Вырастала елка в лесу на горе рисование в средней группе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.

Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию.

Подводить к эмоциональной оценке работ.

Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Материалы и оборудование: листы белой бумаги, кисти, краски, баночки с водой, салфетка на каждого ребенка.

Автор: Саленко Олеся Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Нижегородская обл. г .Д зержинск .

Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03

О.О. Художественно-эстетическое развитие

Конспект занятия по рисованию в средн ей группе

( составлен по Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа )

Пр ограммное содержание:
Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.
Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.

Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию.

Подводить к эмоциональной оценке работ.

Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Материалы и оборудование: л исты белой бумаги, кисти, краски, баночки с водой, салфетка на каждого ребенка.

На ветвях твоих игрушки,

И фонарики горят,

Бусы разные горят!

Посмотрите ребята, какая у нас красивая нарядная ёлочка пришла в гости к нам в группу.

Дети: Очень красивая, нарядная, зеленая, колючая, чудесная и т .д.

Воспитатель: А чем она украшена?

Дети: Шариками, фонариками, м ишурой, огоньками разноцветными.

Посмотрите и скажите, где у елочки ствол?

Где веточки? Дети показывают

А куда веточки у ёлочки тянутся?

Раздаётся стук в дверь.

(За дверью раздается шум)

-Ой, ребятки, что там за шум?

Р ебята, кажется кто то к нам пришел.

Воспитатель о ткрывает дверь. В группу заходит зайчик.

Заяц: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?

Заяц: Я к вам пришел из леса за помощью. Скоро Новый Год, а в нашем лесу нет ни одной ёлки. И у всех лесных жителей совсем нет праздничного настроения . Ребята, вы сможете нам помочь?

Воспитатель: Ребята, поможем зверюшкам ?

Воспитатель: А как мы сможем помочь?

Дети: Мы нарисуем нарядные ёлочки.

Воспитатель: П равильно ребята, мы с вами нарисуем много красивых ёлочек, и лес у зверюшек будет красивый и праздничный.

А сначала давайте с вами немножко разомнемся :

Выполняем движения в соответствии с текс т ом

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Воспитатель: А теперь дети, приступим к работе.

Рисуем елочку по порядку: сначала рисуем ствол коричневый, от ствола отходят зеленые ветки, начинаем рисовать веточки сверху в низ. А иголочки будем наносить кончиком кисти, короткими штрихами.

Воспитатель: Маша, скажи, а когда мы сможем нарисовать елочные игрушки?

Маша: Когда веточки высохнут.

Воспитатель: Правильно, украшения ёлочке мы будем рисовать, когда веточки подсохнут.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям нуждающимся в помощи.

Воспитатель: А теперь дава йте полюбуемся вашими елочками.

Зайка , тебе понравились подруженьки?

Спасибо, вам ребята, за красивые елочки! Нам теперь в лесу не будет скучно.


Программное содержание:
Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.
Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.

Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию.

Подводить к эмоциональной оценке работ.

Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

Конспект занятия по рисованию

Попова Екатерина Геннадьевна

Программное содержание:
Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.
Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.

Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию.

Подводить к эмоциональной оценке работ.

Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Методика проведения занятия:
Вспомнить с детьми новогоднюю елку в детском саду, поговорить о том,как она была украшена.

Материалы:
Листы белой бумаги, кисти, краски, баночки с водой, салфетка на каждого ребенка.

Ход занятия:
Ребята, отгадайте, пожалуйста загадку
Зимой и летом
Одним цветом.(Ель)
Правильно, молодцы! Это елка.
(Показываю елочку, украшенную шариками, фонариками, красивой мишурой).
Ребята, посмотрите на елочку.
Какая она?(Очень красивая, нарядная, зеленая, колючая, чудесная и т.д.)
-Дети а вчера у нас с вами был новогодний утренник. Вы видели елочку?(Да)
Какая она?(живая, зеленая, пушистая, хорошо пахнущая и т.д.)
А чем была она украшена? (Шариками, фонариками, мишурой, огоньками разноцветными)
(За дверью раздается шум)
-Ой, ребятки, что там за шум?(Открываю дверь)
-Ой, да это же елочка-красавица! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?
(В группу входит девочка из старшей группы в костюме елочки)
Елочка. Я хочу вам рассказать одну историю. Недавно у меня было много подруг. Но однажды в лес пришли лесорубы и вырубили все елочки и деревца.
Теперь я осталась одна-одинешенька, и мне стало очень скучно(Елочка заплакала)
-Ребята, вам жалко елочку?(Да). Скажите, а можно ли вырубать деревья, кусты?
(Нет)Конечно, же нет!
-Дети но как же мы сможем помочь елочке?(Предположения детей)
-Давайте, нарисуем нашей елочке подружек! (Давайте)
Ф изкультминутка.
Наша елка велика(Круговое движение руками)
Наша елка высока (Встать на носочки)
Выше мамы, выше папы(Присесть и встать на носочки)
Достает до потолка (Потянуться)
Будем весело плясать. Эх,Эх,Эх!
Будем песни распевать. Ля,Ля,Ля!
Чтобы елка захотела в гости
К нам прийти опять!

-А теперь дети, приступим к работе. Посмотрите и скажите, где у елочки ствол?
Где веточки? Почему елочку называют вечнозеленой?(Ответы детей).
Рисуем елочку по порядку: сначала рисуем ствол коричневый, от ствола отходят зеленые ветки, начинаем рисовать веточки сверху вниз. А иголочки будем наносить
кончиком кисти, короткими штрихами.
(Под веселую музыку дети рисуют)

А теперь давайте полюбуемся вашими елочками.(Обращаюсь к елочке)
Елочка, тебе понравились подруженьки?(Да)(Очень)
Спасибо, вам ребята, за красивые елочки! Мне теперь в лесу не будет скучно.
У меня теперь много друзей и подруг.

Читать еще: История любви: иван бунин — вера бунина-муромцева. Сочинение тема любви в рассказах бунина

-Молодцы, ребята! Помогли елочке, приобрести друзей.
Вот так чудо! Вот так диво!
Все у нас красиво!
Получился, целый лес
Полон сказок и чудес!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме.

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл.

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре.

Вызывать у детей эмоциональное отношение к новогоднему празднику. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися к низу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группыТема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл? Да, мишка. Что у него на спине?

Воспитатель: Мишка, что ты в мешке нам принёс? Ребята, пощупайте мешок и отгадайте, что у мишки в мешке? (Дети трогают мешок и говорят: ёжик, ёлка, домик, и др.)

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год — важна.

(Ёлка)

Воспитатель: Спасибо тебе, мишка, за ёлку! Мы вокруг неё на Новый год водим хоровод. У неё одежки колки: все иголки, да иголки. А хотите нарисовать красивую ё лку?

Наша ёлка велика (круговое движение руками,

Наша ёлка высока (встать на носочки,

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Воспитатель объясняет ход работы.

Вот такие рисунки у нас получились











Спасибо за внимание!

Программное содержание: учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – тычок сухой кистью, ватными палочками; продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов; накладывать одну краску на другую только после высыхания; развивать творческое воображение, воспитывать доброе отношение между собой.

Материал: листы бумаги формата А4 тонированные голубым цветом, кисти, 2 ватные палочки, гуашь разных цветов, банки с водой, салфетка на каждого ребёнка.

Ход НОД:

— Ребята, я получила телеграмму, послушайте, что в ней написано.

— Ребята, как же мы сможем помочь лесным жителям? (Предложения детей)

— Давайте нарисуем для них новогоднюю ёлочку. (Давайте)

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям

(Показываю ёлочку, украшенную шариками, игрушками, мишурой)

— Ребята, посмотрите на ёлочку. Какая она? (красивая, пушистая, колючая, нарядная, чудесная и т. д)

— А теперь, ребята давайте приступим к работе и нарисуем ёлочки, а то лесные жители заждались.

— Посмотрите и скажите где у ёлочки ствол? Где ветви? Почему ёлочку называют вечнозелёной красавицей? (ответы детей)

— Рисуем ёлочку по порядку: сначала рисуем коричневый ствол. От ствола отходят зелёные ветки. Веточки рисуем сверху вниз, сверху веточки короткие, а к низу удлиняются. А теперь давайте нарисуем на елочке иголки, чтобы она была нарядная, пушистая и зеленая. Показ приема рисования (тычок сухой кистью). Дети рисуют тычок сухой кистью, воспитатель показывает, как правильно держать кисть, в прямом положении к листу бумаги. Тычок ставить интенсивно, чтобы елочка была колючая, пушистая, мохнатая. Индивидуальная помощь, как правильно держать кисть, наносить тычок.

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Читать еще: Брак совместимость по дате рождения онлайн. Квадрат Пифагора: Совместимость по дате рождения

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики, фонарики

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)

1, 2, 3, 4, 5, (по очереди массажируем каждый палец)

— А теперь ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики на наших ёлочках. Шарики будем рисовать ватными палочками. Берём одну ватную палочку, опускаем один конец в краску, например, красного цвета и способом тычка наносим шарики (точки) на ёлочку, как будто развешиваем их на веточки. Затем переворачиваем эту же ватную палочку и чистым её концом опускаем в краску другого цвета, например, жёлтого, и делаем то же самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся ёлочка стала нарядной.

— Посмотрите, сколько красивых получилось шариков на ёлочке. Какого они цвета? (красные, жёлтые, синие, оранжевые)

— А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлочками.

(все работы выставляем на доске, рассматриваем, хвалим наиболее аккуратные, красивые)

-Молодцы ребята! Мы помогли лесным жителям, теперь у них будут красивые новогодние ёлочки и они смогут радостно встретить Новый год!

Новый год у ворот,

Лесных зверушек елка ждет.

главное фото

Хорошо, если материалы к уроку ребенок выберет сам. Красками работать быстрее, но малышу трудно выполнять мелкие детали кистью. Штриховка карандашом хотя и дается детям непросто, зато тренирует мелкую моторику рук. Освоив этот навык, ребенок быстро научится писать в 1-м классе.

Чтобы урок прошел успешно, сначала с малышами нужно побеседовать, спросить их, какую форму напоминает елка, рассказать, как она устроена.

По методике обучения и воспитания рекомендуется осуществлять интеграцию различных занятий. Дополнительно на уроках естествознания можно познакомить детей с различными хвойными породами деревьев, произрастающих в средней полосе России, такими, как ель обыкновенная, сосна, кедр. На художественной литературе изучаются произведения детских авторов о Новом годе.

Из этой статьи вы узнаете

Как нарисовать елочку в лесу

На начальном этапе детям подготовительной группы рассказывают о таких понятиях, как передний и задний план.

Разграничение изображений на ближние и дальние, позволяет создать объемную картинку на плоском листе.

Для того чтобы разделить пространство, нужно просто провести горизонтальную линию, отделяющую предметы на переднем плане от фона. Младшим детям это объяснение можно не давать: в силу возрастных особенностей понятие о трехмерности предметов и пространства они не усваивают.

Шаг 1

Рисунок начинают с построения карандашного наброска. Основа елочки — ствол, а само дерево по форме напоминает треугольник.

елка-01

Шаг 2

Обратите внимание дошкольников, что внизу располагаются самые длинные веточки, а вверху – короткие. Обычно еловые веточки изображаются в виде ярусов, которые придают характерный силуэт кроне дерева. В рисунке это можно сделать, разделив конус линиями на несколько частей.

елка-02

Шаг 3

Теперь можно детализировать картинку: нарисовать мелкие и крупные веточки, сделать утолщение внизу ствола.

елка-03

Шаг 4

Так как пейзаж зимний, на ветках красавицы елочки лежит пушистый снег. Изобразить его можно в виде маленьких облачков. После окончания наброска пришло время убрать лишние линии.

елка-04

Шаг 5

Теперь каждую веточку нужно одеть в иголочки. Для этого штриховкой покрывается сначала одна сторона, затем другая. Там, где на дереве лежит снег, тоже выглядывают зеленые иголки.

елка-05

Шаг 6

Не обязательно использовать только зеленый цвет, можно добавить любой холодный оттенок: розовый, голубой, фиолетовый. Снег не обязательно закрашивать полностью, но, если выделить голубым нижнюю часть, элементы будут выглядеть объемными.

елка-06

Шаг 7

На заднем плане тоже нарисуйте несколько больших елок. Обычно предметы, расположенные вдали, изображаются упрощенно, без лишних деталей. Под деревом нарисуйте тропинку.

елка-07

В процессе НОД (непосредственно образовательной деятельности) нельзя ругать ребенка или заставлять выполнять элементы рисунка. Пусть маленький художник делает работу в той последовательности, в которой хочет.

Если дошкольник не справляется, педагогу допустимо начертить основу дерева и предложить малышу дополнить его. Развить навык штрихования поможет работа с раскрасками, рисование по контуру.

Другие варианты изображения елочек

По уровню подготовки дети в возрасте 5–6 лет сильно отличаются. Поэтому правильно будет показать несколько вариантов изображения. Ребенок сам выберет то, что ему по силам. Главное — пошагово выполнять построение рисунка из одного или нескольких треугольников. Новогоднее дерево можно легко нарисовать следующим образом:

  1. Из конуса вверху и трапеций разной величины внизу — самый несложный вариант.
  2. Из тех же деталей, но с волнистыми краями.
  3. Из геометрических фигур с изображением заостренных веточек.
  4. Из большого треугольника с зазубренными сторонами.
  5. Интересной формы дерево получается, если чередовать веточки: сначала левую, затем правую.
  6. Один из вариантов — заснеженное дерево с закругленными краями. Широкая сторона изображается волнистой линией.

другие варианты

Как нарисовать новогоднюю елку

Украшенная нарядная елка — один из главных символов Нового года, поэтому ее рисунок часто используется на открытках, приготовленных детьми в подарок.

Возможно, малыш захочет разнообразить праздничный сюжет: добавить изображение Деда Мороза, Снегурочки, снеговика. В этом случае нужно не только найти легкий способ, как нарисовать елку, но и помочь каждому поэтапно составить композицию.

Задуманные фигуры сначала схематично изобразите на поверхности листа в виде геометрических фигур и линий.

Шаг 1

нг-елка-01

Шаг 2

На елочке прорисуйте ярусы веток, конечностям фигурок придайте объем.

нг-елка-02

Шаг 3

Массив веточек обозначьте волнистыми линиями, края закруглите. У малышей, наряжающих елку, прорисуйте лица и одежду. Лишние линии сотрите ластиком.

нг-елка-03

Шаг 4

Иллюзию пространства можно получить, нарисовав на заднем плане домики. Елочку нужно украсить шариками или другими игрушками.

нг-елка-04

Шаг 5

Для контраста ель раскрасьте оттенком зеленого с голубым, а шарики — теплыми цветами.

нг-елка-05

Шаг 6

Раскрасьте все крупные части рисунка, сделайте цветной фон.

нг-елка-06

Шаг 7

Красиво нарисуйте снежинки из трех перекрещивающихся линий одной длины. Заполните ими все свободное пространство. Чтобы элементы ярко выделялись на картинке, нужно несильно нажимать на карандаш.

нг-елка-07

Не обязательно украшать елку шариками на праздник. Для красивого декора рождественской елки используют банты, колокольчики, звездочки, флажки, шишки и конфеты.

украшения

Вариант 2

Предложите малышу придумать свои игрушки, дополнить картинку огоньками, гирляндами.

Для облегчения работы детям в группе раннего возраста, распечатайте шаблон елочки или снежинки. В старшей группе достаточно образца работы.

Варианты ёлочек для срисовки

Здесь вы можете скачать шаблоны ёлочек и использовать их для срисовки (нажмите на картинку — она увеличится, и скачивайте):

шаблон 1

2
3

4
5

6

8

9

10

11

12

Видеоуроки рисования елки

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Конспект НОД по ИЗО (рисование) в средней группе на тему:

Подготовила Москалева. Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск, 2021г.


Цель. Создание условий для развития творческих способностей у детей.

Образовательные

· Формировать умение детей в рисунке передавать несложный сюжет, выделяя главное.

· Упражнять в рисовании елочки с удлиненными книзу ветвями.

Развивающие

· Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать гуашью и кистью.

· Развивать творчество, эстетическое и образное восприятие, желание создавать красивый рисунок, дать эмоциональную оценку.

Воспитательные

· Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

· Воспитывать эстетическое восприятие.


Предварительная работа:

· Наблюдение и рассматривание на прогулке за елкой на территории детского сада, ее строением, цветом.

· Раскрашивание раскрасок с изображением елки.

· Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением ели.

· Чтение, заучивание стихотворений о зимней природе, о ели.

· Выполнение аппликации елочки.


Материалы к занятию

· альбомный лист бумаги черного цвета для фона,

· баночки с водой,

· иллюстрации с изображением елки,


Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.
Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
Ель нарядная такая
Будто сказка при луне.
Облаков плечом касаясь,
Ловит снег она густой.
Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!

Читайте также: