Заглянула зима в лес обрядила она сосны и ели

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Наступил апрель. Снега уже нет. Ярко светит солнышко весь день. У крыльца звонко журчат ручейки. Алешка и Мишка пускают бумажные кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Мальчики любят играть. Скоро они будут ходить в школу. (36 слов.)

Птицы

Много разных птиц живет в наших лесах. Это дрозд, сова, зяблик, соловей. Птицы вьют свои гнезда на сучьях деревьев. Они прячут их в густой траве. Любят птицы веселый солнечный лес. Птичьи голоса слышны со всех концов. Хорошо летом в лесу! (40 слов.)

Зимой

Стоит декабрь на дворе. Трещат лютые морозы. Дуют холодные сильные ветры. Березки и липа стоят без листьев, голые. Только сосна да ель зеленые. Медведь залез в свою берлогу и спит. Белка в дупле ест грибки и орешки. Серые волки по ночам воют от голода. (45 слов.)

Белка

Живет в лесу белочка. Гнездо у белки на сосне в дупле. Летом и осенью трудилась белочка. Она сушила грибки и ягодки. Настала холодная зима. Снежком замело поля и тропинки. Трещит мороз. Трудно зимой искать пищу. А наша белочка в дупле орешки грызет. Тепло ей там. (45 слов.)

Дрозды

У нас во дворе росла большая рябина. Настали зимние холодные деньки. Голодно птицам! На нашу рябину слетелись стаи дроздов. Ребятам стало жаль птиц. Они повесили им кормушку. Насыпали в нее разных зерен, крошки хлеба. Дрозды были рады вкусному обеду. Хорошие друзья у птиц! (44 слова.)

Зима в лесу

Заглянула зима в лес. Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы. До самых бровей нахлобучила им шапки. Стоят лесные богатыри друг возле друга. Внизу под ними кустики и молодые деревца укрылись. Их зима в белые шубки одела. Тепло деревьям! Стоят они и ждут весны. (49 слов.)

Если вам пригодился мой материал, поставьте лайк! Также я приглашаю вас на мой канал Вместо репетитора Елена Викторовна (любой браузер). На нем много роликов в помощь вам и вашим детям.

В 1 группу - прилаг.; во2-сущ. 2 го. склонения; в3-сущ. 3 го склонения; в4-глаголы.:прячься, горяч, бегаешь, ключ, прилечь, плывёшь, меч, камыш, мелочь, лож, глушь, увлечься, речь, печь, экипаж, молодёж, багаж, ландыш, мечтаешь, заплач, учишься,

Прочитайте фрагмент текста. Определите его тему, стиль и тип речи Воздействие звучащей музыки на человека поистине уникально. Она может вызвать бурную радость и незабываемое наслаждение или, наоборот, ввергнуть в сильное душевное переживание.

1 Каким правилом надо пользоваться, чтобы не ошибиться в написании кратких прилагательных с шипящей в конце? 2 Когда в суффиксах прилагательных пишутся одна и две н? 3 Как различить на письме суффиксы - к - и - ск - в прилагательных?

Прочитайте. Определите вид предложений по цели высказывания и поставьте нужный знак в конце предложений. 1. Какая птица имеет длинный хвост _ 2. Какая птичка имеет красивый хвост_ 3.

В каком предложении допущена ошибка? 1) В результате землитрясений и обвалов в подводных горах, а так же извержений вулканов на дне океана иногда могут возникать гигантские волны, называемые цунами.

Всем привет, а где поставить знаки препинания, чтобы получились предложения??
Прочитайте. Сколько здесь предложений?
Зима обрядила сосны и ели в снеговые шубы до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки пуховые варежки на
ветви надела стоят лесные богатыри чинно и спокойно кустики и молоденькие деревца зима тоже в белые шубки одела на
снегу она расписала узоры из разных следов и следочков.
•Запишите предложения, правильно обозначая их границы и ставя, где нужно, запятые. Подчеркните главные члены предложения. Чем сходны предложения?
• В одном падеже или в разных стоят в предложениях выделенные имена существительные? Объясните свой ответ. Укажите падеж этих имён существительных.

Никитина И.В., воспитатель II кв.кат.
д/с №54 “Искорка” г. Набережные Челны

Цель: Уточнить и расширить представления о зиме, её признаках. Формировать понятия. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов. Развивать восприятие, речевой слух, фонетическое восприятие, память, моторику. Формировать взаимопонимание, самостоятельность. Воспитывать любовь к природе.

Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы:

- Какое сейчас время года?

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы

- А за зимой какое время года придёт?

Если речка голубая

Вновь проснулась ото сна,

Каждый знает, вместе с солнцем

В гости к нам идёт весна!

- А отдыхаем мы в какое время года?

На небо любуюсь,

- А за летом к нам спешит, кто ребята?

Вот и осень наступила,

И, скользя по воздуху,

На небо улетели.

- А за осенью, дети, что идёт?

На уборе бахрома,

Из прозрачных льдинок,

Вся в алмазах-жемчугах,

Разноцветных огоньках.

Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры,

Деньконьки, гора, салазки.

2. Введение в тему.

Работа за столами. Звучит музыка. На столах лежат предметные картинки: снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок, сосулька, снегирь, санки.

- Дети, рассмотрите картинки, назовите, что изображено на вашей картинке и составьте с этим изображением предложение.

- Что изображено на картинке?

- С какого звука начинается изображение на картинке?

- Какое предложение составили?

- Сколько слов в предложении?

Воспитатель говорит начало предложения, а дети добавляют слово СНЕГОВИК.

- Мы решили слепить. (снеговика)

- Мы приделали нос нашему. (снеговику)

- Мы показали мамам. (снеговика)

- Мы играем со. (снеговиком)

- Мы рассказали папе о. (снеговике)

- Растаял наш. (снеговик)

- Не забудем. (снеговика)

- Ребята, составьте предложение, которое начинается со слова СНЕГОВИК.

- Предложение со словом СНЕГОВИК.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок

(дети идут по кругу)

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

(кругообразные движения руками)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(дети показывают улыбку, глаза)

Но солнце припечет слегка

- Увы, . и нет снеговика.

(дети присаживаются на корточки)

. Заглянула зима в лес. Обрядила она сосны и ели в толстые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга чинно, спокойно. Разные кустики да молоденькие деревца, словно детишек, зима тоже в белые шубки одела. И на рябину белое покрывало накинула. Из-под покрывала гроздья ягод виднеются, точно красные серьги. Хорошо разукрасила зимний лес седая чародейка ЗИМА!

6. Сенсорнословарная работа.

- Грозди ягод по-другому, (кисти плодов)

- Покрывало? (одеяло, накидка)

- Что значит - стоять чинно? (важно, спокойно)

- Что можно нахлобучить? (шапку, кепку, шляпу)

- Во что можно обрядить? (в шубу, в куртку)

7. Беседа по содержанию рассказа.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к рассказу и ответить на вопросы:

- Во что обрядила зима сосны и ели? (в тяжелые снеговые шубы)

- Что нахлобучила им до самых бровей? (белоснежные шапки)

- Что надела соснам и елям на ветки? (пуховые варежки)

- Во что одела зима разные кустики да молоденькие деревца? (в белые шубки)

- Что зима накинула на рябину? (белое покрывало)

- С чем автор сравнивает грозди ягод рябины? (с красными серьгами, которые виднеются из-под белого одеяла)

- С кем автор сравнивает зиму в своём рассказе? (с художницей, с седою чародейкой)

Смысловое чтение. МБОУ "ООШ 5" г.Лесосибирска

Смысловое чтение. МБОУ "ООШ 5" г.Лесосибирска

Смысловое чтение. МБОУ "ООШ 5" г.Лесосибирска запись закреплена

Ответы:
1. Как автор называет ветер?
в) проказник (1 балл)

2. О каких деревьях идёт речь в сказке?
а) о соснах, елях, рябинах (1 балл)

3. С чем автор сравнивает гроздья рябины? Найди и выпиши предложение.
На концах ветвей рябинки грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются. (1 балл)

4.Где можно увидеть узор из следов?
в) под деревьями (1 балл)

5. Что произошло, когда ветерок стряхнул иней с кустов и деревьев? Найди и выпиши предложение.
А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей деревьев и кустов, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки. (1 балл)

6. Чей след тянется цепочкой по снегу?
б) лисий след (1 балл)

7. Во что нарядила Зима сосны и ели?
г) в снежные шубы (1 балл)

9. Кому чародейка Зима хотела показать свою картину?
б) солнышку (1 балл)

10. Восстанови последовательность событий в тексте. Составь план текста
3. Деревья в снежных нарядах
5. Солнышко любуется картиной
4. Узоры из следов
2. Шубки для зайца и лисы
1. Зима в мягких валенках (1 балл)

11. Заполни пропуски словами из текста
СИНИЕ, КРАСНЫЕ, ЗЕЛЁНЫЕ
огоньки зажглись на ЗЕМЛЕ, на кустах, на ДЕРЕВЬЯХ. (1 балл)

12.Каким образом Зима помогает животным и растениям? Напиши своими словами.
Свободный ответ. (Например. Деревья укутала в снежные шубы, животным подарила теплые зимние шубки….)
(1 балл)

Читайте также: