Сколько антифриза остается в системе после слива

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 24.09.2024

В двигателе внутреннего сгорания изнашиваются не только основные внутренние детали, но и жидкости, которые обеспечивают смазку и охлаждение агрегата. Замена антифриза необходима для удаления отложений, а также для восстановления плотности охлаждающей жидкости, если в процессе эксплуатации автомобиля в систему охлаждения доливалась вода. Осуществить замену охлаждающей жидкости можно самостоятельно, но только при условии соблюдения основных правил и требований к выполнению этого вида работ по обслуживанию машины. О том, как заменить тосол или антифриз, пойдёт речь в данной статье.

Порядок замены охлаждающей жидкости

Замена антифриза производится в такой последовательности:

  1. Сливается старая охлаждающая жидкость;
  2. Промывается охлаждающая система;
  3. Заливается новый антифриз.

Все перечисленные операции необходимо производить с учётом нюансов, которые обязательно будут описаны в данной статье. Если не следовать рекомендациям по замене антифриза и не придерживаться правил, то неправильная замена тосола может привести к плачевным результатам.

Сливаем тосол или антифриз

Для того, чтобы разобраться в том, как слить антифриз, не требуется изучать учебники по устройству двигателей внутреннего сгорания. Слив тосола производится, очень просто, в такой последовательности:

  1. В двигателе каждого автомобиля имеется специальная сливная пробка или краник, через которые происходит удаление охлаждающей жидкости.Если блок цилиндров находится по отношению к вертикальной плоскости под углом, то место слива охлаждающей жидкости будет находиться со стороны, в которую обращён наклон;
  2. Кроме блока цилиндров, антифриз сливается из радиатора и расширительного бачка. На радиаторе, также предусмотрено конструкцией сливное отверстие, которое выполнено в виде заглушки. Для удаления жидкости из расширительного бачка в некоторых моделях автомобилей потребуется снять шланг с нижнего патрубка.

Сливная пробка

При сливе старого антифриза, следует соблюдать осторожность. Некоторые виды антифризов содержат этиленгликоль, который оказывает негативное влияние на здоровье человека и на окружающую среду.

После того как слил охлаждающую жидкость, обязательно утилизируй её по правилам обращения с опасными веществами. Как слить тосол разобрались, но сразу после выполнения этой процедуры заливать новую охлаждающую жидкость нельзя. Сначала необходимо удалить отложения, которые образуются на стенках системы охлаждения, с помощью промывки системы.

Промывка системы охлаждения

Замена охлаждающей жидкости должна осуществляться с обязательной промывкой всей системы. Это необходимо сделать для удаления отложений в радиаторе и каналах двигателя. Промыть систему можно следующими жидкостями:

  • Дистиллированной водой;
  • Специальными средствами.

Средство для промывки

Промывка системы охлаждения дистиллированной водой является наименее эффективной, но если жидкость подкислить, то накипь будет отделяться от металлических деталей значительно лучше.

Для подкисления воды можно использовать лимонную кислоту или уксусную эссенцию.

Лимонная кислота

Слишком сильно понижать уровень pH не стоит. Чтобы не повредить резиновые детали системы охлаждения, достаточно на весь объём заливаемой в двигатель жидкости использовать один пакетик лимонной кислоты или половину маленькой бутылочки уксусной эссенции.

Промывка системы охлаждения с помощью подкислённой дистиллированной воды является бюджетным вариантом очистки двигателя от внутренних отложений, но временные затраты при выполнении такой операции будут значительны.

После тщательного растворения кислоты вода заливается в систему охлаждения двигателя. При этом необходимо контролировать уровень жидкости, который будет постоянно убывать по мере вытеснения воздуха из каналов двигателя и радиатора.

Когда уровень охлаждающей жидкости зафиксируется и не будет происходить его снижение, необходимо завести двигатель на 15 — 20 минут. За это время произойдёт повышение температуры воды до рабочего значения. После прогрева двигатель следует заглушить и выдержать подкислённую воду в системе на протяжении 5 — 6 часов. По истечении этого времени воду из системы охлаждения сливают и полностью повторяют цикл очистки уже с использованием чистой дистиллированной воды.

При промывке чистой водой также производится заливка необходимого количества жидкости, затем двигатель заводится на 15 — 20 минут, после чего двигателю дают остыть в течение получаса, а затем сливают воду из системы.

Полный цикл очистки с использованием подкислённой дистиллированной воды может занимать более 7 часов. Если нет запаса свободного времени на осуществление промывки системы охлаждения таким способом, рекомендуется использовать более дорогой вариант.

Промывка с помощью специальных средств позволяет не только осуществить качественную очистку системы охлаждения, но и экономить немалое количество времени. Наибольшей эффективности при замене тосола можно достичь, если промывочные действия осуществляются с использованием двухкомпонентного средства. Профессиональные промывочные жидкости позволяют полностью очистить систему охлаждения от продуктов распада антифриза, а также от накипи и продуктов коррозии металлических деталей двигателя. Процесс очистки с использованием специальных средств не слишком отличается от промывки дистиллированной водой. Экономия времени происходит за счёт того, что в состав таких жидкостей входят высокоэффективные добавки, позволяющие в течение непродолжительного времени произвести отделение различных инородных образований от металлических деталей системы охлаждения. То есть выдерживать длительное время такие жидкости в системе не требуется.

Залив нового антифриза

Канистры с антифризом

Осуществлять залив антифриза можно сразу после выполнения промывки системы охлаждения двигателя.

Перед тем как налить новый тосол необходимо убедиться в том, что все открученные ранее заглушки и открытые краники полностью закрыты и установлены на своё место.

Проверить заглушки и краники

Для контроля над процессом наполнения системы охлаждения двигателя новым тосолом, с расширительного бачка необходимо снять верхний шланг и поместить его на уровне нижней плоскости бачка. Затем производится залив антифриза в объёме 8 — 10 литров. Охлаждающая жидкость заливается до тех пор, пока уровень антифриза не поднимется до нижней плоскости расширительного бачка.

Этот момент можно определить по началу вытекания антифриза из шланга.

После заливки тосола необходимо завести двигатель автомобиля на 10 — 15 минут для нагрева охлаждающей жидкости до рабочей температуры. Если уровень тосола при этом изменится, то залейте в расширительный бачок антифриз до максимальной отметки.

Советы и рекомендации

Как правильно залить тосол подробно рассказано в данной статье, и вооружившись теоретическими знаниями, можно смело приступать к самостоятельной замене тосола. После получения первого опыта следующая замена охлаждающей жидкости будет производиться значительно быстрее, при этом не нужно будет тратить время на поиск и изучение учебных материалов по этой теме.

В процессе эксплуатации автомобиля автовладельцы иногда сталкиваются с необходимостью слить антифриз из системы охлаждения. Хотя процедура не сложная, но чтобы ее правильно, а главное безопасно выполнить, необходимо соблюдать определенные нюансы. Таким образом можно полностью слить антифриз из системы и избежать возможных травм и повреждения деталей автомобиля.

Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость

В системе охлаждения современных автомобилей в качестве теплоотвода используется антифриз. На первый взгляд может показаться, что эту жидкость менять не нужно, потому что система закрыта и в нее снаружи ничего не попадает. Основными составляющими антифриза являются этиленгликоль и вода, но не менее важны присадки, предотвращающие коррозию компонентов системы охлаждения, смазывающие и защищающие их. Присадки теряют свои свойства по мере использования автомобиля, что вызывает коррозию, а затем ухудшение функциональности. В результате частицы металла и других материалов осаждаются и забивают радиатор и другие части системы. Это вызывает ухудшение охлаждения двигателя и, как следствие, его перегрев.

Когда менять антифриз

В некоторых случаях необходимо заменить антифриз:

  1. Потеря охлаждающих свойств. Он образуется в результате постоянных перепадов температуры, испарения, окисления.
  2. В экстренной ситуации добавление воды или другой жидкости в антифриз. Бывают случаи, когда из-за закипания золы или по другим причинам жидкость нужно долить, но ее нет под рукой. Поэтому часто используется обычная вода или антифриз другого сорта или марки. После таких манипуляций антифриз необходимо полностью заменить.

Разбавление антифриза

Ресурс антифриза

Антифриз, как и любая другая техническая жидкость, имеет определенный срок службы, который указывается производителем или производителем транспортного средства. В общем, тосол меняют каждые 2-3 года. Если мы говорим о современных автомобилях, охлаждающая жидкость заменяется при эксплуатации более 5 лет или при пробеге 250 тысяч. км, что характерно для автомобилей Volkswagen. АвтоВАЗ предусматривает замену антифриза через 75 тыс. км или 3 года эксплуатации.

Признаки замены ОЖ

Следующие симптомы указывают на необходимость замены антифриза

    жидкость теряет свой первоначальный цвет и становится коричневатой. Указывает на наличие коррозии на частях системы. Такая охлаждающая жидкость подлежит немедленной замене, независимо от срока ее службы;

Плохой антифриз

Как подготовить авто к сливу охлаждающей жидкости

Чтобы слить антифриз, необходимо выполнить некоторые подготовительные действия. Поскольку рассматриваемое вещество токсично, его нельзя выливать на землю. Для этого используется герметичная тара, которую утилизируют в соответствии с нормами охраны окружающей среды. Подготовка автомобиля заключается в размещении его на ровной горизонтальной поверхности для более эффективного слива жидкости со всех узлов и агрегатов. Практически во всех автомобилях охлаждающая жидкость сливается через специальное отверстие, которое иногда находится внизу радиатора или на патрубках.

При отсутствии отверстия сливается через разъем радиатора.

Слив через патрубок

Меры предосторожности крайне важны: категорически запрещается сливать охлаждающую жидкость из горячего двигателя. Из-за высокой температуры нагрева антифриза велика вероятность ошпаривания при эксплуатации. Кроме того, из-за нагрева жидкость в системе находится под давлением и будет выбрасываться при открытии крышки. Поэтому сначала дождитесь, пока двигатель остынет до температуры окружающей среды, и только потом откручивайте пробки расширительного бачка и радиатора.

Как слить антифриз

Слив теплоносителя из системы можно разделить на несколько этапов, каждый из которыхимеет свою специфику.

Через радиатор

После всех необходимых приготовлений сделайте следующее:

    Снимите защиту двигателя, открутив соответствующие винты.

Снятие защиты

Кран печки

Пробка бачка

Сливная пробка

Слив жидкости

Видео: слив антифриза из радиатора

С блока двигателя

Поскольку слив антифриза из блока цилиндров является продолжением этой процедуры, переместите емкость под сливное отверстие на двигателе и выполните следующие действия:

  1. Удалите предметы, препятствующие свободному доступу к сливной пробке. В зависимости от марки автомобиля эти компоненты могут быть разными.
  2. Осторожно открутите колпачок.

Пробка на блоке

Сливаем ОЖ

Из расширительного бачка

Ил со временем накапливается в расширительном баке. Поэтому при замене охлаждающей жидкости необходимо слить вещество из этого бачка, и промыть его вообще не будет лишним. Суть процедуры — отсоединить розетку, ведущую к радиатору, после чего слить жидкость в подходящую емкость.

Расширительный бачок

Возможен и другой вариант: охлаждающую жидкость можно слить через горловину с помощью тонкой трубки, например, капельницы.

Видео: как слить антифриз из расширительного бачка

С использованием домкратов

Процедура использования домкратов такая же, как и стандартная процедура слива антифриза. После установки бачка и откручивания пробок задние колеса поднимают максимально высоко. Через 20 минут автомобиль опускается и поднимается только левое колесо. При этом автомобиль опускается, а правое колесо поднимается. После этих операций из системы вытечет определенное количество жидкости.

Машина на домкратах

Аналогичную процедуру можно использовать и при полевом ремонте, поставив машину под уклон.

С использованием компрессора

Для слива антифриза также можно использовать воздушный компрессор. Он подключается к системе охлаждения и выдувает воздух, постепенно удаляя охлаждающую жидкость. Правда, такой вариант можно рассмотреть, но только в крайних случаях, потому что в зависимости от мощности устройства в системе может возникнуть слишком высокое давление, что приведет к повреждению пластиковых элементов. К тому же не у каждого райдера будет компрессор необходимой мощности.

Слив компрессором

Видео: слив антифриза при помощи компрессора

Антифриз можно заменить по истечении указанного срока службы или пробега, либо в результате обычных симптомов. Не рекомендуется ездить с охлаждающей жидкостью, утратившей свои свойства, так как увеличивается износ узлов и узлов системы охлаждения. Прочитав пошаговую процедуру, слить охлаждающую жидкость сможет практически любой автомобилист.

В среднем в систему входит от 5 до 9 литров антифриза, но точно посмотреть, какой объем используется, можно в руководстве по эксплуатации самой машины.

Сколько литров антифриза в Мазде Мпв?

Объем 7,5 л.

В каком объеме следует заправлять антифризом систему охлаждения двигателя?

Необходимо заливать антифриз в систему охлаждения без расширительного бачка не до горловины радиатора, а на 10% менее объема системы охлаждения, потому что во время работы двигателя при нагревании антифриз относительно сильно расширяется, что может привести к его выбросу.

Как слить тосол с двигателя Мазда Мпв?

Слить жидкость из радиатора в Mazda MPV можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в Мазда MPV также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.

Как правильно менять антифриз?

Порядок замены антифриза:

  1. Шаг 1: Меры безопасности Соблюдайте все необходимые меры безопасности для того, чтобы предотвратить несчастные случаи. …
  2. Шаг 2: Слейте охлаждающую жидкость …
  3. Шаг 3:Снимите сливные пробки блока двигателя …
  4. Шаг 4: Заполните систему охлаждения …
  5. Шаг 5:Запустите двигатель

Как происходит замена антифриза с промывкой?

Заливка свежего антифриза.

Есть одна тонкость. Если вы промыли систему охлаждения и в системе осталось какое-то количество воды, то смешивать концентрат с водой заранее не нужно. В этом случае нужно в первую очередь залить в систему необходимое по пропорции количество концентрата, а лишь затем доливать воду до полного.

Что лучше залить в систему охлаждения?

Бачок с охлаждающей жидкостью

Советы

Необходимость слить антифриз может возникнуть по самым разным причинам. Это может быть ремонт системы охлаждения или плановая замена охлаждающей жидкости. На первый взгляд кажется, что в этом нет ничего сложного. Достаточно лишь подставить ёмкость и открутить пробку. Проблема в том, что всё далеко не так просто, и слить охлаждающую жидкость полностью удаётся далеко не всегда и не всем. О том, как самостоятельно разобраться с этой проблемой, мы и поговорим в этой статье.

Для чего сливают охлаждающую жидкость

Причин несколько. Перечислим самые основные.

  • Замена охлаждающей жидкости в целях профилактики. Антифриз, как и любая другая жидкость в автомобиле, может выработать свой ресурс, после чего его свойства резко ухудшаются. Рекомендуется менять антифриз после каждых 50 тыс. км (т. е. приблизительно раз в 2 года). Частота замены может варьироваться в зависимости от марки автомобиля и режима его эксплуатации.
  • Также жидкость придётся сливать перед ремонтом. Если вышел из строя радиатор, термостат или другой элемент системы охлаждения, без полного слива антифриза не обойтись.

Почему антифриз не сливается полностью

Дело в том, что слив охлаждающей жидкости с автомобиля можно условно разделить на 2 этапа: слив антифриза непосредственно с радиатора охлаждения и слив из системы охлаждения двигателя.

Система охлаждения Лада Приора

Система охлаждения двигателя Лада Приора: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

С радиатором, как правило, проблем не возникает. Пробка находится внизу, и всё, что нужно — открутить её и подставить пустую ёмкость. Но при этом в двигателе антифриз всё равно останется. Вылить его оттуда бывает крайне сложно, потому что:

Способы слива

  • Традиционный, через радиатор. Всё просто: подставляется ёмкость, откручивается пробка, антифриз сливается. Аналогичная процедура проделывается и с системой охлаждения мотора (при условии, что сливное отверстие в моторе предусмотрено). Недостаток способа очевиден: полностью слить антифриз таким образом не удастся.
  • С использованием домкратов. Действия практически те же: открывается крышка расширительного бачка, ставятся ёмкости, откручиваются пробки. Но задние колёса автомобиля при этом поддомкрачиваются и поднимаются как можно выше. Вначале парой домкратов поднимаются оба колеса. Через 15–20 минут машина опускается, и поднимается только левое колесо. Ещё через 15 минут опускается левое колесо и поддомкрачивается правое. После каждой операции из автомобиля будет выливаться немного антифриза. Сколько именно — зависит от марки машины и от сложности системы охлаждения двигателя. Подобного эффекта можно добиться и при ремонте в полевых условиях. Достаточно поставить автомобиль носом под уклон, и чем уклон круче, тем больше жидкости удастся слить.
  • С использованием компрессора. Он подключается к системе охлаждения двигателя и нагнетает туда воздух, постепенно выдавливая антифриз. Способ позволяет полностью избавиться от охлаждающей жидкости, но относится к разряду экстремальных, поскольку чреват поломками. Его используют только очень опытные автовладельцы, поскольку нет никакой возможности оценить уровень давления в системе в ходе этой процедуры. Если давление будет слишком высоким, пластиковые детали (расширительный бачок, патрубки и т. д.) могут просто разорваться. Кроме того, далеко не у всякого водителя в гараже найдётся компрессор подходящей мощности.

Как слить весь антифриз на примере Дэу Ланос

  1. Автомобиль ставится на ровную поверхность, двигатель глушится. Перед началом слива мотор должен быть полностью холодным.
  2. Под левый нижний угол радиатора подставляется пустая ёмкость (подойдёт небольшой таз ёмкостью не менее 6 литров). После этого сливная пробка откручивается.

Как видим, отсутствие сливного отверстия на блоке двигателя может стать причиной серьёзной головной боли для водителя, и ему придётся прибегнуть к самым разным ухищрениям для слива охлаждающей жидкости. Чем руководствовались конструкторы двигателя Daewoo Lanos, лишив автовладельца возможности нормально слить антифриз — большая загадка.

Читайте также: