На яблоне поспели яблоки рисование в средней группе
Добавил пользователь Валентин П. Обновлено: 24.09.2024
Материалы: иллюстрация дерева (цветущая яблоня), образец воспитателя, листы бумаги, краски гуашевые и акварельные, стаканы с водой, кисточки, губки, ушные палочки, салфетки, подставки.
Ход занятия в средней группе детского сада:
Доброе утро, малыши, дорогие мальчики и девочки
Воспитатель. Я знаю, малыши, что вы очень любите рисовать и я также люблю рисовать.
Поэтому у меня сегодня для вас сюрприз. Мы сегодня порисуем.
Скажите, ребята, какое сейчас время года? А какой месяц? В апреле, малыши, все вокруг расцветает и деревья и кусты и цветы. А что мы сегодня будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадку.
Осенью плоды дает.
Что это малыши? Да, это яблоня. Сегодня мы с вами нарисуем цветущую яблоню. Цветение деревьев весной-это настоящее чудо. Когда цветет яблоневый сад – это очень красиво. Рассмотрим, что есть у яблони. (ствол, ветки, листочки, цветы). Сколько стволов у яблони? (один). А чего много у яблони? (веточек, листочков, цветов).
Продуктивная деятельность дошкольников
Малыши, пойдемте в нашу творческую мастерскую, подготовимся к рисованию.
Взгляните малыши что нам нужно для рисования: краски, кисточки, стакан с водой, ушные палочки, губка для мытья посуды, лист бумаги, салфетки , подставки для кисточки и, конечно, хорошее настроение, без него наш рисунок не получится.
Начинаем рисовать? Сначала нам нужно затонировать наш лист бумаги, для этого нам нужна будет белая и синяя гуашевые краски. Мы их размешаем, добавляя немного воды и затонируем нашу бумагу губкой для мытья посуды.
Пока наш лист сохнет, вспомним:
Этапы рисования
Сперва нарисуем ствол.
Какого он цвета? Ствол дерева рисуем коричневой краской снизу вверх, по росту дерева. Ветви от ствола вверх, слева и справа, сначала толще, потом тоньше.
Какого цвета листочки у яблони? Листочки рисуем на веточках зеленой краской.
Какого цвета цветочки у яблони? Смешаем розовую краску с белой и нарисуем цветочки нетрадиционным способом, ушной палочкой. А теперь дорисуем травку.
Итог занятия. Рефлексия
Дети, какие красивые яблони вы нарисовали, как настоящие художники. У нас в группе словно зацвел яблоневый сад.
Автор: Копейко Марина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №17 "Колобок"
Населённый пункт: Краснодарский край г-к Анапа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД - занятия по рисованию "На яблоне поспели яблоки"
Раздел: дошкольное образование
Цель: развивать воображение у детей в рисовании.
изображения, создание условий для самостоятельной реализации творческого
деятельности со сверстниками.
расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в
карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к
эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Материалы. Цветные карандаши, цветные восковые мелки, бумага для детей
размером ½ альбомного листа (на каждого ребенка), картина - белый лист
большого формата в углу небольшое изображение ежика, который несет
яблоко (на листе в итоге должны поместиться все рисунки детей).
Воспитатель обращает внимание детей на картину, прикрепленную на
- Ребята посмотрите, какая картина! О чем эта картина? Реагирует на разные
ответы детей. Мне понятно, о чем эта картина! А тебе (обращается к детям по
именам)? Вы столько нафантазировали, а разве здесь это нарисовано?
-Кто нарисован? Что он несет на спине? Откуда несет? С какого дерева упал
плод? Как называется дерево, на котором выросло яблоко? Можно ли назвать
это картиной? Почему нет? Что нужно дорисовать?
-Что же делать, раз картина такая непонятная, а мы столько придумали?
Планирование действий
- Как же мы будем осуществлять наш замысел? Кто из Вас подскажет?
предлагает нарисовать мелками и карандашами яблоню, потом прикрепить
работы к картине.
Кто самый смелый и может показать, как нарисовать яблоню, с чего
начать рисовать ведь у дерева - яблони есть…….
Осуществление действий
Воспитатель предлагает детям располагаться как им удобно, взять для
себя все необходимое и сам принимается за работу. Воспитатель работает на
мольберте, просит детей вслух сказать с чего ей начать, как продолжить.
подсказками, я подскажу вам способ как можно изобразить листья. А что еще
Управленческие действия педагога
Балалардың әрекеті Деятельность детей
I этап: Мотивациялық қозғаушы
Побуждение ребенка к процессу деятельности:
Проявление интерес к рассказу воспитателя об осени.
Отгадывают загадку про яблоко.
Слушают стихотворение про яблоню, испытывают радость.
(познавательно - речевая деятельность)
Создание проблемной ситуации:
- Слышен топот шустрых ножек -
Это наш приятель ёжик Добродушен, деловит, весь иголками покрыт
Он обиды не боится – он сумеет защититься,
И живёт он в уголке, носик вечно в молоке.
Предлагает детям подумать что еще любит ежик, кроме молока?
Обобщает ответы детей, говорит о том, что ежик приполз к яблоне за яблоками, а яблок то нет, давайте поможем ежику и нарисуем на яблони яблоки.
Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения
Прислушиваются к шороху, радуются приходу ежика.
Рассказывают, чем питается ежик.
Проявляют интерес и желание помочь ежику.
(познавательная, творческая деятельность)
1.Ориентирование детей на разрешение проблем: Показ иллюстраций.
- из каких частей состоит яблоня?
-какой формы яблоко?
- каких цветов бывают яблоки?
Показывает, объясняет как правильно нарисовать яблоневое дерево, листочки, яблоки. Напоминает, как правильно держать карандаш и закрашивать.
Вот так яблоко! Оно сока сладкого полно.
Руки протяните, яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву.
Предлагает приступить к рисованию яблони.
Включение детей в процесс деятельности
Рассматривают иллюстрацию, называют, из каких частей состоит дерево, какой формы и какого цвета яблоки.
Слушают объяснение и следят за показом воспитателя.
Дети слушают стихотворение и выполняют движения по показу воспитателя.
(познавательно – творческая, речевая деятельность)
2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка Во время рисования, воспитатель следит за осанкой, добивается, чтобы дети правильно держали карандаш , создавали изображение на листе бумаги, правильно закрашивали.
Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому
Рисуют карандашами яблоню, яблоки на яблони, передают особенности изображения, принимают помощь, совет по созданию рисунка. (творческая деятельность)
III этап: Рефлексивті коррекциялау
Анализ результатов деятельности детей
вот ребята посмотрите и на наших яблоньках созрели яблочки, да какие они красивые, наливные, красные, жёлтые и зелёные, теперь будет ежику чем полакомиться.
А вот, посмотрите, пока мы с вами рисовали яблочки, ёжик ещё принёс целую корзинку яблок и хочет деток угостить.
Угощайтесь ребята! На здоровье!
Осознание ребенком результатов своей деятельности
Рассматривают готовые работы, радуются что смогли для ежика сделать приятное. Радуются сюрпризу ежика. (коммуникативная деятельность).
Предполагаемый результат: Воспроизводят: форму и цвет яблок.
Понимают: где растут яблоки.
Применяют: навыки работы цветными карандашами, создают изображение яблони.
Полезно? Поделись с другими:
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Учить детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе.
Закреплять навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу.
Воспитание эстетического восприятия натюрморта.
Обследование и описание разных фруктов.
Материалы, инструменты, оборудование:
Краски гуашевые, кисточки, стаканчики, салфетки, картонные тарелочки, палитры, яблоки по количеству детей, мешочек, игрушка Зайка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показываю мешок)
Когда я входила в группу, он лежал возле порога. Может быть нам , кто-то решил сделать подарок? Интересно, что там? (заглядываю в мешок)
Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка находится в этом мешке.
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали загадку. В мешке лежит яблоко.
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то плачет!
Интересно, пойду, посмотрю. (воспитатель вносит зайца)
Зайчик: У- у — у! (плачет)
Воспитатель: Здравствуй зайчик! Почему ты плачешь?
Зайчик: Я собрал целый мешок яблок, чтобы угостить всех своих лесных друзей, но вдруг я увидел лису, она потихоньку стала ко мне подкрадываться, я испугался и побежал. Только дома увидел, что мешка у меня нет — я его потерял.
Воспитатель: Посмотри, Зайка, это твой мешок?
Зайка: Да! Где вы его нашли?
Воспитатель: Мы нашли его здесь в группе, но здесь только одно яблоко.
Зайка: Как же так, куда делись остальные яблоки?
Воспитатель: Посмотри Зайка! В твоём мешке большая дыра. Пока ты бежал, почти все яблоки растерял по дороге.
Зайка: Что же делать , как я вернусь к своим друзьям без угощения?
Воспитатель: Кажется я придумала! Мы сейчас с ребятами, яблоки нарисуем. Ты зайка, живёшь в сказочном лесу? А там всё нарисованное превращается в настоящее.
Зайка: Все яблоки , которые вы мне нарисуете в моём сказочном лесу превратятся в настоящие яблоки? Такие же сочные и румяные?
Зайка: Вот здорово!
Воспитатель : Посмотрите ребята, наш зайка повеселел, танцует .
Зайка: Давайте потанцуем вместе!
Воспитатель: Молодцы! Здорово повеселились!
Поможем зайке нарисовать яблочки?
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки на тарелочке. Тарелочки эти не простые, они волшебные, как только они попадут в сказочный лес, нарисованные яблочки превратятся в настоящие. Для этого нам надо постараться, и стать художниками.
— Художники это кто?
Дети: Художники пишут картины.
Воспитатель: Они смотрят на мир не так, как мы с вами. Они стараются замечать в обычных предметах прекрасное, красивое , необычное.
А, сейчас я хочу познакомить вас с работами настоящих художников, которые писали натюрморты. Натюрморт это картина на которой изображены цветы, фрукты, предметы быта, то чем пользуется человек. Эти художники тоже в своих картинах изображали яблоки.
(сажаю зайку на подставку ) Садись зайка и внимательно слушай.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на этот натюрморт.
— Он вам нравиться?
— Что вам нравиться больше всего?
В этой картине всё выглядит, как настоящее. Красивые цветы, сочные яблоки, бархатистые персики, прозрачный виноград.
Воспитатель : А, это натюрморт другого художника.
— Чем отличается этот натюрморт от предыдущего?
Здесь художник изобразил только яблоко и вишню.
— Как вы думаете, кто победил в этом споре?
— Почему художник изобразил фрукты на голубом фоне?
Эта работа современного художника
— Чем этот натюрморт отличается от предыдущих ?
(он нарисован карандашами)
Здесь нет детальной прорисованности фруктов. Художник и не стремился к этому. В этой картине важен цвет. Это нарядный декоративный натюрморт.
Воспитатель : Мы сейчас с вами посмотрели три натюрморта.
И в каждой картине мы видели, как художники по разному изображали яблоко. Это не значит, что кто-то пишет картины хуже или лучше. У каждого художника своё видение мира.
Сейчас мы будем рисовать это яблоко (показываю).
— С чего начинает свою работу художник?
(внимательно рассматривает тот предмет, который он будет изображать)
Давайте и мы внимательно рассмотрим наше яблочко.
(круглое, большое, гладкое, упругое, сочное, красного цвета с жёлтым бочком)
Воспитатель: Все взяли в правую руку кисточку. Давайте попробуем нарисовать наше яблоко в воздухе (дети водят кисточкой по воздуху, описывая круг)
Намочим кисточку в воде и рисуем мокрой кисточкой на тарелочке,
Стараемся, чтобы получилась красивая правильная форма яблока.
Ну вот, мы с вами сделали набросок, как настоящие художники, и теперь начинаем рисовать.
(По ходу занятия Зайка подходит к детям и объясняет, как правильно нарисовать яблоко)
Воспитатель: Ну, вот Зайка мы нарисовали для твоих лесных друзей яблочки.
Зайка : Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Яблочки, как настоящие, так и хочется откусить кусочек. Я обязательно возьму эти яблочки для своих друзей, когда высохнет краска
Зайка: Как здорово я сегодня с вами потанцевал и повеселился ! Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые ребята. Мне пора уходить.
Ребята, а ещё вместе с репкой у деда в огороде растёт очень много других овощей, фруктов и ягод. Что за овощ? Что за фрукт? Кто из ребят поможет тут Мне загадку разгадать, Фрукты, овощи, ягоду назвать?
Воспитатель показывает картинки с изображением яблока, груши, арбуза, апельсина, лимона, картофеля, огурца, банана, капусты. Дети называют.
Воспитатель: Сейчас мы с вами наполним нашу корзину. Для этого нам нужно взять ножницы и квадраты из цветной бумаги. Под руководством педагога дети вырезают круглые яблоки путём срезания углов у квадрата и приклеивают их на лист ватмана. Радуются большому урожаю.
Рекомендуем посмотреть:
Похожие статьи:
София Миронова
Цель: Формировать способность передавать в рисунке форму и цвет знакомого фрукта.
• Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник для создания выразительного образа плодов яблок
• Активизировать в речи детей названия дерева (яблоня)
• Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.
Ход занятия
Посмотрите на свои листочки и что вы видите на них? Правильно дерево, а как вы думаете какое? (Предположение детей)
Что бы узнать какое дерево мы с вами будем рисовать, давайте отгадаем загадку.
Все на свете знают этот фрукт, Витаминов много, и железо тут. Этот фрукт полезен, сладок он на вкус. Угадайте, дети, как его зовут? (Яблоко)
Молодцы, угадали. Правильно это яблоня, мы с вами с начало раскрасим дерево и потом пальчиком нарисуем яблоки.
Каким цветом должен быть ствол у дерева? Коричневым, а крона нашего дерева какова цвета? Правильно зеленое. С начала мы красим ствол, а потом крону. Стараемся не заходить за края рисунка.
Молодцы, теперь давайте аккуратно пальчиком возьмем красный цвет и будем ставить отпечатки пальчика. Молодцы, какая красота у вам получилась, так же можно нарисовать небо и травку внизу.
Какие замечательные и яркие яблони у нас получились.
Кому подарим наши яблони? (Мамам и папам)
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым будет сад.
— Ребята, кто знает о каком времени года говориться в этом стихотворении? Какое сейчас время года? (Осень.)
А что нам дарит осень? Да, наступила осень, и погода нас радует солнцем, ясными деньками. Сегодня мы будем
рисовать дерево, плоды которого лежат в этом мешочке. Кто сможет узнать эти плоды на ощупь?
Воспитатель дает детям возможность на ощупь определить плод. Можно предложить понюхать. Чем пахнет? Какой аромат?
— Правильно, это яблоко. А какого цвета бывают яблоки? А какой формы? Яблоки созрели. Значит, их нужно собрать в корзину. (Дети собирают яблоки в корзину)
Гузель Ситдикова
-Продолжать знакомить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.
-Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами)
-Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.
-Воспитывать художественный вкус.
Чтение текста Л. Толстого «Старик сажал яблони«:
Вопрос:Почему старик так ответил? (Дерево вырастить — большой кропотливый труд, требующий длительной заботы. Старик это понимал, но ему хотелось подарить радость людям.)
Материалы: Краски гуашевые, кисти, палитры, банки с водой, салфетки,карандаши цветные, лист бумаги белого цвета, половинка яблока на блюдце, одно на стол — для рисования яблока с натуры.
Читайте также: