешь ходить к докторам. Яблоки очень полезны. Помимо отличных вкусо-ароматических свойств яблоки обладают еще и лечебными, которые в первую очередь зависят от их состава. Зрелые яблоки богаты витаминами С, В1, В2, Е, А, фруктозой, пектиновыми и дубильными веществами, органическими кислотами, минеральными солями и микроэлементами.

8 Каков садовник, таково и яблоко. От заботы человека об урожае зависит и качество, и количество урожая. От того, как человек учится в школе, зависит и качество, и количество его знаний.

9 Какова яблоня, таковы и яблочки. Каков человек, таковы и его поступки. Значит, мы должны всегда задумываться над тем, как ведём себя.

В день по яблоку съедать-век болезней не видать: согласно международному исследованию, в этой поговорке есть доля правды - особенно для людей, злоупотребляющих алкоголем и курением, - сообщает немецкий журнал Focus. - Как яблоки, так и чай богаты так называемыми флавоноидами. Их употребление защищает от рака и сердечных заболеваний, пишут исследователи в научном журнале Nature Communications".

Ученые из австралийского Университета Эдит Коуэн и Копенгагенского университета "проанализировали данные длительного исследования, проведенного в Дании, которое, среди прочего, включало в себя сведения о питании более 56 тыс. человек в возрасте от 52 до 60 лет в течение 23 лет". Эти данные ученые сопоставили с информацией о причинах смерти участников исследования. "Анализ показал, что участники, регулярно употреблявшие продукты питания с высоким содержанием флавоноидов, с меньшей вероятностью умирали от рака или сердечных заболеваний. Особенно сильно этот защитный эффект проявлялся в случае с людьми, злоупотреблявшими алкоголем или курением и тем самым имевшими повышенный риск развития таких заболеваний", - передает издание.

"Тем не менее, употребление флавоноидов противодействует не всем рискам, сопровождающим злоупотребление курением и алкоголем, - отмечает автор исследования Никола Бондонно. - Для здоровья лучше всего отказаться от курения и сократить количество употребляемого алкоголя". Так как людям тяжело поменять такие привычки, по ее мнению, одновременно нужно увеличить употребление флавоноидов", - говорится в статье.

"Ниже всего риск развития рака и сердечных заболеваний был у участников, употреблявших в день около 500 мг флавоноидов. (. ) "Чашка чая, яблоко, апельсин, 100 гр черники и 100 гр брокколи обеспечат широкий спектр флавоноидных соединений и в общей сложности 500 мг этих веществ", - подчеркивает Бондонно".

"В общем и целом, исследование подтверждает, что для здоровья полезно употреблять 5 порций овощей и фруктов в день, что давно рекомендуется Немецким обществом питания", - прокомментировала результаты исследования Сабине Куллинг, эксперт Института им. Макса Рубнера в Карлсруэ.

"Употребление алкоголя и курение способствуют развитию воспалений и повреждению сосудов, что может повысить риск возникновения целого ряда заболеваний", - указывает Бондонно. По ее словам, другие исследования показали, что флаваноиды препятствуют воспалениям и положительно воздействуют на кровеносные сосуды. "Этим может объясняться то, почему они связаны с меньшим риском смерти от сердечных заболеваний и рака", - передает Focus.

ЗАДАЧИ
1.Уточнить и расширить знания детей о яблоне, о пользе, которую приносит яблоня: медонос, производство продуктов питания, предметов быта, обладает лекарственными свойствами.

2. Учить понимать разницу между диким и садовым деревом.
3. Познакомить с приемом получения новых сортов.

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Формирование логического мышления.
6. Совершенствовать навык изготовления из бумаги цветов яблони и составление общей композиции.

Ребята, предлагаю отгадать загадку.
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
(Яблоня.)(слайд-яблоня)

Вы справились. Как вы думаете о чем сегодня будет наше занятие?
Главной героиней у нас будет ЯБЛОНЯ.

Где встречается яблоня? (в саду, и у нас на участке). А как яблоня попала на наш участок?(посадили). Расскажите последовательность посадки растений.

Яблоня прекрасный медонос. И когда яблони одевают свой белорозовый наряд - пчелы начинают сбор душистого нектара. Сад начинает наполняться пением трудолюбивых пчел.

Давайте полюбуемся красотой цветущих яблонь.

Ребята,кто знает стихи о яблоне и яблоках?
Яблоня
Зимою спит устало
Под снежным одеялом.
Весною белым цветом,
Как девица одета.
А с наступленьем лета
Подарки дарит детям.
Ее плоды сочны, вкусны.
Едят до самой до зимы.
Один бочок - зеленый.
Под солнышком взращенный.
Другой бочок горит огнем
И солнца луч играет в нем.
( С. Суворова)

У яблони домашней лист

слегка "помят" и волосист.

А листья прочих яблонь глаже,

и волосков не видно даже.

С дикой яблони в лесу

кислых яблок принесу -

будет нам на новый год

и варенье, и компот.

Так появились разнообразные сорта яблок: кислые, сладкие, большие, маленькие,
круглые, овальные, разного цвета.

(яблоки разложены по группе)

Во фруктовый сад пойдем (дети идут по кругу)

Яблок сладких соберем.

По садочку мы пройдем (расходятся и собирают по одному яблоку в

Плоды в корзину соберем. Корзину)

Урожай у нас хорош,

Лучше фруктов не найдешь. (играем 2раза)

Мы с вами собрали в группе яблоки. А где их вообще собирают? Сбор проходит на дачах, в садах.

На зиму, малую часть плодов оставляют на яблоне и под ней- для животных и птиц.

Яблоки собирают с июля по октябрь месяц- в зависимости от сорта яблок. А что можно приготовить из яблок? (компоты, варенье, джемы)

Комментарии к слайдам (сок, украшение стола, печеные яблоки, пастила, зефир, пироги)

Есть еще не менее полезное дерево (близкий родственник яблони) – айва. Она уникальна своими свойствами. Ее плоды похожи на яблоки и очень ароматные, но их невозможно есть, т.к. они очень твердые и терпкие. Плоды айвы употребляют как ароматную добавку в варенья и компоты, при этом, варят из самой айвы джемы и варенье.

(дегустация варенья из яблок и с айвой)

С незапамятных времен люди использовали не только плоды и листья яблони, но и древесину, из которой изготавливали, сначала, предметы домашней утвари, игрушки, сувениры, а затем научились создавать мебель.

Ребята, давайте вспомним- какую пользу приносит нам яблоня?

ВложениеРазмер
nod_yablonya.docx 19.07 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ д/с №123 г. КАЛИНИНГРАДА

НАУМОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

ЗАДАЧИ
1.Уточнить и расширить знания детей о яблоне, о пользе, которую приносит яблоня: медонос, производство продуктов питания, предметов быта, обладает лекарственными свойствами.

2. Учить понимать разницу между диким и садовым деревом.
3. Познакомить с приемом получения новых сортов.

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Формирование логического мышления.
6. Совершенствовать навык изготовления из бумаги цветов яблони и составление общей композиции.

Ребята, предлагаю отгадать загадку.
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
(Яблоня.)(слайд-яблоня)

Где встречается яблоня? (в саду, и у нас на участке ). А как яблоня попала на наш участок? (посадили). Расскажите последовательность посадки растений.

Яблоня прекрасный медонос. И когда яблони одевают свой белорозовый наряд - пчелы начинают сбор душистого нектара. Сад начинает наполняться пением трудолюбивых пчел.

Давайте полюбуемся красотой цветущих яблонь.

Ребята,кто знает стихи о яблоне и яблоках?
Яблоня
Зимою спит устало
Под снежным одеялом.
Весною белым цветом,
Как девица одета.
А с наступленьем лета
Подарки дарит детям.
Ее плоды сочны, вкусны.
Едят до самой до зимы.
Один бочок - зеленый.
Под солнышком взращенный.
Другой бочок горит огнем
И солнца луч играет в нем.
( С. Суворова)

У яблони домашней лист

слегка "помят" и волосист.

А листья прочих яблонь глаже,

и волосков не видно даже.

С дикой яблони в лесу

кислых яблок принесу -

будет нам на новый год

и варенье, и компот.

Так появились разнообразные сорта яблок: кислые, сладкие, большие, маленькие,
круглые, овальные, разного цвета.

(яблоки разложены по группе)

Во фруктовый сад пойдем (дети идут по кругу)

Яблок сладких соберем.

По садочку мы пройдем (расходятся и собирают по одному яблоку в

Плоды в корзину соберем. Корзину)

Урожай у нас хорош,

Лучше фруктов не найдешь. (играем 2раза)

Мы с вами собрали в группе яблоки. А где их вообще собирают? Сбор проходит на дачах, в садах.

На зиму, малую часть плодов оставляют на яблоне и под ней- для животных и птиц.

Яблоки собирают с июля по октябрь месяц- в зависимости от сорта яблок. А что можно приготовить из яблок? (компоты, варенье, джемы)

Комментарии к слайдам (сок, украшение стола, печеные яблоки, пастила, зефир, пироги)

Есть еще не менее полезное дерево (близкий родственник яблони) – айва. Она уникальна своими свойствами. Ее плоды похожи на яблоки и очень ароматные, но их невозможно есть, т.к. они очень твердые и терпкие. Плоды айвы употребляют как ароматную добавку в варенья и компоты, при этом, варят из самой айвы джемы и варенье.

(дегустация варенья из яблок и с айвой)

С незапамятных времен люди использовали не только плоды и листья яблони, но и древесину, из которой изготавливали, сначала, предметы домашней утвари, игрушки, сувениры, а затем научились создавать мебель.

Ребята, давайте вспомним- какую пользу приносит нам яблоня?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.


конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)


Открытое занятие по рисованию " Ветка яблони"

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к окружающей нас среде и познавательной деятельности детей.


Открытое занятие для детей в подготовительной у школе группе по рисованию "Веточка яблони"
Аппликация. Конспект занятия "Яблоня в саду".

Детское коллективное творчество - как делать аппликации с детьми. Старший дошкольный возраст.


ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ЯБЛОНЯ"

В данной разработке вы сможете ознакомиться с проектом, который поможет детям познать мир через призму искусства.

Действительно ли черника — панацея ото всех проблем, могут ли очки навредить, есть ли смысл в ежедневной гимнастике для глаз? Мы решили отобрать 7 самых распространенных мифов о восстановлении зрения и попросили врача-офтальмолога Ирину Иванову объяснить, что из них правда, а что — ложь.


1. Если есть много черники и моркови, зрение реально улучшить

— Этот миф пошел еще со времен Второй мировой войны. Летчиков тогда старались кормить особенно хорошо. Ведь от питания сильно зависит степень концентрации. После того как был сделан упор на продукты с высоким содержанием витамина А, исследователи пришли к выводу, что именно благодаря ему эффективность ночных полетов улучшилась. Однако они не учли тот факт, что в это же время была введена и новая система радаров. Поэтому до сих пор непонятно, действительно ли морковь и черника могут так сильно повлиять на ситуацию.


Да, для питания сетчатки витамины, несомненно, нужны. В частности, в рассматриваемых продуктах содержится немалое количество витаминов группы В, а также витамины РР, С, бета-каротин, органические кислоты и микроэлементы, и все же полезность моркови и черники преувеличена. Чтобы получить необходимое количество полезных элементов из ягод, нужно съедать их примерно 2-2,5 кг в день, моркови — полкило.

Более того, уже практически все знают, что организмом усваивается всего 30-40% из съеденного, остальное уходит транзитом. Поэтому даже если бы мы и смогли употреблять по ведру черники в день, нельзя было бы рассчитывать на идеальный результат.

Злоупотребление тоже ни к чему хорошему не ведет. До сих пор родители, старательно добавляющие в рацион морковь, приводят деток с пожелтевшими ручками, пяточками и так далее. А все из-за чрезмерного употребления оранжевых даров природы. .

К сожалению, многочисленные исследования также доказывают, что, по сравнению с периодом 30-50-летней давности, почвы обеднели. Поэтому в ягодах, овощах и фруктах давно понизилось количество полезных микроэлементов.

И все же вместо конфеты лучше полакомиться натуральными продуктами. Это будет намного полезнее как для глаз, так и для организма в целом.

Еще хотела бы напомнить, что далеко не все витамины хорошо усваиваются сами по себе. Некоторым нужна помощь. Так, например, для витамина А очень важен жирорастворимый компонент. В качестве него лучше всех выступают кисломолочные продукты: кефир, молоко, сметана.


Хороший вариант — сокотерапия. Для укрепления здоровья можно в течение примерно 10 дней употреблять 150-180 граммов свежевыжатого морковного сока, при этом добавляя в стакан ложечку сливок. Выпивать смесь желательно натощак, причем не залпом, а неспешными маленькими глоточками. Сок связывается со слюной и тогда витамин А очень быстро попадает в кровь и так же быстро транспортируется к сетчатке глаза. Не забудьте подумать и о том, нет ли у вас аллергии. Если не уверены, лучше сразу много продукта не употреблять. Сначала сделайте пробу небольшой порции.

2. Зрение восстановится, если регулярно делать гимнастику для глаз

— Отчасти данное утверждение верно, отчасти — нет. Чаще всего этот вопрос мне задают мамы детей с близорукостью и взрослые после сорока, у которых стало падать зрение.

Чем полезна гимнастика? Она улучшает: кровообращение глаз, питание сетчатки и натренированность мышц.

Близорукость — это состояние, когда изображение при взгляде вдаль фокусируется не на сетчатке, а перед ней. Улучшить зрение в такой ситуации не удастся, но комплекс упражнений вкупе с выполнением других рекомендаций врача поможет остановить развитие проблемы.


Против генетики врачи пока тоже бессильны. Если есть наследственная предрасположенность, остановить ухудшение зрения крайне трудно.

Что касается возрастных изменений, тут все немного сложнее. После сорока люди часто испытывают затруднение в работе на близком расстоянии. В данной ситуации проблемы со зрением — это естественный процесс, заложенный природой. Поэтому эффект от упражнений будет не таким заметным.

— Школьникам неплохо было бы выполнять легкую гимнастику для глаз после каждого урока или хотя бы 2 раза в день, но полноценный комплекс упражнений.

Взрослым, которые работают за компьютером или с документами, необходимо делать перерывы каждый час и разминать глазные мышцы. Полезно также массировать шейный отдел, периодически вставать, делать короткие прогулки (чтобы восстановить кровоток и сбросить напряжение), подходить к окну и в течение пары минут смотреть вдаль, на линию горизонта, чтобы глаза расслаблялись и отдыхали.

3. Очки делают только хуже! Говорят, что если уж надел их, то это навсегда

— Мне приходится разубеждать в этом пациентов практически каждый день. Заблуждение очень распространенное.


Амблиопия — понижение зрения, при котором один из двух глаз почти (или вообще) не задействован в зрительном процессе.

Кроме того, если ребенок не видит четко, ему трудно полноценно развиваться. Он становится неуверенным, не таким активным, у него теряется скорость чтения текста. Плохое зрение — как минимум небезопасно.

4. От современных экранов зрение не портится. Они намного лучше, чем раньше, и сильно не вредят

— Бесспорно, экраны сегодня стали куда лучше, чем 5-10 лет назад. Специальное покрытие есть почти на всех мониторах. Уже доказано, что рентгеновское излучение и УФ-лучи от новых экранов незначительные и не несут сильного вреда. Но! Тем не менее, этот негативный момент все равно существует, неважно, в какой степени выраженности. То есть злоупотребление гаджетами на пользу точно не идет.


Особенно осторожными стоит быть людям, которые страдают синдромом сухого глаза. Им бы я рекомендовала обратить внимание на очки с антибликовым покрытием, а также на соблюдение режима труда и отдыха.

— Чем меньше монитор, тем хуже. Именно поэтому самым неблагоприятным гаджетом я считаю смартфон, так как:

  • на его экране слишком много мелких деталей;
  • трудно контролировать расстояние до глаз;
  • существует желание приблизить телефон как можно ближе, чтобы что-то рассмотреть (а это особенно опасные манипуляции для несформированного детского глаза).

Допустимое пребывание детей перед экраном:

  • 3-5 лет — не более 15 минут у телевизора;
  • 6-7 лет — 20-25 минут у любых гаджетов;
  • с 8 лет — 30 минут;
  • 9-10 лет — 1,5 часа максимум, притом с перерывами.

Взрослым напоминаю, что монитор нужно располагать от глаз на расстоянии вытянутой руки. Кресло удобное, чтобы избежать зажимов в спине. Руки должны лежать на столе. Освещение в комнате должно быть хорошим, только не направляйте лишние световые лучи на монитор. Не выставляйте яркость экрана на полную мощность и уберите с рабочего стола изображения с голубой палитрой. Желательно, чтобы заставка была выполнена в коричнево-зеленых тонах, которые наиболее благоприятно влияют на зрительный анализатор.

5. Пока человек хорошо видит, к доктору ему идти не надо

— Очень надеюсь, что никто к этому мифу не относится серьезно.

С рождения необходимо показывать малыша офтальмологу, который должен проверить, нет ли патологий и отклонений в развитии глаза, в норме ли рефлексы и нет ли предрасположенности к различным проблемам. Осмотры в месяц, в три месяца, в полгода и в год обязательны. Возрастные изменения проходят до 14 лет, а с 13 до 25 — гормональная перестройка, которая тоже способна повлиять на зрение. Регулярно проверять нужно и дальше. Ведь только врач может вовремя распознать такие страшные заболевания, как, например, онкология.


После 50 лет в организме снова происходят гормональные перестройки, плюс, как мы уже говорили, начинаются возрастные изменения. За всем этим стоит следить. Лучше предотвратить проблему, чем потом ее решать. В общем, консультироваться с врачом раз в год должен каждый — от мала до велика.

6. Если за контактными линзами не ухаживать, как положено, они могут сильно навредить глазам

— Абсолютно верно. Не зря каждую линзу нужно класть в персональный отдел футляра со свежим специальным раствором. К линзе может присоединяться пыль, соринки, вредные микроорганизмы, она впитывает буквально все, чем мы дышим, что витает в нашем мегаполисе. Именно поэтому так важно соблюдать гигиену и не пренебрегать правилами использования.


Особенно аккуратными стоит быть людям с чувствительными глазами, а также тем, кто работает за компьютерами в малопроветриваемых офисах, с сухим воздухом. Лучшим вариантом в последнем случае было бы перед монитором менять линзы на очки.

7. Восстановить зрение помогут витамины, особенно важно содержание лютеина

— Лютеин — пигмент, относящийся к группе кислородсодержащих каротиноидов — ксантофиллов.


Лютеина в день человек должен получать 5-6 граммов. Зачем он нужен? Сейчас объясню. В сетчатке находится желтое пятно (макула), главным пигментом которого является тот самый лютеин и его производное зеаксантин, также они присутствуют в радужке, сосудистой оболочке, хрусталике и цилиарном теле. Лютеин способствует поддержанию остроты зрения, при его дефиците человек будет видеть нечетко, размыто. Еще он фильтрует часть солнечного спектра, то есть защищает глаз от яркого света, а также от свободных радикалов, которые образуются на свету.

Читайте также: