Слив автоцистерны по технологии полного шланга

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 24.09.2024

163. СУГ поставляют на АГЗС в специальных автомобильных цистернах либо по трубопроводу из технологически связанного с АЗС промышленного объекта хранения СУГ.

164. Слив СУГ из автомобильных цистерн в резервуары осуществляется в светлое время суток или при обеспечении необходимого освещения, соответствующего освещенности в светлое время суток, с соблюдением требований Правил.

165. Работы по сливу-наливу СУГ/СПГ производятся по решению технического руководителя АГЗС (руководителя АГЗС). Количество работников, выполняющих первоначальный слив СУГ/СПГ из автомобильных цистерн, должно быть не менее трех человек. Наполнение резервуаров СУГ/СПГ из автоцистерн при эксплуатации автозаправочных станций разрешается проводить бригадой из двух работников, при наличии быстросъемных соединений - одним работником.

Руководство указанными работами допускается поручать наиболее квалифицированному работнику.

Выполнение сливо-наливных операций во время грозы и при проведении огневых работ не допускается.

166. Для сливо-наливных операций применяются соединительные рукава, соответствующие требованиям технических условий, допускающих их применение для СУГ.

167. В процессе эксплуатации должны быть обеспечены проведение осмотра, испытаний и отбраковка соединительных рукавов, используемых при сливо-наливных операциях.

168. Соединительные рукава, применяемые при сливо-наливных операциях, не должны иметь трещин, надрезов, вздутий и потертостей.

При наличии на рукавах указанных дефектов рукава заменяют новыми.

169. Рукава должны подвергаться гидравлическому испытанию на прочность давлением, равным 1,25 рабочего давления, не реже одного раза в 3 месяца. Результаты испытания заносятся в эксплуатационный журнал.

170. Каждый рукав должен иметь обозначение с порядковым номером, датой проведения (месяц, год) испытания и последующего испытания (месяц, год).

171. Автомобильные цистерны, соединительные рукава должны быть заземлены.

Отсоединять заземляющие устройства допускается после окончания сливо-наливных операций и установки заглушек на штуцеры вентилей автоцистерн.

172. Металлокордовые и резинотканевые рукава должны быть защищены от статического электричества.

Для защиты от статического электричества они должны быть обвиты (или пропущены внутри) медной проволокой диаметром не менее 2 мм или медным тросиком площадью сечения не менее 4 мм2 с шагом витка не более 100 мм. Концы проволоки (тросика) соединяются с наконечниками рукава пайкой или гайкой под болт.

173. Не допускается подтягивать накидные гайки рукавов, отсоединять рукава, находящиеся под давлением, а также применять ударный инструмент при навинчивании и отвинчивании гаек.

174. Открывать запорную арматуру на газопроводах следует плавно, предотвращая гидравлические удары.

175. Перед выполнением сливо-наливных операций на автоцистернах, за исключением оборудованных насосами для перекачки СУГ, двигатели автоцистерн должны быть отключены. Перед опорожнением автоцистерны, оборудованной насосом СУГ, должны быть проверены наличие и исправность искрогасителя на выхлопной трубе автоцистерны.

Включать двигатели допускается после отсоединения рукавов и установки заглушек на штуцеры.

176. Двигатели автомобильных цистерн должны быть оборудованы выхлопной трубой с глушителем и искрогасительной сеткой, выведенными к передней части автомобиля. Автоцистерна должна быть оснащена двумя огнетушителями.

177. При приемке автоцистерн на АГЗС проверяются:

соответствие автоцистерны отгрузочным документам;

отсутствие повреждений корпуса автоцистерны и исправность запорной и контрольной арматуры, установленной на сосуде автоцистерны;

наличие и уровень СУГ в сосуде автоцистерны по контрольному вентилю (при наличии) и уровнемеру.

178. В сопроводительных документах проверяются наименование поставщика, дата отгрузки, номер цистерны, масса залитого в автоцистерну СУГ.

179. Исправность запорной арматуры на автоцистерне проверяется внешним осмотром.

180. До начала слива СУГ из автоцистерны следует:

закрепить автоцистерну противооткатными искробезопасными башмаками;

проверить исправность и надежность соединительных рукавов (шлангов) для слива СУГ из автоцистерн;

181. Слив СУГ из автоцистерны в резервуары АГЗС допускается после проверки правильности открытия и закрытия запорной арматуры, связанной с технологической операцией слива СУГ.

182. Слив СУГ/СПГ из автоцистерн осуществляется:

перекачиванием СУГ/СПГ насосами;

путем передавливания среды из сосуда автоцистерны в резервуар автозаправочной станции;

самотеком при расположении резервуаров ниже автоцистерны.

183. Не допускается создание перепада давления между автоцистерной и резервуаром сбросом в атмосферу паровой фазы СУГ из наполняемого резервуара.

184. Нахождение водителя во время слива СУГ в кабине не допускается.

185. Двигатель транспортного средства может включаться после отсоединения соединительных рукавов от сливных штуцеров автоцистерны и установки на них заглушек.

186. После слива СУГ давление паров СУГ в цистерне должно быть не ниже 0,05 МПа.

187. Сброс СУГ в атмосферу не допускается.

188. Не занятые на операции слива СУГ работники не должны находиться на месте производства работ.

189. Не допускается оставлять автоцистерны присоединенными к газопроводам технологической системы АГЗС в период, когда слив СУГ не производится.

190. Во время слива СУГ не допускается производить работы по уплотнению соединений, находящихся под давлением.

191. В период слива СУГ должен быть осуществлен контроль за давлением и уровнем СУГ в автоцистерне и приемном резервуаре.

192. По окончании слива СУГ запорная арматура на автоцистерне должна быть закрыта, а сливные штуцеры заглушены.

193. В случае поступления автоцистерны с СУГ, имеющей течь, она должна быть немедленно освобождена от СУГ в резервуары АГЗС с соблюдением дополнительных мер безопасности согласно соответствующей производственной инструкции. При этом следует исключить нахождение в опасной зоне АГЗС всех посторонних, не участвующих в освобождении автоцистерны, уведомить МЧС России и профессиональную аварийную службу (формирование), с которой заключен договор на аварийное обслуживание.

194. При образовании гидратных пробок для оттаивания арматуры и газопроводов следует применять нагретый песок, горячую воду или водяной пар.

195. В помещении операторной размещаются:

схема обвязки насосов с раздаточными колонками и резервуарами; схема слива СУГ из автомобильных цистерн;

производственная инструкция, содержащая порядок проведения и меры безопасности при сливе СУГ.

Как проводится слив нефтепродуктов из цистерн вряд ли будет интересно для простого читателя. Однако специалисты, молодые и опытные, найдут в статье много интересного, включая сторонние источники.

Почему важен слив нефтепродуктов из цистерн?

Налив и слив нефтепродуктов из цистерн железнодорожного транспорта может осуществляться по четырем существующим технологиями и приложенным к ним инструкциям. Это:

  • Верхний слои и/или налив;
  • Нижний слив и/или налив.

На нефтеперерабатывающем заводе цистерну удобнее заливать сверху. Для этого используются конструкции из подвижно соединенных жестких трубопроводов (ОСН) со специальными шарнирными соединениями (ПСТ).

налив нефтепродуктов сверху

Опорожнять цистерны на железнодорожных узлах удобнее снизу. Для этого универсальные железнодорожные цистерны для светлых (бензин т. п.) и темных (нефть и т. п.) наливных продуктов оборудуются специальными нижними сливными приборами. Основное требование к установкам нижнего слива цистерн — это обеспечить надежную герметичность всех соединений.

К дополнительным требованиям для приборов нижнего слива цистерн с наливными грузами относятся:

  • возможность безопасного подогрева застывших жидкостей: подогрев может осуществляться паром или другим нефтепродуктом;
  • шарнирные соединение трубопроводов слива: это помогает менять направление и уровни слива;
  • наличие крана для быстрого прекращения слива: это элемент безопасности и удобства;
  • возможность подогрева не только на выходе из цистерны, но и в трубопроводе слива.

нижний слив нефтепродуктов из цистерн

Почему важен правильный слив нефтепродуктов из цистерн

Железнодорожная цистерна не банка, а нефть, бензин, керосин не вода, поэтому безопасный слив нефтепродуктов из цистерн чрезвычайно важен.

Любые нарушения в технологии слива (они прописаны в массе инструкций) или ненадежные соединения в УСН могут привести к экологическим катастрофам на станциях и предприятиях.

Помимо безопасности специалисты по логистике называют другие причины важной организации слива ж/д цистерн. Это:

Удобный слив наливных грузов из цистерн, в той или иной мере, снижает риски и проблемы.

Заключение

В зависимости от наливного груза и типа цистерны и её арматуры ж/д цистерны могут:

Читайте также: