Аппликация с использованием пластилина урожай яблок

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 24.09.2024

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 51

Подготовила:

I квалификационной категории

Проводила воспитатель Трусова Ю.А.

Цель занятия: закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина.

- научить вдавливать детали в пластилин;

- прижимать пластилиновые детали;

- формировать интерес к работе с пластилином;

- развивать мелкую моторику.

Материалы:пластилин красного и желтого цвета, разделенный на кусочки средней величины, и пластилин зеленого цвета (маленькие кусочки); муляж яблока или картинка, палочки длиной 2,5 – 3 сантиметра, бумажная тарелка, салфетки для рук, дощечки для лепки, игрушка ежик.

Ход занятия

Воспитатель.Ребята, вот и наступила осень, в садах собирают урожай. Что выросло на яблоне? Сочные, спелые яблоки. А, к нам с вами в гости из леса пришел гость, а что бы узнать какой отгадайте загадку:

Между сосен, между ёлок
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них.
(Еж)

Правильно, это ежик, он очень любит есть яблоки. Давайте сделаем для него яблоки из пластилина! (Ответы детей)

Показываю детям картинку с нарисованным яблоком. Обращаю внимание на то, что яблоко имеет круглую форму и красный цвет. Спрашиваю, какого цвета еще бывают яблоки (Желтого, зеленого). А, теперь давайте немного поиграем.

Маленький ежик четверо ножек по лесу идет
И песенку поет (идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг)
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу (руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)
Сладко яблочко несу (ладони вверх, руки вперед)
Фуф ты фуф ты фуф ты фу
Ребятишек угощу (ладони вверх, руки вперед, приседаем)

Затем приглашаю детей за столы.

Перед детьми на тарелочках пластилин красного, желтого и зеленого цвета. Предлагаю скатать из них шарики. Из больших кусочков красного и желтого цвета – яблоки (Дети выбирают кусок пластилина того цвета, который хочется).

Затем раздаю детям палочки и предлагаю вставить их в яблоки – получается яблоко с черешком.

Скатываем маленький зеленый шарик. Зажимаем его между большим и указательным пальцами и надавливаем. Получается листочек.

Листочек прикрепляем к черенку – придавливаем. Получается яблоко с черенком и зеленым листиком.

Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7- 10 мм , надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Лист картона белого цвета с заготовкой (рисунок или аппликация); пластилин красного, желтого, зеленого цвета в брусках, а также пластилин, скатанный в шарики

Перед началом занятия необходимо подготовить основу для создания пластилиновой картинки — изображение дерева (ствол и зеленая крона) на картоне. Для этого сделайте аппликацию из цветной бумаги – зеленая крона и коричневый ствол либо нарисуйте контур дерева цветными фломастерами. (Рисунок прилагается к занятию)

Начните занятие с загадки.

- Послушай загадку. Попробуй догадаться, о чем она.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

- Правильно, это яблоко! А как называется дерево, на котором растут яблоки?

- Конечно, это яблоня!

Покажите ребёнку заготовку с изображением дерева.

- Посмотри, это яблоня.

- Но на яблоне чего-то не хватает, как ты думаешь чего?

- Ну, конечно! Не хватает яблок.

- Какие бывают яблоки? Правильно большие и маленькие.

- А какого цвета они бывают?

- Давай подумаем, какой формы бывают яблоки?

Дайте ребёнку заготовку с изображением дерева и пластилин.

- Какого цвета будут яблоки на нашей яблоне?

- Возьми пластилин такого цвета.

Предложите малышу сделать яблоки: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Помогите ребёнку начать выполнять задание, проследите за выполнением. Предложите ребёнку самостоятельно изготовить 2-4 шарика, остальные подготовьте заранее. Затем попросите прикрепить шарики к кроне дерева, используя метод надавливания.

при подготовке занятия использовалась книга:

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 80 с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый ребенок в любом возрасте рисует грандиозные композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Зачем и почему рисуют дети? Это - один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи и мышления, но и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире.

Пояснительная записка.

Каждый ребенок в любом возрасте рисует грандиозные композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Зачем и почему рисуют дети? Это - один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи и мышления, но и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире.

Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным , важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

Цель кружка :

1.Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.

1.Познакомить детей с нетрадиционными средствами рисования.

2.Развитие навыков продуктивной деятельности (рисование, лепка);

3.Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;

4.Умение работать различными материалами, используемыми в ИЗО;

5.Развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук.

Нетрадиционные техники:

Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев.

Приемы и методы используемые на занятиях изо кружка:

Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,

Практические – упражнения, игр методы,

Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед оценка.

Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

Все занятия строятся по коммуникативному принципу:

1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи,

2. Обеспечение главных условий общения,

3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы,

4. Использование различных коммуникативных средств.

Ожидаемый результат работы кружка:

У детей развивается творческая способность и эстетический вкус.

У детей развивается творческая активность воображения, моторика рук, зрительно-двигательная координация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закреплять знания о круглой форме. Учить детей срезать углы у квадратов для получения круглой формы. Закреплять умение держать правильно ножницы, разрезать ими, составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их.

Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

Воспитывать художественный вкус.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня утром под дверью нашей группы я нашла вот этот мешочек, интересно что же в нем? А вам интересно? Тогда давайте посмотрим, что же в нем?

Дидактическая игра "Чудесный мешочек".

Я хочу чтобы вы сами посмотрели,что же в нем.

Дети рассматривают овощи и фрукты

Дидактическая игра "Фрукты и овощи"

Дети переносят картинки либо в сад, либо в огород

Загадки про яблоко

Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)

Педагог вывешивает плакат "Фрукты" или показывает дидактические картинки с изображением яблок и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде (форме, цвете) и вкусе яблок. Спрашивает, чем отличаются яблоки спелые от недозрелых (цветом, вкусом, размером), и как это можно передать в рисунке. Обобщает и уточняет ответы детей. Показывает последовательность работы:

Берем квадрат цветной бумаги красного цвета срезаем уголки, получается круг.

Затем берем полоску цветной бумаги зеленого цвета вырезаем стебелек и лепесток

(из прямоугольника вырезаем уголки, получаем овал)

По окончанию работы воспитатель читает стихотворение Я. Акима "Яблоко":

Яблоко спелое, красное,

С кожицей гладкою,

Яблоко я пополам разломлю.

Яблоко с другом своим разделю.

На занятии дети научились держать правильно ножницы, составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их, срезать углы у квадратов для получения круглой формы.

Поощрение детей за активное участие звездочками.

Средняя общеобразовательная школа № 22

Открытое занятие по аппликации,

проведенное

Воспитатель: Ажибаева

Багитжамал Шакешовна

2015 – 2016 учебный год

Образовательная область: Творчество

Раздел: Аппликация

Цель: Закреплять знания о круглой форме. Учить детей срезать углы у квадратов для получения круглой формы. Закреплять умение держать правильно ножницы, разрезать ими, составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их.

Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

Воспитывать художественный вкус.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня утром под дверью нашей группы я нашла вот этот мешочек, интересно что же в нем? А вам интересно? Тогда давайте посмотрим, что же в нем?

Дидактическая игра "Чудесный мешочек".

Я хочу чтобы вы сами посмотрели ,что же в нем.

Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет — на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.)
В мешочке могут лежать морковь, репа, горох, картофель, яблоко, слива или любой другой набор из 5—7 предметов.
В конце игры воспитатель уточняет, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты), спрашивает, где растут овощи и где фрукты.

Дети рассматривают овощи и фрукты

Дидактическая игра "Фрукты и овощи"

Дети переносят картинки либо в сад, либо в огород

Загадки про яблоко

Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)

Педагог вывешивает плакат "Фрукты" или показывает дидактические картинки с изображением яблок и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде (форме, цвете) и вкусе яблок. Спрашивает, чем отличаются яблоки спелые от недозрелых (цветом, вкусом, размером), и как это можно передать в рисунке. Обобщает и уточняет ответы детей. Показывает последовательность работы:

Берем квадрат цветной бумаги красного цвета срезаем уголки , получается круг.

Затем берем полоску цветной бумаги зеленого цвета вырезаем стебелек и лепесток

(из прямоугольника вырезаем уголки, получаем овал)

По окончанию работы воспитатель читает стихотворение Я. Акима "Яблоко":

Яблоко спелое, красное,

С кожицей гладкою,

Яблоко я пополам разломлю.

Яблоко с другом своим разделю.

На занятии дети научились держать правильно ножницы, составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их, срезать углы у квадратов для получения круглой формы.

Читайте также: