Дети собирали в саду груши и яблоки

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 24.09.2024

Программное содержание: Познакомить детей с внешним видом и употреблением в пищу яблок и груш. Рассказать об условиях их выращивания. Развивать познавательные способности, память, внимание. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

В. – Здравствуйте, ребята, сегодня к нам на занятие пришли два необычных гостя. Они находятся за этой ширмой и о чём-то спорят. Давайте послушаем, о чём же спор?

-Я самая вкусная!

-А я самое красивое!

-А из меня делают самый вкусный сок!

-А меня любят все дети!

-Давай мы у них спросим, кого они больше любят!

Только сначала пусть отгадают, кто мы такие.

Круглое и гладкое, кислое иль сладкое.

Выросло в моём саду, сок его к обеду жду.

(Яблоко)

Пусть на лампочку похожа, с гладкой и шершавой кожей,

Но сладка как липов мёд.

Как зовётся этот плод?

(Груша)

-Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки, а вот и наши гости! (Достать фрукты из-за ширмы).

-Кто из вас любит кушать яблоки?

А груши кому по вкусу?

Значит вам нравятся и яблоки и груши, и фрукты зря спорили. Но всё же, несмотря на то, что оба эти фрукты очень вкусные, в них ещё очень много общего и немало отличий. Давайте выясним, каких. Начнём со строения фруктов. (Разрезать грушу и яблоко) И груша, и яблоко сверху покрыты плотной кожурой. Но у некоторых сортов груш эта кожура очень тонкая и нежная.

Какого цвета может быть кожура у груш и яблок? Правильно, цвет яблок и груш делится на три группы – красные, жёлтые и зелёные. Но каждая группа включает в себя большое количество оттенков. Например, красные яблоки могут быть рубиновыми, малиновыми, розовыми, красно-жёлтыми, красно-коричневыми и другими.

Жёлтые яблоки могут быть янтарными, медовыми, лимонными, жёлто-красными, жёлто-зелёными, жёлто-коричневыми и другими.

Зелёные яблоки дарят нам множество оттенков этого цвета – салатовые, изумрудные, оливковые, зелёно-жёлтые и другие.

Груши могут бытьжёлтой и зелёной окраски, с румянцем или без него. Румянец бывает розовый, малиновый, красный, кирпично-красный и других оттенков, сплошной или размытый, очень редко точечный и полосатый. (Если есть возможность, покажите оттенки, о которых говорится.)

Повторите, какие оттенки груш и яблок вы запомнили.

Под кожурой у груш и яблок находится плотная мякоть. Мякоть по окраске может быть белой с зеленоватым оттенком, светло-жёлтой, реже – с розовым оттенком. Она может быть грубой или нежной, а у груш мякоть может быть мелкозернистой, крупнозернистой. Известна группа сортов груш с маслянистой тающей мякотью.

Внутри яблок и груш располагается несколько небольших, обычно коричневых семечек.

Как видно из загадок, отличаются яблоки и груши и формой. Форма большинства сортов яблок – шарообразная, но есть как приплюснутые, так и вытянутые яблоки. По форме плоды груши бывают грушевидные с неясно выраженной шейкой, с шейкой средней длины, удлиненно-грушевидные и почти круглые.

Яблоко:

- Молодцы ребята, вы уже много нас узнали и рассказали. Предлагаем немного отдохнуть и поиграть.

Груша:

Играть 3-4 раза, меняя чередование фруктов.

- Мы с вами уже сравнили форму, цвет и строение груши и яблока. Предлагаю теперь сравнить их по величине. Разные сорта яблок и груш очень различаются по величине. Эти плоды делят на очень мелкие, мелкие, средние, крупные и очень крупные. Самых мелких груш и яблок даже в ладошку ребёнка уместиться 4-5 штук, самые крупные груши и яблоки с трудом помещаются на ладони взрослого человека.

Но груши и яблоки схожи не только размерами. Кто из вас знает, как растут эти фрукты? Правильно, груши и яблоки растут в лесах и садах, на листопадных деревьях. Весной на деревьях появляются красивые, ароматные белые и розовые цветы и зелёные листики. Затем цветы опыляют насекомые, и на их месте появляются маленькие плоды, которые растут в течении лета. Некоторые сорта груш и яблок созревают в середине лета, они называются ранними сортами. А поздние сорта созревают в начале осени.

Что же делают с грушами и яблоками после того, как соберут урожай?

Правильно, плоды груш и яблок используют в свежем, сушёном и консервируемом виде, а также для приготовления цукатов, пастилы, варенья, джемов, повидла и различных напитков (соков, компотов, сидра).

Из них готовят салаты,различные кондитерские изделия: пироги, пышки, булочки, ватрушки, рулеты, оладьи, торты, муссы, кремы, пломбиры, зефиры, блинчики. Яблоки фаршируют, пекут, жарят, из плодов груш производят грушевый уксус и грушевую горчицу, квас. Сухие, богатые жиром семена плодов груши используют для получения кофейного напитка.

Кроме того, сами деревья яблонь и груш украшают собой парки и аллеи, особенно красивы яблони и груши во время цветения. Древесина некоторых видов груш используется для изготовления мебели и музыкальных инструментов. Но для того чтобы яблони и груши выросли и начали давать урожай, нужно немало потрудиться. Сначала высаживают небольшие саженцы, поливают, рыхлят землю, удобряют, и только через несколько лет появляются плоды. Плоды яблонь и груш важно не только заботливо вырастить, но и вовремя собрать, иначе они упадут на землю и будут непригодными для длительного хранения.

Яблоко и груша:

- Молодцы ребята, вы очень хорошо занимались, внимательно слушали и отвечали на вопросы. А сейчас вас ждёт ещё один сюрприз.

(Яблоко и грушу убрать за ширму, разрезать на мелкие дольки и угостить ребят.)

1. В песочнице играли 6 девочек, а мальчиков на 3 меньше. Сколько мальчиков играло в песочнице?


Подсказка

Повтори, что значит на 3 меньше.

Ответ


Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

2. Мама купила 8 яблок и 10 груш. На сколько больше груш, чем яблок, купила мама?


Подсказка

Вспомни, как определить на сколько одно число больше или меньше другого.

Ответ


Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

3. В кувшине было 9 стаканов молока. Из кувшина отлили 3 стакана молока. Сколько стаканов молока осталось в кувшине?


Подсказка

Ответ


Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

4. В зоопарке было 3 белых медведя, а бурых медведей на 4 больше. Сколько всего белых и бурых медведей было в зоопарке?

Получается, что груши составляют 30% от всех фруктов, тогда яблоки 70%. Апорт состаляет 60% от 70%, тогда от всех фруктов он есть 42%.

Другие вопросы из категории

а) (-2,3)y = 9 целых одна пятая
б) (-y) : (- одна целая одна восьмая) = - одна целая одна двадцать седьмая
в) 1,43 : y = - 1,3
г) 3,5x-1,5x-0,38=-4,38
д) одна двенадцатая * (-x) = - одна целая одна шестая
Решите задачу:
Одно число меньше другого в 2,3 раза , а разность их равна 0,26.
Найдите эти числа.

Напишите так.
Номер 1.
Решение:
Номер 2.
Решениние:

Скриншот задачи ниже.

ОСТАЛЬНОЕ-ЯБЛОКИ.ИЗ ВСЕХ ЯБЛОК 60 ПРОЦЕНТОВ-АПОРТ.СКОЛЬКО ПРОЦЕНТОВ ОТ ЧИСЛА ВСЕХ СОБРАННЫХ ФРУКТОВ СОСТАВЛЯЕТ АПОРТ?

персиков 17 кг,а масса яблок и урюка 16 кг.Сколько килограммов каждого фрукта собрали дети?

числа всех собранных фруктов составляет апорт?

всех собраных фруктов составляет апорт?

всех собранных фруктов составляет апорт

Вы находитесь на странице вопроса "Дети собирали в саду груши и яблоки.Из всех фруктов 30% были груши,а остальные яблоки.Из всех собранных яблок 60% апорт.Сколько % от числа всех фруктов", категории "математика". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "математика". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.


Воспитатель: Как вы думаете, что внутри? (Предположения детей) А в нём, ребята, сказки. Чтобы этот мешочек развязать, нужно загадку отгадать:
Кто-то за кого-то ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть! Ох! Засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу очень дружный труд.
Кто засел так крепко? Может, это …(репка).



Ребята, а ещё вместе с репкой у деда в огороде растёт очень много других овощей, фруктов и ягод.
Что за овощ? Что за фрукт?
Кто из ребят поможет тут
Мне загадку разгадать,
Фрукты, овощи, ягоду назвать?
Воспитатель показывает картинки с изображением яблока, груши, арбуза, апельсина, лимона, картофеля, огурца, банана, капусты. Дети называют.


Воспитатель: Молодцы! А овощи растут где? (В огороде, на грядке.) А фрукты? (В саду, на деревьях.)

Посмотрите, ребята, в саду выросло много деревьев. (Показ картинок с изображением ели, березы, яблони)
Нужно хорошо подумать, на каком из этих деревьев вырос этот фрукт? (Показывает яблоко, дети отвечают)
- А почему на этом дереве? (Это яблоко, оно растёт на яблоне. На берёзе и ёлке яблоки не растут.) А какое это яблоко? (Красное, круглое, большое)
- А как вы догадались, что оно круглое? (Катится) Воспитатель прокатывает яблоко.
- И правда катится, потому что оно круглое. А что у нас в группе ещё есть круглое? На что похоже наше яблоко? (Мяч, шарик)
- Наше яблоко по цвету какое? (Красное)
- А какого цвета ещё они бывают? ( Дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наступила осень, в саду созрели яблоки и пора собирать урожай.

Воспитатель показывает изображение корзины на 1/2 листе ватмана.




Воспитатель: Сейчас мы с вами наполним нашу корзину. Для этого нам нужно взять ножницы и квадраты из цветной бумаги.
Под руководством педагога дети вырезают круглые яблоки путём срезания углов у квадрата и приклеивают их на лист ватмана. Радуются большому урожаю.


Воспитатель: Молодцы! Какой большой урожай яблок мы с вами собрали!

Читайте также: