Петя сорвал с одной яблони 12 яблок а с другой 9

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 24.09.2024

Эта задача как раз тот случай, когда твой уровень математический подготовки не имеет никакого значения, потому что она ставит в тупик не только детей, но и взрослых образованных мужей с высшим (а иногда и не одним) высшим образованием. Короче говоря, я знаю только двоих, кто смог сходу решить эту задачку на сообразительность.

Бабушка принесла на рынок корзинку яблок. Первому своему покупателю она продала половину своих яблок и ещё пол-яблока. Второму — половину от остатка и ещё пол-яблока, третьему — половину от остатка да ещё пол-яблока и так далее.

Когда пришел шестой покупатель и купил у неё половину оставшихся яблок и ещё пол-яблока, то оказалось, что бабушка распродала все свои яблоки, и к тому же у всех покупателей яблоки оказались целыми. Сколько яблок бабушка принесла на рынок?

Первое, что вводит в ступор — как это так у всех покупателей яблоки оказались целыми, если бабушка продавала каждому "плюс пол-яблока"? Но никакой ошибки здесь нет, всё именно так, как написано в условии задачи.

Отвечая на другие популярные вопросы, сразу говорю, что бабка — не ведьма, бабка не дарила половинки яблок, не давала никому пробовать и не ела их сама, яблоки самые обычные, а покупатели были разными людьми, никто дважды у неё яблоки не покупал. И вообще, в задаче все по-честному, решение чисто математическое, без подковырок. Думайте, а сразу после кадра из фильма "Спортлото-82" Гайдая будет решение.

Решение

Задача решается мгновенно, если сообразить, что последнему шестому покупателю бабушка продала всего одно яблоко. Судите сами: если у неё осталось одно яблоко, то половина от единицы — это половина яблока. Да ещё по-яблока. Итого одно целое яблоко.

Если догадаться до этого, то решение остальной задачи — дело тридцати секунд. Пятый купил 2 яблока, четвертый — 4 яблока, третий — 8 яблок, второй — 16 яблок, первый — 32 яблока. Всего бабушка продала 32+16+8+4+2+1=63 яблока .

А теперь сделаем проверку, чтобы убедиться, что всё в самом деле так.

Первому бабушка продала половину всех яблок и ещё пол-яблока: 63:2+0,5=31,5+0,5=32 .

Второму — половину от остатка и ещё пол-яблока: (63-32):2+0,5 = 31:2+0,5 = 15,5+0,5=16 .

И так далее. Можете проверить всех остальных самостоятельно.

Как вам задача? Понравилась? Удалось решить самостоятельно? Попробуйте дать своим коллегам по работе/детям/внукам. На мой взгляд задача отлично развивает логику и сообразительность.

Изображение Ответ

Найдите отношение сторон правильного вписанного ше

решение задания по геометрии

Ответ

При подключении лампочки к источнику тока с ЭДС 12

ответ к заданию по физике

Ответ

12 + 9 = 21 яблоко - было у Пети.
21 - 16 = 5 яблок - Петя дал другу.

ответ: Петя дал другу 5 яблок.

Ответ

Окружности с центром в точке A и в точке O пересекаются в точках E и M

Окружности с центром в точке B и в точке O пересекаются в точках T и K

В результате получаем шестиугольник AEKBTM.

Данный шестиугольник является правильным, так как все его стороны равны между собой.

Петя сорвал с одной яблони 12 яблок, а с другой 9. После того как он поделился с другом у него остал

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Используя схему, расскажите, какие неорганические вещества входят в экосистему. кто в экосистеме играет роль продуцентов и консументов? каково значение редуцентов в экосистеме? ​ надо по естествознанию 6 класс​

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Правда ли что на огэ появляются ответы? и реально ли списать? что намного легче, чем на пробниках? расскажите

Иконка предмета

Иконка предмета

Всем , у меня немного странный вопросу нас есть круглосуточный макдональдс, в котором 6 до 10 только макзавтракиесли я приду в 5: 30, сделаю ли они мне обычные гамбургер?

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Вставьте в хронологическую цепочку основных архитектурных стилей пропущенный: ? романский, готический, ? , барокко, рококо, классицизм, ? .

Иконка предмета

Иконка предмета

Теоретическая механика1 . с1 действием тема : " равновесие твердого тела , произвольной плоской системы сил " находящегося под жесткая рама ( рис . с 1.3 ) закреплена в точке а шарнирно , а в точке в прикреплена или к невесомому стержню с шарнирами на концах , или к шарнирной опоре на катках . в точке с к раме привязан трос , перекинутый через блок и несущий на конце груз весом р = 25 кн . на раму действуют пара сил с моментом м = 60 кh*м и две силы , величины которых , направления и точки приложения указаны в таблице ( например , при номере условия 9 на раму действуют две силы : f2 = 20 кh приложенная в точке е и расположенная под углом 75 ° к горизонтальной оси , и f3 = 30кн , приложенная в точке к и расположенная под углом 30 ° к горизонтальной оси ) . определить реакции связей в точках а и в , вызываемые действующими силами .при окончательных расчётах а = 0,5м.​

Иконка предмета

Петя сорвал с одной яблони 12 яблок, а с другой 9. После того как он поделился с другом у него остал.

Читайте также: