Живет в лесу белочка гнездо у белки на сосне зимой белка свернется

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Осьминожка ►Раннее развитие_сказки_мультфильмы запись закреплена

КАК БЕЛОЧКА ЗИМУЕТ
(Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина)

Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода - белка скорей к своему гнезду спешит.
Гнездо у белки, как у птицы, устроено: из веток, из сучьев. Да как сделано-то ловко - будто большой шар, круглое, а сбоку лазейка.
Внутри гнездо сухой мягкой подстилкой выстлано: уютно в нем, тепло. Заберется белочка в гнездо, а чтобы холодный ветер не задувал, еще лазейку подстилкой закроет. Потом свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.
А снаружи ледяной ветер так и воет, так и несет мелкий колючий снег. Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнется и поскачет с дерева на дерево - еду себе добывать: где еловую шишку сорвет, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главная еда у белки еще с осени в кладовочке запасена - в дупле старого дерева. Там у нее и жёлуди и орехи есть - на всю зиму запасов хватит.

КУДА КОМАРЫ ЗИМОЙ ДЕВАЛИСЬ
(Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина)

На зиму комары попрятались в разные щелки, в старые дупла. Они и рядом с нами зимуют. Заберутся в подвал или погреб, много их там в углу соберется. Прицепятся комары своими длинными лаками к потолку, к стенкам и спят всю зиму.

ЧЕМ ДЯТЕЛ ЗИМОЙ КОРМИТСЯ
(Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина)

Живет у нас в лесу птица. Сама черная с белыми пестринками, а на затылке у нее перышки яркие, красные. Называется эта птица - дятел.
Летом дятел целый день по лесу летает, еду себе разыскивает. Сядет на дерево, да не на ветку, как другие птицы, а прямо на ствол и бежит вверх по нему, словно о лесенке. Бежит, а сам клювом по дереву постукивает: тук-тук, тук-тук. Достанет из-под коры личинку или жучка и съест.
А пришла зима, холодно стало. Далеко попрятались все насекомые. Чем же дятел зимой кормится? Погляди: на снегу под деревом много-много сосновых шишек валяется. А что это за дерево? Это дуб, а не сосна. Откуда же под ним сосновые шишки взялись?
Вдруг подлетел к дубу дятел; в клюве шишку держит. Всунул ее в расщелину дерева и начал клювом долбить. Раздолбил, семена выбрал и за другой полетел. Принес другую, в расщелину вставил, а старую шишку вытолкнул. Вот отчего целая куча шишек под деревом валяется. Это дятел зимою их семенами кормится.

КАК ЗАЯЦ ЗИМОЙ ЖИВЕТ
(Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина)

Зима. Мороз. Все животные от лютой стужи попрятались. А у зайца нет ни норы, ни гнезда. Сегодня под кустиком выспится, завтра в овражке приляжет; где ямку в снегу выкопает - там у него и дом. Зато шубка у зайца теплая, пушистая и белая, как снег. Хорошо ему в такой шубке - тепло и спрятаться от врагов нетрудно: прижался в снегу - попробуй-ка разгляди!
Днем заяц спит, а как настанет ночь, выходит погулять и покормиться.
Пока снега в поле немного, он лапками его разроет, глядишь - травку найдет. А как не метут вьюги глубокие сугробы, тут уж зайцу снег не раскопать. Зато в лесу он на высокий сугроб заберется, с кустов, с деревьев молодые веточки обгрызет или кору погложет - вот и сыт. А иной раз и в деревню в гости пожалует. Придет поздно вечером, когда в деревне тихо, все уже спят, подбежит к стогу и начнет сено дергать. Надергает, наестся, а потом обратно в лес убежит. Так и живет заяц всю зиму.

ПРО ЗАЙЦА
(Автор: Н. Плавильщиков)

На зиму лесной заяц беляк белеет. Зимняя белая шуба гуще и теплее, чем бурая, летняя. Такому зайцу хорошо и прятаться от врагов. Поди разгляди на белом снегу белого зайца!
Белеет беляк не сразу, а постепенно. Сначала он весь немного посветлеет. Потом побелеют задние ноги. издали поглядишь - на зайце словно белые трусики надеты. Охотники про таких зайцев так и говорят: заяц в штанах.
Недолго носит заяц белые штаны: всего неделю-полторы. побелеет весь, вот и нет штанов.

КТО КАК ЗИМУЕТ
(Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина)

Погляди в окно. Все стекло разрисовано белыми узорами - это мороз его так разрисовал. Холодно на дворе. Все кругом покрыто снегом - и земля и крыши домов, даже на деревьях - снег.
Январь - самый холодный месяц, середина зимы. Пруды и реки скованы льдом, занесены снегом поля и леса. Ночи стоят длинные. В восемь часов утра еще темно, к девяти только солнышко встает. А дни зимою совсем короткие. Не усеешь на улицу выйти побегать, поиграть - глядишь, и опять стемнело.
Загляни зимним утром во двор. По снегу прыгают воробышки, от холода нахохлились, распушились, на шарики стали похожи. Прыгают, крошки подбирают. Тут же важно, вперевалочку разгуливают вороны, между ними суетятся галки - так и смотрят, чем бы им поживиться.
Вынесут собаке миску с едой, только поставят, а галки, вороны уж тут как тут: вокруг собаки прыгают, стараются из-под самого носа кусочек выхватить. Не выдержит пес, бросится за птицей, а другие уже в миску лезут. Схватит кто хлеб, кто косточку - и прочь улетят.
В деревне зимой возле дома не только этих птиц увидеть можно. Сюда и синицы, и овсянки, и даже осторожные сороки прилетают. Голодно им зимой в лесу, вот они и летят поближе к жилью человека, чтобы покормиться.
Звери лесные в теплые норы забрались.
Волки, лисы на охоту выходят, а медведь с осени как заляжет в берлогу, так и спит до весны.
Зимой все стараются укрыться от мороза, от холодного, ледяного ветра, и каждый по-своему зимовать приспособился.

Наступил апрель. Снега уже нет. Ярко светит солнышко весь день. У крыльца звонко журчат ручейки. Алешка и Мишка пускают бумажные кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Мальчики любят играть. Скоро они будут ходить в школу. (36 слов.)

Птицы

Много разных птиц живет в наших лесах. Это дрозд, сова, зяблик, соловей. Птицы вьют свои гнезда на сучьях деревьев. Они прячут их в густой траве. Любят птицы веселый солнечный лес. Птичьи голоса слышны со всех концов. Хорошо летом в лесу! (40 слов.)

Зимой

Стоит декабрь на дворе. Трещат лютые морозы. Дуют холодные сильные ветры. Березки и липа стоят без листьев, голые. Только сосна да ель зеленые. Медведь залез в свою берлогу и спит. Белка в дупле ест грибки и орешки. Серые волки по ночам воют от голода. (45 слов.)

Белка

Живет в лесу белочка. Гнездо у белки на сосне в дупле. Летом и осенью трудилась белочка. Она сушила грибки и ягодки. Настала холодная зима. Снежком замело поля и тропинки. Трещит мороз. Трудно зимой искать пищу. А наша белочка в дупле орешки грызет. Тепло ей там. (45 слов.)

Дрозды

У нас во дворе росла большая рябина. Настали зимние холодные деньки. Голодно птицам! На нашу рябину слетелись стаи дроздов. Ребятам стало жаль птиц. Они повесили им кормушку. Насыпали в нее разных зерен, крошки хлеба. Дрозды были рады вкусному обеду. Хорошие друзья у птиц! (44 слова.)

Зима в лесу

Заглянула зима в лес. Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы. До самых бровей нахлобучила им шапки. Стоят лесные богатыри друг возле друга. Внизу под ними кустики и молодые деревца укрылись. Их зима в белые шубки одела. Тепло деревьям! Стоят они и ждут весны. (49 слов.)

Если вам пригодился мой материал, поставьте лайк! Также я приглашаю вас на мой канал Вместо репетитора Елена Викторовна (любой браузер). На нем много роликов в помощь вам и вашим детям.

С видами текстов учащиеся знакомятся во 2 классе. Один из видов - это текст-описание. Чаще всего учителя просят описать животное.

Это сделать гораздо проще, ведь все учащиеся могут представить себе животное или посмотреть на картинке. В последствии можно оценить ошибки друг друга.

Как писать текст описание во 2 классе подробно разбирали здесь. Напомним, что

  1. Главная мысль.
  2. Описание внешнего вида (голова, глаза, уши и хвост, шерсть)
  3. Особенности (место обитания, писание, запасы)

Пример текста про белку

Хлопотливая красавица

Белка – хлопотливый и веселый зверек. Она маленькая, рыжая, небольшого размера. Шерсть у неё мягкая и густая. У белочки очень красивый большой пушистый хвост. Ушки длинные с кисточками на кончиках. Живет она в лесу. Строит себе дом в дупле. Питается желудями, лесными грибами и орехами. Белка готовится к зиме, делая небольшие запасы летом и осенью.

Белочка

Каждую осень к нам на дачу приходит в гости белочка. Это очень хлопотливый, но в тоже время веселый зверек.

Сама белка рыженькая и красивая. Шерстка у нее очень густая и пушистая. Ушки с кисточками стоят торчком. Это маленькое существо питается желудями и лесными орехами. Летом зверек запасает их в свой домик – дупло.

Особенность белочки в её красивом хвосте. Он большой и пушистый.

Белочка

В лесу живёт маленькая, рыжая белочка. Её шубка густая с пушистым красивым хвостом и ушками, которые стоят торчком. Белка питается орехами, желудями, ягодами, грибами.

Летом и осенью несмотря на то, что белки сыты, усиленно запасают корм на зиму.

Хлопотливые зверьки спрятали вкусные орехи. Веселые белки так игрив прыгают с ветки на ветку.

Рыжая белка

Белка – это хлопотливый, шустрый и веселый зверек.

Шерстка у белки густая и пушистая. Тельце маленькое, кругленькое, а хвост длинный и пушистый. Мордочка красивая, а ушки стоят торчком.

Белочка питается желудями, орехами, личинками и грибами. Она все припасы запасает летом и всё собранное прячет в дупле.

Все время летом и зимой белка живет в лесу на дереве.

Этот зверек очень умный.

Белочка

Белка живёт в лесу. Это очень забавный, веселый и хлопотливый зверек.

Белочка маленькая и рыженькая. У нее длинные и пушистые кисточки на ушках, густой и красивый хвост. Глазки черные, как бусинки. Ее маленькие лапки очень похожи на руки человека, а пальчики очень ловкие.

Белки летом делают запасы на зиму. Питаются они желудями. Любят семечки, но больше всего кедровые орехи.

Белки живут и в парках, они не боятся людей, ловко спускаются по стволу и осторожно берут пищу из рук.

Знакомство с белкой

Гуляя по аллеям новосибирского зоопарка, мы встретили маленького, рыжего, подвижного зверька, с торчащими ушками, свободно бегающего по дорожкам. Он выпрашивал у посетителей еду и забавлял детей своим хлопотливым нравом.

В дикой природе белка живёт в лесу. Питается семечками, плодами, почками деревьев, грибами. Употребляет в пищу яйца мелких птиц, лягушек. На зиму запасает орехи.

Меня порадовало знакомство с веселой белкой.

Белка

Белка – это хлопотливый и веселый лесной зверек.

Она маленькая и рыжая. У нее густая и пушистая шерсть. Белка очень красивая. Ушки у неё стоят торчком. Белка легко прыгает с ветки на ветку. Она запасает на зиму желуди, грибы, орехи.

Зиму – проводит в дупле.

Текст-описание про белку поставлен по плану:

  1. Внешний вид.
  2. Образ жизни белки.
  3. Твое отношение к зверьку.

Белка

Белка – маленький пушистый лесной зверёк. У неё большой хвост, маленькие лапки и ушки-кисточки. Пушистый хвост белки составляет 2/3 её тела и служит ей рулём в долгих прыжках. Летом шерсть у зверька рыжая, а зимой голубовато-серая.

Белка строит гнездо в виде шара из тонких веток. Она запасается орехами, семечками и грибами. Этот зверек делает запасы не только для себя, но и для других белок. Получается, что они запасаются друг для друга! Белка практически не спускается на землю, потому что внизу у нее много врагов. Если белку в ее гнезде потревожит зверь или человек, она может схватить бельчат и найти новый дом. Осенью молодые белочки уже запасаются сами.

Я очень люблю этих юрких маленьких зверьков. Мы с родителями часто ездим в парк покормить белочек и понаблюдать за ними! Зверёк очень добрый и милый. Если бы было можно, то я завела бы такого зверька дома. А вот мой сосед видел белок в контактном зоопарке. И говорит, что они были наглые! Они требовали сухари и бегали по его телу. Ему не понравились.

foto1

foto1

foto1

foto1

foto1

logo

Меню сайта

Диктанты по русскому языку Диктанты 2 класс Диктанты по русскому. Повторение изученного в 1-м классе

Диктанты по русскому. Повторение изученного в 1-м классе

Белка

Живёт в лесу белочка. Всё лето грибы сушит. Шишки щёлкает. В дупле большие запасы орехов и желудей. Много забот у белочки! (21 слово)

Слова для справок: щёлкает, желудей, много.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните в словах третьего предложения буквы твёрдых согласных звуков.
  2. Подчеркните в словах четвёртого предложения буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков.

Весна

Наступила весна. Ярко светит солнышко. Звенит весёлая капель. Большие сугробы осели. По дорогам бегут ручейки мутной воды. В лужах чистят перья воробьи. (22 слова)

Грамматические задания:

  1. Подчеркните в словах пятого предложения буквы мяг­ких согласных звуков.
  2. Выпишите слово воробьи. Укажите количество звуков и букв.

Чак

У Маши и Саши живёт пёс Чак. Он рыжий и лохматый. У Чака большие лапы и пушистый хвост. Ребята часто игра­ют с собакой. (23 слова)

Грамматические задания:

  1. Выпишите из первого предложения все слова с сочета­ниями жи-ши и напишите ещё три слова на эту орфограмму.
  2. Поставьте знак ударения в словах последнего предложе­ния.

Кошкин ужин

Бабушка Ульяна доит корову Зорьку. Кошка Мурка сидит рядом. Из ведра бабушка наливает в блюдце немножко мо­лочка. Мурка лакает угощение и урчит от удовольствия. (24 слова)

Грамматические задания:

  1. Выпишите из первого предложения слово, в котором ко­личество букв и звуков не совпадает.
  2. Придумайте и запишите по два слова с сочетаниями чк, чн.

Липа цветёт

В начале лета зацветает липа. Сладкий аромат золотистых соцветий наполняет тёплый воздух. К душистым цветам весь день летают пчёлы. Липовый мёд вкусный и полезный. (24 слова)

Слова для справок: аромат, пчёлы.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните в словах третьего предложения буквы, обо­значающие мягкие согласные звуки.
  2. Поставьте знак ударения в словах первого предложения. Подчеркните безударные слоги.

Кругом вода-

Весна идёт — с собой водичку несёт. За окном часто стучит капель. На реках начинает трещать лёд. Весело журчат ру­чейки. Малыши бегут на улицу пускать кораблики. (25 слов)

Постановку тире проговаривает учитель.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните в словах третьего предложения буквы мяг­ких согласных звуков.
  2. Найдите в тексте и выпишите по одному слову, состоя­щему из одного, двух и четырёх слогов. Разделите их для пе­реноса, где возможно.

Барсук

В конце лета барсук начал готовиться к зиме. По ночам он выходил искать пищу. Ел барсук много и часто. Зимой он бу­дет жить в норе. (25 слов)

Слова для справок: готовиться, будет.

Грамматические задания:

1. Выпишите из текста три слова с сочетаниями ча—ща, чу-щу.

2. Подчеркните в словах последнего предложения буквы мягких согласных звуков.

Дождливый день

Весь день идёт сильный ливень. Частые капли стучат по крышам домов. Притихшие воробьи прячутся в садовой бе­седке. У крыльца грустит мокрая сирень. Скорей бы закон­чился дождь! (26 слов)

Грамматические задания:

  1. Спишите второе предложение, чёрточками разделяя слова для переноса.
  2. Придумайте и запишите три слова, в которых букв боль­ше, чем звуков.

Чижи

В хвойных лесах живут чижи. Они летают дружными стайками и весело щебечут. Птички строят гнёзда на верши­нах елей и сосен. Семена хвойных деревьев — любимое лаком­ство чижей. (26 слов)

Постановку тире проговаривает учитель.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните в словах второго предложения буквы, обо­значающие твёрдые согласные звуки.
  2. Выпишите из текста два слова, в которых звуков боль­ше, чем букв.

На лодке

Братья Вася и Олег часто ходили на пруд. На берегу была дедушкина лодка. Старший брат Василий садился на вёсла. Лодочка легко скользила по зеркальной поверхности воды. (26 слов)

Грамматические задания:

Из четвёртого предложения выпишите трёхсложные слова, чёрточками разделяя их для переноса.

Допишите по одному слогу, чтобы получились слова: школь. ..робей, ..сица, тет. ..сибо.

Умелые строители

Грамматические задания:

  1. Подчеркните в словах первого предложения буквы, обо­значающие гласные звуки.
  2. Придумайте и запишите по два слова с сочетаниями чу-щу.

Помощница

Весь день Катя помогала бабушке. Девочка полила цветы и подмела пол. Затем внучка взяла сумку и сходила в магазин. Катя купила овощи для борща. Настоящая помощница! (26 слов)

Грамматические задания:

  1. Выпишите предложение, состоящее из двух слов. Раз­делите слова на слоги.
  2. Выпишите из текста два слова с ударением на третьем слоге.

В библиотеке

Мы с другом Юрой ходили в библиотеку. Здесь много ин­тересных книг. Я выбрал сборник стихов Ирины Петровны Токмаковой. Мой друг захотел перечитать сказки Владимира Григорьевича Сутеева. (26 слов)

Слова для справок: сборник, здесь, много.

Имена, отчества и фамилии авторов рекомендуем дик­товать чётко и по слогам.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из второго и третьего предложений слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
  2. Определите, по какому правилу пишутся слова: речка, срочно, отличный. Запишите ещё три слова на то же правило.

Чара

Летом я гощу у бабушки. У неё живёт овчарка Чара. Соба­ка сторожит наш дом. У Чары чуткий слух. Услышав чужие шаги, Чара начинает рычать. Мы любим Чару! (27 слов)

Постановку запятой проговаривает учитель.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните в пятом предложении все известные орфо­граммы.
  2. Разделите слова третьего предложения на слоги, по­ставьте знак ударения.

Летом Сева и Коля часто ходили на речку. Там живут бере­говые ласточки. Чтобы не тревожить береговушек, мальчики на лодочке уплывали на другой берег. Там они ловили щук. (27 слов)

Постановку запятой проговаривает учитель.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните в словах первого предложения буквы мяг­ких согласных звуков.
  2. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Луж. ч..до, ш.шка, щ..ка, этаж. ч..шка, площ..дка.

Лыжная прогулка

Выпал пушистый снег. Сегодня чудесный день. Малыши взяли лыжи. Они спешат в рощу. За ними бежит пёс Рыжик. Хорошо скользят лыжи по мягкому снегу! Радостно кричат ребята. (27 слов)

Слова для справок: сегодня, радостно.

Грамматические задания:

  1. Поставьте в словах третьего предложения знак ударения.
  2. Подчеркните в словах четвёртого и пятого предложений буквы твёрдых согласных звуков.

Белка

Белка живёт в лесу. У неё цепкие коготки и пушистый хвост. Шустрый зверёк ловко скачет по веткам. Белочка лю­бит орешки и шишки. На зиму хлопотливая хозяйка сушит грибы. (28 слов)

Грамматические задания:

  1. Подчеркните в словах третьего предложения буквы, обо­значающие гласные звуки.
  2. Придумайте и запишите по два слова с сочетаниями жи-ши.

Дружная семья

Утро. Курочка с цыплятами вышла на крылечко. Их целая семья. Они не скучают. Живут дружно. Цыплятки знают свою мамочку. Курочка обучает их, что можно есть, а что нельзя. (28 слов)

Слова для справок: (с) цыплятами, дружно, нельзя.

Постановку запятых проговаривает учитель.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста два слова с сочетанием чк.
  2. Подчеркните в шестом предложении слова, в которых одинаковое количество букв и звуков.

Угощение

Бабушка с внучкой Дашенькой гуляли в парке. На ель прилетела стайка синиц. Даша на ладонь насыпала семечки. Птички не боялись. Они клевали угощение с ладошки девочки и благодарно пищали. (29 слов)

Грамматические задания:

  1. Выпишите первое предложение, чёрточками разделяя слова для переноса. Поставьте над словами знак ударения.
  2. Запишите слова: ель, ладонь, боялись, угощение. Рядом с каждым словом укажите количество букв и звуков.

Шалун

У нас в семье живёт котёнок Рыжик. Он очень любит иг­рать с бантиком на ниточке и бегать за мячиком. Рыжик часто прячет бабушкины клубки пряжи под диван. Вот шалун! (29 слов)

Грамматические задания:

1. Выпишите из текста три слова, в которых букв больше, чем звуков.

2. Определите, по какому правилу пишутся слова: печать, встреча, начало. Запишите ещё три слова на то же правило.

Ночное небо

Вечером быстро темнеет. Темнота из серого тона переходит в тёмный. Постепенно она застилает всё небо. Всё вокруг уто­пает в ночной темноте. И вот на небесный свод выплывает яр­кая большая луна. (30 слов)

Слова для справок: постепенно, вокруг.

Грамматические задания:

Поставьте знак ударения в словах первого предложения.

Подчеркните в словах четвёртого предложения буквы мягких согласных звуков.

Октябрь

Наступил октябрь. Роща сбросила золотые листья. Облака затянули небо. Редко светит солнце. Льют частые холодные дожди. Ночью морозно. Лужи покрыты льдом. Дует свежий осенний ветер. К утру замёрзла дорога. Скоро зима! (31 слово)

Слова для справок: сбросила, редко, светит, дует.

Грамматические задания:

  1. Разделите на слоги слова второго предложения.
  2. Подчеркните в словах восьмого предложения буквы гласных одной чертой, буквы согласных — двумя.

Орешник

Берег маленькой речушки густо зарос орешником. К осени на кустах созревали вкусные плоды. Собирать орехи прихо­дили сельские ребятишки. Сделать на зиму запас питатель­ных плодов спешили белочки. Опавшими орешками лакоми­лись лесные мыши. (31 слово)

Читайте также: