На яблоне поспели яблоки рисование в средней группе

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 24.09.2024

Материалы: иллюстрация дерева (цветущая яблоня), образец воспитателя, листы бумаги, краски гуашевые и акварельные, стаканы с водой, кисточки, губки, ушные палочки, салфетки, подставки.

Ход занятия в средней группе детского сада:

Доброе утро, малыши, дорогие мальчики и девочки

Воспитатель. Я знаю, малыши, что вы очень любите рисовать и я также люблю рисовать.

Поэтому у меня сегодня для вас сюрприз. Мы сегодня порисуем.

Скажите, ребята, какое сейчас время года? А какой месяц? В апреле, малыши, все вокруг расцветает и деревья и кусты и цветы. А что мы сегодня будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадку.

Осенью плоды дает.

Что это малыши? Да, это яблоня. Сегодня мы с вами нарисуем цветущую яблоню. Цветение деревьев весной-это настоящее чудо. Когда цветет яблоневый сад – это очень красиво. Рассмотрим, что есть у яблони. (ствол, ветки, листочки, цветы). Сколько стволов у яблони? (один). А чего много у яблони? (веточек, листочков, цветов).

Продуктивная деятельность дошкольников

Малыши, пойдемте в нашу творческую мастерскую, подготовимся к рисованию.

пальчиковая гимнастика

пальчиковая гимнастика

Взгляните малыши что нам нужно для рисования: краски, кисточки, стакан с водой, ушные палочки, губка для мытья посуды, лист бумаги, салфетки , подставки для кисточки и, конечно, хорошее настроение, без него наш рисунок не получится.

Начинаем рисовать? Сначала нам нужно затонировать наш лист бумаги, для этого нам нужна будет белая и синяя гуашевые краски. Мы их размешаем, добавляя немного воды и затонируем нашу бумагу губкой для мытья посуды.

Пока наш лист сохнет, вспомним:

Этапы рисования

Сперва нарисуем ствол.

Какого он цвета? Ствол дерева рисуем коричневой краской снизу вверх, по росту дерева. Ветви от ствола вверх, слева и справа, сначала толще, потом тоньше.

Какого цвета листочки у яблони? Листочки рисуем на веточках зеленой краской.

Какого цвета цветочки у яблони? Смешаем розовую краску с белой и нарисуем цветочки нетрадиционным способом, ушной палочкой. А теперь дорисуем травку.

Итог занятия. Рефлексия

Дети, какие красивые яблони вы нарисовали, как настоящие художники. У нас в группе словно зацвел яблоневый сад.

Автор: Копейко Марина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №17 "Колобок"
Населённый пункт: Краснодарский край г-к Анапа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД - занятия по рисованию "На яблоне поспели яблоки"
Раздел: дошкольное образование

Цель: развивать воображение у детей в рисовании.

изображения, создание условий для самостоятельной реализации творческого

деятельности со сверстниками.

расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в

карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к

эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Материалы. Цветные карандаши, цветные восковые мелки, бумага для детей

размером ½ альбомного листа (на каждого ребенка), картина - белый лист

большого формата в углу небольшое изображение ежика, который несет

яблоко (на листе в итоге должны поместиться все рисунки детей).

Воспитатель обращает внимание детей на картину, прикрепленную на

- Ребята посмотрите, какая картина! О чем эта картина? Реагирует на разные

ответы детей. Мне понятно, о чем эта картина! А тебе (обращается к детям по

именам)? Вы столько нафантазировали, а разве здесь это нарисовано?

-Кто нарисован? Что он несет на спине? Откуда несет? С какого дерева упал

плод? Как называется дерево, на котором выросло яблоко? Можно ли назвать

это картиной? Почему нет? Что нужно дорисовать?

-Что же делать, раз картина такая непонятная, а мы столько придумали?

Планирование действий

- Как же мы будем осуществлять наш замысел? Кто из Вас подскажет?

предлагает нарисовать мелками и карандашами яблоню, потом прикрепить

работы к картине.

Кто самый смелый и может показать, как нарисовать яблоню, с чего

начать рисовать ведь у дерева - яблони есть…….

Осуществление действий

Воспитатель предлагает детям располагаться как им удобно, взять для

себя все необходимое и сам принимается за работу. Воспитатель работает на

мольберте, просит детей вслух сказать с чего ей начать, как продолжить.

подсказками, я подскажу вам способ как можно изобразить листья. А что еще

Управленческие действия педагога

Балалардың әрекеті Деятельность детей

I этап: Мотивациялық қозғаушы

Побуждение ребенка к процессу деятельности:

Проявление интерес к рассказу воспитателя об осени.

Отгадывают загадку про яблоко.

Слушают стихотворение про яблоню, испытывают радость.

(познавательно - речевая деятельность)

Создание проблемной ситуации:

- Слышен топот шустрых ножек -

Это наш приятель ёжик Добродушен, деловит, весь иголками покрыт

Он обиды не боится – он сумеет защититься,

И живёт он в уголке, носик вечно в молоке.

Предлагает детям подумать что еще любит ежик, кроме молока?

Обобщает ответы детей, говорит о том, что ежик приполз к яблоне за яблоками, а яблок то нет, давайте поможем ежику и нарисуем на яблони яблоки.

Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения

Прислушиваются к шороху, радуются приходу ежика.

Рассказывают, чем питается ежик.

Проявляют интерес и желание помочь ежику.

(познавательная, творческая деятельность)

1.Ориентирование детей на разрешение проблем: Показ иллюстраций.

- из каких частей состоит яблоня?

-какой формы яблоко?

- каких цветов бывают яблоки?

Показывает, объясняет как правильно нарисовать яблоневое дерево, листочки, яблоки. Напоминает, как правильно держать карандаш и закрашивать.

Вот так яблоко! Оно сока сладкого полно.

Руки протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву.

Предлагает приступить к рисованию яблони.

Включение детей в процесс деятельности

Рассматривают иллюстрацию, называют, из каких частей состоит дерево, какой формы и какого цвета яблоки.

Слушают объяснение и следят за показом воспитателя.

Дети слушают стихотворение и выполняют движения по показу воспитателя.

(познавательно – творческая, речевая деятельность)

2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка Во время рисования, воспитатель следит за осанкой, добивается, чтобы дети правильно держали карандаш , создавали изображение на листе бумаги, правильно закрашивали.

Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому

Рисуют карандашами яблоню, яблоки на яблони, передают особенности изображения, принимают помощь, совет по созданию рисунка. (творческая деятельность)

III этап: Рефлексивті коррекциялау

Анализ результатов деятельности детей

вот ребята посмотрите и на наших яблоньках созрели яблочки, да какие они красивые, наливные, красные, жёлтые и зелёные, теперь будет ежику чем полакомиться.

А вот, посмотрите, пока мы с вами рисовали яблочки, ёжик ещё принёс целую корзинку яблок и хочет деток угостить.

Угощайтесь ребята! На здоровье!

Осознание ребенком результатов своей деятельности

Рассматривают готовые работы, радуются что смогли для ежика сделать приятное. Радуются сюрпризу ежика. (коммуникативная деятельность).

Предполагаемый результат: Воспроизводят: форму и цвет яблок.

Понимают: где растут яблоки.

Применяют: навыки работы цветными карандашами, создают изображение яблони.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Учить детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе.

Закреплять навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу.

Воспитание эстетического восприятия натюрморта.

Обследование и описание разных фруктов.

Материалы, инструменты, оборудование:

Краски гуашевые, кисточки, стаканчики, салфетки, картонные тарелочки, палитры, яблоки по количеству детей, мешочек, игрушка Зайка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показываю мешок)

Когда я входила в группу, он лежал возле порога. Может быть нам , кто-то решил сделать подарок? Интересно, что там? (заглядываю в мешок)

Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка находится в этом мешке.

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали загадку. В мешке лежит яблоко.

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то плачет!

Интересно, пойду, посмотрю. (воспитатель вносит зайца)

Зайчик: У- у — у! (плачет)

Воспитатель: Здравствуй зайчик! Почему ты плачешь?

Зайчик: Я собрал целый мешок яблок, чтобы угостить всех своих лесных друзей, но вдруг я увидел лису, она потихоньку стала ко мне подкрадываться, я испугался и побежал. Только дома увидел, что мешка у меня нет — я его потерял.

Воспитатель: Посмотри, Зайка, это твой мешок?

Зайка: Да! Где вы его нашли?

Воспитатель: Мы нашли его здесь в группе, но здесь только одно яблоко.

Зайка: Как же так, куда делись остальные яблоки?

Воспитатель: Посмотри Зайка! В твоём мешке большая дыра. Пока ты бежал, почти все яблоки растерял по дороге.

Зайка: Что же делать , как я вернусь к своим друзьям без угощения?

Воспитатель: Кажется я придумала! Мы сейчас с ребятами, яблоки нарисуем. Ты зайка, живёшь в сказочном лесу? А там всё нарисованное превращается в настоящее.

Зайка: Все яблоки , которые вы мне нарисуете в моём сказочном лесу превратятся в настоящие яблоки? Такие же сочные и румяные?

Зайка: Вот здорово!

Воспитатель : Посмотрите ребята, наш зайка повеселел, танцует .

Зайка: Давайте потанцуем вместе!

Воспитатель: Молодцы! Здорово повеселились!

Поможем зайке нарисовать яблочки?

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки на тарелочке. Тарелочки эти не простые, они волшебные, как только они попадут в сказочный лес, нарисованные яблочки превратятся в настоящие. Для этого нам надо постараться, и стать художниками.

— Художники это кто?

Дети: Художники пишут картины.

Воспитатель: Они смотрят на мир не так, как мы с вами. Они стараются замечать в обычных предметах прекрасное, красивое , необычное.

А, сейчас я хочу познакомить вас с работами настоящих художников, которые писали натюрморты. Натюрморт это картина на которой изображены цветы, фрукты, предметы быта, то чем пользуется человек. Эти художники тоже в своих картинах изображали яблоки.

(сажаю зайку на подставку ) Садись зайка и внимательно слушай.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на этот натюрморт.

— Он вам нравиться?

— Что вам нравиться больше всего?

В этой картине всё выглядит, как настоящее. Красивые цветы, сочные яблоки, бархатистые персики, прозрачный виноград.

Воспитатель : А, это натюрморт другого художника.

— Чем отличается этот натюрморт от предыдущего?

Здесь художник изобразил только яблоко и вишню.

— Как вы думаете, кто победил в этом споре?

— Почему художник изобразил фрукты на голубом фоне?

Эта работа современного художника

— Чем этот натюрморт отличается от предыдущих ?

(он нарисован карандашами)

Здесь нет детальной прорисованности фруктов. Художник и не стремился к этому. В этой картине важен цвет. Это нарядный декоративный натюрморт.

Воспитатель : Мы сейчас с вами посмотрели три натюрморта.

И в каждой картине мы видели, как художники по разному изображали яблоко. Это не значит, что кто-то пишет картины хуже или лучше. У каждого художника своё видение мира.

Сейчас мы будем рисовать это яблоко (показываю).

— С чего начинает свою работу художник?

(внимательно рассматривает тот предмет, который он будет изображать)

Давайте и мы внимательно рассмотрим наше яблочко.

(круглое, большое, гладкое, упругое, сочное, красного цвета с жёлтым бочком)

Воспитатель: Все взяли в правую руку кисточку. Давайте попробуем нарисовать наше яблоко в воздухе (дети водят кисточкой по воздуху, описывая круг)

Намочим кисточку в воде и рисуем мокрой кисточкой на тарелочке,

Стараемся, чтобы получилась красивая правильная форма яблока.

Ну вот, мы с вами сделали набросок, как настоящие художники, и теперь начинаем рисовать.

(По ходу занятия Зайка подходит к детям и объясняет, как правильно нарисовать яблоко)

Воспитатель: Ну, вот Зайка мы нарисовали для твоих лесных друзей яблочки.

Зайка : Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Яблочки, как настоящие, так и хочется откусить кусочек. Я обязательно возьму эти яблочки для своих друзей, когда высохнет краска

Зайка: Как здорово я сегодня с вами потанцевал и повеселился ! Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые ребята. Мне пора уходить.




Ребята, а ещё вместе с репкой у деда в огороде растёт очень много других овощей, фруктов и ягод. Что за овощ? Что за фрукт? Кто из ребят поможет тут Мне загадку разгадать, Фрукты, овощи, ягоду назвать?
Воспитатель показывает картинки с изображением яблока, груши, арбуза, апельсина, лимона, картофеля, огурца, банана, капусты. Дети называют.



Воспитатель: Сейчас мы с вами наполним нашу корзину. Для этого нам нужно взять ножницы и квадраты из цветной бумаги. Под руководством педагога дети вырезают круглые яблоки путём срезания углов у квадрата и приклеивают их на лист ватмана. Радуются большому урожаю.


Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи:

София Миронова

Цель: Формировать способность передавать в рисунке форму и цвет знакомого фрукта.

• Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник для создания выразительного образа плодов яблок

• Активизировать в речи детей названия дерева (яблоня)

• Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Ход занятия

Посмотрите на свои листочки и что вы видите на них? Правильно дерево, а как вы думаете какое? (Предположение детей)

Что бы узнать какое дерево мы с вами будем рисовать, давайте отгадаем загадку.

Все на свете знают этот фрукт, Витаминов много, и железо тут. Этот фрукт полезен, сладок он на вкус. Угадайте, дети, как его зовут? (Яблоко)

Молодцы, угадали. Правильно это яблоня, мы с вами с начало раскрасим дерево и потом пальчиком нарисуем яблоки.

Каким цветом должен быть ствол у дерева? Коричневым, а крона нашего дерева какова цвета? Правильно зеленое. С начала мы красим ствол, а потом крону. Стараемся не заходить за края рисунка.

Молодцы, теперь давайте аккуратно пальчиком возьмем красный цвет и будем ставить отпечатки пальчика. Молодцы, какая красота у вам получилась, так же можно нарисовать небо и травку внизу.

Какие замечательные и яркие яблони у нас получились.

Кому подарим наши яблони? (Мамам и папам)

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым будет сад.

— Ребята, кто знает о каком времени года говориться в этом стихотворении? Какое сейчас время года? (Осень.)

А что нам дарит осень? Да, наступила осень, и погода нас радует солнцем, ясными деньками. Сегодня мы будем
рисовать дерево, плоды которого лежат в этом мешочке. Кто сможет узнать эти плоды на ощупь?
Воспитатель дает детям возможность на ощупь определить плод. Можно предложить понюхать. Чем пахнет? Какой аромат?

— Правильно, это яблоко. А какого цвета бывают яблоки? А какой формы? Яблоки созрели. Значит, их нужно собрать в корзину. (Дети собирают яблоки в корзину)

Гузель Ситдикова

-Продолжать знакомить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.

-Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами)

-Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

-Воспитывать художественный вкус.

Чтение текста Л. Толстого «Старик сажал яблони«:

Вопрос:Почему старик так ответил? (Дерево вырастить — большой кропотливый труд, требующий длительной заботы. Старик это понимал, но ему хотелось подарить радость людям.)

Материалы: Краски гуашевые, кисти, палитры, банки с водой, салфетки,карандаши цветные, лист бумаги белого цвета, половинка яблока на блюдце, одно на стол — для рисования яблока с натуры.

Читайте также: