Юные деревья всех пород ель и сосна осина и береза растут дружно и тесно

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Презентация на тему: " 1. Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна. 2. В луче света мельтешит серебряный ночной мотылек. 3. В кустах послышались сильные, резкие, тревожные." — Транскрипт:

4 1. Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна. 2. В луче света мельтешит серебряный ночной мотылек. 3. В кустах послышались сильные, резкие, тревожные крики дрозда. 4. День был летний, жаркий, и я решил отдохнуть в тени. 5. Облака, дымчатые, лёгкие, неслись высоко в ярком небе. 6. Весёлое яркое утро ворвалось в комнату. 7. Белый почтовый голубь прилетел на крышу дома. 8. Белый аист – крупная, статная птица с черными на концах крыльями. 9. Вот передо мной широкая прямая дорога вдаль.

7 Цели урока: образовательные: отработать умение находить обобщающие слова при однородных членах; правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах. развивающие: развивать способность анализировать, обобщать. воспитательные: Воспитывать внимание к происходящим в языке процессам; чувство коллективизма, любовь к природе.

13 1. Весной оживает всё: леса, поля, луга. 2.Леса, поля, луга – всё оживает весной. 3. Весной всё: леса, поля, луга – оживает. 4.Река, роща, деревья, поля – всё было залито ярким солнцем. 5. Весь луг пестрел: жёлтыми лютиками, красными маками, синими колокольчиками, белой ромашкой. 6. В наших лесах растет всё: дуб, осина, ель, сосна – разные смолистые и лиственные деревья.

14 * Сад, степь, двор – всё было в холодной степи. * Ни дерево, ни вода ничто не шелохнется. * Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли – ничего не было видно. * Всё выглядело радостным и привлекательным: зелёная трава, шумящая листва, солнце над головой. * Наше национальное богатство: леса, земля, залежи полезных ископаемых - охраняется законом.

15 Национальное Богатство совокупность природных ресурсов, созданных средств производства, материальных благ, ценностей, которыми располагает страна. Закон - нормативный акт высшего органа государственной власти, принятый в установленном порядке и обладающий высшей юридической силой.

17 В начале лета в лесу появилось много цветов: иван-да-марья, лиловые колокольчики, иван-чай, ночные фиалки, голубые незабудки.

18 Где птица не летает, а своё ….. Не нужна соловью золотая клетка, а лучше ….. Двух зайцев гонять – ни …. Рощи да леса …. Много леса не губи, мало леса …, нет леса …. Минутка эрудита

19 1. Все волновало нежный ум: цветущий луг, луны блистанье, в часовне ветхой бури шум, старушки чудное преданье. 2. В лесу тихо, даже как-то непривычно. 3. Высоко над головой тихо шелестят и покачиваются кроны деревьев, обагрённые осенью. 4. Под берёзкой, трепещущей на ветру, муравейник. 5. В окна проникал свет: то ли сияние неба, то ли сияние озера. 6. Лоси и медведи, волки и лисы, многие другие звери водятся в наших лесах. 7. В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не позабывшая ребячьих своих забав. 8. Юные деревца всех пород: ель и сосна, осина и береза растут дружно и тесно. 9. Лиственные деревья: осины, ольха, березки еще голы. 10. Здесь, кроме дубов, растут: черная и белая береза, китайский ясень, орех, клен, пихта, пробковое дерево, тис, акация, осина и липа. 11. Волки бежали по дороге, а за ними скользили, ломаясь на снегу, тени. 12. Снег в лучах луны блестел алмазами. 13. Небо становилось разноцветным: белесое, розовое, красное, малиновое.

21 Анкета самоанализа Да/нет Анкета самоконтроля Да/нет Я усвоил (ла) тему урока? При О.С. ставится :, -, : и -. Был (ла) активным (ой)? О.С. бывают только главными членами предложения Возникли трудности? О.С. могут стоять только в начале предложения Доволен (на) своей работой? Являются одним и тем же членом предложения

Проанализируйте предложения, найдите в них однородные члены и обобщающие слова там, где они есть. Как нужно расставить знаки препинания? 1) Виднелись или необработатые песчаные равнины или далекие горы. (И. Гончаров.) 2) Теперь уж все было видно тропу кусты камни берег залива. (В. Арсеньев.) 3) В леса в пустыни молчаливы перенесу, тобою полн, твои скалы твои заливы и блеск и тень и говор волн. (А. Пушкин.) 4) Дремали не только леса но и лесные озера и лениные лесные реки с пресной водой. (К. Паустовский.) 5) Ни красота ни сила ни богатство ничто беды не может миновать. (А. Пушкин.) 6) Юные деревья всех пород ель и сосна осина и береза растут дружно и тесно. (К. Паустовский.)

Подчеркнуть подлежащие и сказуемое 1) Зима чувствовалась во всём в коротком дне запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях. (К. Паустовский) С опытным проводником нам не страшно ничего ни броды ерез бурные реки ни сплошная тайга ни перевалы. (Г. Федосеев) 3) Мука и хлебное зерно состоят главным образом из трёх веществ клейковины крахмала и масла. (К. Тимирязев) 4) На красноватой траве на былинках всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. (И. Тургенев) 5) Всюду вверху и внизу пели жаворонки. (А. Чехов) Юные деревья всех пород ель и сосна осина и берёза растут дружно и тесно. (К,. Паустовский) 7) В пруду развели разную рыбу как то карпов, толстолобиков ​

1) Зима (п) чувствовалась (с) во всём: в коротком дне, запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях. (К. Паустовский) С опытным проводником нам не страшно (с) ничего: ни броды (п) через бурные реки, ни сплошная тайга (п), ни перевалы. (Г. Федосеев) 3) Мука +и хлебное зерно (п) состоят (с) главным образом из трёх веществ: клейковины, крахмала и масла. (К. Тимирязев) 4) На красноватой траве, на былинках - всюду блестели (с) и волновались (с) бесчисленные нити (п) осенних паутин. (И. Тургенев) 5) Всюду: вверху и внизу пели (с) жаворонки (п). (А. Чехов) Юные деревья (п) всех пород: ель (п) и сосна (п), осина (п) и берёза (п) – растут (с) дружно и тесно. (К,. Паустовский) 7) В пруду развели (с) разную рыбу: как то карпов, толстолобиков. (п) – подлежащее, (с) - сказуемое

Читайте также: