Сколько масла остается в двигателе после слива

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 24.09.2024

Откручиваем пробку гаечным ключом, а в конце руками, потому что масло польется сразу и быстро (заранее подставьте емкость для слива), иначе сливную пробку потеряете. Масло сливается быстро, обычно не больше пяти минут.

Сколько сливать масло с двигателя?

Менять масло надо на прогретом двигателе, тогда текучесть масла выше. И сливать стоит не меньше 10 минут – для более полного удаления. Напомним, что многие автопроизводители требуют замены прокладок пробки сливного отверстия.

Сколько по времени сливается масло?

Масло сливается, практически все, за 3-5 минут. То, что остаётся в поддоне и стекает еще за полчаса-час — слезы, по сравнению с несливаемым остатком в масляных каналах и карманах. Кроме того, за время долгого стояния масляного насоса на обсушке (если он подношен) он может завоздушиться и потом не всосать масло.

Как правильно сливать масло с двигателя?

Подставьте под пробку сливного отверстия емкость для отработанного масла. Ослабьте пробку с помощью торцового ключа, вращая его против часовой стрелки. Затем аккуратно выньте пробку и позвольте маслу вытечь. Действуйте осторожно, ведь моторное масло может быть горячим.

Что меняют с заменой масла?

Замена масла сопровождается сменой старого масляного фильтра на новый. Фильтр также имеет важное значение в системе, он фильтрует смазывающую жидкость, тем самым, удаляя микроскопические частички грязи и металла, которые могут нарушить правильную работу двигателя автомобиля.

Как откачать масло из двигателя через щуп?

Существуют два основных метода откачки масла из двигателя через щуп – при помощи насоса, при помощи шприца. Существует еще вакуумная откачка, но этот способ сложнее первых двух и в целом применим в условиях сервиса.

Что нужно для замены масла в двигателе?

Для замены масла нам потребуется масляный фильтр, само масло, в нужном объеме, воронка и ветошь для удаления излишек. Итак, — отработанное масло слилось полностью. На это ушло примерно 5-8 минут.

Как долго масло стекает в картер?

Если все оно не будет находиться в этом отсеке, уровень может показаться меньшим, чем в реальности. Но можно осуществить проверку и после совершения поездки. Для получения достоверных показаний необходимо выждать 10-15 минут после остановки двигателя. За это время остаток вещества стекает в масляный поддон.

Как часто надо менять масло в двигателе Если ездишь мало?

Обычно этот показатель указывается в километрах или во временном отрезке. В среднем эти цифры колеблются в диапазоне 8–15 тысяч километров пробега или 3–6–12 месяцев. Также на интервалы замены моторного масла может влиять тип двигателя.

Как удалить остатки масла из поддона?

Поместите сливной поддон под масляный поддон и открутите масляную пробку. Старое масло и промывка будут сливаться из масляного поддона в сливной поддон. После того, как все старое масло и промывка слились, снова установите масляную пробку.

Как менять масло в гидроусилителе руля?

Замена жидкости в ГУР: пять простых шагов

  1. Шаг 1. Устанавливаем автомобиль на подъемник. …
  2. Шаг 2. Открываем крышку расширительного бачка ГУР, при помощи медицинского шприца откачиваем отработанную жидкость.
  3. Шаг 3. Заливаем свежую гидравлическую жидкость в расширительный бачок ГУР, следя за ее уровнем. …
  4. Шаг 4. …
  5. Шаг 5.

Как нужно менять масло?

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации.

Какие фильтры меняют на ТО?

Самые распространенные — топливный фильтр, воздушный фильтр, масляный фильтр, а также салонный и сажевый. И всех их необходимо регулярно менять. Так, например, замену топливного фильтра обычно приурочивают к очередной замене масла.

старого масла (ну или помывки)? И самое главное - где? Ведь если подождать, пока оно стечет, то максимум, что останется - это остатки на стенках и дне картера и в магистрали в коленвале (потому что из РВ оно стечет - он все-таки высоко). Это же мизер. Откуда же берутся утверждения, что после слива масла его в двигателе все равно остается много?

(^_^)

а сколько ,говорят, остается? : старого масла (ну или помывки)? И самое главное - где? Ведь если подождать, пока оно стечет, то максимум, что останется - это остатки на стенках и дне картера и в магистрали в коленвале (потому что из РВ оно стечет - он все-таки высоко). Это же мизер. Откуда же берутся утверждения, что после слива масла его в двигателе все равно остается много?

имхо, т.к. сливная дырка имеет бортик внутрь и расположена чуть выше нижней точки - вот это и остается, после поддомкрачивания морды. Но еще неплохо остаток масла из канистры вылить (если двигло не жрет и оно остается) - тогда старого масла еще меньше останется.
Имхо грамм 150 остается, не более.

Ну а ты думаешь грамм 5 чтоль? :) А 150грамм много, против 3.75л ? :))))

Ну для некоторых это довод не использовать промывку как об этом чуть ниже писали). Вот я и подумал - а сколько на самом деле остается масла?

:), хм, для "некоторых".. Андрей, чтоб не быть голословным - зайди в масляную конфу и сделай поиск на тему мыть или не мыть, почему и как, там этот вопрос 3 раза в день бывает..

: как об этом чуть ниже писали). Вот я и подумал - а сколько на самом деле остается масла?

:) имхо, точно не могу сказать сколько остается, но имхо промывка - обман народа, само паршивенькое промывочное масло окисляется и сливается черным, да и вообще - лей хорошее масло и забудь что такое промывка

Оно сливается черным не потому что окисляется, а потому что оно размывает всякие смолистые отложения в движке, а они, как правило, черного цвета. Так что это вовсе не обман народа.

ничего оно не смывает, ну вдумайся как за 15 мин. можно что-то размыть маслом вообще без каких-либо присадок и проч. - голая разжиженная основа, вот 5-минутки разные, кот. в масло перед сливом добавляют - это конкретные "растворители", ну от них и проблемы другие.. максимум что промывка делает - разбавляет всякие загустения и проч., помогая им слиться без проблем, но в нормальном масле, по определению, ничего такого не образуется..

Хе-хе, почему без присадок? Как раз присадок-то полно! Но только моющих. Остальных нету. Поэтому и нагрузку нельзя давать. А в нормальном масле, особенно на изношенном движке, много чего может образоваться.

нет там ничего(голяк) индустриальное масло 60р 4л самое дорогое, откуда присадки, присадки бабок стоят, их закупать надо, добавлять и перемешивать.. с учетом нашей реальности, туда вообще неизвестно что фасуют, кто их проверять-то будет ни SAE тебе ни API, самое ценное там - канистра с этикеткой!

Ты что - экспертизу масла проводил? Дорогие присадки - это всякие противоизносные, противозадирные и проч. А моющие-то почему дорогие? И зачем моющему масло спецификацию по SAE или API давать? Что за чушь?

я темой интересовался довольно долго на истину в последней интанции не претендую, все есс-но мое личное мнение..

: Дорогие присадки - это всякие противоизносные, противозадирные и проч. А моющие-то почему дорогие?

дело даже не в абс.цене присадки, а в том что она просто стоит денег и замешать ее стоит денег и после этого по 60р за 4л. промывка врядли окупится, западных аналогов - заметь, не предлагается, только концентраты..

:И зачем моющему масло спецификацию по SAE или API давать? Что за чушь?

я это сказал к тому, если ты не понял, что проверить моющие свойства или как-то их классифицировать нельзя, нет стандарта, а раз так, то никаких гарантий и методов проверки, лей что хочешь, пиши - промывка и никаких вопросов!

Когда без промывки заливаешь новое масло, то в первые дни оно еще светлое. А вот промывочное масло после 15 минут - черное. А то, что оно не окисляется, а действительно размывает всякую гадось, следует из того, что если промыть машину последовательно двумя канистрами промывочного масла (я как-то проделал такую штуку), то вторая канистра сливается если не полностью желтоватая и прозрачная, то во всяком случае очень темно-желтая (почти коричневая) и все еще прозрачная (в тонком слое), в то время как первая абсолютно черная.

Отсюда я и делаю вывод, что "промывочное масло" - это все-таки промывочное масло, а не голая веретенка, и она действительно промывает движок, а не просто так там болтается.

Так что проверить все же можно, и такая проверка показывает обоснованность применения промывки, особенно на изношенных движках. Пусть не при каждой смене масла, но раз в три-четыре замены можно и нужно промывать.

d824c6b150c9f68f6c41098f930e2e72_w650.jpg

Как пояснили опытные механики, независимо от года выпуска мотора и масла, которое используется в системе, загрязнения оседают.

И если не использовать промывки, остаточная грязь (около 250-350 г) сделает свое черное дело. Нагар и прочие отложения становятся причиной выхода из строя силового агрегата.

e8c91a3467898dc63f463d1f07276ea3_w650.jpg

Также ошибочно считать, что новый двигатель не нужно промывать. Мол, не успел он еще загрязниться. Лучше перестраховаться.

Из широко спектра предложений на российском рынке, как вариант, можно рассматривать средство от Ruseff “Промывка масляной системы 5 минут”. Данное средство универсально и подойдет как для бензиновых, так и для дизельных моторов.

9c2a8aabece1297f2bc2f705bf1ad55a_w650.jpg

Кроме хороших чистящих качеств, обсуждаемое средство обладает защитными свойствами и хорошо связывает смытую грязь. После слива в системе почти не остается “отработки”. А ту, что все же осталась, качественно нейтрализует промывка от Ruseff.

Как полностью избавиться от старого масла?

Жизнь топлива в двигателе внутреннего сгорания проста и быстротечна: оно попадает в цилиндр, сгорает и в буквальном смысле слова вылетает в трубу. Судьба моторного масла куда интереснее и, в конечном счете, важнее для двигателя. Масло – это не только прослойка для трущихся деталей, но и неотъемлемая рабочая часть некоторых механизмов (как, например, гидрокомпенсаторы клапанов), и средство очистки. Именно масло выносит из двигателя продукты износа металла, частицы пыли, некоторое количество несгоревшего топлива.

Моторное масло

Масло честно принимает на себя давление, температурные нагрузки, загрязнения на протяжении многих часов работы и 10-15 тысяч километров пробега, обеспечивая двигателю комфортную работу, а владельцу автомобиля удовольствие. При таком активном и ответственном служении неудивительно, что масло постепенно теряет свои рабочие свойства. Возрастает кислотное число масла, а значит оно становится причиной коррозии металлических деталей. Увеличивается степень загрязненности, повышается вязкость. И, наконец, наступает момент, когда масло нужно сменить.

В своей основе операция по замене масла проста: двигатель запускается на несколько минут, затем останавливают, а горячее масло сливают или откачивают. Казалось бы, остается лишь добавить свежее масло и процедура закончена. Однако, это не так просто.

Практически невозможно слить все старое масло из двигателя. Оно остается на стенках двигателя, в полостях, каналах и так далее. Остаток старого может составлять до 15-20% от всего объема, в зависимости от конструкции и состояния двигателя. Нетрудно догадаться, что перемешиваясь со свежим маслом этот остаток сразу же снижает его ресурс и рабочие свойства. Кислотное число этой смеси и вязкость заметно отличается от показателей чистого масла. Остаются в двигателе и масляные отложения – частицы загрязнений на стенках деталей и масляных каналов. Общее состояние масла таково, как если бы автомобиль уже проехал пару тысяч километров.

Это как жарить мясо на сковородке, не отмыв ее от предыдущей рыбы. Мясо получится с привкусом. Вот только сковородку очистить гораздо проще, чем двигатель.

Новое и использованное масло

Для решения задачи по очистке человеческий гений придумал еще несколько способов. Один из них заключается в том, что после слива старого масла двигатель заправляют специальным промывочным маслом и дают поработать минут 20. И только после этого заправляют свежее масло. Проведенные тесты показывают, что эти средства действительно помогают сохранить такие параметры нового масла, как кислотное число и вязкость. Уменьшается количество и металлических частиц и общая масса отложений в поддоне. Тем не менее до полной очистки двигателя еще далеко.

Другой способ – так называемые короткие промывки. Это средства, которые добавляют еще до слива старого масла и дают двигателю поработать на холостом ходу минут 10. После замены масла его свойства были близки по показателям к результатам использования промывочного масла. А вот в поддоне обнаружились фрагменты отложений, удаленных из двигателя моющими компонентами, но не растворившимися. В этом есть потенциальная опасность закупорки масляных каналов и связанных с этим серьезных проблем в работе двигателя.

Сравнительные данные по тестам масла после различных способов промывки двигателя в виде длинных таблиц с разнообразными числами могут быть полезны только действительно глубоким знатокам вопроса. Для всех тех, кто хотел бы минимизировать свое беспокойство о любимом транспортном средстве скорее пригодятся выводы и рекомендации по результатам замеров, которые и приводятся ниже.

Первая хорошая новость такова: при смене масла мотор можно не промывать тем, кто тщательно соблюдает расписание замены масла указанное в документации на автомобиль. В этом случае старое масло еще довольно далеко от критического состояния и перемешиваясь со свежим маслом не портит его драматически.

Двигатель и масляный фильтр

И наоборот, если у машины существенный перепробег по отношению к сроку службы одной масляной заправки, крайне рекомендуется осуществить промывку двигателя.

Мыть двигатель полезно и тем, кто пользуется неизвестным типом масла. Это тот случай, например, когда машина приобретена на вторичном рынке. Полезна очистка и тогда, когда новое масло выше классом, чем предыдущее. Если машина была заправлена минеральным маслом, а планируется использовать синтетику, то для сохранения ее рабочих свойств, в первую очередь вязкости, имеет смысл заливать ее в чистый двигатель.

Промывка двигателя показана и автомобилям, у которых зафиксированы случаи перегрева двигателя. Хотя еще полезнее будет консультация специалиста.

Одним словом, краткий вывод этого обзора для автолюбителей может оказаться сюрпризом: инструкция по пользованию машиной написана по делу, а не только для того, чтобы дать автосервисам побольше возможностей собирать деньги за техобслуживание. Менять масло лучше регулярно, как чистить зубы и принимать душ!

Читайте также: