Он вырастил новые сорта яблок груш слив разобрать предложение

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 24.09.2024

  • Но я, отловив ребенка, раскачивавшегося в саду на нижней ветке яблони, сказал, чтобы больше он так не говорил.
  • За домом теснился огромный фруктовый сад, где росли лучших сортов яблони, груши, сливы и другие фруктовые деревья.
  • Многие думают, что деревья в лесу сами растут.
  • В следующий раз мы везли саженцы: вишни, сливы, груши, яблони.
  • Те же деревья, которые растут свободно, отдельно, как, напр., у берега моря, представляют великолепные образчики растительного мира.
  • Вдоль арыков кое-где растутдеревья и вьется узкая полоса красных маков.
  • Да они и неуместны на этих улицах, посреди которых растутдеревья, а по краям (опять же под деревьями) бегут арыки.
  • Предположим, что в этом саду и деревья, и цветы, и все растения еще в объятии зимы.
  • Деревья толщиной с шест для подвязывания хмеля растут среди густой высокой травы.

Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.

Поспели яблоки, груши и сливы - - - - - - - - - - - распространённое ли это предложение.


Распространенное предложения ибо есть больше членов.


Кончилось лето ?

В саду поспели яблони и груши , придумайте ещё 2, 3 предложения к этому тексту.


Какое из данных предложений является нераспространенным?

Какое из данных предложений является нераспространенным?

1) Уже поспели, груши.

3) Июль - макушка лета.

4) Весь день бушует непогода.


Расставить знаки препинания и определить вид обособленных членов предложения :В саду кроме разных сортов яблок растут груши вишни сливы?

Расставить знаки препинания и определить вид обособленных членов предложения :

В саду кроме разных сортов яблок растут груши вишни сливы.


Найди граници предложений ?

Найди граници предложений .

Спиши исправленый текст.

Пришла осень поспели яблоки груши и сливы люди убирают урожай.


Чего в них не хватает ?

Чего в них не хватает ?

Догадайтесь , о чём хотят вас спросить.

1наступил вечер мы зажгли лампу мама раскрыла книгу Пришла осень поспели яблоки груши и сливы люди убирают урожай.


ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЯБЛОКИ ГРУШИ И СЛИВЫ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЯБЛОКИ ГРУШИ И СЛИВЫ.


В вазе лежали яблоки и виноград, груши и сливы ?

В вазе лежали яблоки и виноград, груши и сливы .

Нужна ли запятая в этом предложении?


СПИШИ ПОДЧЕРКНИ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УКАЖИ ЧАСТИ РЕЧИ?

СПИШИ ПОДЧЕРКНИ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УКАЖИ ЧАСТИ РЕЧИ.

ВЫПИШИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ С ВОПРОСОМ?

В САДАХ ПОСПЕВАЮТ ЯБЛОКИ, ГРУШИ И СЛИВЫ.


Звуковые схемы - груша яблоко айва слива?

Звуковые схемы - груша яблоко айва слива.


1)Укажи слово с приставкой : а)полевой б)помнить в)поход г)покой 2)Найди распространенное предложение?

1)Укажи слово с приставкой : а)полевой б)помнить в)поход г)покой 2)Найди распространенное предложение.

А)Поспели яблоки, груши, сливы.

Б)Полный месяц встает над лугом.

В)Шумит, бушует непогода.

Г)Молния сверкала, светилась.


Находясь рядом с дорогой , я услышал как едет воз из лесу, который должен был вернуться в этом часу. Мимо меня проходил мальчик с маленькой тележкой , окрашенной в голубой цвет.

С помощью прививки садовод может решать множество задач. Во-первых, выращивать на одном дереве сразу несколько различных сортов фруктов. Привитые к другому дереву ветки будут приносить те же плоды, что и родительское дерево. Во-вторых, можно создавать устойчивые к морозам породы. Ну а кроме того, это просто увлекательный, творческий процесс. Ведь дерево, на котором растут одновременно и айва, и рябина, и груши, и яблоки, будет украшением любого сада.

Я прививок не боюсь

Что надо знать, решив заняться садовыми прививками:

прививаемое растение называется привоем; то, на которое прививают, - подвоем;

все разнообразие способов прививки можно разделить на две группы: окулировка (прививка почкой, спящей или прорастающей) и прививка черенком;

время для прививки выбирают в зависимости от способа. Окулировка, например, проводится в период активного сокодвижения - в первой половине августа - у яблони и груши, и в конце июля - начале августа - у сливы.

Весной делают прививку черенком. О ней мы и расскажем.

Черенки для прививки (привой) лучше брать с южной стороны кроны дерева и с веток среднего яруса. Их оптимальная толщина - в половину или в две трети карандаша.

Привой должен иметь 2-3 почки. Нижний срез делают косым, а верхний над почками - прямым. Длина косого среза на черенке и прививаемой ветке 3-4 см. Делать его лучше за один прием, тогда прививаемые части плотнее прижимаются друг к другу. Старайтесь, чтобы черенок и ветка, куда его прививают, были одинаковой толщины. Это позволит максимально точно совместить у них так называемый камбий (тонкий слой древесины под корой, по которому происходит движение соков). Если камбий состыкован плохо, черенку просто не хватит соков, чтобы выжить. Место соединения плотно заматывают лентой, а верхний срез черенка покрывают садовым варом.

Для образования плодов большое значение имеет расположение черенков на сучьях дерева. Черенки, привитые близ основания ветки или сука, не образуют плодовой древесины. Поэтому желательно, чтобы первый прививаемый черенок находился на расстоянии не менее 45 см от ствола или основания крупного сука.

Обычно уже через 15-20 дней на привитых ветвях образуют зеленые побеги. Когда один из них достигнет 3-4 сантиметров, можно снимать с места соединения изоленту (или другую обвязку). Если ниже места прививки на подвое появляется поросль, ее надо удалить. Иначе черенки привоя будут сохнуть.

Приживаемость правильно сделанных прививок достаточно высокая - 84-100%. И, как правило, на третий год приживленные ветки уже плодоносят.

Восемь правил успешной прививки:

1 Для прививки выбирают молодые здоровые деревья. Яблони - не старше 15 лет, груши - до 20-25 лет, сливы - до 10-12 лет. Чем моложе деревья, тем успешнее проходит прививка.

2 Нельзя прививать сорта, поздно заканчивающие вегетацию, к раносозревающим сортам. Правильно зимние сорта перепрививать зимними, осенними и летними; осенние - осенними и летними; летние - летними.

3 Необходимо учитывать совместимость сортов. Например, китайку нельзя прививать к антоновке обыкновенной, зато с ней хорошо совместимы мельба, пепин шафранный и некоторые другие сорта.

4 Прежде чем приступить к прививке плодового дерева, сделайте санитарную и омолаживающую обрезку - удалите сухие и поломанные ветви, а также лишние ветви, идущие внутрь кроны.

6 Почки на прививаемом черенке должны быть спящими. Черенки, срезанные заранее, перед прививкой стоит погрузить в воду полностью на 2-3 часа, а затем на сутки поставить их нижним концом в воду, обновив срез.

7 Привитые деревья нужно регулярно поливать, иначе сокодвижение в кроне может рано закончиться и привои плохо приживутся.

8 Чтобы привитая ветка стала быстрее плодоносить, важно правильно выбрать длину черенка: для яблони и груши он должен быть с 6-8 почками.

Что и к чему можно прививать

Алыча - самый сильный и благодатный подвой для всех косточковых, кроме вишен и черешен.

Сливы (особенно полудикие) не столь хороши, как алыча, но тоже годятся для всех упомянутых косточковых пород.

Яблоня - хорошо принимает яблони и груши, причем черенки можно прививать под кору даже в конце лета.

Груша яблоню принимает с трудом, а вот своих грушевых сородичей других сортов - очень легко.

Боярышник - к нему хорошо прививается груша.

Рябина обыкновенная - может использоваться в качестве подвоя для груш, яблонь, черноплодной рябины.

Для обвязки прививок применяют различные материалы: липовое мочало, шерстяные и хлопчатобумажные нитки. Все чаще в последние годы применяют различные пленки. Можно использовать компрессную клеенку. Ее не надо ослаблять после обвязки прививки: клеенка по мере роста привитого растения растягивается, а через 30-45 дней после прививки лопается, не врезаясь и не делая перетяжек.

Помните, что прививка растений - это достаточно серьезная хирургическая операция. Успех во многом зависит от аккуратной работы, качества и чистоты инструмента. Необходимо продезинфицировать пилу или нож, которым будете проводить прививку. Но не обрабатывайте их химическими веществами, а лучше тща тельно протрите чистой тканью. Не дотрагивайтесь пальцем до сделанного среза. Если черенок упал на землю - срез лучше обновить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - дать понятие об однородных членах предложения.

Задачи: - развивать умение находить в предложениях однородные члены предложения, учить определять, какими членами предложения они являются;

- прививать любовь к родному языку

Организационный момент.

Чистописание.

ФФФ /// ффф /// фл фа фо фт фр

Фломастер, флакон, фильм, финал.

Повторение изученного ранее.

На доске записано предложение:

В садах поспевают яблоки.

Учитель. Что записано на доске? (предложение)

Учитель. Докажите, что это предложение. (Слова связаны между собой и выражают законченную мысль).

Учитель. Расскажите о членах предложения. (Бывают главными и второстепенными).

Учитель. Расскажите о главных членах. (Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое. Подлежащее отвечает на вопросы кто? что?, его подчеркиваем одной чертой. Сказуемое отвечает на вопросы что делать? что сделать?, его подчеркиваем двумя чертами).

Учитель. Расскажите о второстепенных членах. ( Второстепенные члены предложения это: 1) определение, отвечает на вопрос какой? какая? какое?; 2) дополнение – отвечает на вопросы косвенных падежей; 3) обстоятельство – где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как?)

Учитель. Проверим на практике.

Дифференцированная работа по вариантам. 1 вариант ( для сильных)

Составьте предложение, разберите по членам, надпишите части речи.

2 вариант (для средних)

Дополните предложение, разберите по членам, надпишите части речи

Играли в __

во дворе

3 вариант (для слабых)

Разберите предложение по членам, надпишите части речи

Стайка птиц помчалась за лес.

Работа над новым материалом

а) постановка учебной задачи (работа по вариантам)

Учитель. У вас на столах маленькие книжки. Прочитайте предложения на левых страницах книг. На правых страницах книг слейте эти предложения в одно тал, чтобы слова три раза не повторялись.

Стайка птиц помчалась за леса.

Стайка птиц помчалась за горы.

Стайка птиц помчалась за край земли.

Стайка птиц помчалась за леса, за горы, за край земли.

В роще птицы свистят.

В роще птицы поют.

В роще птицы щебечут.

В роще птицы свистят, поют, щебечут.

В садах поспевают яблоки.

В садах поспевают груши.

В садах поспевают сливы.

В садах поспевают яблоки, груши, сливы.

Учитель. Сравните предложения. В чем их сходство? Какие слова в них перечисляются? (Сходство в том, что первые слова в предложении одинаковые. Смысл предложения - прежний. Дети перечисляют в 1 варианте – обстоятельства; во 2 – сказуемые; в 3 – подлежащие.)

Учитель. На какой вопрос отвечают перечисленные слова и к какому слову они относятся? (1 вариант – отвечают на вопрос куда?, относятся к слову помчались; 2 вариант - отвечают на вопрос что делают?, относятся к слову птицы; 3 вариант - отвечают на вопрос что?, относятся к слову растут;)

Учитель. Сформулируйте правило, какие слова можно назвать однородными? (Однородными словами называются слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову).

Учитель. А какими членами предложения могут быть однородные слова? (Главными и второстепенными)

Учитель. Дополните правило, принято говорить не однородные слова, а однородные члены предложения. (Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения, называют однородными. Однородными могут быть и главные и второстепенные члены предложения).

Учитель. Давайте это докажем на практике и выполним следующее задание: спишите стихотворение, найдите и подчеркните однородные члены предложения.

На кодоскопе: Как-то летом на лужайке

Господин учитель Жук

Основал для насекомых

Школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки,

Пчелы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки

На урок к Жуку пришли.

Учитель. Какие однородные члены вам встретились в этом стихотворении? Назовите их. (Чтенья и наук – дополнения; стрекозы, мушки, мошки,

пчелы, осы и шмели, муравьи, сверчки, козявки – подлежащие).

5. Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А .

Формирование умений и навыков по новой теме.

Учитель. С какой интонацией читают предложения с однородными

членами? (С интонацией перечисления).

Учитель. Каким знаком препинания они разделяются? (Запятыми).

Учитель. Если вы запомните веселое четверостишье об однородных членах, то оно всегда будет служить вам подсказкой в правильной расстановке знаков препинания.

Если стоят однородные члены

Их запятой раздели непременно

Дети рисуют, играют, сидят,

Спорят, смеются, поют, говорят.

Учитель. На самом деле однородные члены предложения не всегда отделяются запятыми, и в этом нам поможет следующее упражнение.

Учитель. Давайте вспомним, какие союзы вам известны? (и,а,но,да,или)

Учитель. Приведите примеры. (Теплый или холодный; бедный, но добрый; и т.д.).

Учитель. А как же ставить знаки препинания, когда есть союзы? Давайте это выясним. Итак, берем в руки карточки.

Волчишко вылез осмотрелся походил сел

Солнце светит но не греет

В гостях хорошо а дома лучше

В саду растут вишни яблони и груши

В саду растут и вишни и яблони и груши

Осенью еж заберется в нору енота или барсука

В саду пахнет или прелыми листьями или нагретой корой

Учитель. Что есть в предложениях? ( Однородные члены)

Учитель. Для удобства однородные члены будем обозначать О. Расставьте запятые. Тогда у вас получится схема О, О, О, О. Объясните ее.

( Однородные члены отделяются запятыми).

Учитель. Прочитайте карточки 2 и 3, назовите однородные члены, подчеркните их. ЗАПОМНИТЕ, перед союзами но, а всегда ставится запятая. ( Аналогично разбираются предложения на других карточках).

7. Закрепление изученного.

Учитель. У нас получилась таблица постановки запятых при однородных членах. Это надо запомнить А сейчас потренируемся. Работаем по вариантам. К доске от команды выходят по четыре человека по очереди. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстро и правильно

Читайте также: